Автопилот iNav полёты с GPS

Siarzhuk

Я наблюдал самопроизвольный дизарм на OMNIBUS F4 Pro V2 и V3. Честно сказать, если б не новый конфигуратор я б и не заметил этой проблемы. Обычно всегда выключал “disarm_kill_switch”, но в новой версии конфигуратора убрали этот переключатель и после прошивки контроллера я забыл его выключить через CLI. Вскоре словил дизарм в полёте, упал и вспомнил. К сожалению, во время краша лог не записывался. После этого случая я сделал “disarm_kill_switch = OFF” и больше не падал, но стал записывать логи всех полётов и просматривать каждый. Пару раз замечал кратковременный дизарм и такое же короткое выключение полётного режима. Если бы я не смотрел все логи, то и не знал бы о проблеме. Внешне на полёте это никак не отражалось. Я летаю в городе над парковой зоной. Почти все случаи самопроизвольных переключений происходили на расстоянии где-то 600м от меня, когда пролетал недалеко от многоэтажных жилых домов. Скорее всего добавлялись помехи от раутеров и микроволновых печек.

tuskan
Siarzhuk:

После этого случая я сделал “disarm_kill_switch = OFF”

в 2.0 вообще нет такого параметра

Fisher15
ВаликО:

Добрый день. Словил самопроизвольный дизарм в воздухе. Почитал форум. Параметры failsafe_throttle_low_delay и failsafe_off_delay выставил в 0 как и рекомендовали. Снова полет и снова дизарм, но уже после проверки RTH. Повторяемость дизарма после проверки RTH не проверял, но сам факт то дизарма присутствует. На 50 сек самопроизвольно дизармится. Может залить прошивку ниже 1,72 было упоминание, что с этой версии дизармится в воздухе?

Disarm после RTH INAV

Посмотрел видео еще раз. Повнимательнее. Судя по поведению стрелки, которая показывает на точку взлета, GPS явно сбрендил. Поведение стрелки не совпадает, а иногда и противоречит маневрам аппарата. Создалось впечатление, что точка взлета перемещается вокруг ЛА. Может дизарм как то связан с бредом, который нес GPS?

bernie

Подскажите, при RTH когда самолет кружит над точкой взлета самолет должен снижаться до высоты возврата домой? У меня, к примеру, прилетает на высоте 200м, кружится и не снижается, хотя высота возврата прописана 50м (ПК F405CTR, прошивка 1.9.1)

AlexeyStn

Зависит от параметра nav_rth_allow_landing: NEVER, ALWAYS, FS_ONLY - никогда, всегда или только при фейлсейфе.
На высоту возврата домой он поднимается вдалеке от дома, как только поступила команда RTH

Edward_Nik
AlexeyStn:

поднимается вдалеке от дома, как только поступила команда RTH

вопрос в том, почему он не снижается до высоты возврата домой
меня это не особо напрягает, главное чтоб повернул к дому (ттт), но все же хотелось бы определённости

Воронов

Ребят, в двух ветках уже вопрос задал, - молчат… Может вы подскажете…

iNAV не дает изменить порядок каналов… при вводе команды в CLI “map 1AETR234”, пишет:
# map 1AETR234
Parse error
Map: AETR

Ни в CLI ни через вкладку Reciver не дает.
Как правильно сделать?

Прошивка INAV/SPRACINGF3 1.9.1.
Конфигуратор (пробовал сначала на 1.9.3, потом обновился) 2.0.0 RC2

Помню, когда у меня была прошивка 1.8.2 (если не ошибаюсь, возможно более ранняя), во вкладке Reciver каналы отображались как AETR1234, сейчас (прошивка 1.9.1) отображается без цифр, т.е. AETR.
В версии 1.8.2 последовательность каналов можно было редактировать прямо во вкладке Reciver.
В новой прошивке возможно ли вообще изменить карту каналов?

bernie
AlexeyStn:

А это в свою очередь определяется RTH Altitude mode…

У меня выбран режим AT_LEAST. На коптере с этим проблем нет. А самолет снижаться не хочет. Еще после выполнения полета по точкам не хочет делать Land, хотя галочка стоит. Похоже что-то в прошивке для самолета не допилили. Меня это не напрягает, но если откажет видео, к примеру на высоте 1 км, самолет прилетит. А как я его сажать то буду? Надо попробовать 2.0RC.

staska

“Перешёл с 2.4 на 433. Контроллер на максимальной мощности (1w) сходит с ума в том числе дизармится по файлсейву.”

