Автопилот iNav полёты с GPS

Plohish

“красивая” версия, если учесть что создать помеху в виде определённой длительности импульса достаточно сложная задача… а ещё и на единственном выбранном канале - это вообще практически фантастика!

type_2
SVA_sar:

При этой мощности у меня дома телевизор вырубается.

аахаха было такое на старом телеке 😃)) как новый купил первым делом проверил - не тухнет.

Edward_Nik
ВаликО:

На 50 сек самопроизвольно дизармится. Может залить прошивку ниже 1,72 было упоминание, что с этой версии дизармится в воздухе?

rcopen.com/forum/f90/topic490029/1368
2. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
3. установить disarm_kill_switch=off (работает только через CLI, совет оттуда же github.com/iNavFlight/inav/issues/2981)

ВаликО
SVA_sar:

Возможно по каналу арма проходит помеха, которую контроллер воспринимает как команду дизарма.

Это ж какой должна быть помехой, чтоб повторить форму сигнала и именно по дизарму. Была бы помеха - глючили бы другие каналы

SVA_sar:

Какой протокол используется SBUS или PPM?

PPM

SVA_sar:
  1. Настроить файлсейв на применике так, чтобы канал арма никогда не проваливался в положение дизарма.

Странно все это - ну пропала связь с пультом - файлсеф полетника и пусть летит домой.

SVA_sar:

Предложения как бороться. Ну кроме очевидного, армиться стиками, конечно.

Это для того, чтоб случайно не дизармится самому?

SVA_sar
Plohish:

“красивая” версия, если учесть что создать помеху в виде определённой длительности импульса достаточно сложная задача… а ещё и на единственном выбранном канале - это вообще практически фантастика!

Запросто. Когда в свое время пытался делать микшер кналов, столкнулся с тем, что не часто, но иногда с разных каналов проскакивали очень короткие импульсы. Серва не дергалась, не успевала, а вот микшер сходил с ума. А вот когда длительность трех соседних импульсов усредняешь, все становится нормально.

Причем глюк наблюдался на короновских приемниках. На футабовских нет. Давно это было. Еще 35 МГц.

Почему что-то аналогичное не может произойти и сейчас.

А уж по SBUS еще интересней. ПК принимает готовые данные. А как они передаются?

ВаликО
Edward_Nik:
  1. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)

Я думал это от защиты, чтоб самому случайно не переключить. Хорошо попробую. Спасибо.

SVA_sar
ВаликО:

Это ж какой должна быть помехой, чтоб повторить форму сигнала и именно по дизарму. Была бы помеха - глючили бы другие каналы

Я некорректно выразился. Некая помеха которую принимает приемник, которая в свою очередь отражается на выходном сигнале.
Как вообще среднестатистический программист пишет прошивку приемника? У него задача сделать такой алгоритм, чтобы задержка была минимальной. То-есть минимальное время на обработку данных с радиомодуля и передачу их на выходной порт. При этом он знает, что в случае выпадения сигнала например на 0.1с. никаких действий можно не предпринимать и никакой файлсейв не активировать, потому, что летательный аппарат за это время далеко не улетит и не упадет. При этом у него два варианта. Во-первых, (как правильно) передавать на выход данные из предыдущей итерации. Во-вторых, гнать на прямую то, что было получено сейчас (даже если данные не верные), это быстрее и проще. Тем более сам факт выпадения сигнала программа скорее всего еще не определила. Это уже зависит от радиомодуля и алгоритма его обработки. По этому мы не застрахованы от того, что в любой момент, по любому каналу может проскочить неверное значение (канального импульса или данных в SBUS). И если по каналам стиков нам не страшно. Во-первых, ПК отфильтрует, во-вторых инерция не даст сделать резкий маневр. То с управляющими каналами сложнее. Всякие англе, стаб и горизонт, тоже переключиться не успеют (вернее повлиять на полет) и пилот не заметит, то арм работает как триггер. Если отключился, то включить его можно только соблюдя условия.

Siarzhuk

Я тоже наблюдал подобное явление с самопроизвольным дизармом и писал про него. Просматривая после полётов “чёрный ящик”, неоднократно замечал проскакивание ложных команд и не только по дизарму. Это всегда происходит в зоне плохого приёма, когда RSSI становится критическим.

ВаликО
Siarzhuk:

Это всегда происходит в зоне плохого приёма, когда RSSI становится критическим.

Получается это баг и дальнейшее использование этого АП не имеет смысла или летать на везение)).

Siarzhuk
ВаликО:

Получается это баг и дальнейшее использование этого АП не имеет смысла или летать на везение)).

Можно использовать команду в CLI - set disarm_kill_switch = OFF или ON. Если опцию выключить, дизарм будет возможен только при нулевом газе. При выключеной опции, “дизарм” игнорируется, т.к. газ не на нуле и полёт продолжится. Если опция будет включена, коптер упадёт.

ВаликО
Siarzhuk:

Можно использовать команду в CLI - set disarm_kill_switch = OFF или ON. Если опцию выключить, дизарм будет возможен только при нулевом газе. При выключеной опции, “дизарм” игнорируется, т.к. газ не на нуле и полёт продолжится. Если опция будет включена, коптер упадёт.

