Автопилот iNav полёты с GPS

AlexeyStn

Зависит от параметра nav_rth_allow_landing: NEVER, ALWAYS, FS_ONLY - никогда, всегда или только при фейлсейфе.
На высоту возврата домой он поднимается вдалеке от дома, как только поступила команда RTH

Edward_Nik
AlexeyStn:

поднимается вдалеке от дома, как только поступила команда RTH

вопрос в том, почему он не снижается до высоты возврата домой
меня это не особо напрягает, главное чтоб повернул к дому (ттт), но все же хотелось бы определённости

Воронов

Ребят, в двух ветках уже вопрос задал, - молчат… Может вы подскажете…

iNAV не дает изменить порядок каналов… при вводе команды в CLI “map 1AETR234”, пишет:
# map 1AETR234
Parse error
Map: AETR

Ни в CLI ни через вкладку Reciver не дает.
Как правильно сделать?

Прошивка INAV/SPRACINGF3 1.9.1.
Конфигуратор (пробовал сначала на 1.9.3, потом обновился) 2.0.0 RC2

Помню, когда у меня была прошивка 1.8.2 (если не ошибаюсь, возможно более ранняя), во вкладке Reciver каналы отображались как AETR1234, сейчас (прошивка 1.9.1) отображается без цифр, т.е. AETR.
В версии 1.8.2 последовательность каналов можно было редактировать прямо во вкладке Reciver.
В новой прошивке возможно ли вообще изменить карту каналов?

bernie
AlexeyStn:

А это в свою очередь определяется RTH Altitude mode…

У меня выбран режим AT_LEAST. На коптере с этим проблем нет. А самолет снижаться не хочет. Еще после выполнения полета по точкам не хочет делать Land, хотя галочка стоит. Похоже что-то в прошивке для самолета не допилили. Меня это не напрягает, но если откажет видео, к примеру на высоте 1 км, самолет прилетит. А как я его сажать то буду? Надо попробовать 2.0RC.

staska

“Перешёл с 2.4 на 433. Контроллер на максимальной мощности (1w) сходит с ума в том числе дизармится по файлсейву.”

Замотал приёмник 2.4 в алюминевый скотч и посадил на землю. Стало хорошо. Приёмник d4r стоит в ретронсляторе .

Abbo

Ребята, подскажите, пожалуйста. Решил попробовать nav launch на рептилии. Активировал в конфигураторе, но он при включении почему то не подсвечивается, как остальные режимы при включении голубым цветом. Что-то мешает этот режим включить, не знаю что. Настройки не менял дефолтные. Ещё, при включении этого режима, несмотря на то, что он не активируется, не армится мотор. Что может быть, может знает кто?

SkyPlayer
Abbo:

Ещё, при включении этого режима, несмотря на то, что он не активируется, не армится мотор.

Это означает, что nav launch у вас как раз РАБОТАЕТ 😁
Почитайте в доках описание этого режима, особенно последовательность действий пилота при запуске модели с помощью nav launch 😉

vadimip
Fisher15:

омнибус F4 pro v2 (клоны по 1000р), в эксплуатации 4 ЛА, длинна не экранированного кабеля до приемника от 10 до 70 см, подключение по iBus (flysky) в первый уарт, питание приемника берется также с разъема уарта, дизармов и прочих сбоев незамеченно. И везде видео 600 мвт.

А где брали омнибусы?

bernie

Для устранения проблемы с самопроизвольным дизармом в Inav 2.0 добавили параметр switch_disarm_delay - определяет задержку дизарма при использовании переключателя.

Abbo
SkyPlayer:

Это означает, что nav launch у вас как раз РАБОТАЕТ 😁
Почитайте в доках описание этого режима, особенно последовательность действий пилота при запуске модели с помощью nav launch 😉

Спасибо, что ответили) Я согласно мануалу в нужной последовательности всё проделал, но при броске модели, мотор не запускается. И меня всё же беспокоит, что в конфигураторе не загорается синим режим nav launch при включении.

SkyPlayer
Abbo:

Я согласно мануалу в нужной последовательности всё проделал, но при броске модели, мотор не запускается.