Замотал приёмник 2.4 в алюминевый скотч и посадил на землю. Стало хорошо. Приёмник d4r стоит в ретронсляторе .

Abbo

Ребята, подскажите, пожалуйста. Решил попробовать nav launch на рептилии. Активировал в конфигураторе, но он при включении почему то не подсвечивается, как остальные режимы при включении голубым цветом. Что-то мешает этот режим включить, не знаю что. Настройки не менял дефолтные. Ещё, при включении этого режима, несмотря на то, что он не активируется, не армится мотор. Что может быть, может знает кто?

SkyPlayer
Abbo:

Ещё, при включении этого режима, несмотря на то, что он не активируется, не армится мотор.

Это означает, что nav launch у вас как раз РАБОТАЕТ 😁
Почитайте в доках описание этого режима, особенно последовательность действий пилота при запуске модели с помощью nav launch 😉

vadimip
Fisher15:

омнибус F4 pro v2 (клоны по 1000р), в эксплуатации 4 ЛА, длинна не экранированного кабеля до приемника от 10 до 70 см, подключение по iBus (flysky) в первый уарт, питание приемника берется также с разъема уарта, дизармов и прочих сбоев незамеченно. И везде видео 600 мвт.

А где брали омнибусы?

bernie

Для устранения проблемы с самопроизвольным дизармом в Inav 2.0 добавили параметр switch_disarm_delay - определяет задержку дизарма при использовании переключателя.

Abbo
SkyPlayer:

Это означает, что nav launch у вас как раз РАБОТАЕТ 😁
Почитайте в доках описание этого режима, особенно последовательность действий пилота при запуске модели с помощью nav launch 😉

Спасибо, что ответили) Я согласно мануалу в нужной последовательности всё проделал, но при броске модели, мотор не запускается. И меня всё же беспокоит, что в конфигураторе не загорается синим режим nav launch при включении.

SkyPlayer
Abbo:

Я согласно мануалу в нужной последовательности всё проделал, но при броске модели, мотор не запускается.

Ещё раз напоминаю последовательность:

  1. отключить арминг
  2. включить автоланч. либо он может быть постоянно включенным.
  3. включить арминг, он не включится при ненулевом положении стика газа, так что газ нужно убрать в 0. С этого момента крыло находится в режиме ANGLE (легко убедиться по OSD или телеметрии) безотносительно того, какой режим задан через MODES.
  4. выставить “крейсерский” газ (обычно в пределах 40-60%). При этом двигатель работать не будет (так как в данный момент включён автоланч), что может быть интерпретированно как “не армится” (на самом деле всё армится, что легко увидеть по OSD или телеметрии). При броске модели с нулевым газом двигатель не запустится, но (по личному опыту на 1.8) если успеть дёрнуть стик газа в “ненулевое” положение, то iNAV тут же выставит “автоматически-взлётный” газ nav_fw_launch_thr - и запуск пройдёт нормально.
  5. выставить полётный режим “на после автоланча” (повторюсь, на автоматически включившийся в п.3 ANGLE это не повлияет)
  6. бросить модель, не превысив при этом “критический” угол общего крена nav_fw_launch_max_angle
    А теперь проверяйте - что вы сделали не так 😃

P.S. Надеюсь, вы не забыли установить small_angle в 180 градусов (арминг в любом положении)?

Fisher15
vadimip:

А где брали омнибусы?

