Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60
khomyakk:

Зачем нужен минимальный газ для меня загадка.

несколько сообщений назад прочитайте, там описывали, для чего нужен минимальный газ.

Мельников_Денис:

У меня Ардупилот. Я запускаю без авто взлёта. Просто стик газа в максимум , режим стаб и бросок. Модель идёт ровно вдоль поверхности. Далее чуть руль высоты на себя и погнали… Чем это действие отличается от : тумблер в режим взлёта, стик газа на определённый уровень, Тряхонуть модель что бы запустился двиготель, бросок, модель поднимается , перехватываем управление.

Просто когда один запускаешь пепелац, немного неудобно некоторые тяжелые пепелацы держать в одной руке, а в другой пульт. А тут пульт положил в сторонку, кинул пепелац и спокойно берешь пульт, одеваешь очки, чай завариваешь и пьёшь. И плюс шансов получить пропеллером по пальцам сведено к минимуму при броске, а то были случаи. И некоторые крылья неудобно кидать.

Мельников_Денис:

Я к чему , не слишком ли мудрёно получается ради одного действия?

это скорее сделано для безопасности. Хотя все свои пепелацы запускаю только с автозапуском и никаких проблем с этим не было. Все значения по умолчанию, кроме газа и задержки на срабатывание двигателя.

Мельников_Денис:

Если просто включить режим возврата домой, дать газ и бросить. Модель по идее должна выполнить все те действия что и при автовзлёте(только без танцев с бубном и молитвоми о срабатывании режима).
Я просто рассуждаю. Когда нибудь попробую на своём аппарате реализовать данную функцию.

Видно у вас никогда не было айнава. В режиме rth газом управлять нельзя с пульта и газ в этом режиме равен круизное значение + угол по питчу*коэфициент (если я ничего не путаю). А этого газа может не хватить для взлета, поэтому и есть режим автовзлета, где газ ты можешь на максимум настроить.

Plohish:

Тем более если есть страх что не сработает при броске…

А не проще ли снять пропеллер, и попробовать резко дернуть пепелац, типо сымитировать бросок, и если вдруг двигатель не запуститься - пойти читать документация/спрашивать на форуме и крутить нужные параметры для гарантированного автозапуска?

Давайте закроем эту тему и откроем новую тему: с добавлением в айнав возможность управлять машинками/лодками так же добавили управление рудером для самолетов в навигационных режимах. Тем более по умолчанию данная функция отключена, но ее можно включить. Если раньше айнав управлял самолетом с рудером как с обычным крылом, то сейчас можно задействовать рудер. Кто-нибудь проверял данную функцию?
А то я включил данную фишку на мини талоне и забыл про нее, а тут недавно запускал его и заметил неадекватность в круизе после резких разворотов (хотя может не в этом причина была) в виде перелетов по курсу

karabasus

Х

Plohish:

пришлось выключать аппу…

Тут были варианты или включать мозги и делать дизарм и в планировании управлять или выключать выключать автозапуск и лететь в штатном режиме (но как мы поняли хитрость работает против нас - сандор ведь объеденил арм и лаунч 😃 - нужно ведь создать максимально невыгодную партию для себя - нужно ему идти в тестировщики обязательно- у него талант 😃, правда пусть анализируют другие) или включать панику и выключать аппу (потому что так работает человеческий мозг в сложных ситуациях если у него не было подобного опыта).

Koloboff:

реакция на стики (в том числе и отмена автоланча) будет отсутствовать если автовзлёт УЖЕ включен (тумблером или при арме), стик газа УЖЕ не ноль (чем разрешен запуск двигателя), но детектор броска ЕЩЕ “не увидел” бросок.

Да именно так.

Мельников_Денис:

Я к чему , не слишком ли мудрёно получается ради одного действия?

Нет. Человек настраивает как хочет. И это хорошо - если он делает зная зачем, и плохо если по другому. А у меня автоланч inav 4 года работает примерно вот так -

сандор

Интересно что за таракан появился , обведен красным, появился через какое то время после включения автотрим, может и не связан

Летун_классический

Похоже на баг OSDхи, очень сильно напоминает перевёрнутую пиктограмму самолётика из центра экрана.

сандор

похоже , в одной забугорной теме ответили, если убрать самолетик то и она пропадет, но что прикольно она появилась не сразу. У одного знакомого он вверху и маленький

brat002
Мельников_Денис:

У меня Ардупилот. Я запускаю без авто взлёта. Просто стик газа в максимум , режим стаб и бросок. Модель идёт ровно вдоль поверхности. Далее чуть руль высоты на себя и погнали… Чем это действие отличается от : тумблер в режим взлёта, стик газа на определённый уровень, Тряхонуть модель что бы запустился двиготель, бросок, модель поднимается , перехватываем управление. Я к чему , не слишком ли мудрёно получается ради одного действия?
Если просто включить режим возврата домой, дать газ и бросить. Модель по идее должна выполнить все те действия что и при автовзлёте(только без танцев с бубном и молитвоми о срабатывании режима).
Я просто рассуждаю. Когда нибудь попробую на своём аппарате реализовать данную функцию.

