построил носитель для fpv

Андрей_В

“… но кайф нет…”

Придумать и сделать Самому - это не просто кайф (арабское словечко), это гораздо больше! Это Мысль, это Творчество!
Хоббизм, когда купил уже готовенькое (аля-чина) - это мелковато и убого, хотя вродя и красиво. Ну не то это !!!
Степан, стройте Сами! Это Правильно!

IL76MD
Андрей_В:

купил уже готовенькое (аля-чина) - это мелковато и убого,

Готовенькое FPV?!
Чето не встречал даже, кроме может коптеров.
Форум то про FPV, а не просто о пенолетах.

Андрей_В

Дак сия тема про “носитель FPV”. А штампованый покупной самик под FPV, это обычно - пена… Встречали?
Мои модели под камеру, тоже из пены. Но Свои… китайцам так слабо будет…

IL76MD
Андрей_В:

Мои модели под камеру, тоже из пены. Но Свои… китайцам так слабо будет…

Серьезно? Всегда считал, что штампованная пена (molded) намного качественней самопальной.
Например, мой талончик запросто выдерживает скорость 150-160 км/ч (с камерой), люблю быстро и далеко.

Udjin
IL76MD:

мой талончик запросто выдерживает скорость 150-160 км/ч (с камерой)

Вираж на такой скорости с каким радиусом выдержит? Расчёт / эксперимент проводили?
Видео с борта я увидел.
И вторым вопросом будет - что в него напихали?

tauber
Андрей_В:

“… но кайф нет…”

Придумать и сделать Самому - это не просто кайф (арабское словечко), это гораздо больше! Это Мысль, это Творчество!
Хоббизм, когда купил уже готовенькое (аля-чина) - это мелковато и убого, хотя вродя и красиво. Ну не то это !!!
Степан, стройте Сами! Это Правильно!

Если бы не эта страсть вряд ли занимался бы вообще какими то там полётами))) А арабское словечко тут тоже уместно будет, вспомните, когда на этапе проекта-стройки с проблемкой столкнулись, решаете ее, вот тут по моему самый настоящий кайф чувствуется. И нет в мире его лучше, удовольствия (нет, это слово не выразит) от творческого процесса. Мне на ум пришёл один параллелизм, что Творец наш тоже творить любил) Может по этому это самое крутое для нас?

blade
tauber:

Может по этому это самое крутое для нас?

М.Жванецкий по этому поводу хорошо сказал “Писать, также как и пИсать- надо тогда, когда не можешь больше терпеть”
Творчество, хоть художественное хоть техническое- “сосет” под ложечкой не хуже голода.
Иногда проснешься часа в 3 ночи, включишь паяльник и давай творить…Кайф!

IL76MD
Udjin:

И вторым вопросом будет - что в него напихали?

Нет, расчеты не проводил, по прямой в основном. Иногда, при включении возврата домой, плавно на 180 град.
Напихано:

  • ВМГ - мотор был 3536, проп 10/5. Щас стоит АХI 2820/12 , проп 12/6 - развивает 150 км/ч в почти штиль,
  • ESC 60 Плюш, Акк - 8000 мултистар, примерил 10А.
  • ещё FY-DOS, камеры (курсовая и Мебиус), EzOSD, акк на видео 1А, дальнобойка ДрагунЛинк 2,
    антенки дипольные на недалеко (15-20км), если подальше то клевер на 1280. Пожалуй всё.
    Вес около 2х кг, иногда побольше, зависит от акка, катаюсь на разных.
    Запуск HighStart - резинка-катапульта.
tauber
blade:

М.Жванецкий по этому поводу хорошо сказал “Писать, также как и пИсать- надо тогда, когда не можешь больше терпеть”
Творчество, хоть художественное хоть техническое- “сосет” под ложечкой не хуже голода.
Иногда проснешься часа в 3 ночи, включишь паяльник и давай творить…Кайф!

Такая же фигня бывает. Вскочишь вдруг, хватаешь листок и давай чертить: мысль пришла как ту или иную проблему решить.

