построил носитель для fpv

blade
tauber:

Может по этому это самое крутое для нас?

М.Жванецкий по этому поводу хорошо сказал “Писать, также как и пИсать- надо тогда, когда не можешь больше терпеть”
Творчество, хоть художественное хоть техническое- “сосет” под ложечкой не хуже голода.
Иногда проснешься часа в 3 ночи, включишь паяльник и давай творить…Кайф!

IL76MD
Udjin:

И вторым вопросом будет - что в него напихали?

Нет, расчеты не проводил, по прямой в основном. Иногда, при включении возврата домой, плавно на 180 град.
Напихано:

  • ВМГ - мотор был 3536, проп 10/5. Щас стоит АХI 2820/12 , проп 12/6 - развивает 150 км/ч в почти штиль,
  • ESC 60 Плюш, Акк - 8000 мултистар, примерил 10А.
  • ещё FY-DOS, камеры (курсовая и Мебиус), EzOSD, акк на видео 1А, дальнобойка ДрагунЛинк 2,
    антенки дипольные на недалеко (15-20км), если подальше то клевер на 1280. Пожалуй всё.
    Вес около 2х кг, иногда побольше, зависит от акка, катаюсь на разных.
    Запуск HighStart - резинка-катапульта.
tauber
blade:

М.Жванецкий по этому поводу хорошо сказал “Писать, также как и пИсать- надо тогда, когда не можешь больше терпеть”
Творчество, хоть художественное хоть техническое- “сосет” под ложечкой не хуже голода.
Иногда проснешься часа в 3 ночи, включишь паяльник и давай творить…Кайф!

Такая же фигня бывает. Вскочишь вдруг, хватаешь листок и давай чертить: мысль пришла как ту или иную проблему решить.

Udjin
IL76MD:
  • ВМГ - мотор был 3536, проп 10/5. Щас стоит АХI 2820/12 , проп 12/6 - развивает 150 км/ч в почти штиль,
  • ESC 60 Плюш, Акк - 8000 мултистар, примерил 10А.

А сколько банок 3S? 4S?

IL76MD
Udjin:

А сколько банок 3S? 4S?

Было 4S, скоро буду пробовать на 5.

Udjin

Данные для вашего сетапа (4S)

Пропеллер 12x6 (APC-style)
Статическая тяга: 2255 г
79.5 унций
Обороты*: 8991 об/мин
Тяга срыва: 1747 г
61.6 унций
Тяга при 0 км/ч: 2255 г
Тяга при 0 миль/ч: 79.5 унций
Скорость потока: 82 км/ч
51 миль/ч
Скорость кромки: 517 км/ч
321 миль/ч
Удельная тяга: 4.17 г/Вт
0.15 унций/Вт

Проверьте датчик скорости, Александр. В горизонтальном установившемся полёте скорость модели не может превышать скорости потока, отбрасываемого пропеллером, за исключением получения доп энергии извне. Например - полёт в пологом пикировании.

IL76MD
Udjin:

Например - полёт в пологом пикировании.

Спасиба, так, наверное, и было - пологое пикирование. На видео видно, по телеметрии - небольшой спуск.
Просто хотелось “выжать” максимум путевой скорости.

IL76MD

Да и, кстати, не такой уж и высокий результат. На рцгрупс тоже выжимали более 180 км/ч и наш пилот недавно 160 показал, на ламинированном миниталончике.
Вот большой Талон, тот да, не вытянет, слишком громоздкий.

kimu
IL76MD:

Да и, кстати, не такой уж и высокий результат.

Тут в другом вопрос. Это мотор крутится в 2 раза быстрее чем в калькуляторе или телеметрия в 2 раза врёт.
Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится даже падая вертикально, пропеллер будет парашютом работать.

IL76MD
kimu:

или телеметрия в 2 раза врёт.

Надо будет замерить скорость полета чем то другим и сравнить с OSD.
Но чем, или как? Уже интересно.

Alexander53
kimu:

Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится

Ну почему же. Это только если винт “лёгкий”, т.е. в статике выдаёт максимум тяги (Р1). Тогда в полёте его тяга и скорость за винтом падают.
Если же в статике винт “тяжёлый”, то при наборе скорости его тяга и, соответственно, скорость за винтом увеличиваются (Р2). Максимальная скорость с таким винтом будет больше. Собственно по этой причине на настоящих самолётах и перешли к ВИШ. На взлёте и посадке шаг уменьшают, разгружая винт для получения максимальной тяги, а в полёте шаг увеличивают для получения большой скорости.

kimu
Alexander53:

Максимальная скорость с таким винтом будет больше.

