Автопилот iNav полёты с GPS

Siarzhuk
SVA_sar:

Спасибо за совет!
Про противовес я думал конечно. Правда “хорошая мысля приходит опосля”. Когда конструировал OpenLRSng. Вот там меня помехи забадали здорово, а я по неопытности долго не мог понять причин.
А в той конструкции о которой шла речь, увы противовес особо запихнуть некуда, а переделывать уже не хочется.
Но с частотами все-же интересный прикол. 5.8ГГц в тех же условиях заметных помех не вызывает.

Пожалуйста! На 5.8ГГц обычно используются диполь или клевер. Эти антенны не требуют противовеса. “Четвертушка”, которая часто используется на 433МГц, это половинка диполя, она без противовеса не будет работать. Это всё равно, что лампочку включить одним проводом в розетку. Если в случае с помехами, наводящимися на minimosd, нет возможности сделать противовес для антенны маяка, попробуйте поставить ферритовое колечко на все правода идущие к плате minimosd, сделав ими одновременно пару витков. Кольцо разместите ближе к плате. Должно помочь.

SVA_sar
Siarzhuk:

На 5.8ГГц обычно используются диполь или клевер. Эти антенны не требуют противовеса.

У меня была ситуация, когда я кроил в поле антенну на 5.8. Во время краша оторвало клевер. Провод отдельно. Лепестки отдельно на кустике. Полетать очень хотелось, а заменить было нечем. Я ножом зачистил изоляцию и отмерил вибратор по лепестку клевера (который все-же нашел). Ни про какой противовес я и не думал. Передатчик 400мВт. Рядом вся электроника. Понимаю, что противовесом был остаток оплетки, но он был короче вибратора. Меньше сантиметра. А возможно сами железки передатчика. В тоже время, как я не мудрил с 433МГц, фокус с коаксиальным кабелем и его оплеткой у меня не прошел, пока я не додумался припаять противовес прямо к оплетке.
Опять же включенный OpenLRSng или Rmilerk убивают у меня телевизор даже не будучи с ним гальванически связанными (а еще вызывают артефакты на экране Тараниса и Турниги). Очевидно играет роль наличие в нем проводов сопоставимых или кратных с длиной волны. В то-же время для более высоких частот, все что их может “принять” в аппаратуре оказывается заэкранированным конструкцией платы например.
Мое мнение так сказать.
Что-то мы в офтоп ушли.

п.с. Кольцо я посмотрю, только возникает вопрос. Какое? От компьютерных дросселей или взять от старых советских согласующих трансформаторов. Или для фильтров нужно совсем другое? Все-же у них разная проницаемость.

Serjio_S
Siarzhuk:

используются диполь или клевер. Эти антенны не требуют противовеса

Диполь это не вибратор и противовес?

Siarzhuk:

“Четвертушка”, которая часто используется на 433МГц, это половинка диполя, она без противовеса не будет работать.

Почему не будет работать? Или у Вас не работает? Свой пример приведите неработающей “четвертушки”…

По сути ахинея далекая от действительности.

Siarzhuk
Serjio_S:

Диполь это не вибратор и противовес?

Диполь - законченная антенна и не требует дополнительного противовеса.

Serjio_S:

Почему не будет работать? Или у Вас не работает? Свой пример приведите неработающей “четвертушки”…

По сути ахинея далекая от действительности.

Антенна “четвертушка” это провод длиной в четверть волны, скрученный в спираль, помещённый в изоляционную трубку и имеющая разъём с одной стороны. Противовеса там нет. Когда такая антенна подключается к малогабаритной радиостанции, противовесом рботает корпус + рука человека. Я думаю многие замечали, что радиостанция начинает принимать слабый сигнал лучше если её взять в руку. В нашем случае, противовес это сам передатчик, провода, платы и моторы. Поэтому эта антенна и работает. Если передатчик развязать по ВЧ от всех остальных компонентов, поставив ферритовое кольцо на провода. Потребуeтся дополнительный противовес.

SVA_sar:

Кольцо я посмотрю, только возникает вопрос. Какое? От компьютерных дросселей или взять от старых советских согласующих трансформаторов. Или для фильтров нужно совсем другое? Все-же у них разная проницаемость.

Проницаемость не очень важна 1000 - 2000. Думаю, от компьютерных дросселей подойдёт.