Я прочитал по вашей ссылке спасибо. Я к тому, что при плохом RSSI может произойти что угодно и использовать на свой страх и риск этот АП.

Siarzhuk
ВаликО:

Я прочитал по вашей ссылке спасибо. Я к тому, что при плохом RSSI может произойти что угодно и использовать на свой страх и риск этот АП.

У меня происходило несколько раз, судя по “чёрному ящику”, самопроизвольное кратковременное переключение полётных режимов. В реальном полёте это вглядело как лёгкое подёргивание. Ничего страшного не случалось кроме дизарма. А дизарм этой командой лечится.

Ilya78

Ребята,всем привет !!! Кто разьяснит ситуацию ,есть специалисты? Сразу после взлета начинает раскачивать коптер ,вплоть до краша. И взлет какой то странный ,то 2 мотора крутят то 3 ,пиды в районе 100 ,точно не помню.в 1м режиме все моторы нормально крутят а удержание горизонта раскачивает постепенно до краша. Первый раз с этим полетником и inav связался, matek f722 std .

SVA_sar
Siarzhuk:

У меня происходило несколько раз, судя по “чёрному ящику”, самопроизвольное кратковременное переключение полётных режимов.

А Вы не помните, в какую сторону прыгали значения каналов? В центр, вниз, в верх? Имею в виду к 1000, к 1500 или к 2000? Или случайным образом?
И какой у Вас всетаки был приемник?

Siarzhuk
SVA_sar:

А Вы не помните, в какую сторону прыгали значения каналов? В центр, вниз, в верх? Имею в виду к 1000, к 1500 или к 2000? Или случайным образом?
И какой у Вас всетаки был приемник?

Я видел в “чёрном ящике” только факт переключения полётного режима. Летел в “круизе”, вдруг неожиданно режим “HOLD” выключился и затем снова включился. Режим “HOLD” у меня включается в положении близком к 2000. На видео коптер немного дёрнулся. Приёмник использовлся FrSky XM+.

SVA_sar
Siarzhuk:

Режим “HOLD” у меня включается в положении близком к 2000.

Я почему спрашиваю. Я пытаюсь прикинуть, если моя гипотеза верна, то в какую длительность канального импульса безопаснее всего настроить “арм”. Собственно и было предположение, что верхний край не безопасен. У меня “арм” настроен от 1200 до 2000, пока вроде эксцессов не было, но я и летаю мало. Стыдно признаться я в этом году был на полетушках только раз. S800 заморковил и успокоился.

п.с. Приемник FrSky D4R-II

Siarzhuk
SVA_sar:

Я пытаюсь прикинуть, если моя гипотеза верна, то в какую длительность канального импульса безопаснее всего настроить “арм”. Собственно и было предположение, что верхний край не безопасен. У меня “арм” настроен от 1200 до 2000, пока вроде эксцессов не было,

Хорошая гипотеза! В подтверждение скажу, что у меня переключатель режимов полёта на 3 положения. “POSHOLD”, который самопроизвольно отключался, настроен от 1800 до 2100, а “ALTHOLD”, там же настроен от 1300 до 2100 и он остался тогда включённым. “ARM” на переключателе в 2 положения и настроен от 1800 до 2100. Я видел по “чёрному ящику”, он несколько раз сам по себе дизармился во время полётов. Правда команда “set disarm_kill_switch = OFF” всегда спасала. Надо будет мне по Вашему примеру расширить полоску “ARM” максимально вниз.

tuskan
Siarzhuk:

расширить полоску “ARM” максимально вниз.

мне кажется будет как “электрик слегка повернул рубильник, и ток медленно потек по проводам” 😃

там либо максимум либо минимум.
если есть подозрения на пропадание - то скорее надо настроить АРМ на минимум, а дизарм - на макс.

или… или при пропадании будет 1500? А если режим файлсейв развалится от этих экспериментов?

Логи то есть?

SVA_sar
tuskan:

А если режим файлсейв развалится от этих экспериментов?

С чего вдруг?

tuskan:

там либо максимум либо минимум.

Тут тоже вопрос. Старые “довайфайные” приемники могли выдавать минимум при кратковременном выпадении сигнала. А вот современные, кто их знает.

tuskan:

Логи то есть?

Ну так комрад Siarzhuk по своим логам выводы и делает. Подозреваю, что действительно при кратковременном пропадании сигнала приемник выдает именно 1500. Жаль что больше других ничьих логов у нас нет.

Plohish

Если доходит до “кратковременных” фс, то это проблема не контроллера а приемника… А вот в помехи мне верится с большим трудом… Куча контроллеров летает и не знает дизармов, один инав косячит…

SVA_sar
Plohish:

Если доходит до “кратковременных” фс, то это проблема не контроллера а приемника…

Только вот приемник не должен переходить в режим файлсейва, если сигнал пропадает кратковременно.

Plohish:

Куча контроллеров летает и не знает дизармов, один инав косячит…

При этом куча INAV летает и не сталкивается с проблемами дизарма.
Вообще мы тут с вами вопрос исправления косяка обсуждаем. Кто-то ездит на ролсройсе, а кто-то на жигулях. Хорошо быть здоровым и богатым, но приходиться быть бедным и больным.