ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Ozyris
LLC:

Кто как камеру крепит?

Оливер набивает весь фюзеляж пенопластом. Пожалуй тоже так сделаю, должно получиться легко и прочно.

Ozyris


Расчет для 5х4х3 пропеллера. Тяговооруженность 1.6 выходит, чему я склонен верить, так как тянуть вверх подвешенный аппарат начинает на ~70 процентах газа.

Ozyris
safonin:

На том же 5" пропе и 3S тяга 650 грамм (при весе 226) ток 12А и … вонь из мотора. Надеюсь остался жив.

Тут калькулятор с вами согласен по вопросу тяги и вони.

А вот с трехдюймовым штатным пропом вообще все классно, что для 3S, что для 4S, причем из-за скорости потока нет даже ограничения в минимум 30км/ч.

Hyperion
Ozyris:

Расчет для 5х4х3 пропеллера

штатный же 2х лопастной

Ozyris
Hyperion:

штатный же 2х лопастной

В комплекте идут 5x5x2 и 3x5x3. В ютубах посоветовали поставить 5x4x3, который по мощности и тяге на 2S примерно тоже самое что и штатный 5x5x2, но у него минимальная скорость 30км/ч, а у штатного 70, значит метать аппарат будет с ним легче.

По вашим видео: вы указали сетап 3S, проп 5x5x2. В этом случае минимальная скорость вообще 90км/ч, что сильно усложняет вам запуск и ведет к морковкам на развороте, что собственно и видим.

alex_nikiforov
Ozyris:

Расчет для…

Штатный мотор sunnysky 1406 2600kv, а вы считаете для 3300kv.

Ozyris
alex_nikiforov:

Штатный мотор sunnysky 1406 2600kv, а вы считаете для 3300kv.

А еще есть 10 процентная погрешность, высота над уровнем моря, температура. Калькулятор нужен для понимания отношения величин. Хотя я вижу что все сходится с тем, что я наблюдаю у себя и других. Доберусь до поля, запишу что получится, но штатный двойной проп видимо останется в коробке.

Serpent
Ozyris:

указали сетап 3S, проп 5x5x2. В этом случае минимальная скорость вообще 90км/ч,

Где вы берёте эти ограничения по скорости и почему придаёте им такое значение?
Указания на срыв потока? Это не значит, что тяги не будет вообще и модель не полетит!
Да, теряется какая то часть тяги, работа винта не оптимальна, НО! остаточного его значения наверняка хватит для успешного старта, а после броска модели реальные показатели работы ВМГ станут совершенно другими и будут продолжать меняться каждую секунду по мере набора скорости.
Считающим по калькулятору хочу напомнить, что еще недавно народ летал на коллекторных моторах и показатель отношения тяги к весу модели порядка 0.3-0.4 было вполне приемлимым.
А тут вдруг видят показатель 1.6 и утверждают “не полетит”…
Жуть!

Ozyris
Serpent:

Это не значит, что тяги не будет вообще и модель не полетит!
Да, теряется какая то часть тяги, работа винта не оптимальна, НО! остаточного его значения наверняка хватит для успешного старта, а после броска модели реальные показатели работы ВМГ станут совершенно другими и будут продолжать меняться каждую секунду по мере набора скорости.

Разумеется, это мы и видим. В то же время согласитесь, что проще запустить и развернуть аппарат с винтом толкающим вперед, а не мелющем в холостую воздух, особенно когда аппарат практически не может планировать.

Serpent
Ozyris:

с винтом толкающим вперед, а не мелющем в холостую воздух

Тяги, указанной в ваших скриншотах, должно хватить для вертикального старта с земли…

Ozyris:

особенно когда аппарат практически не может планировать

Почему это он не может планировать? Научите! Подберите центровку, выберите правильное положение элевонов.
Пока не научите крыло после горизонтального броска рукой пролетать 10-20 метров, плавно снижаясь, вообще не стоит подключать разьем батареи.
Собранная и загруженная “тушка” должна самостоятельно и уверенно лететь по прямой.
Только после этого её стоит испытывать с мотором и электроникой.

P.S. Конская тяга современных моторов и системы электронной стабилизации постепенно, но уверенно уничтожают знания моделистов о поведении летательного аппарата в полёте и основных принципах аэродинамики…

kox58
Serpent:

P.S. Конская тяга современных моторов и системы электронной стабилизации постепенно, но уверенно уничтожают знания моделистов о поведении летательного аппарата в полёте и основных принципах аэродинамики…

Так можно сказать про многое- современные ОС с интуитивным GUI постепенно, но уверенно уничтожают знания пользователя о архитектуре компьютера и основных принципов программирования на языке ассемблер.
Современный интернет постепенно, но уверенно уничтожает способность людей к живому общению и способности запоминать информацию.
Современные доступные микроволновки и мультиварки постепенно, но уверенно уничтожают навыки людей в готовке и разогреве пищи.
Это называется прогресс, и не всегда этот прогресс идет на пользу умственным и когнитивным способностям людей.

