Автопилот iNav полёты с GPS

CZC

Скудность описания и недокументированность параметров компенсируется наличием каналов связи и отзывчивостью разработчиков

Sensorisis

Причем работает очень неплохо. Часто пользуюсь. Мне в inav очень не хватает автопосадки. Точнее она есть но там посадка со снижением по кругу. Было бы круто в режиме вейпоинт выставит точку приземления и что бы он снижался по прямой.

Mauro
Sensorisis:

Причем работает очень неплохо. Часто пользуюсь. Мне в inav очень не хватает автопосадки. Точнее она есть но там посадка со снижением по кругу. Было бы круто в режиме вейпоинт выставит точку приземления и что бы он снижался по прямой.

Зачем отказываться от самого сладкого? Мне кажеться, самому сажать очень весело, особенно в порывистый боковой ветер.

HardRock

Да, посадка - самое интересное )))

Вообще, предлагал алгоритм посадки, но пока ни кто не хочет его реализовывать, включая меня 😃
Правильная автопосадка нужна в большей степени для фейлсейва. С другой стороны ситуация когда радиоуправление не работает в точке посадки, а самолет активен - маловероятно.

github.com/iNavFlight/inav/issues/4070

Olegfpv

Для аварийной посадки все же мне кажется кругами безопаснее. Полеты в разных местах бывают. А посадка по глисаде только в определенном поле при правильных настройках. А если там ЛЭП или лес, поэтому кругами при FS более безопасно.

HardRock

Не согласен. Посадка кругом более опасная и подходит только в поле, где свободное пространство больше радиуса круга и нет ни каких деревьев. Если присмотреться, то даже в видео демонстрации автопосадки от разработчика, самолет проходит примерно в метре от дерева.
С посадкой по глиссаде все более предсказуемо потому что самолёт должен садиться по обратной к взлету траектории, соответственно можно выбрать такое направление взлета, где нет препятствий.

Olegfpv

Ну что за глупости. Вы же не боинг сажаете. Именно такая защита реализована на многих системах. Радиус 150-200 м крутит снижаясь до 50 м. Когда сел акуммулятор модель без мотора удерживая точнее пытаясь удержать высоту автопилот поддерживая самолет парашутирует. 2.5кг 1500мм немного грубовато но в траву так плюхнулась. Да и автопосадка по глисаде то же по аналогии без моторной посадки . Тоесть за 10-15м отключается мотор и на инерции идет посадка . И тоже с плюхом.
И опять же я вам говорю по аварийную посадку например по FS . А вы говорите можно выбрать место …

karabasus
Sensorisis:

Мне в inav очень не хватает автопосадки.

Совсем обленились 😃. Между тем посадка самый сложный этап полета самолетов. И доверять его автоматике, которая даже на намного более профессиональных системах не может учесть всё параметры (даже при том используется дополнительное приводное наземное оборудование), было бы очень самонадеянно. Так что пусть авто посадка будет по спирали и использоваться только в экстренных случаях.

Sensorisis

С такими же успехом можно сказать,что и полет по точкам для ленивых. Летайте на руках. Стабилизация тоже для ленивых. Да и вообще все фишки ап можно подвести ,что это все для ленивых. Чем вам автопосадка не угодила? Как не крути а она в некоторых ап присутствует и это здорово. Почему ее категорически не должно быть в inav мне не понятно)) как по мне это ещё один повод утереть нос коробочным ап.

Olegfpv
Sensorisis:

Чем вам автопосадка не угодила?

Все дело в том , что сейчас делают простейшие контроллеры это урезанные этапы на посадке. И не важно по спирали он будет или по глиссаде плюхать вашу модель.
Посадка это- часть этапов, при котором пилот последоваетльно совершает действия , нужно это отрабатывать. 1) Снижение, 2) Выравнивание 3) Выдерживание 4) парашутирование и 5 посадка. Причем выравнивание и выдерживание делается с поддержанием тяги , но не для каждой модели это нужно. Мой самолет с тягой малой только хорошо выравнивается.
ЧТо делает автопилот хоббийный. Он не знает точную высоту. Баро не годится для точности. Поэтому он снижает , и примерно около 10-15 метров вырубает мотор. А тут все дальше зависит от Вашего планера. Если он без моторно может сесть, значит сядет, если нет то он свалится либо на крыло ( штопор) А штопор это когда только на одном крыле упала подъёмная сила. Или на морду завалится . Но если хватит инерции для работы управляющих плоскостей, то автопилот до плюханья в траву сможет удержать горизонт. Но знаю что пусть хоть такая посадка но спасала некоторые модели.

karabasus
Sensorisis:

Летайте на руках.

Sensorisis:

Чем вам автопосадка не угодила?

Sensorisis:

Как не крути а она в некоторых ап присутствует

Sensorisis:

Почему ее категорически не должно быть в inav мне не понятно))

К сожалению, вы так и не поняли, что вам выше говорили.

kasatka60
Sensorisis:

Почему ее категорически не должно быть в inav мне не понятно))

Не очень хорошо реализована данная система посадки. Лучше сажать вручную. Хотя если вдруг у вас сломался приемник или аппаратура, то может автопасадка будет лучше, чем ничего.
Тем более автопилот не в состоянии определить кустик, дерево или кочку в бескрайнем поле.

Вопросик по конфигуратору инав 2,1,1. Захожу в раздел OSD и там пустая страничка. Подключал через провод и через телеметрию, везде не ахти. Это у меня что-то не так?

karabasus
kasatka60:

Вопросик по конфигуратору инав 2,1,1. Захожу в раздел OSD и там пустая страничка.

“Это известная ошибка, которая будет исправлена. А пока для семейства прошивок 2.0.xиспользуйте Конфигуратор 2.0.x.
Конфигуратор 2.1.1работает только с 2.1прошивкой”

отсюда - github.com/iNavFlight/inav-configurator/…/659

На прошивке 2.1.0 на омнибусе ф4 про всё работает.

Serpent

Хватит кормить троллей!
Не нравится iNav?
Идите … в другую тему.

P.S. Сильно мне сдаётся, что 90% недовольства айнавом происходит от того, что документация или вообще не читается, или читается по диагонали.
А информацию по релизам большинство смотрит только в последовательности:прошились/взлетели/краш! пошли читать почему упало…

tuskan
Serpent:

от того, что документация или вообще не читается, или читается по диагонали.

Nils84
HardRock:

самолёт должен садиться по обратной к взлету траектории

Если взлетали против ветра, то садиться в автомате будете по ветру? Плохая идея, особенно без датчика скорости.

HardRock

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

esau
HardRock:

Да какая разница с какой стороны ветер. Взлетать и садиться нужно в направлении полосы, остальное мелочи.

Видать крылья не сажал с большой площадью . Не… посадить можно все ,но законы природы не мы писали ,мы под них только подстраиваемся.

HardRock
esau:

Видать крылья не сажал с большой площадью . Не… посадить можно все ,но законы природы не мы писали ,мы под них только подстраиваемся.

На крыльях вообще не летал ни разу)))

Olegfpv

Мой самолет вобще сложный на посадке. С тягой сажаю иначе на морду завалится. Сажаю часто по ветру на впп. Но только с воздушной скоростью . И то, держу ее чуть выше если по ветру. Почему чуть выше? Потому что реально “кончится” ветер может если на впп сажаете понимаете о чем я. Ты удерживаешь 50км на малой тяге а по жпс 65 , ветер чуть порыв затих так как закручивается от поверхности и самолет клюет вниз. А путевая получается уже завышена и такие козлы начинаются что ломают шасси с аммортизатором. Если чуть выше тяга то в притирку прокатывает.