Автопилот iNav полёты с GPS

Ирбиус

Яан, поздравляю! 😃)) Отличный аппарат получился! Но мне не подходит, у нас полоса - не полоса 😃 А эта модель скорость очень любит, но мы это уже кажется обсуждали 😃
Воздушное охлаждение головы с термодатчиком?
А что за мотор? Какой конфиг? 😃
Сегодня с боями на тушку была водружена бензосаитка 😃

jaan
Ирбиус:

Яан, поздравляю!

Спасибо.Термо монитор на первое время не помешает,такое расположение мотора у меня впервые,мотор Супер Тигр 23сс.

Ирбиус
jaan:

мотор Супер Тигр 23сс

Яан, а расскажите плз секрет как бензинка без свечи работает? 😃 В смысле без провода высоковольтного? 😃
Сегодня классный день! 😃 Прикрутил к носителю бензосаитку! 😃

Сегодня воздрузил Саитку на носитель - офигенско получилось 😃 в вск буду резать капот 😃

monstrey
Ирбиус:

как бензинка без свечи работает?

Это не бензинка, а калилка.

dima043

Чтобы толкающий винт охлаждал цилиндр можно сделать канал охлаждения. Это например П образный лист металла окружающий цилиндр, расширяющийся и заканчивающийся в паре мм от лопастей винта. Посмотрите у парапланеристов у них встречается такое решение т.к. у них бывают те же проблемы.

Сейчас есть бензинки размером с калилку. Типа такого www.troybuiltmodels.com/items/NGH9.html 9 кубиков всего. Я его видел - маленький он.
Расход нитро топлива в 2 раза больше расхода бензина из за требуемого ему соотношения с воздухом. Поэтому для ДОЛГИХ полетов нитро топливо невыгодно т.к. оно не сильно легче электро.

Dok555

Зато Вы НИКОГДА не снимите с бензиныча такую мощность с единицы объема,как у калильного мотора! В итоге соотношение масса/мощность всегда выигрывает метанольник,а это и общая масса аппарата,и топливо,и полезная нагрузка.Бензиныч выигрывает у метанольника по одному единственному параметру - цена топлива.Ну и копийный звук 😃.

Ирбиус
Dok555:

Зато Вы НИКОГДА не снимите с бензиныча такую мощность с единицы объема

Да ладно… 😃 Почитайте мои посты и темы за последний месяц 😃
К тому же нас мало интересует мощность с единицы объема, нас в авиации больше интересует единицы мощности с единицы веса 😃
Плотность энергии у бензина в два раза больше, чем у метанола (ну молекулки у бенза пожирнее будут), а именно: 32 МДж/л и 16 МДж/л - соответственно.
Таким образом для получения примерно одинаковой энергии для совершения полезной работы необходимо топлива примерно (там потери на тепло трение и другое блаблабла) в два раза меньше.
Мои изыскания показали, что при времени полета около получаса, разница в весе мотоустановкок в полном обвесе вместе с топливом составляет несколько грамм в пользу бензинычей. А на следующих получасах мы получаем уже двойной отрыв бензина от метанола в добавленном топливе, т.е. примерно похоже и подтверждается приведенными мною значениями плотности энергии.
Но сухой вес - тут да, бензиныч проигрывает и при посадке это будет давать лишние 200-400 грамм, в моём случае 😃

Dok555:

цена топлива

Очень приятный бонус, позволяющий ресурсы направить на другие проекты или совершенствование этого 😃

Dok555:

Ну и копийный звук

А это просто плюшка 😃)) Дыр-дыр-дыр! Клёвый звук 😃))

jaan

Без сомнения,по расходу бензин рулит,а вот как искра,будет ли мешать на приличном удалении мы узнаем от Вас Евгений.У нас один парнишка приезжает на мотороллере на поле,так за 10-15метров я вижу помехи на видео.

