reptile s800 sky shadow

Воронов

Добрался, наконец, до установки полетника на Рептилию (пройти полный цикл, так сказать…, с GPS, возвратом и прочими прелестями).
Т.к. тема для меня не знакомая, есть вопросы, может быть кто-нибудь подскажет (закинул этот же вопрос на ветку Платы CopterControl, CC3D, Revolution от OpenPilot:
ставлю CC3D с прошивкой iNAV 1.7.
Вопрос в следующем: СС3D ставлю пока голый, - без GPS и прочих приблуд. При подключении питания борта, реакция сервомашинок на отколнения стиков есть, а мотор не отвечает…
На сколько я смог разобраться, нужно выполнить арминг для этого, но вопрос как? Калибровки аппаратуры в Configurator iNAV нету… (?) Как привязать тублеры пульта управления (ПУ) к каналам AUX? Как сделать арминг с тумблера ПУ? И, потом, завязать переключение режимов, возврат и пр.
У меня работает только AUX1 - привязан к крутилке на ПУ.
Что делать-то? (((((((

mil-lion

А акселерометр калибровали? В iNav хитрый механизм калибровки: по 6 позициям.
Для настройки арминга с тумблера идете во вкладку Modes и добавляете ARM и ползунками выставляете диапазон, когда будет производиться арминг.

Воронов
mil-lion:

А акселерометр калибровали?

Да, калибровал…

mil-lion:

Для настройки арминга с тумблера идете во вкладку Modes

И там я тоже был…))) Трудность в том, что во вкладке Modes настройка выполняется приязкой к AUX (их 4), а AUXы должны быть завязаны ну тумблеры ПУ. У меня по умолчанию был привязан AUX1 к крутилке, а остальные нет. Сейчас это для меня первый камень преткновения. Что дальше делать, в теории, вроде, понятно… Но до “дальше” нужно тумблеры привязать. Как это сделать?

karabasus
Воронов:

Что делать-то? (((((((

Логичнее идти в тему по inav (например в коптерную хотябы там народа больше). И там спрашивать. Так как ваши вопросы 100% не относятся к носителю и на 99% полетному контроллеру.

mil-lion
Воронов:

Но до “дальше” нужно тумблеры привязать. Как это сделать?

Это делается в аппаратуре. Какая аппаратура у Вас? Если Таранис - смогу помочь.

Воронов
karabasus:

И там спрашивать.

Ну, может быть… Хотя тут я надеялся быстрее найти поддержку, потому что много народу на этой ветке через это прошли, и прошли именно с Рептилией и многие с СС3D и iNAV… Ну, посмотрим, надеюсь, что я прав.

mil-lion:

Какая аппаратура у Вас?

Futaba T7C

dmitriy_k

Сегодня наконец полноценно облетал данное крыло. Стоит SP racing F3 C INAV 1.7 Улетел на 2 км, начались помехи на видео. Вопрос - почему в стабилизации очень малые углы у элеронов, в акро все нормльно, а в стабе радиус разворота просто огромный, это так и должно быть или можно подправить и где?

Воронов
dmitriy_k:

подправить и где?

В конфигураторе iNAV есть настройка расходов в режиме стабилизации.

Aboo

На вкладке Configuration включите переключатель Enable motor output.
Уберите с переключателей все режимы которые задействуют GPS.
Не включайте на вкладке Failsafe режим RTH при пропадании связи.

dmitriy_k
Воронов:

В конфигураторе iNAV есть настройка расходов в режиме стабилизации.

Я догадался что в inav есть настройка расходов, вопрос где конкретнее.

Воронов
dmitriy_k:

где

На вскидку не помню… Помню, где-то видел, но где…
Попробуйте через CLI увеличить параметры:
max_angle_inclination_rll - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Roll. 100=10°
max_angle_inclination_pit - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Pitch. 100=10°

По умолчанию они стоят на 30 градусов (300). Можно поставить 50-60 градусов.
И во вкладке PID Tuning можно параметры Roll Rate и Pitch Rate увеличить до 500-600:

dmitriy_k

Я так думаю что это не совсем то, это максимальный угол на который крыло отклониться при маневре, проблема в том что делает оно это очень медленно из за малых углов отклонения элеронов.

