qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

fpv_mutant

Кстати да,если ЛА на земле и раздизармлен,у него много всяких настроек на стики завязано,Вы могли в какое либо меню попасть с возможно последующим “Save and Rebot”.

kasatka60
Летун_классический:

Я так понимаю, что стики лучше вообще не трогать???

Лучше залить старый дамп или перепроверить значения, чего вы там могли накрутить…

fpv_mutant

Что такое “незащищенный SBUS” и имеет ли смысл переходить на него с CPPM?

Roman89

Может кому пригодится, сегодня собирал ретранслятор с приёмником FrSky X8R и поиском наткнулся на сайт, где на первой фотке показано откуда брать неинвертированный Sbus. Проверил, всё работает, инвертер не нужен, сигнал Sbus подключается на RX передатчика, только с подключенным на RX Sbus, Bluetooth уже не работает.

tuskan
whoim:

>Наслаждайтесь
Не получится, мне в er9x некуда вводить офсеты)
Показывается rssi с полетника. Ну и прочее, типа высоты, скорости.

найти бы ссылку по которй настраивал - там можно и оффсеты крутить, и свои переменные делать

whoim
tuskan:

найти бы ссылку по которй настраивал - там можно и оффсеты крутить, и свои переменные делать

Нету в er9x наверное такого, не нашел. Да и зачем оно, я так, для порядка добился, для галочки…
С блютуса в аппе мавлинк идёт на дроидпланнер, куда удобнее думаю.

fpv_mutant

Если сигнальный контакт с jumper t12 завести на rx передающего модуля - то же не фурычит.
На этой схеме

транзистор можно заменить на BC847A без пересчета номинала резисторов?
Полагаю эту схему нужно задействовать на передающей стороне…т.к. полетник видит FS-значение с приемника по SBUS…

Так никто и не ответил,что значит “незащищенный SBUS” и имеет ли смысл с CPPM переходить на “незащищенный SBUS”?

whoim

Без инвертора не будет. Сбас - протокол, стандарт. По стандарту он инвертирован, с чего бы производителю любой аппы уходить от стандарта?
Либо цепляться до инвертора в аппе (если он вообще есть, а не программно сделанный), либо впаять один транзистор с резистором.

fpv_mutant
whoim:

Без инвертора не будет. Сбас - протокол, стандарт. По стандарту он инвертирован, с чего бы производителю любой аппы уходить от стандарта?
Либо цепляться до инвертора в аппе (если он вообще есть, а не программно сделанный), либо впаять один транзистор с резистором.

что значит “незащищенный SBUS” и имеет ли смысл с CPPM переходить на “незащищенный SBUS”?
транзистор на схеме можно заменить на BC847A без пересчета номинала резисторов?
Инвертированный сигнал подавать на AUX или RX передающего модуля?
Что такое “Аеапа” - это где?

whoim

Я не знаю, что такое “незащищённый” sbus. Насколько я понимаю, речь идёт о программном контроле правильности поступивших данных, и насколько я знаю его там нет, то есть весь наш sbus - незащищённый.
Транзистор 847 можно (вроде это ж смд копия 547, в sot23?), можно любой “цифровой” типа c144, bcr533 и т.п. Тогда минус один резистор, он уже в транзисторе. Вообще очень много транзисторов подойдёт, вот прям убедились что npn - ставьте для пробы)
Биполярник током открываются, плюс резистор на базу - как нибудь проканает)

fpv_mutant

Какой резистор минусануть 4.7к? -логично…
Я так понимаю SBAS отрыгивает 16 каналов,вместо 8ми на CPPM,дальность не упадет? -мой пульт не дает выбрать 8мь

whoim

В цифровых есть два резистора, минусуйте который на базу идёт, а второй просто не мешает, он с базы на эмиттер

fpv_mutant

окай
…а это-самое,куда инвертированный сигнал направить,на AUX или RX?
Чую я если нет защиты передаваемых данных,значит м.б. аяй-яй как и на CPPM,всякие нервные тики…

kasatka60
fpv_mutant:

что значит “незащищенный SBUS”

А где вы эту информацию прочитали?

whoim

99% что где то здесь, возможно в этой же ветке. Но найти наверное легко не удастся)

>куда инвертированный сигнал направить,на AUX или RX
На земле на rx, на аппарате снимается с aux.
Есть нюанс. Когда я забывал после настройки подключенный usb-uart на tx модуле, то по sbus дико шарашил рандом по каналам. Очень хорошо что винты снятыми держал, он сам армился, режимы менял, полный адъ.
Вылечилось допрезистором 10к с базы транзистора на +5в. Но это только с турнигой так было, с ретранслятором и приемником флайская все норм.

kasatka60
fpv_mutant:

имеет ли смысл с CPPM переходить на “незащищенный SBUS”?

CPPM - это аналоговый сигнал, SBUS - это цифровой сигнал. По идее sbus более защищенный, чем CPPM. На CPPM у меня значения дергаются, на sbus такого нет. Хотя где вы хотите использовать этот сигнал?

fpv_mutant:

Полагаю эту схему нужно задействовать на передающей стороне

Если полетный контроллер не умеет работать с sbus, то можно использовать инвертор. Лично у себя так делал, когда инвертор сломался на полетном контроллере.

fpv_mutant

Зачем я хотел бы перейти на SBUS - иногда,возможно из-за гармоник на мой сигнал или попадания в радио трассу,возникали не преднамеренные команды,м.б. этот протокол будет более устойчив…
Но кто то в этой ветке написал что “SBUS в этом проекте не защищен”, первые мысли - отсутствует контрольная сумма или что то типа того,значит приемная сторона (возможно) отработает искаженные команды…так?

У CPPM все время колбасятся значения каналов (около 2-3%),м.б. с SBUS управление станет более точным.

Jumper T12 для SBUS передаёт только 16 каналов вместо 8ми,значит пакет больше,возможно (не уверен) уменьшится дальность - так?

whoim

Искажения будут только если что то где то помехи ловит сильные. Если схемотехника в порядке - их не будет. С дальностью никак не связано.

По радио идёт не сбас, не сппм, а внутренний протокол разработчика.

tuskan
whoim:

Без инвертора не будет. Сбас - протокол, стандарт. По стандарту он инвертирован, с чего бы производителю любой аппы уходить от стандарта?
Либо цепляться до инвертора в аппе (если он вообще есть, а не программно сделанный), либо впаять один транзистор с резистором.

На сколько я помню, он инвертирован наркоманами из фрскай, для того чтобы обойти лицензионные ограничения от футабы, автора протокола

whoim

Спасибо, а я все думаю - зачем

fpv_mutant
whoim:

По радио идёт не сбас, не сппм, а внутренний протокол разработчика.

Этот протокол имеет устойчивость к помехам/искажениям/интерференциям/каким-либо влияниям,приводящим к неоднозначности поступающих команд? - я к тому,что те кто использует Crossfire,ни разу не жаловались на непонятки в управлении,да же те,кто летает с мощным кроссом + “погрызанная антенна” у которого (возможно) на максимальной мощи (коптер за километры далеко) не имеет странного поведения в управлении (это к вопросу,облучения около-пультовой электроники при плохой антенне - это версия форумчан),у меня подобное происходит,но редко и не приятно и,судя по форуму не у меня одного.Ситуация обостряется,когда на поле 10ть человек с кроссами,футабами,фрисками - радио-венигретом.

tuskan:

На сколько я помню, он инвертирован наркоманами из фрскай, для того чтобы обойти лицензионные ограничения от футабы, автора протокола

Вы хотите сказать,что Вам не потребовался инвертер между пультом и Tx-модулем?