Вы абсолютно правы. Автолонч нужен в 1 единственном случае - при взлёте с катапульты. Автовзлёт для бросания с рук - это чтобы или без пальцев остаться или без самолёта, а там, где не получилось ни одного ни другого - абы было, чтобы было чем на форуме побравировать.

сандор
brat002:

абы было, чтобы было чем на форуме побравировать.

brat002:

Автовзлёт для бросания с рук - это чтобы или без пальцев остаться или без самолёта, а там, где не получилось ни одного ни другого - абы было, чтобы было чем на форуме побравировать.

Когда пишете бред не забывайте добавить что это личное ваше мнение

kasatka60

В конифгураторе вкладка конфигурация (на анлгийском вроде) есть board yaw ориентация. Ставите 90 или -90, смотря как он настроен.

После этого питч и ролл меняются местами в ориентации, это если будете в ручную крутить угол атаки у крыла/самолета. А то стоял полетник повернутый на 90 градусов и поменял на другой полетник с нормальной ориентацией и когда начал переносить настройки заметил такой интересный момент.

brat002:

Автовзлёт для бросания с рук - это чтобы или без пальцев остаться или без самолёта, а там, где не получилось ни одного ни другого - абы было, чтобы было чем на форуме побравировать.

Если у вас такие проблемы с автозапуском, давайте попробуем вам помочь настроить его. И рано Вы как-то начали отмечать пятницу

Я себе настроил автозапуск и это мега полезная вещь. Без него пепелацы не охота запускать.

Летун_классический
kasatka60:

В конифгураторе вкладка конфигурация (на анлгийском вроде) есть board yaw ориентация.

Этого я не нашёл, но нашёл параметр AHRS_ORIENTATION и он мне помог )

И ещё вопросик. У меня на HUD экране постоянно горит красным цветом надпись EKF, как я понял это какой-то фильтр Кальмана. Что нужно сделать что бы убрать эту ошибку?

OTR1UM
Летун_классический:

AHRS_ORIENTATION

Летун_классический:

надпись EKF

Что-то мне подсказывает, что у вас Arduplane, а не iNAV.
По Arduplane есть соответствующая ветка на форуме.

Летун_классический
сергей_романович:

а у вас точно айнав? термины дюже ардупилот напоминают

Извиняюсь. Перепутал вкладки. )
Решил залить на свой матек ардупилот вместо айнава, посмотреть почему его так нахваливают.

kasatka60
Летун_классический:

посмотреть почему его так нахваливают

функционала больше ну и арду прошел длиннее путь в плане всяких плюшек и выявления всяких багов.

Хотя сам в свое время перешел с арду на айнав в плане простоты настроек и адекватной работы газа в автоматически режимах

Koloboff
kasatka60:

адекватной работы газа в автоматически режимах

Вооот, это одна из раздражающих и, похоже, неизлечимых (в плане мышления разработчиков) болячек арду, наряду с системой переключения полётных режимов.
Я пытался сделать на арду две простые вещи:

  1. ограничить диапазон газа в авторежимах сверху и снизу, чтобы в альтхолде, круизе или миссии он не давал 100% на наборах и 0% на снижениях
  2. при арминге с автоланчем ставить 5% газа до броска когда стик газа не в нуле - как описано здесь: rcopen.com/forum/f90/topic490029/6749
    И тут такое началось…
    В арду можно лишь переключить управление тягой в FBWA и акро на “полностью ручной” режим, как в мануале. Но, если вы так сделаете, а потом зададите диапазон автотяги, скажем, от 30 до 70%, то в состоянии дизарма и нулевом положении стика газа двигатель тут же выйдет на 30% тяги, а после арма в fbwa/acro/manual вернётся к 0%! Это как бы “толстая полярная лисица” и эпик фейл!
    С автоланчем тоже замысловато - там есть возможность включения,ручного управления тягой до обнаружения броска. Но полностью ручного - хоть 100% ставь. У меня есть самолёт под iNAV, который взлетает то с колёс то броском, автоланч вклбючен на постоянку. И вот как-то я нацепил колёса, поставил самолёт на асфальт, заармил и… забыл отключить автоланч отклонением стика ролл/питч. И ничего фатального не случилось - начал газовать, а движок, естественно, больше 5% тяги не выдаёт, как и настроено. Через пару попыток дошло в чём дело, убрал газ в 0, отключил автоланч - и спокойно взлетел. А теперь представьте, что в этом случае исполнил бы ардуплейн, врубив автоланч где-то посередине разбега…
    А разработчики арду считают, что всё зашибись и пилят совсем другие части прошивки.
Mark190

Всем здрасьте!Есть проблема с gps ublox m8n на matek f405 se точнее с количесвом и временем поиска спутников , при подключении к компу через uart, ucenter находит 12-13 спутников за 30 сек , при подключении через пк и команду gpspassthrough находит 6-8 спутников за 5 мин. менял конфигурацию, количество спутников не меняеться , кто сталкивался с даной проблемой?

Plohish

очевидно же, при питании от Матека шумы давят всё безбожно, вот и не находит…

Mark190

Летун классический Так шумы идут то по питании , да и жпс и так находится на растоянии в 20см от пк .

Plohish

чтобы сделать правильные выводы запитать GPS отдельным питанием и попробовать снова со включенным Матек рядом…