Автопилот iNav полёты с GPS
мне приятно разговаривать с грамотными людьми, которые спокойно и обстоятельно могут объяснить свою точку зренеия, подкрепить аргументами…
фактически всё что хотели выяснили ещё два дня назад… но сегодня снова нашелся человек, который всю дискуссию прохлопал ушами и стал снова утверждать что запустить мотор до броска стиком невозможно 😃
а по нём и видно, сначала показал себя невнимательным, потом некомпетентным, а теперь и вообще стал нести чушь про мои цели в этой теме…
я вовсе не пытаюсь тут катить бочки, мне просто интересно как это работает, некоторая логика мне кажется излишне замороченной, некоторая глупой, я человек и имею право на мнение…
Константин, ещё вопрос, почему Сандор не смог корректно выйти из этого режима? Ведь ситуация в которую он попал суя по всему не редка…
мне приятно разговаривать с грамотными людьми, которые спокойно и обстоятельно могут объяснить свою точку зренеия, подкрепить аргументами…
фактически всё что хотели выяснили ещё два дня назад… но сегодня снова нашелся человек, который всю дискуссию прохлопал ушами и стал снова утверждать что запустить мотор до броска стиком невозможно 😃
а по нём и видно, сначала показал себя невнимательным, потом некомпетентным, а теперь и вообще стал нести чушь про мои цели в этой теме…
я вовсе не пытаюсь тут катить бочки, мне просто интересно как это работает, некоторая логика мне кажется излишне замороченной, некоторая глупой, я человек и имею право на мнение…
Константин, ещё вопрос, почему Сандор не смог корректно выйти из этого режима? Ведь ситуация в которую он попал суя по всему не редка…
Для выхода из режима надо просто “пошевелить” правым стиком. Может от волнения растерялся и ждал, когда запустится автовзлет, или двигал газ. Понятно, что растерялся.
не думаю… когда ваш самолёт уходит неуправляемый по ветру кругами. я не думаю что стики оставались не тронутыми… он до такой степени остолбенел, что не мог пошевелиться?
мне кажется наоборот, пытался рулить, а оно - не рулится! пришлось выключать аппу…
непонятно зачем раскручивать мотор до броска!
Для моделей, на которых при броске нет риска получить пропеллером по пальцам (тянущие пропеллеры на носу или крыльях либо толкающий над фюзеляжем) это очень удобный индикатор того, что перед броском ты не забыл вывести из нуля стик газа плюс отсутствие реактивного момента от старта вращения пропеллера (чувствительно, если проп большой/тяжёлый). Естественно, задаётся не 50% газа, а самый минимум - порядка 5%.
Plohish - известный противник Айнава, поэтому даже и разобравшись, всё рано будет катить бочки.
Судя по паре последних страниц - он и не пытается разобраться, иначе потеряет “псевдоаргументацию”.
Но я могу предложить ему, вместо того чтобы искать изъяны в весьма стройной логике режимов iNAV, попробовать разобраться с логикой работы автозапуска у ардупилота (там вообще с настройками автоматической и ручной тяги тихий ужас, не только в автозапуске) и постебаться над ней в соответствующей теме (а лучше написать замечания и предложения разработчикам). Просто попробуйте реализовать в арду такой же “малый газ до броска” как в айнаве - именно малый, без возможности задрать его до 50% без изменения настроек.
Для выхода из режима надо просто “пошевелить” правым стиком.
Судя по видео выше, реакция на стики (в том числе и отмена автоланча) будет отсутствовать если автовзлёт УЖЕ включен (тумблером или при арме), стик газа УЖЕ не ноль (чем разрешен запуск двигателя), но детектор броска ЕЩЕ “не увидел” бросок.
У меня на самолёах версия iNAV 2.40 (выше идти не захотел, так как не увидел полезных новшеств), но я не припомню чтобы попадал не такую блокировку. Возможно, потому, что при настройке всегда проверяю уверенное срабатывание детектора броска взмахом самолёта, не выпуская его из рук. При этом для безопасности можно уменьшить “взлётный” газ автоланча процентов до 15-20 - чтобы “со всей дури” не вырывался, ну а перед выездом в поле не забыть вернуть его на 70-100%.
