Автопилот iNav полёты с GPS

Воронов
samabs:

немного подробней

Если при подключении устройства, в диспетчере устройств Windows появляется строчка с наименованием этого устройства, помеченная желтым треугольничком - это значит (в нашем случае почти всегда), что установленный драйвер не обладает цифровой подписью и операционная система его блокирует.
Чтобы драйвер нормально встал, нужно отключить проверку цифровых подписей Windows.
Есть несколько способов, как это сделать (в интернете по запросу “отключение цифровой подписи” находиться быстро), но я использую, на мой взгляд наиболее простой и надежный, способ отключения при загрузке компьютера. При включении компьютера нужно несколько раз нажать клавишу F8 (на вашем может быть другая, нужно искать, но начните с F8), в перечне вариантов загрузки выбрать
Disable driver signature enforcement.
Единственное, это нужно делать при каждой перезагрузке компьютера. Но я, например, его никогда и не выключаю, просто в спячку пускаю.

Роман_С_А

Ну наконец то свершилось! Я запустил режим ППМ на FrSky D8R-XP !!! Нашёл нормальное описание функционала на русском.И там было указано,что для активации ППМ разьёма,нужно замкнуть перемычкой (шла в комплекте),на самом приёмнике сигнальные контакты с третьего на четвёртый.Они указаны и помечены сверху самого приёмника,как бы П-образно символьно. Тут же зашёл во вкладку ИНАВа “Receiver”, смотрю вроде хрень какая то… Один канал всего активен,да и тот самопроизвольно подрагивает… Я думаю ну всё,приехали… А потом вспомнил,как в одном из своих видосов,Юлиан акцентировал этот момент,именно переключения нужного стандарта по приёму сигнала.Я изменил его в “Channel Map” на стандарт “AETR5678” и нажал в углу экрана на Save. Ура!!! Всё заработало!! Конечно, все каналы обозначены не как AUX,а просто CH. Но это не важно.А Важно то,что всё пашет! Все 8 каналов! Первые 4 канала как и положено это рукоятки,остальные можно назначить на тумблера или крутилки.Я пока что,временно,назначил три канала на крутилки.На моей Турниге “девятке” это Р1,Р2,Р3. Пятый канал,у меня на трёхпозиционном тумблере.Замиксован с двухпозиционным,что рядом.Получается в итоге что на трёхпозиционнике 6 положений можно сделать.Это я давно делал,для другого проекта.Думаю теперь,как правильно порешать всё,что бы не запутаться.Какие именно полётные режимы вывести на какие тумблера…

Вот ссылка где видно как порешать с перемычкой на приёмнике. rcsearch.ru/wiki/FrSky_D8R-XP

Mikhail_K

А почему может не запускаться режим полёта по точкам, режим NAV WP настроен на тумблер, несколько раз проверял, точки в полётник заливаются, с него обратно можно скачать проверить, значит в полётнике они есть, а лететь не летит?

karabasus
samabs:

Кстати, есть принцыпиальная разница между Copter Control и CC3D?

Есть, на сколько я знаю, первый не поддерживается inav вообще.

Александр_Викторович

Ребята привет! Облетал в выходные Omnibusf4 на тушке подопытного бикслера полетел сразу , но появились вопросы… есть ли андроид версии конфигуратора ! Требуется корректировка пидов. Ноут на морозе умирает быстро, аппа spectrum dx6 , свободных каналов нет.
При запуске ПК проскакивает меню с комбинацией стиков, что это?
В режиме RTH самолёт придя домой то сбрасывает газ до минимума, то даёт полный, подпрыгивает и снова сбрасывает. Так и летает подгазовывая. Путь к точке взлёта идёт ровно.
Если я не использую руддер, есть ли какие принципиальные отличия в настройках?

Воронов
Александр_Викторович:

то сбрасывает газ до минимума

Тоже в таком же режиме летит на SP Racing F3. С лета не летал, поэтому отложил этот вопрос… Может быть нужно подвигать настройки среднего газа и, может быть, настройки вертикальной скорости по GPS.
Если что получится, отпишитесь, как справились.

Mikhail_K
Александр_Викторович:

есть ли андроид версии конфигуратора

именно конфигуратора INAV вроде нет, а так можно использовать ez-gui.
где проскакивает меню с комбинацией стиков?

Воронов:

Тоже в таком же режиме летит на SP Racing F3

может скорость низкая стоит, летал зигзагами такое у меня было а вот чтоб как у вас, надо настройки смотреть

Александр_Викторович
Воронов:

ь нужно подвигать настройки среднего газа и, может быть, настройки вертикальной скорости по GPS.

В том то и дело, он не летит на среднем газу,а сбрасывает на мин , словно собирается приземлятся,затем вновь набирая заданную высоту

Mikhail_K:

где проскакивает меню с комбинацией стиков?

На экране при перезагрузке контроллера. Попробую снять видео и рассмотреть.

Mikhail_K:

летал зигзагами такое у меня было а вот чтоб как у вас

Тоже к дому против ветра летит зигзагами, Думаю из за того, что я Р по Yav поставил очень низкий.

Mikhail_K:

ez-gui

Похоже то что нужно, спасибо

Воронов
Александр_Викторович:

В том то и дело, он не летит на среднем газу

Такое ощущение, что у него раскачка происходит. Как-будто проскакивает заданную высоту в RTH. Может быть ПИДы в разделе NAV подкрутить?

nemo61
Александр_Викторович:

придя домой то сбрасывает газ до минимума

Я задавал этот вопрос в теме. Мне сказали, что это автопосадка. В инструкции это есть. Вводим в CLI: set nav_rth_allow_landing = OFF

Александр_Викторович
nemo61:

Мне сказали, что это автопосадка

Автопосадка у меня отключена в конфигураторе inav, и чего бы ему тогда опять высоту набирать? Хотя проверю конечно спасибо

OK-40
Александр_Викторович:

В режиме RTH самолёт придя домой то сбрасывает газ до минимума, то даёт полный, подпрыгивает и снова сбрасывает.