Dok555

Если бы энергетика ДВС определялась только “энергоемкостью” топлива,все было бы ой как просто… “Скромная” характеристика метанола -до 200 л.с. с литра объема мотора.Без всяких примочек с форсажем,зажиганием,наддувом и др.Потому,что метанол намного меньше требует кислорода для сгорания,а самое главное - удельная теплота парообразования,сжирающая львиную долю энергоемкости бензина,у метанола на много ниже,что в результате и делает метанол более эффективным топливом.А сравнив вес одинаковых по мощности тех и других моторов,делаем вывод.
Не убеждаю,просто делюсь ходом своих мыслей,имевшим место при постройке своего носителя:)
Да,и отсутствие помех - очень и очень полезная фишка!😃
Еще бы стартер,для запуска в воздухе - вообще был бы полный фен-шуй…😃

Ирбиус

Я и не спорю и тоже стараюсь довести свои методы выбора тех или иных решений 😃.
Всё, что Вы говорите - верно. Соотношение воздуха к топливу в топливно-воздушной смеси (ТВС) у бензинового и калильного мотора различается в разы 14,6:1 и 6,4:1.
При этом удельная энергия смеси воздуха с топливом примерно одинаковая, а именно: 2,9 против 3,1 МДж/кг. Таким образом получаем при чуть меньшей энергии и одинаковом объеме низкий расход топлива, т.к. в ТВС много-много воздуха. А это то нам и нужно 😃.
Плюс сравнивать вес сухих моторов в полном обвесе не совсем корректно 😃 ведь мы не телепортируем на борт топливо, поэтому и надо сравнивать полетный вес системы 😃 Я когда начинал данную тему, после общения с Яаном, отталкивался от количества топлива на основе метанола в количестве 1 л. постепенно пришел к выводу, что это не мой путь.
Да у бензина есть своя искрозажигалка, которая создает помехи для электронных устройств, это понятно. Есть ряд мероприятий, которые не нагоняя вес системы решают этот вопрос. 😃
В конце-концов мы ж тут не хотим взять готовый набор что бы и далеко и высоко и всё сразу 😃, мы хотим удовлетворить свои конструкторские поползновения, и любая система - это баланс между хочу - могу - получилось 😃
стартер для запуска в воздухе - считаю экзотикой и жестью 😃. Яан летал не на самом крутом моторе, на на ОСе и не на Саите, а на Тайгере и очень правильно сказал: наше хобби не прощает ошибок, поэтому приходится очень внимательно и уважительно относиться к матчасти и тогда она не подведет.

Ирбиус

Вот со стапелей сошел Chipmunck бортовой номер №41 с бензиновым Saito FG-14B. Мотор просто блеск. Заглядывайте в дневник - там описание и чуток фоток. Закончили поздно, поэтому как есть 😃

dima043
Dok555:

А сравнив вес одинаковых по мощности тех и других моторов,делаем вывод.

Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?
Ну и цена при таких объемах потребления тоже играет роль. И то что масла в бензин надо лить 1:25 а не 1:5 ?
А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор а бензин подчинен жестким стандартам ?

Для FPV удельная мощность мотора вообще роли не играет. Хорошему самолету достаточно тяги в треть веса для всех элементов полета.

Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.

ehduarg

Я над водными скуттерами и снегоходами вообще зарекся летать.

Ирбиус
dima043:

Теперь сравните вес одинаковых по мощности моторов с баком с часовым запасом топлива ? а с двух часовым ?

После получаса Метанольщики уже на взлете тяжелее 😃 а вот после 2х 😃))… 257 г/час полета. 😃 Три часа это 771 г.!!! На таком запасе калилка сравнимой мощности проработает в сходных режимах около часа. Потому у меня и победил с отрывом бензиныч. Спасибо Андреичу!!! 😃 Он меня надоумел в эту сторону смотреть 😃

dima043:

А то что купив новое готовое нитро-топливо, нужно снова регулировать мотор

Упс, я думал, что регулируют моторы после каждого пуска. 😃 На советских двигателях иначе и нельзя было! 😃 Прогресс! Голосом крестьянина из Warcraft: “НУЖНО БОЛЬШЕ ТОПЛИВА!” 😃

dima043:

Вот искровое зажигание да может стать серьезной проблемой. Когда гонялся за пара и дельта планеристами на FPV модели заметил как сильно ухудшает картинку вплоть до срыва их зажигание. Особенно сильны помехи на мелких 2т моторах с магнето. Надо будет ставить помехоподавляющий резистор в провод свечи и возможно экранировать этот провод.