Udjin
IL76MD:
  • ВМГ - мотор был 3536, проп 10/5. Щас стоит АХI 2820/12 , проп 12/6 - развивает 150 км/ч в почти штиль,
  • ESC 60 Плюш, Акк - 8000 мултистар, примерил 10А.

А сколько банок 3S? 4S?

IL76MD
Udjin:

А сколько банок 3S? 4S?

Было 4S, скоро буду пробовать на 5.

Udjin

Данные для вашего сетапа (4S)

Пропеллер 12x6 (APC-style)
Статическая тяга: 2255 г
79.5 унций
Обороты*: 8991 об/мин
Тяга срыва: 1747 г
61.6 унций
Тяга при 0 км/ч: 2255 г
Тяга при 0 миль/ч: 79.5 унций
Скорость потока: 82 км/ч
51 миль/ч
Скорость кромки: 517 км/ч
321 миль/ч
Удельная тяга: 4.17 г/Вт
0.15 унций/Вт

Проверьте датчик скорости, Александр. В горизонтальном установившемся полёте скорость модели не может превышать скорости потока, отбрасываемого пропеллером, за исключением получения доп энергии извне. Например - полёт в пологом пикировании.

IL76MD
Udjin:

Например - полёт в пологом пикировании.

Спасиба, так, наверное, и было - пологое пикирование. На видео видно, по телеметрии - небольшой спуск.
Просто хотелось “выжать” максимум путевой скорости.

IL76MD

Да и, кстати, не такой уж и высокий результат. На рцгрупс тоже выжимали более 180 км/ч и наш пилот недавно 160 показал, на ламинированном миниталончике.
Вот большой Талон, тот да, не вытянет, слишком громоздкий.

kimu
IL76MD:

Да и, кстати, не такой уж и высокий результат.

Тут в другом вопрос. Это мотор крутится в 2 раза быстрее чем в калькуляторе или телеметрия в 2 раза врёт.
Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится даже падая вертикально, пропеллер будет парашютом работать.

IL76MD
kimu:

или телеметрия в 2 раза врёт.

Надо будет замерить скорость полета чем то другим и сравнить с OSD.
Но чем, или как? Уже интересно.

Alexander53
kimu:

Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится

Ну почему же. Это только если винт “лёгкий”, т.е. в статике выдаёт максимум тяги (Р1). Тогда в полёте его тяга и скорость за винтом падают.
Если же в статике винт “тяжёлый”, то при наборе скорости его тяга и, соответственно, скорость за винтом увеличиваются (Р2). Максимальная скорость с таким винтом будет больше. Собственно по этой причине на настоящих самолётах и перешли к ВИШ. На взлёте и посадке шаг уменьшают, разгружая винт для получения максимальной тяги, а в полёте шаг увеличивают для получения большой скорости.

kimu
Alexander53:

Максимальная скорость с таким винтом будет больше.

В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?
Я на самом деле за ошибку в калькуляторе, они это любят. Сам второго бикслера до 110 в горизонте разгонял без последствий, и это у меня одно крыло кривое.

Alexander53
kimu:

В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?

А почему нет? Винт в полёте разгружается, обороты растут, скорость за винтом растёт. Тяга, сравняется с силой сопротивления на большей скорости.
Скорость-то измерялась с помощью GPS практически в штиль, поэтому скорость относительно земли практически равна воздушной скорости модели.
GPS в два раза “врать” не должен.

Udjin

Самолёт компактный и довольно тяжёлый, похоже что прирост скорости даёт пологое пикирование.
Просто поаккуратней нужно, с этим мини-снарядом, проскакивающим за секунду 40 метров.
Безотносительно мастерства пилота. Бо сервушки, даже высококачественные, имеют свойство выходить из строя.

IL76MD
Udjin:

этим мини-снарядом,

Это его возможность летать в диапазоне скоростей от 30 до 150км/ч. Такой запас скорости позволяет запросто летать в любой ветер, не боясь пятиться хвостом назад, а любая моделька свыше 1,5 кг уже потенциально опасна.
Лучше миниталона на рынке, пожалуй только БД5, но намного сложнее в управлении.