reptile s800 sky shadow

Adekamer
Aboo:

Вопрос к знатокам: как из штопора выходить?

это задняя центровка - добавь на нос весу - поустойчивей будет
еесли свалил в штопор - на лк - газ на ноль ручки в нейтраль и не дергай - надейся что успеешь выровнять

а можно ссылочку - можно в личку на кастомную прошивку FS-i6 ?

Nik_son

…и мне тоже ссылку 😃, под шумок.

fpv_mutant

Мужики,каких максимальных скоростей могут достигать крылья (теоретически):
1)Z84
2)S800
3)Chaser C1
?

4)Неужели складных крыльев размера 800-1200 уже нет?

Aboo

Коллеги, касательно организации телеметрии на пульте FS-I6 с крыла S800, там немного сложный мод.

  1. Надо иметь пульт FS-I6 (или перемаркированный аналог, например Eachine) и ресивер FS-IA6B с IBUS (у него ещё есть два порта - Sens и Servo). Пульт FS-I6X не подойдёт - у него другое железо и кастомная прошивка на него не встанет.
  2. Надо шить пульт, паять переходники.
  3. Надо прошить полётный контроллер кастомной прошивкой iNav, которую пилит hali9 с форума Rcgroups. В ней существенно доработан ункционал телеметрии по протоколу IBus.

Если не пугает - порядок работы следующий:

  1. Надо прошить прошивку на пульт отсюда . Прошивать надо при помощи программы Basel6_updater, найти можно здесь. Надо скачать с гитхаба папку Bin, файл run.bat. Положить скачанный .bin файл с прошивкой возле run.bat, переделать run.bat вот так:

bin\1.2\baseI6_updater -a -u -p hali9_updater_04_21_23_13.bin -c -v

Далее, подключаем пульт к ПК. Подключать надо через специальный кабель для перепрошивки или через USB-FTDI адаптер как для программирования Minimosd-шек. Если у вас FTDI-адаптер - подключать по этой инструкции. Подключаем пульт к адаптеру, подключаем адаптер к ПК, включаем пульт в режим прошивки, запускаем run.bat, шьём. Порядок важен.
На выходе получаем FS-I6 прошитый самой новой кастомной прошивкой, с 10 каналами, телеметрией, таймером, алармами, 8 каналами выхода через Trainer Port, возможностью проброса входов с Trainer-порта на каналы IBus (например для Head Tracking-а) и т.д. Кстати, с этого момента на 11м канале IBus на полётный контроллер начинает передаваться RSSI.
2. Проверяем, что у нас появился на пульте сенсор Err, SNR, RSSI, и что они показывают какие-то значения если включён ресивер IA6B. Если этих сенсоров на экране и в настройках нет - значит у вас старая прошивка на FS-IA6B, и её придётся обновлять - см. пункт 4.3.
3. Собираем под себя кастомный iNav. Для этого читаем этот гайд. Ставим по инструкции Cygwin, ставим gcc. Заходим в cygwin, делаем:

cd /dev
git clone github.com/hali9/inav

Далее идём в папку cygwin/dev/inav/src/main/rx, ищем файл ibus.c, открываем редактором (не блокнотом - Emeditor, Akelpad) и меняем строку

#define IBUS_MAX_CHANNEL 14

на

#define IBUS_MAX_CHANNEL 11

далее снова идём в cygwin, делаем

cd /dev/inav/
make TARGET=<имя вашего контроллера>

например для меня - make TARGET=OMNIBUS.
Получаем на выходе .hex файл (смотрите в /dev/inav/obj). Прошиваем его на контроллер через iNav Configurator, через Load custom hex.
Далее настраиваем iNav как у вас, можете восстановить dump конфигурации если раньше сделали его. Но нужно в CLI дать ещё команду

set ibus_telemetry_type = 7
save

.
4. Теперь надо правильно подключить ресивер FS-IA6B к полётному контроллеру. Есть три варианта:
4.1 Подключить порт Servo на ресивере например к UART3 TX!!! (не к RX!!!) пину, который вы используете для Serial RX. Порт Sens подключаете к другому UART-порту, например UART1 TX. На полётном контроллере настраиваете на UART3 - Serial RX, на UART1 - telemetry-IBUS-AUTO. Не забудьте включить телеметрию на вкладке Configuration.
Такой вариант простой, но отъедает 2 UART-порта. Поэтому есть другие варианты.
4.2 Можно подключить телеметрию и управление к одному UART TX порту. Для этого надо спаять небольшой переходник из диоде и резистора. Схема переходника здесь. Паяете переходник, подключаете оба порта на ресивере (Sens и Servo) к UART3 TX на контроллере. На контроллере на UART 3 порту включаете и Serial RX, и телеметрию IBUS-AUTO.
4.3 Самый кошерный вариант - прошить приёмник FS-IA6B кастомной прошивкой, которая на Sens порту включает и приём телеметрии и передачу управляющих сигналов по IBUS. Для перепрошивки нужен адаптер ST-Link. Инструкция по подключению здесь. Потребуется к ресиверу припаять два проводка для подключения к ST-Link. Запитаться можно от 3.3 вольтового выхода ST-Linkа, ресивер нормально работает от этого напряжения. Прошивку для ресивера берёте отсюда (файл same_serial_ia6b). Перед перепрошивкой не забудьте сделать бекап памяти вашего ресивера, а также скопировать уникальный ID вашего ресивера в новую прошивку (читайте гайд).
После этого подключаете порт Sens на ресивере к UART 3 TX порту на полётном контроллере, настраиваете как в пункте 4.2, и всё должно взлететь.