ВаликО

Добрый день. Словил самопроизвольный дизарм в воздухе. Почитал форум. Параметры failsafe_throttle_low_delay и failsafe_off_delay выставил в 0 как и рекомендовали. Снова полет и снова дизарм, но уже после проверки RTH. Повторяемость дизарма после проверки RTH не проверял, но сам факт то дизарма присутствует. На 50 сек самопроизвольно дизармится. Может залить прошивку ниже 1,72 было упоминание, что с этой версии дизармится в воздухе?

SVA_sar
ВаликО:

На 50 сек самопроизвольно дизармится.

У вас написано “disarmed by swith”. То есть контроллер считает, что была команда с земли.
Можно выскажу мнение диванного эксперта? Сам я пока с таким глюком не сталкивался. Мало летаю.
Возможно по каналу арма проходит помеха, которую контроллер воспринимает как команду дизарма. Предположу, что на старых прошивках контроллер реагировал медленнее и не успевал принять такую помеху. Может он ее воспринимает быстрее именно во время РТН.

Предложение. Давайте соберем статистику на каких приемниках происходит такой дизарм? Какой протокол используется SBUS или PPM?

Предложения как бороться. Ну кроме очевидного, армиться стиками, конечно.

  1. Настроить файлсейв на применике так, чтобы канал арма никогда не проваливался в положение дизарма.
  2. Попробовать перейти на PPM. В этом режиме контроллеру требуется несколько итераций для обработки канала, а значит одиночную помеху он не примет.
Plohish

“красивая” версия, если учесть что создать помеху в виде определённой длительности импульса достаточно сложная задача… а ещё и на единственном выбранном канале - это вообще практически фантастика!

type_2
SVA_sar:

При этой мощности у меня дома телевизор вырубается.

аахаха было такое на старом телеке 😃)) как новый купил первым делом проверил - не тухнет.

Edward_Nik
ВаликО:

На 50 сек самопроизвольно дизармится. Может залить прошивку ниже 1,72 было упоминание, что с этой версии дизармится в воздухе?

rcopen.com/forum/f90/topic490029/1368
2. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
3. установить disarm_kill_switch=off (работает только через CLI, совет оттуда же github.com/iNavFlight/inav/issues/2981)

ВаликО
SVA_sar:

Возможно по каналу арма проходит помеха, которую контроллер воспринимает как команду дизарма.

Это ж какой должна быть помехой, чтоб повторить форму сигнала и именно по дизарму. Была бы помеха - глючили бы другие каналы

SVA_sar:

Какой протокол используется SBUS или PPM?

PPM

SVA_sar:
  1. Настроить файлсейв на применике так, чтобы канал арма никогда не проваливался в положение дизарма.

Странно все это - ну пропала связь с пультом - файлсеф полетника и пусть летит домой.

SVA_sar:

Предложения как бороться. Ну кроме очевидного, армиться стиками, конечно.

Это для того, чтоб случайно не дизармится самому?

SVA_sar
Plohish:

“красивая” версия, если учесть что создать помеху в виде определённой длительности импульса достаточно сложная задача… а ещё и на единственном выбранном канале - это вообще практически фантастика!

Запросто. Когда в свое время пытался делать микшер кналов, столкнулся с тем, что не часто, но иногда с разных каналов проскакивали очень короткие импульсы. Серва не дергалась, не успевала, а вот микшер сходил с ума. А вот когда длительность трех соседних импульсов усредняешь, все становится нормально.

Причем глюк наблюдался на короновских приемниках. На футабовских нет. Давно это было. Еще 35 МГц.

Почему что-то аналогичное не может произойти и сейчас.

А уж по SBUS еще интересней. ПК принимает готовые данные. А как они передаются?

ВаликО
Edward_Nik:
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)

Я думал это от защиты, чтоб самому случайно не переключить. Хорошо попробую. Спасибо.