В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?
Я на самом деле за ошибку в калькуляторе, они это любят. Сам второго бикслера до 110 в горизонте разгонял без последствий, и это у меня одно крыло кривое.

Alexander53
kimu:

В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?

А почему нет? Винт в полёте разгружается, обороты растут, скорость за винтом растёт. Тяга, сравняется с силой сопротивления на большей скорости.
Скорость-то измерялась с помощью GPS практически в штиль, поэтому скорость относительно земли практически равна воздушной скорости модели.
GPS в два раза “врать” не должен.

Udjin

Самолёт компактный и довольно тяжёлый, похоже что прирост скорости даёт пологое пикирование.
Просто поаккуратней нужно, с этим мини-снарядом, проскакивающим за секунду 40 метров.
Безотносительно мастерства пилота. Бо сервушки, даже высококачественные, имеют свойство выходить из строя.

IL76MD
Udjin:

этим мини-снарядом,

Это его возможность летать в диапазоне скоростей от 30 до 150км/ч. Такой запас скорости позволяет запросто летать в любой ветер, не боясь пятиться хвостом назад, а любая моделька свыше 1,5 кг уже потенциально опасна.
Лучше миниталона на рынке, пожалуй только БД5, но намного сложнее в управлении.

11 days later
tauber

Исходя из всех советов начал переделывать носитель, убирать плёнку, грунтовать и красить. Хотел сегодня сделать испытательный полет и столкнулся с трудностями. Во первых центровка оказалась сильно задней, вопреки расчетам. Как говорят немецкие конструкторы: нихт гуд нифига. Есть два решения. Грузить перед или укорачивать хвост. Нужен совет, кто что думает? Как повлияет это на л.качества?

Размах 1900, вес 1100 с двигателем и батареей 2200. Если грузить нос это ещё 200гр. Плюс снизу подвес камеры, приемник. Значит ещё грузить нос. Проблема…

Получаться так. Длинна фюз. 650, хв.балки 750,что будет если балку укорачивать?

Alexander53

У модели достаточно длинная носовая часть. Если аккумулятор расположить ближе к носу+камера там же, то центровка не должна быть задней.
А зачем камеру снизу ставить? Шасси не видно, а на камеру сажать как-то не очень гут.
Посчитайте центровку для своей модели здесь, тогда можно будет попробовать её подогнать расположением оборудования.

tauber
Alexander53:

У модели достаточно длинная носовая часть. Если аккумулятор расположить ближе к носу+камера там же, то центровка не должна быть задней.
А зачем камеру снизу ставить? Шасси не видно, а на камеру сажать как-то не очень гут.
Посчитайте центровку для своей модели здесь, тогда можно будет попробовать её подогнать расположением оборудования.

Шасси есть, довольно мощное, пару гаек и на месте. Тут дело в другом, батарея до конца в носу, но центровки правильной нет как нет. Хотя по расчетам получалось. Вторая батарея 2200 помогает, но дает вес.

Alexander53
tauber:

центровки правильной нет как нет. Хотя по расчетам получалось.

На скольки процентах хорды ц.т.?
Если ещё не сделали крепление для камеры, то имеет смысл передвинуть её тоже в нос.
Шасси с носовой стойкой или с хвостовой опорой?

tauber

30%. Плюс минус. Шасси с передней стойкой. Камера… Чертежи делал сам, за основу брал вот это
Изменил х.оперение и ещё пару вещей в угоду простоты технологии. Все время напрашивается решение подкрамсать хвост. Вроде и с короткими летают…

Немного можно двинуть камеру, разумеется, однако не дальше отсека батарей. Но ведь и передатчик и основное в перед нельзя, вроде как дистанцироваться им надо от акуммов. Так?

blade

tauber:

Чертежи делал сам,

Я тоже сам.
Только получилось (причем, все это публиковал здесь еще 5 лет назад, в том числе и видео полетов) несколько удачнее?(ИМХО)
Все таки перед тем, как что то затевать- неплохо посмотреть места, где предшественники наступали на грабли? 😦
Как можно видеть, все крыло имеет возможность менять место крепления с шагом 10 мм всего лишь откручиванием 2 пластиковых винтов? Они же- служат предохранителем при жесткой посадке, позволяя крылу просто соскочить с фюзеляжа не нанося больших повреждений.
Ряд отверстий вдоль верха фюзеляжа- места возможной установки центроплана, так что проблем с центровкой- нет вообще!
ЗЫ: жаль, что все это осталось в прошлом и сейчас- никому не нужно.