Полезная нагрузка для FPV и БПЛА
Дяди, занимайтесь лучше моделизмом, на модельном форуме
Да ладно. По крайней мере, они на это не тянут средства из бюджета.
Да и потом, тот же RCGroups тоже модельный форум, однако там не стесняются обсуждать свои проекты.
Ну и уж, если сравнить с тем бредом в ТП от вполне именитых юрлиц, под который пытаются освоить бюджет, они не заявляют, что строят прорывную нанозае…ку.
Самое вменяемое по деньгам, что находил и тестил из профессионально заточенного под бпла - гимбалы
M-2D, от 12к на двухсенсорной (EO + thermo640) голове.
Стабилизация двухосевая. Эта сумма вполне сравнима со стоимостью приличных OEM камер типа Соньки EV7500 и флира пресловутого, из которых каждый второй такой подвес собран.
Если на коленке - я бы посмотрел в сторону камер видеонаблюдения старших серий, типа очень скоростных PTZ. Например, Соньки серий W из профлинейки видеонаблюдения.
Там уже в наличии прецизионная скоростная механика, есть гиромодуль. Только непонятно, работает он на физическую стабилизацию головы приводами, либо на потоковую стабилизацию.
Если попробовать победить управление приводами с sbus или pwm и задейстовать встроенный либо внешний гироконтроллер, то наверное можно чтото получить вменяемое. Провести кастрацию корпуса, подогревов и прочего, то грамм 700-800 скинуть можно со штатных 1700 грамм.
Пока просто сделаю в качестве полезной нагрузки zoom камеру 10х моноблоком в прозрачном куполе. Не понимаю к чему кипешь поднимать. И прочими письками мериться. Для особо одаренных повторяю, что то из чего собрался строить я показал сразу первым постом.
Пы.сы. кому не нравится …мимо.
Андрей, есть такая камера у нас, только не 310w, а 310z.
Подвес не внушает доверия, бывает подстеживает даже на коптере.
Что будет после хорошего броска с катапульты - хз
Проблема будет в этой стеклянной сфере ибо она искажает, не прочная, тяжелая и царапается. Кроме того невозможно нормально организовать ее очистку и подогрев. В этом случай сегментированный обтекатель с небольшим стеклом лучше.
Еще есть проблемка как размещать это на носителе. Надо бы снизу но стекляшка не переживет посадку на брюхо также как и случайный не взлет с катапульты (при слабом броске). А если крепить спереди то в такой камере нет смысла.
Что будет после хорошего броска с катапульты - хз
Все должно быть нормально. Даже самодельный алексмосный подвес без энкодеров при нормальной балансировке старт с катапульты переживает. С энкодерами вообще никаких проблем - можно свернуть руками как угодно он вернется обратно как пружиной.
Есть надежда на то, что колпак стоит совсем не дорого и заменить его в случае необходимости будет делом нескольких минут прямо на поляне. По искажениям посмотрим. Купольных камер много используется. У меня нет ни желания ни возможности сделать шарик круче серийного образца, из тех, что применяются большими фирмами. Но если его стоимость будет 10 раз дешевле, то с недостатками можо будет и потерпеть.
Пока просто сделаю в качестве полезной нагрузки zoom камеру 10х моноблоком в прозрачном куполе. Не понимаю к чему кипешь поднимать. И прочими письками мериться. Для особо одаренных повторяю, что то из чего собрался строить я показал сразу первым постом.
Пы.сы. кому не нравится …мимо.
Андрей у вас слишком завышенное самомнение, не обижайтесь. Постараюсь донести смысл.
То что вы пытаетесь сделать в 10 раз дешевле аналогов, как выражаетесь не бюджетных, это всего лишь подвес на алексмосте с 10Х карным зумом облаченный в шарик.
10 зум сейчас не интересен ни кому. Сделать такой шарик просто.
Куда интересней 26 - 50 кратные зумы, но тут вступают в силу ограничения по работе гироплатформы, алексмост не справляется с такими удержаением. Уже нужно, как сказал Андрей Сабадаш использовать управление вектором поля и магнитными шагами.
Кроме того, ну посмотрели вы пусть с 30 зумом, увидели картинку, а что дальше? А дальше путем пересчета углов и местоположения носителя нужно уметь вычислять координату вашей картинки.
Я уже не говорю о сопровождении объекта по видео картинке, когда бортовой комп оконтуривает интересующийся объект и рулит гиростабилизированной платформой чтоб этот объект всегда находился в поле зрения, а далее еще и дает команды автопилоту - ведь объект может стоять, двигаться медленно, поворачивать или двигаться очень быстро.
