Автопилот iNav полёты с GPS
Добрый день. Словил самопроизвольный дизарм в воздухе. Почитал форум. Параметры failsafe_throttle_low_delay и failsafe_off_delay выставил в 0 как и рекомендовали. Снова полет и снова дизарм, но уже после проверки RTH. Повторяемость дизарма после проверки RTH не проверял, но сам факт то дизарма присутствует. На 50 сек самопроизвольно дизармится. Может залить прошивку ниже 1,72 было упоминание, что с этой версии дизармится в воздухе?
На 50 сек самопроизвольно дизармится.
У вас написано “disarmed by swith”. То есть контроллер считает, что была команда с земли.
Можно выскажу мнение диванного эксперта? Сам я пока с таким глюком не сталкивался. Мало летаю.
Возможно по каналу арма проходит помеха, которую контроллер воспринимает как команду дизарма. Предположу, что на старых прошивках контроллер реагировал медленнее и не успевал принять такую помеху. Может он ее воспринимает быстрее именно во время РТН.
Предложение. Давайте соберем статистику на каких приемниках происходит такой дизарм? Какой протокол используется SBUS или PPM?
Предложения как бороться. Ну кроме очевидного, армиться стиками, конечно.
- Настроить файлсейв на применике так, чтобы канал арма никогда не проваливался в положение дизарма.
- Попробовать перейти на PPM. В этом режиме контроллеру требуется несколько итераций для обработки канала, а значит одиночную помеху он не примет.
“красивая” версия, если учесть что создать помеху в виде определённой длительности импульса достаточно сложная задача… а ещё и на единственном выбранном канале - это вообще практически фантастика!
При этой мощности у меня дома телевизор вырубается.
аахаха было такое на старом телеке 😃)) как новый купил первым делом проверил - не тухнет.
На 50 сек самопроизвольно дизармится. Может залить прошивку ниже 1,72 было упоминание, что с этой версии дизармится в воздухе?
rcopen.com/forum/f90/topic490029/1368
2. отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
3. установить disarm_kill_switch=off (работает только через CLI, совет оттуда же github.com/iNavFlight/inav/issues/2981)
Возможно по каналу арма проходит помеха, которую контроллер воспринимает как команду дизарма.
Это ж какой должна быть помехой, чтоб повторить форму сигнала и именно по дизарму. Была бы помеха - глючили бы другие каналы
Какой протокол используется SBUS или PPM?
PPM
- Настроить файлсейв на применике так, чтобы канал арма никогда не проваливался в положение дизарма.
Странно все это - ну пропала связь с пультом - файлсеф полетника и пусть летит домой.
Предложения как бороться. Ну кроме очевидного, армиться стиками, конечно.
Это для того, чтоб случайно не дизармится самому?
“красивая” версия, если учесть что создать помеху в виде определённой длительности импульса достаточно сложная задача… а ещё и на единственном выбранном канале - это вообще практически фантастика!
Запросто. Когда в свое время пытался делать микшер кналов, столкнулся с тем, что не часто, но иногда с разных каналов проскакивали очень короткие импульсы. Серва не дергалась, не успевала, а вот микшер сходил с ума. А вот когда длительность трех соседних импульсов усредняешь, все становится нормально.
Причем глюк наблюдался на короновских приемниках. На футабовских нет. Давно это было. Еще 35 МГц.
Почему что-то аналогичное не может произойти и сейчас.
А уж по SBUS еще интересней. ПК принимает готовые данные. А как они передаются?
- отказаться от отдельного канала disarm, армиться стиками (при этом задействуются два канала)
Я думал это от защиты, чтоб самому случайно не переключить. Хорошо попробую. Спасибо.
Это ж какой должна быть помехой, чтоб повторить форму сигнала и именно по дизарму. Была бы помеха - глючили бы другие каналы
Я некорректно выразился. Некая помеха которую принимает приемник, которая в свою очередь отражается на выходном сигнале.
Как вообще среднестатистический программист пишет прошивку приемника? У него задача сделать такой алгоритм, чтобы задержка была минимальной. То-есть минимальное время на обработку данных с радиомодуля и передачу их на выходной порт. При этом он знает, что в случае выпадения сигнала например на 0.1с. никаких действий можно не предпринимать и никакой файлсейв не активировать, потому, что летательный аппарат за это время далеко не улетит и не упадет. При этом у него два варианта. Во-первых, (как правильно) передавать на выход данные из предыдущей итерации. Во-вторых, гнать на прямую то, что было получено сейчас (даже если данные не верные), это быстрее и проще. Тем более сам факт выпадения сигнала программа скорее всего еще не определила. Это уже зависит от радиомодуля и алгоритма его обработки. По этому мы не застрахованы от того, что в любой момент, по любому каналу может проскочить неверное значение (канального импульса или данных в SBUS). И если по каналам стиков нам не страшно. Во-первых, ПК отфильтрует, во-вторых инерция не даст сделать резкий маневр. То с управляющими каналами сложнее. Всякие англе, стаб и горизонт, тоже переключиться не успеют (вернее повлиять на полет) и пилот не заметит, то арм работает как триггер. Если отключился, то включить его можно только соблюдя условия.
