reptile s800 sky shadow
Крыло перестало сваливаться в штопор при нулевом газу, планирует и управляется.
Турбилизаторы себя показывают на больших углах атаки. Сваливание в штопор происходит там же (на больших углах атаки). При чем тут планирование при нулевом газу…? Если есть запас скорости, то планирует любой летательный аппарат, только у каждого при этом своя траектория снижения (чем менее несущее крыло, тем более крутое снижение). То, что крыло стало держаться в воздухе на более низких скоростях (не важно есть тяга или нет), - это, наверное, да. Только какой от этого толк? Для любой конфигурации нужно выдерживать минимально-необходимую скорость и всё будет ОК.
Дмитрий, пробуйте эффект от турбулизаторов на маневрировании на малых скоростях, там они должны себя показать.
Кстати, обратите внимание, что, в основном, такие приблуды ставят на пилотажных самолетах для 3D, именно они пилотируются на закритических углах атаки, где и нужно бороться со срывом потока.
В общем, на мой взгляд, в случае с крылом Дмитрия, турбулизаторы пока не используются по назначению. Но, как я уже сказал, я за любой кипишь, так что, если будете пробовать другие режимы, отпишитесь, очень интересно.
присоединяюсь
ну имею такое крыло и вы наверное не читали начало ветки где у людей были проблемы с запуском из за центровки
c первого листа читал
у некоторых вон и крылья по 900 грамм весят, о чём тут говорить…
Теория-теорией, а как по мне - результат есть
Так это заслуга не сколько планера, сколько полетного контроллера.
После чего выключило мотор
Кто выключило?
Сел аккум настолько, что матор не крутился, а ПК еще мог работать и шевелить сервами?
Можно лог этого полета?
Выгрузил Лог на ЯндексДиск yadi.sk/d/zm7qojBR3J87TF. Мотор скорее всего отключил я с пульта - периодически какой-то управляющий сигнал проходил, и я пытался посадить крыло. Возможно в один из таких моментов газ ушел в 0.
Коллеги, вопрос. После сегодняшнего утреннего полёта перестал стартовать мотор. Вместо того чтобы раскручиваться он подёргивается, как будто ему что-то мешает, иногда проварачивается в одну или в другую сторону. При этом если я кручу ротор - он крутится плавно. Это моторке капец, или можно починить?
Вместо того чтобы раскручиваться он подёргивается, как будто ему что-то мешает, иногда проварачивается в одну или в другую сторону.
Проверьте провода до регулятора, целостность обмотки, регулятор. Такое поведение обычно - обрыв одного из 3 проводов (не контакт) мотора либо неисправность одного управляющего транзистора регулятора (но гораздо реже).
Точно. Отвалилось 2 провода от регулятора. Они у меня медные, легко ломаются. Никак у китайцев не закажу нормальный провод в силиконовой изоляции…
Кстати поставил на крыло Bluetooth-модуль. Обалденная штука. Очень удобно настраивать и калибровать.
Добрался, наконец, до установки полетника на Рептилию (пройти полный цикл, так сказать…, с GPS, возвратом и прочими прелестями).
Т.к. тема для меня не знакомая, есть вопросы, может быть кто-нибудь подскажет (закинул этот же вопрос на ветку Платы CopterControl, CC3D, Revolution от OpenPilot:
ставлю CC3D с прошивкой iNAV 1.7.
Вопрос в следующем: СС3D ставлю пока голый, - без GPS и прочих приблуд. При подключении питания борта, реакция сервомашинок на отколнения стиков есть, а мотор не отвечает…
На сколько я смог разобраться, нужно выполнить арминг для этого, но вопрос как? Калибровки аппаратуры в Configurator iNAV нету… (?) Как привязать тублеры пульта управления (ПУ) к каналам AUX? Как сделать арминг с тумблера ПУ? И, потом, завязать переключение режимов, возврат и пр.
У меня работает только AUX1 - привязан к крутилке на ПУ.
Что делать-то? (((((((
А акселерометр калибровали? В iNav хитрый механизм калибровки: по 6 позициям.
Для настройки арминга с тумблера идете во вкладку Modes и добавляете ARM и ползунками выставляете диапазон, когда будет производиться арминг.
А акселерометр калибровали?
Да, калибровал…
Для настройки арминга с тумблера идете во вкладку Modes
И там я тоже был…))) Трудность в том, что во вкладке Modes настройка выполняется приязкой к AUX (их 4), а AUXы должны быть завязаны ну тумблеры ПУ. У меня по умолчанию был привязан AUX1 к крутилке, а остальные нет. Сейчас это для меня первый камень преткновения. Что дальше делать, в теории, вроде, понятно… Но до “дальше” нужно тумблеры привязать. Как это сделать?