Вообще невнимательность при настройке (или плохое знание предмета) - источник 95% крашей…
У меня Ардупилот. Я запускаю без авто взлёта. Просто стик газа в максимум , режим стаб и бросок. Модель идёт ровно вдоль поверхности. Далее чуть руль высоты на себя и погнали… Чем это действие отличается от : тумблер в режим взлёта, стик газа на определённый уровень, Тряхонуть модель что бы запустился двиготель, бросок, модель поднимается , перехватываем управление. Я к чему , не слишком ли мудрёно получается ради одного действия?
Если просто включить режим возврата домой, дать газ и бросить. Модель по идее должна выполнить все те действия что и при автовзлёте(только без танцев с бубном и молитвоми о срабатывании режима).
Я просто рассуждаю. Когда нибудь попробую на своём аппарате реализовать данную функцию.
Использовать автоланч чтобы просто запустить мотор дикими танцами с самолётом в руках но без броска, для меня дикая чушь… Гораздо проще это сделать движением стика… Тем более если есть страх что не сработает при броске…
Отсутствие возможности руками вывести самолёт в ситуации в которую попал Сандор мне тоже кажется уж больно странной…и не логичной… По сути ничего не мешает на программном уровне оставить возможность при взлете помочь руками хоть до броска хоть после а в нужный момент и отключить режим атоланча…
Да всё нормально у Ардупилота. Постоянно пользуюсь. И новые модели жапускал. Правба пользуюсь резинкой. Зачем нужен минимальный газ для меня загадка. Хотя в Арду это можно сделать, но по умолчанию такого нет.
Сергей те ссылки на меня не совсем верно истолкованы, может я неверно описал либо ты неверно понял (написал как мог деликатно)😁, количество газа настроены осознано и я знал сколько будет при подаче стика на полную (50%) и сколько будет после срабатывания автоланча ( 80%) причина по которой все произошло ребята точно описали с картинками, я у верен что у меня такого второго раза не будет.
Когда не знаешь алгоритм работы питлаба, то же можно разбить самоль на взлете и ты и я на эти грабли наступали, когда пит вырубал мотор поняв что угол подъема больше чем сможет осилить ВМГ, это заложено разработчиком, но о этом то же нужно было знать, как и нюансы айнава
Саш, да я же без наездов, просто интересно разобраться…
Про отключение питлабом мотора первый раз слышу…
Электроника как бы о вмг априори знать не может 😃
Про отключение питлабом мотора первый раз слышу…
нет проблем, Сергей поищи свое сообщение, ты сказал что пока Такеоф пользоваться не буду пока не будет ясности, если дать угол больше чем может ВМГ ап понимает что скорость меньше чем должна быть и прекращает взлет, это была когда только встроили авто взлет, ладно здесь мы ругаем айнав) про питлаб не будем
ткни меня носом, будь добр 😃
нашёл!
rcopen.com/forum/f90/topic310963/3057
но там речь совсем не идёт о вмг!
но там речь совсем не идёт о вмг!
Суть не в этом, когда мы до конца не понимаем что имел ввиду разработчик когда писал авто взлет, может показаться что это ГЛУПОСТЬ) а оказывается нужно было понять или почитать доки
Или обратиться к “старшим” товарищам по теме, что я и делаю, правда наверное уже надоел😁
это не логика, это ошибка которая была тут же исправлена.
Зачем нужен минимальный газ для меня загадка.
несколько сообщений назад прочитайте, там описывали, для чего нужен минимальный газ.
У меня Ардупилот. Я запускаю без авто взлёта. Просто стик газа в максимум , режим стаб и бросок. Модель идёт ровно вдоль поверхности. Далее чуть руль высоты на себя и погнали… Чем это действие отличается от : тумблер в режим взлёта, стик газа на определённый уровень, Тряхонуть модель что бы запустился двиготель, бросок, модель поднимается , перехватываем управление.
Просто когда один запускаешь пепелац, немного неудобно некоторые тяжелые пепелацы держать в одной руке, а в другой пульт. А тут пульт положил в сторонку, кинул пепелац и спокойно берешь пульт, одеваешь очки, чай завариваешь и пьёшь. И плюс шансов получить пропеллером по пальцам сведено к минимуму при броске, а то были случаи. И некоторые крылья неудобно кидать.
Я к чему , не слишком ли мудрёно получается ради одного действия?
это скорее сделано для безопасности. Хотя все свои пепелацы запускаю только с автозапуском и никаких проблем с этим не было. Все значения по умолчанию, кроме газа и задержки на срабатывание двигателя.