с весны до зимы все было хорошо при возврате домой крыло шло ровно (омнибас 4), сейчас такая же ерунда - при возврате домой “ныряет и выпрыгивает”, как дельфин, точно также ведет себя при активации режима - удержание высоты, в чем дело - пока не разобрался, но есть подозрение на отрицательную температуру окр. среды

SVA_sar

У меня есть подозрения, что что-то с GPS. Именно с самой системой, а не с нашими игрушками (теория заговора типа). Я не давно игрался с UBLOX-8 модулем. Включал по отдельности GPS, глонас и тп. Во-первых, высота на самом деле плавает. Во-вторых GPS и глонас показывают разницу высоты между собой до 50 метров. Я как-то не заострил внимание на этом на тот момент. А вот сейчас какие-то подозрения появились.

Воронов
OK-40:

на отрицательную температуру

Я летом летал, - та же история. Вероятно от температуры не зависит…

SVA_sar:

А вот сейчас какие-то подозрения появились.

Нужно спросить у кого-нибудь, кто в ПИДах разбирается, - у меня, всё-таки, устойчивое подозрение на ПИДы в разделе NAV

Воронов

Для размышления (правда это для коптеров), полный текст тут: multicopterwiki.ru/index.php/…/_PID

Р - это величина корректирующей силы, приложенной для того, чтобы вернуть мультикоптер в его начальное положение. Эта величина пропорциональна совокупному отклонению от изначальной позиции минус любое командное воздействие на изменение направления с пульта управления.
Более высокое значение Р создаст более мощное усилие по сопротивлению любой попытке изменить положение коптера. Однако если значение Р слишком велико, то при возврате в исходное положение возникает перерегулирование и, следовательно, требуется противоположная сила, чтобы компенсировать новое отклонение. Это порождает эффект раскачки до тех пор, пока наконец не будет достигнута стабильность или, в худшем случае, коптер может стать полностью неуправляемым.
Увеличение значения Р: приводит к большей устойчивости /стабильности до тех пор, пока слишком большое значение Р не приведет к осцилляциям и потере контроля над коптером (потере управления). Вы заметите очень большую силу воздействия, противодействующую любому изменению положения коптера.
Уменьшение значения Р: приведет к дрейфу в управлении. Если Р слишком мал, коптер становится очень нестабильным. Коптер будет меньше сопротивляться любым попыткам изменить его положение.
Акро (пилотажные) полеты требуют чуть более высоких Р, аккуратные и плавные полеты – чуть более низкого Р.

I – это период времени, в течение которого записываются и усредняются угловые отклонения.
Величина силы, прикладываемой для возврата в исходное положение, увеличивается, если с течением времени угловое отклонение сохраняется, пока не будет достигнута максимальная величина усилия. Более высокое значение I способствует улучшению курсовой устойчивости.
Увеличение значения I: улучшит способность удерживать начальное положение и уменьшит дрейф, но так же увеличит задержку возврата в начальное положение. Также уменьшает влияние Р.
Уменьшение значения I: улучшит реакцию на изменения, но увеличит дрейф и уменьшит способность удерживать положение. Так же увеличивает влияние Р.
Акро режим: требует немного меньших значений I
Аккуратное плавное руление: требуются немного большие значения I

D – это скорость, с которой мультикоптер вернется в его начальное положение. Высокие D (т.к. D имеет отрицательное значение – это означает меньшее число, т.е. более близкое к нулю) означают, что мультикоптер вернется в первоначальное положение очень быстро.
Увеличение значения D (помните, это значит МЕНЬШЕЕ число, т.к. значение отрицательное) увеличивает скорость, с которой все отклонения будут скомпенсированы. Это означает так же увеличение вероятности появления перерегулирования и осцилляций. Так же увеличивается эффект от изменения Р (влияние Р-компоненты)
Уменьшение D: (помните, это значит БОЛЬШОЕ число, т.к. это отрицательно значение, т.е. дальше от нуля) уменьшает колебания при возврате в начальное положение. Возврат в начальное положение происходит медленнее. И так же уменьшает эффект от изменения Р.
Акро режим: увеличьте D (помните – меньшее число, т.е. ближе к нулю)
Аккуратные плавные полеты: уменьшите D (это означает большее число, т.е. дальше от нуля)

Стабильные полеты (RC, AP, FPV)

  1. увеличивайте значение Р до появления осцилляций, затем немного уменьшите;
  2. измените I пока коррекция после отклонения не станет недопустимо слабой, затем увеличьте немного;
  3. уменьшите D (дальше от нуля) до тех пор, пока стабилизация после резких движений органами управления не станет слишком медленной. Затем увеличьте D немного (помните – меньшее значение);

После этого можно немного уменьшить Р.
Вы должны выбрать компромисс между оптимальными настройками стабильного зависания и вашим обычным стилем полета.

SVA_sar

Кстати, а какая версия INAVа была? У меня например была 1.7.2

Andrew82

На версии 1.7 все было хорошо, когда перешёл на 1.8 sp rasing f3, то так же появились прыжки в режимах удержания высоты и rth, крутил пиды во все значения прямо вовремя полета, так же как в видео от Юлиана, но результат минимальный появился, кода газ минимуму и максимума приблизил к круизному газу, может кто победит этот недуг - поделитесь в форуме.