построил носитель для fpv

IL76MD
Udjin:

А сколько банок 3S? 4S?

Было 4S, скоро буду пробовать на 5.

Udjin

Данные для вашего сетапа (4S)

Пропеллер 12x6 (APC-style)
Статическая тяга: 2255 г
79.5 унций
Обороты*: 8991 об/мин
Тяга срыва: 1747 г
61.6 унций
Тяга при 0 км/ч: 2255 г
Тяга при 0 миль/ч: 79.5 унций
Скорость потока: 82 км/ч
51 миль/ч
Скорость кромки: 517 км/ч
321 миль/ч
Удельная тяга: 4.17 г/Вт
0.15 унций/Вт

Проверьте датчик скорости, Александр. В горизонтальном установившемся полёте скорость модели не может превышать скорости потока, отбрасываемого пропеллером, за исключением получения доп энергии извне. Например - полёт в пологом пикировании.

IL76MD
Udjin:

Например - полёт в пологом пикировании.

Спасиба, так, наверное, и было - пологое пикирование. На видео видно, по телеметрии - небольшой спуск.
Просто хотелось “выжать” максимум путевой скорости.

IL76MD

Да и, кстати, не такой уж и высокий результат. На рцгрупс тоже выжимали более 180 км/ч и наш пилот недавно 160 показал, на ламинированном миниталончике.
Вот большой Талон, тот да, не вытянет, слишком громоздкий.

kimu
IL76MD:

Да и, кстати, не такой уж и высокий результат.

Тут в другом вопрос. Это мотор крутится в 2 раза быстрее чем в калькуляторе или телеметрия в 2 раза врёт.
Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится даже падая вертикально, пропеллер будет парашютом работать.

IL76MD
kimu:

или телеметрия в 2 раза врёт.

Надо будет замерить скорость полета чем то другим и сравнить с OSD.
Но чем, или как? Уже интересно.

Alexander53
kimu:

Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится

Ну почему же. Это только если винт “лёгкий”, т.е. в статике выдаёт максимум тяги (Р1). Тогда в полёте его тяга и скорость за винтом падают.
Если же в статике винт “тяжёлый”, то при наборе скорости его тяга и, соответственно, скорость за винтом увеличиваются (Р2). Максимальная скорость с таким винтом будет больше. Собственно по этой причине на настоящих самолётах и перешли к ВИШ. На взлёте и посадке шаг уменьшают, разгружая винт для получения максимальной тяги, а в полёте шаг увеличивают для получения большой скорости.

kimu
Alexander53:

Максимальная скорость с таким винтом будет больше.

В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?
Я на самом деле за ошибку в калькуляторе, они это любят. Сам второго бикслера до 110 в горизонте разгонял без последствий, и это у меня одно крыло кривое.

Alexander53
kimu:

В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?

А почему нет? Винт в полёте разгружается, обороты растут, скорость за винтом растёт. Тяга, сравняется с силой сопротивления на большей скорости.
Скорость-то измерялась с помощью GPS практически в штиль, поэтому скорость относительно земли практически равна воздушной скорости модели.
GPS в два раза “врать” не должен.

Udjin

Самолёт компактный и довольно тяжёлый, похоже что прирост скорости даёт пологое пикирование.
Просто поаккуратней нужно, с этим мини-снарядом, проскакивающим за секунду 40 метров.
Безотносительно мастерства пилота. Бо сервушки, даже высококачественные, имеют свойство выходить из строя.

IL76MD
Udjin:

этим мини-снарядом,

Это его возможность летать в диапазоне скоростей от 30 до 150км/ч. Такой запас скорости позволяет запросто летать в любой ветер, не боясь пятиться хвостом назад, а любая моделька свыше 1,5 кг уже потенциально опасна.
Лучше миниталона на рынке, пожалуй только БД5, но намного сложнее в управлении.

11 days later
tauber

Исходя из всех советов начал переделывать носитель, убирать плёнку, грунтовать и красить. Хотел сегодня сделать испытательный полет и столкнулся с трудностями. Во первых центровка оказалась сильно задней, вопреки расчетам. Как говорят немецкие конструкторы: нихт гуд нифига. Есть два решения. Грузить перед или укорачивать хвост. Нужен совет, кто что думает? Как повлияет это на л.качества?

Размах 1900, вес 1100 с двигателем и батареей 2200. Если грузить нос это ещё 200гр. Плюс снизу подвес камеры, приемник. Значит ещё грузить нос. Проблема…

Получаться так. Длинна фюз. 650, хв.балки 750,что будет если балку укорачивать?

Alexander53

У модели достаточно длинная носовая часть. Если аккумулятор расположить ближе к носу+камера там же, то центровка не должна быть задней.
А зачем камеру снизу ставить? Шасси не видно, а на камеру сажать как-то не очень гут.
Посчитайте центровку для своей модели здесь, тогда можно будет попробовать её подогнать расположением оборудования.

tauber
Alexander53:

У модели достаточно длинная носовая часть. Если аккумулятор расположить ближе к носу+камера там же, то центровка не должна быть задней.
А зачем камеру снизу ставить? Шасси не видно, а на камеру сажать как-то не очень гут.
Посчитайте центровку для своей модели здесь, тогда можно будет попробовать её подогнать расположением оборудования.

Шасси есть, довольно мощное, пару гаек и на месте. Тут дело в другом, батарея до конца в носу, но центровки правильной нет как нет. Хотя по расчетам получалось. Вторая батарея 2200 помогает, но дает вес.

Alexander53
tauber:

центровки правильной нет как нет. Хотя по расчетам получалось.