Брал в Hobby Zone Store на али. Там их больше не продают. Если еще понадобятся - буду брать вероятнее всего здесь:
www.akktek.com/…/f4-support-sd-card.html - вроде здесь про них неплохо отзывались

SkyPlayer
Fisher15:

Брал в Hobby Zone Store на али. Там их больше не продают.

Буквально только что закончил с ними “спорить” из-за присланного косячного F4 Pro v2 - приехал с полузакороченной (13 Ом на землю, аж пищалкой мультиметра звонится) внутренней 5В шиной. Похоже, какой-то из диодов пробит. Али сначала вообще не хотел деньги возвращять (они там ленятся вникать в тех. подробности), потом согласился вернуть, но с обратной отсылкой товара. Так что четверть стоимости покупки я на этом потерял. Ну и продавец отмазывался как мог - типа, “мы спросили у поставщика, и он сказал, что это нормально, когда полётник при работе сильно греется (ага, к USB не прикоснуться!) и на шине 4,1В вместо 5В”. А сейчас ровно на месте этого товара продаван впихнул другой товар, сохранив весь рейтинг от старого (хорошо видно по фоткам в отзывах). Так что я бы не советовал связываться с этим продаваном - тот ещё хитрожопель.

Fisher15:

буду брать вероятнее всего здесь:
www.akktek.com/products/flig...t-sd-card.html - вроде здесь про них неплохо отзывались

У нас один человек брал такой полётник и сильно на него ругался - при увеличении газа (на квадре) у него начинало дико мерцать OSD, вплоть до полного пропадания. Лично видел в очках, глядя на его полёт. Хотя возможно, что человек сам накрутил там “земляную петлю” - я боролся с похожим эффектом на одном своём сетапе, но… мой сетап был крохотный 95мм бесколлекторник с полётником F3 Super_S, у которого встроен дохлейшиё 5В бек на 300 мА, а у F4 Pro v2 бек должен быть минимум на пару ампер. В общем, “беспроблемным” я этот вариант тоже не назову.

Abbo
SkyPlayer:

Ещё раз напоминаю последовательность:

  1. отключить арминг
  2. включить автоланч. либо он может быть постоянно включенным.
  3. включить арминг, он не включится при ненулевом положении стика газа, так что газ нужно убрать в 0. С этого момента крыло находится в режиме ANGLE (легко убедиться по OSD или телеметрии) безотносительно того, какой режим задан через MODES.
  4. выставить “крейсерский” газ (обычно в пределах 40-60%). При этом двигатель работать не будет (так как в данный момент включён автоланч), что может быть интерпретированно как “не армится” (на самом деле всё армится, что легко увидеть по OSD или телеметрии). При броске модели с нулевым газом двигатель не запустится, но (по личному опыту на 1.8) если успеть дёрнуть стик газа в “ненулевое” положение, то iNAV тут же выставит “автоматически-взлётный” газ nav_fw_launch_thr - и запуск пройдёт нормально.
  5. выставить полётный режим “на после автоланча” (повторюсь, на автоматически включившийся в п.3 ANGLE это не повлияет)
  6. бросить модель, не превысив при этом “критический” угол общего крена nav_fw_launch_max_angle
    А теперь проверяйте - что вы сделали не так 😃

P.S. Надеюсь, вы не забыли установить small_angle в 180 градусов (арминг в любом положении)?

Алексей, спасибо Вам большое за подробный ответ. Попробую ещё раз…

Mauro
SkyPlayer:

У нас один человек брал такой полётник и сильно на него ругался - при увеличении газа (на квадре) у него начинало дико мерцать OSD, вплоть до полного пропадания. Лично видел в очках, глядя на его полёт. Хотя возможно, что человек сам накрутил там

На клоне омнибас ф4 тоже самое у меня было. На половине газа пропадало осд. Расстояние приема видео упало до 1км. До этого летал на назе 32 и таких проблем небыло. Впаял конденсатор на плату. Уже можно было на 65% давать газа. Потом запитал видео от отдельного акб и забыл о проблеме. Но еще один вариант не проверил- поставить конденсатор перед питанием видеопередатчика, чтоб все же летать с 1 акб.