Aboo
Воронов:

Попробуйте через CLI увеличить параметры:
max_angle_inclination_rll - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Roll. 100=10°
max_angle_inclination_pit - это максимальный угол наклона в режиме удержания горизонта (Angle) относительно оси Pitch. 100=10°

По умолчанию они стоят на 30 градусов (300). Можно поставить 50-60 градусов.
И во вкладке PID Tuning можно параметры Roll Rate и Pitch Rate увеличить до 500-600:

Это разные параметры. max_angle_inclination_rll(pit) - это на какой максимальный уровень полётный контролер разрешает наклонять модель в STAB-режиме по соотв. оси. Выражена в 0,1 градуса. У меня стоит 550 для Roll и 450 для Pitch.
А roll(pitch)_rate - это скорость, с которой модель может вертеться вокруг соответствующей оси, в том числе - в ACRO режиме. Выражена в градусах/сек. У меня всего 180 по Roll и 120 по Pitch.

Возможно ваше крыло медленно реагирует из-за того, что у вас PIFFы настроены неправильно. В прошивке inav начиная с версии 1.6 используется иная полётная модель для летающих крыльев - PIFF вместо PID. И рекомендации разработчиков - делать высоким как раз FF-коэффициент, так как именно он отвечает за 90% отклонения элевонов при выполнении манёвра. Для летающих крыльев больше нет D-коэффициента, но в таблице в inav Configurator колонка по-прежнему называется D-Term.
Если вы на прошивке inav 1.7, на вкладке PIDов, выставьте D-коэффициенты по Roll и Pitch в районе 50-60, I-коэффициенты около 15, и P-коэффициент около 2-5. Проверьте результат.

Почитать про PIFF контроллер можно здесь. Как тюнить PIFF-ы можно почитать здесь.

Или просто воспользуйтесь режимом Autotune. Правда с ним есть нюанс - Autotune в отличие от других “настроечных” режимов при дизарме после посадки не сохраняет настройки. Надо взлететь, включить Autotune в режиме Stab (лучше в Passthrough, если летаете хорошо), полетать резко отклоняя стик по Roll и Pitch минут 10-15. После того как модель станет достаточно отзывчивой, надо выключить Autotune, посадить модель, сделать дизарм, а затем сохранить настройки комбинацией стиков: одновременно левый стик в нижний-левый угол, правый стик в нижний-правый угол. Я своё крыло настроил именно так.

Воронов

Roll Rate и Pitch Rate - это параметры, определяющие угловую скорость по крену и тангажу, которая напрямую зависит от угла отклонения поверхностей управления.

Aboo
Воронов:

Roll Rate и Pitch Rate - это параметры, определяющие угловую скорость по крену и тангажу, которая напрямую зависит от угла отклонения поверхностей управления.

Да, вот только в Stab-режиме это отклонение увидеть нельзя. Полётный контроллер не даст элевонам сразу отклонится на максимальный уровень. Надо переключится в passthrough - там логика отключается и элевоны сразу будут отклонятся на максимальный уровень при полном отлонении стика.

dmitriy_k

Прописал углы, поднял d, закрылки стали на значительно больший угол отклоняться. Нужно летать проверять. Правда сегодняшний полет чуть не стал последним: залетел за холм - пропало видео, включил rth, но из за низкой высоты и малых углов элевонов - крыло подняться не успело и воткнулось в землю. Хорошо без последствий. Еле отыскал…

GreenLord

Настроил пиды на Apm 3.1

Летает более менее плавно.

В ветреную погоду трясет, но держится за воздух и падать не хочет.

В полное безветрие практически плавает как “БОЛЬШОЙ”, плавно без резких движений.

Вопрос:

Если поставить полетный контроллер побыстрей (на F3, F4) и машинки с
откликом не 0,12 секунд на 60 градусов, а вот такие:

hobbyking.com/…/corona-ds-918mp-digital-servo-1-8k…

0,06 сек на 60 гр.

В ветреную погоду ситуация с плавностью полета улучшится?

dima_ua
GreenLord:

В ветреную погоду ситуация с плавностью полета улучшится?

в ветренную погоду стабильность может обеспечится только весом.
если у вас нет веса, но супер откливающиеся поверхности управления - это не спасет от сдувания всего аппарата.

GreenLord

Весь пусть сдувает.
Если обеспечивается поступательное движение, то я согласен.
Картинка с камеры будет “статичной”, а не дергаться.

А вес, да он присутствует. При 800 мм размахе 650 полновесных грамм. ))))

dima_ua
GreenLord:

Весь пусть сдувает.
Если обеспечивается поступательное движение, то я согласен.
Картинка с камеры будет “статичной”, а не дергаться.

А вес, да он присутствует. При 800 мм размахе 650 полновесных грамм. ))))

картинка как раз будет очень не статична.
аналогия в данном случае такая, как когда автомобиль срывается колесами с земли, и уже не может влиять на свое положение в пространстве.

Vilniz
GreenLord:

Настроил пиды на Apm 3.1

Если не секрет, можете скинуть конфиг Apm ? А то до сих пор не получается побороть пиди нормально.