ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Так разрешено летать до 150 метров при прямой видимости без всяких запросов на полет.
“и вдали от запретных зон.” А рядом с почти любым городом есть аэродром, у которого диспетчерская зона радиусом примерно 50км. И соответственно, летать нельзя.
А тепрь идете на сайт www.fpln.ru
Включаете галочки как на картинке, и пытаетесь найти, где бы полетать на халяву по близости 😃 И если нашли, то вы счастливчик.
Вот если бы зоны CTR/CTA были не от земли… тогда да. Но это не так, к сожалению.
Кто как камеру крепит?
Я такое крепление напечатал www.thingiverse.com/thing:4234648
Кто как камеру крепит?
Оливер набивает весь фюзеляж пенопластом. Пожалуй тоже так сделаю, должно получиться легко и прочно.
На том же 5" пропе и 3S тяга 650 грамм (при весе 226) ток 12А и … вонь из мотора. Надеюсь остался жив.
Тут калькулятор с вами согласен по вопросу тяги и вони.
А вот с трехдюймовым штатным пропом вообще все классно, что для 3S, что для 4S, причем из-за скорости потока нет даже ограничения в минимум 30км/ч.
Расчет для 5х4х3 пропеллера
штатный же 2х лопастной
штатный же 2х лопастной
В комплекте идут 5x5x2 и 3x5x3. В ютубах посоветовали поставить 5x4x3, который по мощности и тяге на 2S примерно тоже самое что и штатный 5x5x2, но у него минимальная скорость 30км/ч, а у штатного 70, значит метать аппарат будет с ним легче.
По вашим видео: вы указали сетап 3S, проп 5x5x2. В этом случае минимальная скорость вообще 90км/ч, что сильно усложняет вам запуск и ведет к морковкам на развороте, что собственно и видим.
Расчет для…
Штатный мотор sunnysky 1406 2600kv, а вы считаете для 3300kv.
Штатный мотор sunnysky 1406 2600kv, а вы считаете для 3300kv.
А еще есть 10 процентная погрешность, высота над уровнем моря, температура. Калькулятор нужен для понимания отношения величин. Хотя я вижу что все сходится с тем, что я наблюдаю у себя и других. Доберусь до поля, запишу что получится, но штатный двойной проп видимо останется в коробке.
указали сетап 3S, проп 5x5x2. В этом случае минимальная скорость вообще 90км/ч,
Где вы берёте эти ограничения по скорости и почему придаёте им такое значение?
Указания на срыв потока? Это не значит, что тяги не будет вообще и модель не полетит!
Да, теряется какая то часть тяги, работа винта не оптимальна, НО! остаточного его значения наверняка хватит для успешного старта, а после броска модели реальные показатели работы ВМГ станут совершенно другими и будут продолжать меняться каждую секунду по мере набора скорости.
Считающим по калькулятору хочу напомнить, что еще недавно народ летал на коллекторных моторах и показатель отношения тяги к весу модели порядка 0.3-0.4 было вполне приемлимым.
А тут вдруг видят показатель 1.6 и утверждают “не полетит”…
Жуть!
Это не значит, что тяги не будет вообще и модель не полетит!
Да, теряется какая то часть тяги, работа винта не оптимальна, НО! остаточного его значения наверняка хватит для успешного старта, а после броска модели реальные показатели работы ВМГ станут совершенно другими и будут продолжать меняться каждую секунду по мере набора скорости.
Разумеется, это мы и видим. В то же время согласитесь, что проще запустить и развернуть аппарат с винтом толкающим вперед, а не мелющем в холостую воздух, особенно когда аппарат практически не может планировать.
с винтом толкающим вперед, а не мелющем в холостую воздух
Тяги, указанной в ваших скриншотах, должно хватить для вертикального старта с земли…
особенно когда аппарат практически не может планировать
Почему это он не может планировать? Научите! Подберите центровку, выберите правильное положение элевонов.
Пока не научите крыло после горизонтального броска рукой пролетать 10-20 метров, плавно снижаясь, вообще не стоит подключать разьем батареи.
Собранная и загруженная “тушка” должна самостоятельно и уверенно лететь по прямой.
Только после этого её стоит испытывать с мотором и электроникой.