Если просто включить режим возврата домой, дать газ и бросить. Модель по идее должна выполнить все те действия что и при автовзлёте(только без танцев с бубном и молитвоми о срабатывании режима).
Я просто рассуждаю. Когда нибудь попробую на своём аппарате реализовать данную функцию.
Видно у вас никогда не было айнава. В режиме rth газом управлять нельзя с пульта и газ в этом режиме равен круизное значение + угол по питчу*коэфициент (если я ничего не путаю). А этого газа может не хватить для взлета, поэтому и есть режим автовзлета, где газ ты можешь на максимум настроить.
Тем более если есть страх что не сработает при броске…
А не проще ли снять пропеллер, и попробовать резко дернуть пепелац, типо сымитировать бросок, и если вдруг двигатель не запуститься - пойти читать документация/спрашивать на форуме и крутить нужные параметры для гарантированного автозапуска?
Давайте закроем эту тему и откроем новую тему: с добавлением в айнав возможность управлять машинками/лодками так же добавили управление рудером для самолетов в навигационных режимах. Тем более по умолчанию данная функция отключена, но ее можно включить. Если раньше айнав управлял самолетом с рудером как с обычным крылом, то сейчас можно задействовать рудер. Кто-нибудь проверял данную функцию?
А то я включил данную фишку на мини талоне и забыл про нее, а тут недавно запускал его и заметил неадекватность в круизе после резких разворотов (хотя может не в этом причина была) в виде перелетов по курсу
Х
пришлось выключать аппу…
Тут были варианты или включать мозги и делать дизарм и в планировании управлять или выключать выключать автозапуск и лететь в штатном режиме (но как мы поняли хитрость работает против нас - сандор ведь объеденил арм и лаунч 😃 - нужно ведь создать максимально невыгодную партию для себя - нужно ему идти в тестировщики обязательно- у него талант 😃, правда пусть анализируют другие) или включать панику и выключать аппу (потому что так работает человеческий мозг в сложных ситуациях если у него не было подобного опыта).
реакция на стики (в том числе и отмена автоланча) будет отсутствовать если автовзлёт УЖЕ включен (тумблером или при арме), стик газа УЖЕ не ноль (чем разрешен запуск двигателя), но детектор броска ЕЩЕ “не увидел” бросок.
Да именно так.
Я к чему , не слишком ли мудрёно получается ради одного действия?
Нет. Человек настраивает как хочет. И это хорошо - если он делает зная зачем, и плохо если по другому. А у меня автоланч inav 4 года работает примерно вот так -
Похоже на баг OSDхи, очень сильно напоминает перевёрнутую пиктограмму самолётика из центра экрана.
похоже , в одной забугорной теме ответили, если убрать самолетик то и она пропадет, но что прикольно она появилась не сразу. У одного знакомого он вверху и маленький
У меня Ардупилот. Я запускаю без авто взлёта. Просто стик газа в максимум , режим стаб и бросок. Модель идёт ровно вдоль поверхности. Далее чуть руль высоты на себя и погнали… Чем это действие отличается от : тумблер в режим взлёта, стик газа на определённый уровень, Тряхонуть модель что бы запустился двиготель, бросок, модель поднимается , перехватываем управление. Я к чему , не слишком ли мудрёно получается ради одного действия?
Если просто включить режим возврата домой, дать газ и бросить. Модель по идее должна выполнить все те действия что и при автовзлёте(только без танцев с бубном и молитвоми о срабатывании режима).
Я просто рассуждаю. Когда нибудь попробую на своём аппарате реализовать данную функцию.
Вы абсолютно правы. Автолонч нужен в 1 единственном случае - при взлёте с катапульты. Автовзлёт для бросания с рук - это чтобы или без пальцев остаться или без самолёта, а там, где не получилось ни одного ни другого - абы было, чтобы было чем на форуме побравировать.
абы было, чтобы было чем на форуме побравировать.
Автовзлёт для бросания с рук - это чтобы или без пальцев остаться или без самолёта, а там, где не получилось ни одного ни другого - абы было, чтобы было чем на форуме побравировать.
Когда пишете бред не забывайте добавить что это личное ваше мнение
А как развернуть полётник на 90 градусов программно? Если он в самолёте стоит поперёк.