Если не взлетает, и ваш ресивер после перепрошивки вообще перестал грузится - возможно у вас обновлённая версия IA6B. В этом случае попробуйте прошить его прошивкой отсюда. Также попробуйте подключить ресивер после перепрошивки через переходник по методу 4.2.

После всего шаманства нажимая кнопки up и Down на пульте вы сможете видеть несколько экранов, на которых будет отображаться вся полётная телеметрия с крыла. Включая скорость, координаты, углы наклона, RSSI, SNR, режимы и т.д. Для обсуждения и дальнейшей доработки пишите в www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2486545-Fly…

P.S. В ближайшее время hali9 обновит свой кастомный inav до версии 1.7.0. Вообще, разработка под эту аппаратуру идёт активно, и использованием её совместно с крылом Reptile S800 я доволен!

Aboo

Ну тогда вот вам пост про крыло. По сообщениям с профильной ветки на RCGroups, у крыла повышается стабильность и управляемость на низких скоростях если наклеить на верхнюю кромку небольшие гребешки - генераторы вихревых потоков. Гребешки можно распечатать на 3D- принтере. Детали - здесь.

Я сегодня наклею - завтра потестирую.

GreenLord
Aboo:

Я сегодня наклею - завтра потестирую

ждем видео

Nik_son

Может их проще нарезать из пластиковой карточки и с клеем повтыкать? Или там толщина гребешка критична?

Воронов

Это классические турбулизаторы. Эффективны только на больших углах атаки, близких к закритическим. Принцип действия - генерация вихрей и преобразование ламинарного пограничного слоя в турбулентный, менее склонного к отрыву (но имеющего бОльшее сопротивление). Срыв потока более поздний (на бОльших углах атаки). Для крыла с большим сужением эффективность турбулизаторов сомнительна (с точки зрения комфортности управления), т.к. у таких крыльев (к которым можно отнести Рептилию) срыв потока у корня происходит раньше, чем на конце, подъемная сила падает, крыло стремится к уменьшению угла атаки. Эффективность элеронов при этом сохраняется (т.к. элероны находятся вне зоны срыва). Т.е. можно сказать, что крыло с развитой корневой частью самостабилизируется по тангажу. С турбулизаторами такое явление будет происходить на бОльших углах атаки, но на глаз это не будет заметно, думаю, совсем. И повышения комфорта (сохранения контроля над моделью) заметно не будет. Но, врочем, это теория… Аэродинамика во многом наука эмпирическая, так что я тоже жду результатов. Дмитрию спасибо, что держите нас в курсе.

Nik_son

О_о Чуть мозг не сломал пока прочитал Ваше сообщение. Я конечно темный в делах аэродинамики, но нельзя же так в пятницу вечером 😃.

Lazy-bones

Однако в комплектации указаны 2 карбоновые трубки.

Aboo

Теория-теорией, а как по мне - результат есть. Крыло перестало сваливаться в штопор при нулевом газу, планирует и управляется. У меня сегодня в полёте сбрендил ресивер - потерялась связь с живым и рабочим пультом. Крыло вернулось ко мне по фейлсейфу, но во время кружения над местом запуска начало набирать высоту. И набрало её до 300 метров. После чего выключило мотор, и спланировало домой. На нулевом газу, без срыва в штопор. Приземлилось в метрах 60 от меня, а не улетело в неведомые края поднебесной. Так что я эти накладки на крыле оставлю.

scgorodok

центровка изменилась и всё, более передняя стала
вы положите в нос ещё грамм 50-100 ещё лучше будет

vef_1974
scgorodok:

центровка изменилась и всё, более передняя стала
вы положите в нос ещё грамм 50-100 ещё лучше будет

ну вроде как с центровка не должна была измениться а если положить в нос 50 -100 то оно ровненько морковкой вернется на землю как при заводской центровке

vef_1974

ну имею такое крыло и вы наверное не читали начало ветки где у людей были проблемы с запуском из за центровки

Воронов
Aboo:

Крыло перестало сваливаться в штопор при нулевом газу, планирует и управляется.

Турбилизаторы себя показывают на больших углах атаки. Сваливание в штопор происходит там же (на больших углах атаки). При чем тут планирование при нулевом газу…? Если есть запас скорости, то планирует любой летательный аппарат, только у каждого при этом своя траектория снижения (чем менее несущее крыло, тем более крутое снижение). То, что крыло стало держаться в воздухе на более низких скоростях (не важно есть тяга или нет), - это, наверное, да. Только какой от этого толк? Для любой конфигурации нужно выдерживать минимально-необходимую скорость и всё будет ОК.
Дмитрий, пробуйте эффект от турбулизаторов на маневрировании на малых скоростях, там они должны себя показать.
Кстати, обратите внимание, что, в основном, такие приблуды ставят на пилотажных самолетах для 3D, именно они пилотируются на закритических углах атаки, где и нужно бороться со срывом потока.
В общем, на мой взгляд, в случае с крылом Дмитрия, турбулизаторы пока не используются по назначению. Но, как я уже сказал, я за любой кипишь, так что, если будете пробовать другие режимы, отпишитесь, очень интересно.