На скольки процентах хорды ц.т.?
Если ещё не сделали крепление для камеры, то имеет смысл передвинуть её тоже в нос.
Шасси с носовой стойкой или с хвостовой опорой?

tauber

30%. Плюс минус. Шасси с передней стойкой. Камера… Чертежи делал сам, за основу брал вот это
Изменил х.оперение и ещё пару вещей в угоду простоты технологии. Все время напрашивается решение подкрамсать хвост. Вроде и с короткими летают…

Немного можно двинуть камеру, разумеется, однако не дальше отсека батарей. Но ведь и передатчик и основное в перед нельзя, вроде как дистанцироваться им надо от акуммов. Так?

blade

tauber:

Чертежи делал сам,

Я тоже сам.
Только получилось (причем, все это публиковал здесь еще 5 лет назад, в том числе и видео полетов) несколько удачнее?(ИМХО)
Все таки перед тем, как что то затевать- неплохо посмотреть места, где предшественники наступали на грабли? 😦
Как можно видеть, все крыло имеет возможность менять место крепления с шагом 10 мм всего лишь откручиванием 2 пластиковых винтов? Они же- служат предохранителем при жесткой посадке, позволяя крылу просто соскочить с фюзеляжа не нанося больших повреждений.
Ряд отверстий вдоль верха фюзеляжа- места возможной установки центроплана, так что проблем с центровкой- нет вообще!
ЗЫ: жаль, что все это осталось в прошлом и сейчас- никому не нужно.

Alexander53
tauber:

30%.

Попробуйте посчитать по ссылке в п. 37. Там в калькуляторе нажимаете кнопочку ЦТ и вводите данные своей модели. Программа считает положение аэродинамического фокуса и ц.т. в зависимости от степени устойчивости.
Может 30% будет нормальной центровкой. А уменьшение длины балки без увеличения площади ГО приводит к более переднему потребному положению ц.т. Надо будет заново пересчитывать и смотреть “попал или не попал”.

DrRinkes
blade:

Только получилось (причем, все это публиковал здесь еще 5 лет назад, в том числе и видео полетов) несколько удачнее?

Пять лет и всё то же фото? А нового ничего нет?

tauber:

Грузить перед или укорачивать хвост. Нужен совет, кто что думает? Как повлияет это на л.качества?

Лучше грузить нос. Хвост всё таки нужен для устойчивости. Вот тоже самое подсказывают, немного опоздал с советом. Мне тоже нравиться эта схема, хотя разборный вариант немного сложноватый в месте крепления хвостовых балок.
Вот мой вариант, то же без чертежей, но с “моделированием” в XFLR.

tauber
Alexander53:

Попробуйте посчитать по ссылке в п. 37. Там в калькуляторе нажимаете кнопочку ЦТ и вводите данные своей модели. Программа считает положение аэродинамического фокуса и ц.т. в зависимости от степени устойчивости.
Может 30% будет нормальной центровкой. А уменьшение длины балки без увеличения площади ГО приводит к более переднему потребному положению ц.т. Надо будет заново пересчитывать и смотреть “попал или не попал”.

Посмотрю программу, спасибо.

DrRinkes:

хотя разборный вариант немного сложноватый в месте крепления хвостовых балок.

Ничего сложного, на мой взгляд. У меня из крыла выходят трубки, в них вставляется трубка-балки хвостового оперения. В месте соединения штекер проводки. Все. Итого: цельное крыло крепится на центроплан, к нему б.х.о.

Alexander53:

А уменьшение длины балки без увеличения площади ГО приводит к более переднему потребному положению ц.т. Надо будет заново пересчитывать и смотреть “попал или не попал”.

Вот это и хотел знать. В принципе, загрузив самолет и тем самым сделать нужный цт получаю нагрузку на крыло 45. Не критично

blade:

Все таки перед тем, как что то затевать- неплохо посмотреть места, где предшественники наступали на грабли?

Нет, так не интересно, надо самому))))))

Вообще эта модель экспериментальная, на ее основе заложен новый композитный проект высотного бпла. Грандиозная задумка, особенность
планера —с элементами интегральной схемы и длинного крыла. Пока обдумываю все.

blade

DrRinkes:

Пять лет и всё то же фото? А нового ничего нет?

В области моделей самолетов- нет и не будет (в связи с последним законом о БПЛА), как бы уже ни к чему?
Что касаемо “того же фото”- их было много, как и версий модели: с двумя тянущими, с толкающим, вертикального взлета…Трижды выставлялся на МАКС и ТВМ, крупнейших выставках на аэродроме ЛИИ.
Сделана и реализована достаточно большая партия.
Причем- предварительно облетаны основные версии, показавшие отличные результаты. На данный момент эта тема для меня- закончена, а смысл писания в этой теме: помочь человеку не сделать те ошибки при разработке, которые сделал я.
Первая из них- создавать планер для неизвестной при проектировании нагрузки, не вводя в конструкцию возможность широкой регулировки ЦТ.
Вторая (видимая на данном этапе)- отсутствие поперечного V, которое создает не только бОльшую стабильность по крену, но и экономит батарею, не вызывая ненужной работы элеронов, а также- дает более стабильное изображение фото-видео камер.
Третья: применение несъемного двухбалочного хвоста, который имеет два минуса- неудобен и повреждаем при транспортировке и- имеет меньшую жесткость на кручение, по сравнению с однобалочным.

DrRinkes:

хотя разборный вариант немного сложноватый в месте крепления хвостовых балок.

Добавлю: еще и тяжеловатый, поскольку узлов крепления нужно два.

tauber:

особенность планера —с элементами интегральной схемы и длинного крыла.

У меня на приведенной на фото модели- имеется возможность изменять размах крыла путем установки других консолей: штатно: центроплан 450 мм, консоли- по 650 мм.Итого размах 1750мм
Увеличенный размах: консоли- по 1000 мм, общий размах 2450 мм.
При этом никаких дополнительных регулировок- не требуется.