Ozyris
Serpent:

Пока не научите крыло после горизонтального броска рукой пролетать 10-20 метров, плавно снижаясь, вообще не стоит подключать разьем батареи.

У меня не такая большая квартира. Пока вот собираю и рассчитываю.

Serpent:

Конская тяга современных моторов и системы электронной стабилизации постепенно уничтожают знания моделистов о поведении летательного аппарата в полёте и основных принципах аэродинамики…

И некоторые производители этим пользуются, выпуская аэродинамические кирпичи.

Serpent:

Тяги, указанной в ваших скриншотах, должно хватить для вертикального старта с земли…

На 3S + 5x5x2 тяговооруженность почти 3, но что-то мне подсказывает, что способность взлетать свечкой хороша для ракеты, а для самолета видимо недостаточно.

И еще в калькуляторе написано про скорость сваливания 27км/ч для этой площади крыла и веса 250г. Так что плавно без мотора как бумажный самолетик оно не полетит, или верней 10-20 метров не упав преодолеет при должном толчке за 1-2 секунды. Так можно коробку например кинуть.

siderat

Крылья запускают вертикально. Пока не наберет скорость делает несколько бочек так сказать, потом появляется реакция на рули. Этож не фанджет груженный за кг, а легкое крылышко 250гр . 60см крылья без проблем запускал, и весом поболее.

Serpent
Ozyris:

еще в калькуляторе написано про скорость сваливания 27км/ч для этой площади крыла и веса 250г

Скорость сваливания может зависить от нагрузки, центровки, аэродинамических свойств модели, но она никак не зависит от мотора, винта и данного калькулятора.
Планер без мотора тоже валится на крыло, когда им плохо управляют.
Пусть они там пишут в калькуляторе что угодно…

kox58:

не всегда этот прогресс идет на пользу умственным и когнитивным способностям людей

Таки ДА.
И это (к сожалению) непреодолимо.

Ozyris:

У меня не такая большая квартира

Это удобнее всего делать на ближайшем газоне с травкой. 😃
Сейчас Covid19 мешает этому процессу, но все равно это сделать надо.
Модель должна лететь сама, и только потом электроника ей будет помогать, а не работать ВМЕСТО неё.

Ozyris
Serpent:

Модель должна лететь сама, и только потом электроника ей будет помогать

Пока из электроники только приемник, нужно понять как оно летит перед тем как полетник вкорячивать. Тоже не понимаю как можно ставить навигацию, а потом гадать кто морковит аппарат.

kox58

Справедливости ради стоит заметить: в Inav есть режим manual, в нём отключается вся автоматика и управляющие сигналы на сервы/мотор подаются такими, какими они пришли с аппы.

Hyperion
Ozyris:

что сильно усложняет вам запуск и ведет к морковкам на развороте, что собственно и видим.

проблема с запуском была в кривом маунте. Который был искривлен вбок. После того как я его выправил проблема ушла. Морковка на развороте - это лично мой косяк 😃 У дарта реально скорость сваливания около 30км ч. Что собственно и было в видео. Самолетом управлял визуально, очки были у дочери. Когда скорость самолета близка скорости сваливания он начинает истерично махать элевонами пытаясь стабилизироваться. Это и выглядит как клевки носом. Надо принаравливаться сажать его аккуратно на высоких скоростях.
Про минимальную скорость вообще не понятно

DarkSoulRL

Да ладно вам, с правильной центровкой он неплохо планирует. Ни разу не было проблемы с посадкой, правда визуально я не летаю.

Ozyris

В свежем видосе areyouroo поднимает dart на 3.2км с пропом 6x4.2x2 на 2S. 443г тяги без срыва потока, да и вообще это классные тихие винты.

Hyperion

Отлетал со всеми фиксами. Дартик со сток пропом 5’’ взлетает на 80% газа. Думаю взлетел бы и с еще меньшим газом. Управляется просто изумительно после автотюна. Вот только на песок сажать была так себе идея. Замучался мотор очищать от песка ))

Hyperion

На высшую художественную ценность видео не тянет 😃
Полетал на дарте пока детишки в песке ковырялись 😃

www.youtube.com/watch?v=b627dYB8nlc

Было довольно темно от пожаров да и закат уже близился. Камера довольно прилично шумит (Caddx baby turtle). Да и фокус я крутил крутил да что то недокрутил. Такое ощущение что все дальний план в расфокусе.