Тут не всё так страшно. Искровой провод в броне. Передний отсек с этой ботвой экранируется переборкой из алюминия с его “питаением” на массу. В случае если это не поможет еще и изнутри оклею Al-скотчем. Или оклею снаружи 😃)) только он зараза ровно не ложится, поэтому думаю изнутри. С таким же “замассиванием” 😃
Короче эксперимент покажет 😃 на сколько всё страшно. 😃

11 days later
Adekamer

итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:
sdshobby.net/special-electric-starter-with-johnson…


редуктор с автостартером для зебинки - но думаю и для калилки подойдет (если будет автоподкал)
только я не понял - там есть обгонная муфта ? не будет отбирать часть энергии движка ?
ну или такой стартер
sdshobby.net/mld70-gas-engine-special-electric-sta…

FAV112

ну да,надежность мотора повышаетсЯ в разы!!!
осталось потратить кучу бабла на самолет с оппозитником!

Алексей_777

Господа,
Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?

Ирбиус
Алексей_777:

Ну вот уже прошло больше месяца! Когда летим GAS-FPV?

Гы, а Вы уважаемый из дома на этой неделе выходили? 😃 Или в какой Москве Вы обитаете? 😃 В той Москве где я - осеня холодно и ветрено, однако. Фиг даже на электролете подлетнешь…

Adekamer:

итак: еше клевая хрень для этой безумной затеи:

Антон!!! 😃 Какая клевая штука 😃 но 500 г - это думаю для самолётки за 2 м. 😃 Но зато теперь хотя бы понятно как такое соорудить 😃))

Алексей_777
Ирбиус:

из дома на этой неделе выходили?

Да. Причем на метро. Машина две недели у дома стоит.
Задумка у вас очень хорошая. Не похерьте. Очень жду результатов облета. Возможно, когда-нибудь пойду вашим путем.

13 days later
FAV112

есть новости?
или хотябы фотки модели,компоновка и тп…
или как всегда,ПУК и заглохла тема?

VM_ВМ

Не заглохла. Скоро все это безобразие испытаю на Яке 55м.

FAV112
VM_ВМ:

Не заглохла. Скоро все это безобразие испытаю на Яке 55м.

подробности???

gfm56
vovan1972:

Буду тоже троллем, один раз залез на форум одного м…ня из Клина, выложил по неосторожности свой самолет с фотками, был жестко обосран и в конце концов забанен.

Не Я ! 😇 В Клину всякие водятся . ( можно подробности через личку ?) Сам пробовал создать тему по полетам с ДВС . Первый FPV носитель был обычный тренер с двс . Взлетал и садился по очкам . Проект вполне жизнеспособен. Поддался уговорам форумчан и перешол на носители с электроустановкой. Попробовал Иглвинг и Скайвокер. Особых приимушеств не нашол . ЕРР как материал для строительства лайнеров полное . Все самолеты пришлось переделывать . У Ская два раза хвост переделывал . В итоге получился по пояс из бальзы. В электроустановках главный козырь - отсутствие вибрации . В настояшее время осваиваю полет по камере на р/у параплане с двс . Полетное время параплана-40 минут. ДВС-120 ОС Макс. Пройденный путь за 40минут-19км. Тренер за 6 минут полета проходит-9,5 км. Заходил на форум к квадрокоптерам и там нарыл виброгасяший подвес для камеры. Погода не позволяет испытать. ГоПро и так хорошо проглатывала вибрацию в крейсерском режиме. В проекте- переделка Ская под ДВС . Если поставить мотор COX 0.49 и бак ,по весу равноценный 5А аккомулятору , то улетаться можно до тошноты. Избавлюсь от Ская , соберу Кальмато высокоплан с ДВС. Цели улететь за сто км не преследую , просто нравится экспериментировать с моделями. Вибрацию можно побороть полностью, теоретические методы здесь не работают , только практические. Малой вибрацией обладают двигатели Венкеля и оппозитники. Венкель жрет много топлива. Оппозитники стоят заоблачно. Можно попробовать сделать платформу с маховиком на виброгасяших подушках. Времени на все не хватает .