SVA_sar
ВаликО:

Это ж какой должна быть помехой, чтоб повторить форму сигнала и именно по дизарму. Была бы помеха - глючили бы другие каналы

Я некорректно выразился. Некая помеха которую принимает приемник, которая в свою очередь отражается на выходном сигнале.
Как вообще среднестатистический программист пишет прошивку приемника? У него задача сделать такой алгоритм, чтобы задержка была минимальной. То-есть минимальное время на обработку данных с радиомодуля и передачу их на выходной порт. При этом он знает, что в случае выпадения сигнала например на 0.1с. никаких действий можно не предпринимать и никакой файлсейв не активировать, потому, что летательный аппарат за это время далеко не улетит и не упадет. При этом у него два варианта. Во-первых, (как правильно) передавать на выход данные из предыдущей итерации. Во-вторых, гнать на прямую то, что было получено сейчас (даже если данные не верные), это быстрее и проще. Тем более сам факт выпадения сигнала программа скорее всего еще не определила. Это уже зависит от радиомодуля и алгоритма его обработки. По этому мы не застрахованы от того, что в любой момент, по любому каналу может проскочить неверное значение (канального импульса или данных в SBUS). И если по каналам стиков нам не страшно. Во-первых, ПК отфильтрует, во-вторых инерция не даст сделать резкий маневр. То с управляющими каналами сложнее. Всякие англе, стаб и горизонт, тоже переключиться не успеют (вернее повлиять на полет) и пилот не заметит, то арм работает как триггер. Если отключился, то включить его можно только соблюдя условия.

Siarzhuk

Я тоже наблюдал подобное явление с самопроизвольным дизармом и писал про него. Просматривая после полётов “чёрный ящик”, неоднократно замечал проскакивание ложных команд и не только по дизарму. Это всегда происходит в зоне плохого приёма, когда RSSI становится критическим.

ВаликО
Siarzhuk:

Это всегда происходит в зоне плохого приёма, когда RSSI становится критическим.

Получается это баг и дальнейшее использование этого АП не имеет смысла или летать на везение)).

Siarzhuk
ВаликО:

Получается это баг и дальнейшее использование этого АП не имеет смысла или летать на везение)).

Можно использовать команду в CLI - set disarm_kill_switch = OFF или ON. Если опцию выключить, дизарм будет возможен только при нулевом газе. При выключеной опции, “дизарм” игнорируется, т.к. газ не на нуле и полёт продолжится. Если опция будет включена, коптер упадёт.

ВаликО
Siarzhuk:

Можно использовать команду в CLI - set disarm_kill_switch = OFF или ON. Если опцию выключить, дизарм будет возможен только при нулевом газе. При выключеной опции, “дизарм” игнорируется, т.к. газ не на нуле и полёт продолжится. Если опция будет включена, коптер упадёт.

Я прочитал по вашей ссылке спасибо. Я к тому, что при плохом RSSI может произойти что угодно и использовать на свой страх и риск этот АП.

Siarzhuk
ВаликО:

Я прочитал по вашей ссылке спасибо. Я к тому, что при плохом RSSI может произойти что угодно и использовать на свой страх и риск этот АП.

У меня происходило несколько раз, судя по “чёрному ящику”, самопроизвольное кратковременное переключение полётных режимов. В реальном полёте это вглядело как лёгкое подёргивание. Ничего страшного не случалось кроме дизарма. А дизарм этой командой лечится.

Ilya78

Ребята,всем привет !!! Кто разьяснит ситуацию ,есть специалисты? Сразу после взлета начинает раскачивать коптер ,вплоть до краша. И взлет какой то странный ,то 2 мотора крутят то 3 ,пиды в районе 100 ,точно не помню.в 1м режиме все моторы нормально крутят а удержание горизонта раскачивает постепенно до краша. Первый раз с этим полетником и inav связался, matek f722 std .

SVA_sar
Siarzhuk:

У меня происходило несколько раз, судя по “чёрному ящику”, самопроизвольное кратковременное переключение полётных режимов.

А Вы не помните, в какую сторону прыгали значения каналов? В центр, вниз, в верх? Имею в виду к 1000, к 1500 или к 2000? Или случайным образом?
И какой у Вас всетаки был приемник?

Siarzhuk
SVA_sar:

А Вы не помните, в какую сторону прыгали значения каналов? В центр, вниз, в верх? Имею в виду к 1000, к 1500 или к 2000? Или случайным образом?
И какой у Вас всетаки был приемник?

Я видел в “чёрном ящике” только факт переключения полётного режима. Летел в “круизе”, вдруг неожиданно режим “HOLD” выключился и затем снова включился. Режим “HOLD” у меня включается в положении близком к 2000. На видео коптер немного дёрнулся. Приёмник использовлся FrSky XM+.