И я так же не говорю про полет без GPS по видео.
Ни сколько не умаляю ваши наработки и достижения, с удовольствием почитаю и порадуюсь вашим успехам, но не стоит столь иронично и поверхностно относиться к тематике БПЛА.
Разве и так не ясно что наколенные технологии глупо сравнивать с вершинами развития БПЛА.
Мне например 10x-зумовый шарик-подвес на алексмосе пока что интересен в личных целях .
И кстати и не все заказчики потянут эти элитные решения ПН что были описаны выше. Те ко потянут это элитные заказчики и они к моделистам не обратятся даже при наличии у них тех сходных решений.
Им нужны качество надежность промышленных изделий и юридическая сторона вопроса в виде документов и сертификатов.
И кстати при мерянии зумами с точки зрения проблемы стабилизации правильнее сравнивать углы зрения одно дело 10х зум относительно начальных 120 градусов обзора и другое относительно 90 градусов. Правильнее указывать для зум камер угол например от 120 до 12 градусов.
Недавно на просторах сети попалась фотография сделанная на выставке БПЛА. Демонстрации начинки головы в разрезе.
Отечественного производителя БПЛА самолетного типа.
Внутри китайские моторы и внизу просматривался алексмос, две оси хорошо видны, а вот третья возможно и есть но ее не видно.
Если найду фотку, скину ссылку.
С камерой 30X HD Sony FCB-EV7500 - просят 2К зелени.
Увидев эту тему “Полезная нагрузка для FPV и БПЛА”, проскользнули мысли сколько же тут всего будет, а когда листнул все “шариком” ограничилось.
Надо же было так тему назвать безобразно. Прежде всего надо было разобраться, что же такое полезная нагрузка для фпв-моделей и беспилотников.
Надо же было так тему назвать безобразно
“Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны”
Предлагайте Ваши варианты.
Прежде всего надо было разобраться, что же такое полезная нагрузка для фпв-моделей и беспилотников.
Разобрался, выбрал то, что необходимо лично мне для дальнейшей работы.
Выбирайте придумывайте, предлагайте.
Вот интересный вариант, нужно будет более подробно с ним ознакомиться. Габариты и вес в принципе устраивают.
www.uavfactory.com/product/80
проскользнули мысли сколько же тут всего будет
Что предложат коллеги, то и будет в теме.
Я не обещал тут делать обзор полезных и вредных нагрузок.
То, что есть в темах сейчас - это максимально возможный кирпич из аккумуляторов и ходовые камеры в лучшем случае на поворотном механизме.
“Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны”
Предлагайте Ваши варианты.
Почему мы должны предлагать? Ваша тема, вот и развивайте мысль, сказав “А”, говорите дальше…
Я не обещал тут делать обзор полезных и вредных нагрузок.
Надо темы тщательнее формулировать. А коль заявили, надо ответственность нести, вас никто за части тела не тянул.
Лихими 90ми запахло. Коллега откуда столько желчи?
Не нравится следуйте мимо.
Вообще нужно тогда меня оштрафовать. За неправильное название темы.😈
Лихими 90ми запахло. Коллега откуда столько желчи?
Не нравится следуйте мимо.
Ненавязчивая игра в одни ворота несколько утомляет и умиляет
Мимо 😃
Не обижайтесь, сами предложили “оштрафовать” - написать реферат на тему полезной нагрузки 😁
Вообще нужно тогда меня оштрафовать.
Предлагаю забанить. Форева. Ибо нефиг. 😁
Вот интересный вариант, нужно будет более подробно с ним ознакомиться. Габариты и вес в принципе устраивают.
www.uavfactory.com/product/80
UAV Factory Octopus epsilon 135
Этот девайс в базовой конфиге (без объектоного треккинга и стабилизации) стоит около 15к
Тогда его ф топку. Буду делать в шарике. Да, много чего там не будет, но основные функции надеюсь он будет выполнять.
Этот девайс в базовой конфиге (без объектоного треккинга и стабилизации) стоит около 15к
Имхо- потому и неприятие темы.
Одно дело когда поднимается тема, рассматривающая потребности моделистов, другое дело- тема о потребности контор, готовых платить большие деньги.
То, что я буду делать - вполне хобийный вариант. состоящий из 3х компонентов.
- 3х осевой подвес с 10zoom камерой.
- Пластиковый корпус для него.
- Прозрачный купол.
И он обойдётся несколько дешевле. Кому нужно сам сможет пару цифирек сложить.
Всё это в купе вполне сможет выполнять функцию видео наблюдения с воздуха.
Пы. Сы.
Использование для ВКС не предполагается. 😁