Ирбиус
FAV112:

или хотябы фотки модели,компоновка и тп…

Я ж говорил, в дневнике публикую фотки. Тут отписался как только запостил. Там всё очень хорошо видно.

gfm56
nyc73:

Я понял ! Описать все в одном сообшении немозможно !

Mistel
karabasus:

И? Я же упоминал принцип работы в этих режимах inav - если вы не понимаете зачем писать? И там и там была стабилизация.

И что она по вашему стабилизировала? Правый крен на 10 градусов? интересно как
Вы на самолёт посмотрите, это не дарт какой нибудь а самолёт который вполне нормально полетит и без стабилиации.

kasatka60
сандор:

Блин снял галочку пермонентный Лаунч, стал армится

Вообще-то с перманентным лаунчем армится.

Аlex30

Команда nav_fw_control_smoothness -встроена в йнаве по умолчанию ( не помню значение по дефолту-максимум вроде до 7)
И проявляет она себя в бОльшей степени именно при крене…И на экране ведь светится -включен энжел.
github.com/iNavFlight/inav/issues/5875

kasatka60
Аlex30:

nav_fw_control_smoothness

Разве не 0 по умолчанию? И максимум 9 можно выставить. Этот параметр отвечает за плавность поворотов.

Хотя при 9 у меня крыло летело змейкой в навигационных режимах, ибо слишком плавно и вяло крутит повороты.

Аlex30

Вроде когда то стояла 2-ка.
..Вы на самолёт посмотрите, это не дарт какой нибудь а самолёт который вполне нормально полетит и без стабилиации.
Эт что…такой аргумент?? И поэтому он без стаба летит?
Прикольно… 😃

kasatka60
Аlex30:

Ссылку увидел, спасибо. Тоже с этими граблями столкнулся.

Аlex30:

Прикольно.

Сколько раз крутил в руках пепелац в режиме angel, сервы все отрабатывали. Тоесть задизармленный самолет должен стабилизироваться. Единственное, что не обращал внимания как ведет себя самолет в руках в режмах автозапуска.

karabasus
kasatka60:

Тоесть задизармленный самолет должен стабилизироваться.

Не только должен а будет, и даже будет управляться за исключением, что и понятно, газа. Но на старых прошивках если не включен airmode (или на новых если человек зачем-то выключил) то не будет стабилизации при стике газа в 0.

Mistel:

И что она по вашему стабилизировала? Правый крен на 10 градусов? интересно как

Да, именно полет это в режиме angle. А крен потому как нет идеальных самолетов, нет идеальной погоды, нет идеальной дрейфа коррекции инерционной системы и т.д - да и в общем жизнь не идеальна 😃. Или вы думаете что самолет в стаб режиме летит обязательно без крена? Попробуйте в стаб режиме свой отпустить не вмешиваясь пару минут в управление.

kasatka60

У меня в стабе летит примерно прямо, но точно не с такими поворотами. Может положение полетника не отриммировано у вас?

karabasus
kasatka60:

У меня в стабе летит примерно прямо, но точно не с такими поворотами. Может положение полетника не отриммировано у вас?

У мну - идеально, но видимому в авто и до автовзлета есть ещё (Константином- родильцем прошивки) один момент, полет с креном 10-12 при автозапуске который не сработал.

kasatka60
karabasus:

один момент, полет с креном 10-12 при автозапуске который не сработал

Тоесть какой-то глюк/баг?

Plohish

хочу задать неудобный вопрос, выбивающийся из теории не сработавшего автоланча и находящегося в режиме ожидания броска АП!
какой хрен заставил самолёт подняться на определённую высоту и там уже начать кружить?