Я тоже наблюдал подобное явление с самопроизвольным дизармом и писал про него. Просматривая после полётов “чёрный ящик”, неоднократно замечал проскакивание ложных команд и не только по дизарму. Это всегда происходит в зоне плохого приёма, когда RSSI становится критическим.
Это всегда происходит в зоне плохого приёма, когда RSSI становится критическим.
Получается это баг и дальнейшее использование этого АП не имеет смысла или летать на везение)).
Получается это баг и дальнейшее использование этого АП не имеет смысла или летать на везение)).
Можно использовать команду в CLI - set disarm_kill_switch = OFF или ON. Если опцию выключить, дизарм будет возможен только при нулевом газе. При выключеной опции, “дизарм” игнорируется, т.к. газ не на нуле и полёт продолжится. Если опция будет включена, коптер упадёт.
Можно использовать команду в CLI - set disarm_kill_switch = OFF или ON. Если опцию выключить, дизарм будет возможен только при нулевом газе. При выключеной опции, “дизарм” игнорируется, т.к. газ не на нуле и полёт продолжится. Если опция будет включена, коптер упадёт.
Я прочитал по вашей ссылке спасибо. Я к тому, что при плохом RSSI может произойти что угодно и использовать на свой страх и риск этот АП.
Я прочитал по вашей ссылке спасибо. Я к тому, что при плохом RSSI может произойти что угодно и использовать на свой страх и риск этот АП.
У меня происходило несколько раз, судя по “чёрному ящику”, самопроизвольное кратковременное переключение полётных режимов. В реальном полёте это вглядело как лёгкое подёргивание. Ничего страшного не случалось кроме дизарма. А дизарм этой командой лечится.
Ребята,всем привет !!! Кто разьяснит ситуацию ,есть специалисты? Сразу после взлета начинает раскачивать коптер ,вплоть до краша. И взлет какой то странный ,то 2 мотора крутят то 3 ,пиды в районе 100 ,точно не помню.в 1м режиме все моторы нормально крутят а удержание горизонта раскачивает постепенно до краша. Первый раз с этим полетником и inav связался, matek f722 std .
У меня происходило несколько раз, судя по “чёрному ящику”, самопроизвольное кратковременное переключение полётных режимов.
А Вы не помните, в какую сторону прыгали значения каналов? В центр, вниз, в верх? Имею в виду к 1000, к 1500 или к 2000? Или случайным образом?
И какой у Вас всетаки был приемник?
А Вы не помните, в какую сторону прыгали значения каналов? В центр, вниз, в верх? Имею в виду к 1000, к 1500 или к 2000? Или случайным образом?
И какой у Вас всетаки был приемник?
Я видел в “чёрном ящике” только факт переключения полётного режима. Летел в “круизе”, вдруг неожиданно режим “HOLD” выключился и затем снова включился. Режим “HOLD” у меня включается в положении близком к 2000. На видео коптер немного дёрнулся. Приёмник использовлся FrSky XM+.
Режим “HOLD” у меня включается в положении близком к 2000.
Я почему спрашиваю. Я пытаюсь прикинуть, если моя гипотеза верна, то в какую длительность канального импульса безопаснее всего настроить “арм”. Собственно и было предположение, что верхний край не безопасен. У меня “арм” настроен от 1200 до 2000, пока вроде эксцессов не было, но я и летаю мало. Стыдно признаться я в этом году был на полетушках только раз. S800 заморковил и успокоился.
п.с. Приемник FrSky D4R-II
Я пытаюсь прикинуть, если моя гипотеза верна, то в какую длительность канального импульса безопаснее всего настроить “арм”. Собственно и было предположение, что верхний край не безопасен. У меня “арм” настроен от 1200 до 2000, пока вроде эксцессов не было,
Хорошая гипотеза! В подтверждение скажу, что у меня переключатель режимов полёта на 3 положения. “POSHOLD”, который самопроизвольно отключался, настроен от 1800 до 2100, а “ALTHOLD”, там же настроен от 1300 до 2100 и он остался тогда включённым. “ARM” на переключателе в 2 положения и настроен от 1800 до 2100. Я видел по “чёрному ящику”, он несколько раз сам по себе дизармился во время полётов. Правда команда “set disarm_kill_switch = OFF” всегда спасала. Надо будет мне по Вашему примеру расширить полоску “ARM” максимально вниз.
расширить полоску “ARM” максимально вниз.
мне кажется будет как “электрик слегка повернул рубильник, и ток медленно потек по проводам” 😃
там либо максимум либо минимум.
если есть подозрения на пропадание - то скорее надо настроить АРМ на минимум, а дизарм - на макс.
или… или при пропадании будет 1500? А если режим файлсейв развалится от этих экспериментов?
Логи то есть?
А если режим файлсейв развалится от этих экспериментов?
С чего вдруг?
там либо максимум либо минимум.
Тут тоже вопрос. Старые “довайфайные” приемники могли выдавать минимум при кратковременном выпадении сигнала. А вот современные, кто их знает.
Логи то есть?
Ну так комрад Siarzhuk по своим логам выводы и делает. Подозреваю, что действительно при кратковременном пропадании сигнала приемник выдает именно 1500. Жаль что больше других ничьих логов у нас нет.