Что делать-то? (((((((
Логичнее идти в тему по inav (например в коптерную хотябы там народа больше). И там спрашивать. Так как ваши вопросы 100% не относятся к носителю и на 99% полетному контроллеру.
Но до “дальше” нужно тумблеры привязать. Как это сделать?
Это делается в аппаратуре. Какая аппаратура у Вас? Если Таранис - смогу помочь.
И там спрашивать.
Ну, может быть… Хотя тут я надеялся быстрее найти поддержку, потому что много народу на этой ветке через это прошли, и прошли именно с Рептилией и многие с СС3D и iNAV… Ну, посмотрим, надеюсь, что я прав.
Какая аппаратура у Вас?
Futaba T7C
Сегодня наконец полноценно облетал данное крыло. Стоит SP racing F3 C INAV 1.7 Улетел на 2 км, начались помехи на видео. Вопрос - почему в стабилизации очень малые углы у элеронов, в акро все нормльно, а в стабе радиус разворота просто огромный, это так и должно быть или можно подправить и где?
подправить и где?
В конфигураторе iNAV есть настройка расходов в режиме стабилизации.
На вкладке Configuration включите переключатель Enable motor output.
Уберите с переключателей все режимы которые задействуют GPS.
Не включайте на вкладке Failsafe режим RTH при пропадании связи.
В конфигураторе iNAV есть настройка расходов в режиме стабилизации.
Я догадался что в inav есть настройка расходов, вопрос где конкретнее.
где
На вскидку не помню… Помню, где-то видел, но где…
Попробуйте через CLI увеличить параметры:
max_angle_inclination_rll - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Roll. 100=10°
max_angle_inclination_pit - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Pitch. 100=10°
По умолчанию они стоят на 30 градусов (300). Можно поставить 50-60 градусов.
И во вкладке PID Tuning можно параметры Roll Rate и Pitch Rate увеличить до 500-600:
Я так думаю что это не совсем то, это максимальный угол на который крыло отклониться при маневре, проблема в том что делает оно это очень медленно из за малых углов отклонения элеронов.
Попробуйте через CLI увеличить параметры:
max_angle_inclination_rll - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Roll. 100=10°
max_angle_inclination_pit - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Pitch. 100=10°По умолчанию они стоят на 30 градусов (300). Можно поставить 50-60 градусов.
И во вкладке PID Tuning можно параметры Roll Rate и Pitch Rate увеличить до 500-600:
Это разные параметры. max_angle_inclination_rll(pit) - это на какой максимальный уровень полётный контролер разрешает наклонять модель в STAB-режиме по соотв. оси. Выражена в 0,1 градуса. У меня стоит 550 для Roll и 450 для Pitch.
А roll(pitch)_rate - это скорость, с которой модель может вертеться вокруг соответствующей оси, в том числе - в ACRO режиме. Выражена в градусах/сек. У меня всего 180 по Roll и 120 по Pitch.
Возможно ваше крыло медленно реагирует из-за того, что у вас PIFFы настроены неправильно. В прошивке inav начиная с версии 1.6 используется иная полётная модель для летающих крыльев - PIFF вместо PID. И рекомендации разработчиков - делать высоким как раз FF-коэффициент, так как именно он отвечает за 90% отклонения элевонов при выполнении манёвра. Для летающих крыльев больше нет D-коэффициента, но в таблице в inav Configurator колонка по-прежнему называется D-Term.
Если вы на прошивке inav 1.7, на вкладке PIDов, выставьте D-коэффициенты по Roll и Pitch в районе 50-60, I-коэффициенты около 15, и P-коэффициент около 2-5. Проверьте результат.
Почитать про PIFF контроллер можно здесь. Как тюнить PIFF-ы можно почитать здесь.
Или просто воспользуйтесь режимом Autotune. Правда с ним есть нюанс - Autotune в отличие от других “настроечных” режимов при дизарме после посадки не сохраняет настройки. Надо взлететь, включить Autotune в режиме Stab (лучше в Passthrough, если летаете хорошо), полетать резко отклоняя стик по Roll и Pitch минут 10-15. После того как модель станет достаточно отзывчивой, надо выключить Autotune, посадить модель, сделать дизарм, а затем сохранить настройки комбинацией стиков: одновременно левый стик в нижний-левый угол, правый стик в нижний-правый угол. Я своё крыло настроил именно так.
Roll Rate и Pitch Rate - это параметры, определяющие угловую скорость по крену и тангажу, которая напрямую зависит от угла отклонения поверхностей управления.