Ещё раз напоминаю последовательность:

  1. отключить арминг
  2. включить автоланч. либо он может быть постоянно включенным.
  3. включить арминг, он не включится при ненулевом положении стика газа, так что газ нужно убрать в 0. С этого момента крыло находится в режиме ANGLE (легко убедиться по OSD или телеметрии) безотносительно того, какой режим задан через MODES.
  4. выставить “крейсерский” газ (обычно в пределах 40-60%). При этом двигатель работать не будет (так как в данный момент включён автоланч), что может быть интерпретированно как “не армится” (на самом деле всё армится, что легко увидеть по OSD или телеметрии). При броске модели с нулевым газом двигатель не запустится, но (по личному опыту на 1.8) если успеть дёрнуть стик газа в “ненулевое” положение, то iNAV тут же выставит “автоматически-взлётный” газ nav_fw_launch_thr - и запуск пройдёт нормально.
  5. выставить полётный режим “на после автоланча” (повторюсь, на автоматически включившийся в п.3 ANGLE это не повлияет)
  6. бросить модель, не превысив при этом “критический” угол общего крена nav_fw_launch_max_angle
    А теперь проверяйте - что вы сделали не так 😃

P.S. Надеюсь, вы не забыли установить small_angle в 180 градусов (арминг в любом положении)?

Fisher15
vadimip:

А где брали омнибусы?

Брал в Hobby Zone Store на али. Там их больше не продают. Если еще понадобятся - буду брать вероятнее всего здесь:
www.akktek.com/…/f4-support-sd-card.html - вроде здесь про них неплохо отзывались

SkyPlayer
Fisher15:

Брал в Hobby Zone Store на али. Там их больше не продают.

Буквально только что закончил с ними “спорить” из-за присланного косячного F4 Pro v2 - приехал с полузакороченной (13 Ом на землю, аж пищалкой мультиметра звонится) внутренней 5В шиной. Похоже, какой-то из диодов пробит. Али сначала вообще не хотел деньги возвращять (они там ленятся вникать в тех. подробности), потом согласился вернуть, но с обратной отсылкой товара. Так что четверть стоимости покупки я на этом потерял. Ну и продавец отмазывался как мог - типа, “мы спросили у поставщика, и он сказал, что это нормально, когда полётник при работе сильно греется (ага, к USB не прикоснуться!) и на шине 4,1В вместо 5В”. А сейчас ровно на месте этого товара продаван впихнул другой товар, сохранив весь рейтинг от старого (хорошо видно по фоткам в отзывах). Так что я бы не советовал связываться с этим продаваном - тот ещё хитрожопель.

Fisher15:

буду брать вероятнее всего здесь:
www.akktek.com/products/flig...t-sd-card.html - вроде здесь про них неплохо отзывались

У нас один человек брал такой полётник и сильно на него ругался - при увеличении газа (на квадре) у него начинало дико мерцать OSD, вплоть до полного пропадания. Лично видел в очках, глядя на его полёт. Хотя возможно, что человек сам накрутил там “земляную петлю” - я боролся с похожим эффектом на одном своём сетапе, но… мой сетап был крохотный 95мм бесколлекторник с полётником F3 Super_S, у которого встроен дохлейшиё 5В бек на 300 мА, а у F4 Pro v2 бек должен быть минимум на пару ампер. В общем, “беспроблемным” я этот вариант тоже не назову.

Abbo
SkyPlayer:

Ещё раз напоминаю последовательность:

  1. отключить арминг
  2. включить автоланч. либо он может быть постоянно включенным.
  3. включить арминг, он не включится при ненулевом положении стика газа, так что газ нужно убрать в 0. С этого момента крыло находится в режиме ANGLE (легко убедиться по OSD или телеметрии) безотносительно того, какой режим задан через MODES.
  4. выставить “крейсерский” газ (обычно в пределах 40-60%). При этом двигатель работать не будет (так как в данный момент включён автоланч), что может быть интерпретированно как “не армится” (на самом деле всё армится, что легко увидеть по OSD или телеметрии). При броске модели с нулевым газом двигатель не запустится, но (по личному опыту на 1.8) если успеть дёрнуть стик газа в “ненулевое” положение, то iNAV тут же выставит “автоматически-взлётный” газ nav_fw_launch_thr - и запуск пройдёт нормально.
  5. выставить полётный режим “на после автоланча” (повторюсь, на автоматически включившийся в п.3 ANGLE это не повлияет)
  6. бросить модель, не превысив при этом “критический” угол общего крена nav_fw_launch_max_angle
    А теперь проверяйте - что вы сделали не так 😃

P.S. Надеюсь, вы не забыли установить small_angle в 180 градусов (арминг в любом положении)?

