ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

HardRock

То как самолёт планирует, не зависит от того сколько он весит, т. е. один и тот же самолёт с нагрузкой 50 и 150г на квадрат, планируют одинаково.

Шах и мат.

Alexander53
HardRock:

один и тот же самолёт с нагрузкой 50 и 150г на квадрат, планируют одинаково.

Одинаково - это как? Какие параметры одинаковые?

HardRock

Да я потроллить заглянул на огонёк) поговорить об аэродинамике)

А если серьёзно, то все одинаково за исключением скоростей. Т.е. оба самолёта за единицу потери высоты пролетят одно расстояние, только тяжёлый сделает это быстрее.

Nils84:

Так что размер не сильно влияет на лётные качества модели, разве что с уменьшением размера и массы увеличивается зависимость от ветра, а вот удельная нагрузка влияет сильно. Конечно, полетит и кирпич (квадрокоптер), но энерговооружённость ему нужна больше единицы, а планеру с накрузкой на крыло меньше 20 г/дм2 вообще мотор не нужен. Только затяни его на высоту, хотя бы как змей, на верёвке, и он будет летать от термика к термику.

На самом деле размер сильно влияет на обтекание и как следствие на летные характеристики. Воздух он вязкий, но не очень. Из-за этого чем меньше объект тем раньше наступает срыв.
Особенно это ощущается на мелких моделях меньше метра размаха. Чем меньше модель тем меньше для неё предельная нагрузка на крыло. Проще говоря то что в размахе 1.4м отлично летает с нагрузкой 90, в размере 570 будет кирпичом летящим из штопора в штопор.

Alexander53
HardRock:

оба самолёта за единицу потери высоты пролетят одно расстояние, только тяжёлый сделает это быстрее

Не так. Поляра скоростей при планировании с одинаковым качеством смещается для самолёта с большей нагрузкой на крыло не только вправо, но и вниз. Поэтому он будет лететь быстрее не только по горизонту, но и снижаться будет быстрее. А дальность планирования будет одинаковой. И для одинаковых самолётов не всё так однозначно. Они должны иметь одинаковую балансировку для планирования с одинаковым качеством. Для соблюдения этого условия самолёт с удельной нагрузкой в три раза больше должен лететь в горизонте в 1,73 раза быстрее. А вот тут наступают нюансы в виде режима работы мотора и токопотребления. Так что на практике вряд ли оба самолёта будут планировать одинаково. Если удельная нагрузка будет отличаться раза в полтора, то можно и не заметить особой разницы в планировании.
P.S. По поводу данного самолёта. Друг прикупил из-за компактности, но не в восторге. Самолёт любит скорость, радиусы разворота огромные. Более менее адекватно рулится только при отключённой стабилизации, да и то норовит сорваться. Он сделал вывод что летать на нём можно только по FPV, но у него проблемы с передатчиком - регулярно отрубается видео. Ждёт новый передатчик. Сколько у него весит самолёт я не уточнял, но по его словам планирует самолётик неплохо. Только управлять при планировании проблематично, ронял несколько раз. Опыт пилотирования моделей у него большой.

kostya-tin

Он мелкий м шустрый, поэтому визуально на нем проблематично летать. а вот для ФПВ как раз хороший компактный вариант. Я, как его облетывал визуально, тоже промучался: пока его развернет, то уже теряешь из виду

Я своего перевел на Matek F405 Wing. Слегка подрезал задний отсек и туда приклеял стандартную нижнюю площадку винга, только сделал вырез для облегчения, а сверху поставил уже сам полетик. Вес с 3s ионами 373г. Прошил Chibios, теперь нужно облетать

HardRock
Alexander53:

Не так. Поляра скоростей при планировании с одинаковым качеством смещается для самолёта с большей нагрузкой на крыло не только вправо, но и вниз. Поэтому он будет лететь быстрее не только по горизонту, но и снижаться будет быстрее. А дальность планирования будет одинаковой. И для одинаковых самолётов не всё так однозначно. Они должны иметь одинаковую балансировку для планирования с одинаковым качеством. Для соблюдения этого условия самолёт с удельной нагрузкой в три раза больше должен лететь в горизонте в 1,73 раза быстрее. А вот тут наступают нюансы в виде режима работы мотора и токопотребления. Так что на практике вряд ли оба самолёта будут планировать одинаково. Если удельная нагрузка будет отличаться раза в полтора, то можно и не заметить особой разницы в планировании.

Всё правильно, возрастает и горизонтальная и вертикальная скорости. Это применительно к полёту без мотора, собственно к планированию. На моторе у тяжёлого потребная тяга выше т. к. скорость полёта выше, соответственно расход больше, но это интуитивно понятно, да и не планирование уже)

ZAGUS

А зачем на штатном регуле кроме серворазъема разъем JST ? (не встречал такого раньше) что он питает? Самоль пришел с хт30, пока не чем подключить.

DarkSoulRL

Там бек на 5в для питания серв и полетника, если нужен.

river3

Доброго всем дня, на выходных наконец то нормально настроили пиды и теперь самолёт летает как по рельсам. Вот что получилось с него выжать при ветре около 7-8 на батках 18650 3000 mah 😃

камера - Runcam Racer Nano 2 самая маленькая FPV камера CMOS 1000TVL 1,8 м
полётник - Матек Mateksys F411-WING
GPS - Matek Ublox SAM-M8Q
видео - TBS Unify Pro32 Nano 5G8 микро , антенна - TBS TRIUMPH PRO U. FL
батка - 18650 2шт 3000mah
регуль - взял маленький от квадра на 20А , не помню какой

Ток потребления без ветра в плоскости 1.5А, против ветра со скоростью почти ноль =) 2.5А, полный газ 6А
Думаю в полный штиль км 60 пролетит как нефиг делать

river3
DarkSoulRL:

Пиды обнародуй, пожалуйста.

Сейчас на работе, скину вечером весь дамп, мало ли кому понадобиться.

tuskan
DarkSoulRL:

Там бек на 5в для питания серв и полетника, если нужен.

Насколько я помню, там VBAT
бек подается только на кабель с сигналом.

Eugen_G

JST там для питания родной камеры, там VBAT

river3

Пришли новые Китайские батки =))) на 4000mah, тяжёлые , попробую их прокатить на самолёте в эти выходные, о тестах сообщу.

На фото для сравнения выложил акк 18650 3000mah на котором летал в прошлых тестах.

vazon

поэтому он бочку успел сделать ))