Mistel
Plohish:

какой хрен заставил самолёт подняться на определённую высоту и там уже начать кружить?

Высота увеличивалась вплоть до дизарма

Plohish
Mistel:

Высота увеличивалась вплоть до дизарма

по большому счёту пофиг, опять стабилизация целенаправленно “вела” или всё таки самолёт тупо сам по себе летел и слава богу что газ был?
не слишком ли сильно здесь инав наделяется сверх способностями? 😃 “автоланч не сработал, АП ждал, но героически удерживал в полёте…”

вопрос то может быть решён простым опытом, пусть Сандор дома в руках повертит самолёт в режиме автоланча на камеру, а мы посмотрим. стаб отрабатывает элероны или нет!

karabasus
Plohish:

пусть Сандор дома в руках повертит самолёт в режиме автоланча на камеру, а мы посмотрим. стаб отрабатывает элероны или нет!

Что там вертеть или снимать? Я точно знаю что в режиме ожидания в автозапуске стабилизация работает и управляющие поверхности пытаются стабилизировать самолет.

Plohish:

АП ждал, но героически удерживал в полёте…"

Да именно так 😃.

karabasus
Plohish:

что заставило подниматься?

Видимо тяга двигателей на 50%.

сандор

и немного опущенные закрылки для взлета, сделаю видео вечером, жаль ветер нельзя в поле

Plohish

короче я так понимаю этому самолёту и АП то не нужен чтобы взлетать, кружить, садиться 😃

сандор

Точно, мыж на айнавах не ФПВшники а пено дрочеры, нам взлететь и сесть, и то за Щастье😁

OTR1UM
Plohish:

не слишком ли сильно здесь инав наделяется сверх способностями?

  1. При активации launch mode автоматически включается стабилизация (angle), которая удерживает самолёт.
    Но сила стабилизации зависит от ряда факторов, таких как throttle level, arming state и еще некоторых, поэтому снос ветром и нарезание кругов при “слабо” работающей стабилизации - обычное дело.
    Можете на столе сравнить предельные углы отклонения управляющих поверхностей в состоянии дизарма и в заармленном состоянии на 100% газа, сразу увидите разницу.
  2. Также при включении помощника взлёта айнав приподнимает РВ, чтобы борт лучше планировал после броска (до момента включения двигателей). Этого подъема достаточно для неторопливого набора высоты и в этом заключается ответ на вопрос “что заставило подниматься”.
  3. С уровнем газа уже разобрались: если nav_fw_launch_idle_thr достаточно для достижения нужной горизонтальной скорости, то самолёту ничто не помешает поддерживать полёт.
    Помешать могут большие углы крена / тангажа, но благодаря отсутствию команд от р/у и слабо выраженной стабилизации больших углов в этом полёте не было.

Где тут сверхспособности? Я вижу только штатную и документированную работу АП.

Plohish:

вопрос то может быть решён простым опытом, пусть Сандор дома в руках повертит самолёт в режиме автоланча на камеру, а мы посмотрим. стаб отрабатывает элероны или нет!

Думаю, этот “опыт” есть у всех, кто использует помощник взлёта. Вы разве не замечали, что перед броском борт шевелит сервами в ответ на любой крен или тангаж?

сандор

если точнее не правильные настройки для определения броска

kasatka60

В смысле не правильные? У меня по умолчанию все настройки автозапуска, кроме газа и времени срабатывания и никаких проблем с автозапуском не было, что на мелком крыле, что на большом.

сандор
kasatka60:

В смысле не правильные?

пороблем нет и он отлично отрабатывает, просто нужно немного снизить set nav_fw_launch_accel =

OTR1UM

Мне коллеги по хобби, кто летает на более-менее тяжелых аппаратах (MTD, Mini Goose от XUAV и т.п.), тоже говорили про необходимость снижать nav_fw_launch_accel хотя бы до 1600, чтобы бросок гарантированно распознавался полётником.