Алексей, спасибо Вам большое за подробный ответ. Попробую ещё раз…

Mauro
SkyPlayer:

У нас один человек брал такой полётник и сильно на него ругался - при увеличении газа (на квадре) у него начинало дико мерцать OSD, вплоть до полного пропадания. Лично видел в очках, глядя на его полёт. Хотя возможно, что человек сам накрутил там

На клоне омнибас ф4 тоже самое у меня было. На половине газа пропадало осд. Расстояние приема видео упало до 1км. До этого летал на назе 32 и таких проблем небыло. Впаял конденсатор на плату. Уже можно было на 65% давать газа. Потом запитал видео от отдельного акб и забыл о проблеме. Но еще один вариант не проверил- поставить конденсатор перед питанием видеопередатчика, чтоб все же летать с 1 акб.

SkyPlayer
Abbo:

Активировал в конфигураторе, но он при включении почему то не подсвечивается, как остальные режимы при включении голубым цветом. Что-то мешает этот режим включить, не знаю что. Настройки не менял дефолтные. Ещё, при включении этого режима, несмотря на то, что он не активируется, не армится мотор.

Специально сейчас проверил - этот бар nav launch подсвечивается только вместе с армингом. Заодно с ними подсвечивается и angle (даже если ему “не положено”). То есть в конфигураторе бары режимов подсвечиваются не “по значениям каналов”, а “по факту включения режима”. Так что всё у вас работает, но дальше вы что-то не так делаете в самой процедуре запуска (вангую, что газ в нуле оставили).

Abbo

Всё-таки не получилось активировать nav launch. У меня он никак не хочет подсвечиваться в конфиге. Сейчас прочитал на зарубежном форуме, что лаунч может не работать, если триммеры на передатчике стоят не в среднем положении. Дома вечером проверю.

NinjaFoX

Кто в курсе чем отличается 2.0.0 RC1 от 2.0.0 RC2?

Abbo

Ребята, так и есть. Если триммеры передатчика не в строго центральном положении, nav launch не будет активирован. Я сейчас всё выставил по середине и сразу заработал 😃 Надеюсь, эта инфа ещё кому-то поможет.

SkyPlayer
Abbo:

Если триммеры передатчика не в строго центральном положении, nav launch не будет активирован.

Вы путаете причину и следствие - дело в “неотцентрированности” каналов ролла и питча. Поскольку именно отклонение этих каналов за пределы deadband является одной из причин выхода из режима автоланча после старта (наряду с истечением заданного времени или достижением заданной высоты) - ежу в каске понятно, что при отклонённых каналах автоланч и не запустится.

Abbo:

Надеюсь, эта инфа ещё кому-то поможет.

Вряд ли. 😆 Это ж каких семи пядей во лбу надо быть, чтобы для “автопилотных” режимов триммировать каналы аппы, а не “вертикаль” полётника? “Канальный” трим даже в стабе и мануале будет по-разному работать, а в акро и вовсе даст постоянную закрутку по соответствующей оси.

Ну и мануал, конечно, опять не читаем 😉

If airplane is not flying leveled when in self leveling mode like Horizon you need to trim your board aligment

NinjaFoX
tuskan:

Там ченжлог же есть

Для конфигуратора есть, а для самой прошивки описано только отличие 2.0.0 от предыдущих версий

AlexeyStn
NinjaFoX:

Для конфигуратора есть, а для самой прошивки описано только отличие 2.0.0 от предыдущих версий

Так вот же на странице релизов под списком хексов: github.com/iNavFlight/inav/releases
“Changes since RC1”