P.S. Конская тяга современных моторов и системы электронной стабилизации постепенно, но уверенно уничтожают знания моделистов о поведении летательного аппарата в полёте и основных принципах аэродинамики…
P.S. Конская тяга современных моторов и системы электронной стабилизации постепенно, но уверенно уничтожают знания моделистов о поведении летательного аппарата в полёте и основных принципах аэродинамики…
Так можно сказать про многое- современные ОС с интуитивным GUI постепенно, но уверенно уничтожают знания пользователя о архитектуре компьютера и основных принципов программирования на языке ассемблер.
Современный интернет постепенно, но уверенно уничтожает способность людей к живому общению и способности запоминать информацию.
Современные доступные микроволновки и мультиварки постепенно, но уверенно уничтожают навыки людей в готовке и разогреве пищи.
Это называется прогресс, и не всегда этот прогресс идет на пользу умственным и когнитивным способностям людей.
Пока не научите крыло после горизонтального броска рукой пролетать 10-20 метров, плавно снижаясь, вообще не стоит подключать разьем батареи.
У меня не такая большая квартира. Пока вот собираю и рассчитываю.
Конская тяга современных моторов и системы электронной стабилизации постепенно уничтожают знания моделистов о поведении летательного аппарата в полёте и основных принципах аэродинамики…
И некоторые производители этим пользуются, выпуская аэродинамические кирпичи.
Тяги, указанной в ваших скриншотах, должно хватить для вертикального старта с земли…
На 3S + 5x5x2 тяговооруженность почти 3, но что-то мне подсказывает, что способность взлетать свечкой хороша для ракеты, а для самолета видимо недостаточно.
И еще в калькуляторе написано про скорость сваливания 27км/ч для этой площади крыла и веса 250г. Так что плавно без мотора как бумажный самолетик оно не полетит, или верней 10-20 метров не упав преодолеет при должном толчке за 1-2 секунды. Так можно коробку например кинуть.
Крылья запускают вертикально. Пока не наберет скорость делает несколько бочек так сказать, потом появляется реакция на рули. Этож не фанджет груженный за кг, а легкое крылышко 250гр . 60см крылья без проблем запускал, и весом поболее.
еще в калькуляторе написано про скорость сваливания 27км/ч для этой площади крыла и веса 250г
Скорость сваливания может зависить от нагрузки, центровки, аэродинамических свойств модели, но она никак не зависит от мотора, винта и данного калькулятора.
Планер без мотора тоже валится на крыло, когда им плохо управляют.
Пусть они там пишут в калькуляторе что угодно…
не всегда этот прогресс идет на пользу умственным и когнитивным способностям людей
Таки ДА.
И это (к сожалению) непреодолимо.
У меня не такая большая квартира
Это удобнее всего делать на ближайшем газоне с травкой. 😃
Сейчас Covid19 мешает этому процессу, но все равно это сделать надо.
Модель должна лететь сама, и только потом электроника ей будет помогать, а не работать ВМЕСТО неё.
Модель должна лететь сама, и только потом электроника ей будет помогать
Пока из электроники только приемник, нужно понять как оно летит перед тем как полетник вкорячивать. Тоже не понимаю как можно ставить навигацию, а потом гадать кто морковит аппарат.
Справедливости ради стоит заметить: в Inav есть режим manual, в нём отключается вся автоматика и управляющие сигналы на сервы/мотор подаются такими, какими они пришли с аппы.
что сильно усложняет вам запуск и ведет к морковкам на развороте, что собственно и видим.
проблема с запуском была в кривом маунте. Который был искривлен вбок. После того как я его выправил проблема ушла. Морковка на развороте - это лично мой косяк 😃 У дарта реально скорость сваливания около 30км ч. Что собственно и было в видео. Самолетом управлял визуально, очки были у дочери. Когда скорость самолета близка скорости сваливания он начинает истерично махать элевонами пытаясь стабилизироваться. Это и выглядит как клевки носом. Надо принаравливаться сажать его аккуратно на высоких скоростях.
Про минимальную скорость вообще не понятно
Да ладно вам, с правильной центровкой он неплохо планирует. Ни разу не было проблемы с посадкой, правда визуально я не летаю.
В свежем видосе areyouroo поднимает dart на 3.2км с пропом 6x4.2x2 на 2S. 443г тяги без срыва потока, да и вообще это классные тихие винты.