ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Mistel
Ozyris:

Подскажите, чем заделывать мелкие повреждения?

Смотря какие… склеивать ухупором

karabasus:

Если взлетело в мануале отлично, всё с сервотягами хорошо и дырками-отверстиями тоже .

именно так! надо настройки полетника ковырять

kasatka60
safonin:

Товарищи, у кого на каком отверстии качалки на серве тяга стоит? Я тут первый раз его пытался поднять и понял, что ему тупо не хватало хода тяги. Оно явно на другое рассчитывало. Тупо включил мануал и кинул крыло. Отлично взлетело, на акро туповато, а стабе вааще тупо, хотя стоит 70%. Макс угол стоит 60 град. Хочу переставить тягу на отверстие подальше. Сейчас на третьем, как с завода. Всего их пять.

Если я правильно понял, у вас айнав. Сделайте автотюн и полетит как надо. Дело не в отверстиях в качалках.

Ozyris
Mistel:

Смотря какие…

Пара шариков материала вылетела, как бы сделать чтоб дальше не лохматило? Может типа пены строительной что-то есть восстановить объем…

Mistel
Ozyris:

Пара шариков материала вылетела, как бы сделать чтоб дальше не лохматило? Может типа пены строительной что-то есть восстановить объем…

После ухупора точно лохматить не будет, а объем я бы наверное заполнил шариками обычного пенопласта чтобы в глаза особо не бросалось
Или если есть детский метательный планер - можно с него наковырять если ребенок против не будет 😃

safonin

Снял мотораму и понял, что производитель не затянул винты на моторе от слова “совсем”. Буду подкладывать пару шайбочек под нижние винты и пробовать. Может еще поэтому его так плющило при полете, а не только ветер.

Mistel

Золотое правило - не делайте более одного изменения за раз. Сначала протяните всё и попробуйте полетать а потом уже делайте выкос если будет на газу вниз наклоняться

safonin
Mistel:

Золотое правило - не делайте более одного изменения за раз. Сначала протяните всё и попробуйте полетать а потом уже делайте выкос если будет на газу вниз наклоняться

Так попыток в неделю одна, в лучшем случае две. Не в поле же винтики крутить… Да и что плохого от этих гаечек?

Mistel

Так можно и в поле) Просто если по очереди то будет чёткое понимание что на что повлияло

safonin
Mistel:

Так можно и в поле) Просто если по очереди то будет чёткое понимание что на что повлияло

Я в поле такую мелочь не делаю. Люблю комфорт 😃

mirk

Привет всем

Собрал Dart250. Это мое первое крыло.
Решил сделать сборку на 3S LiIon т.к.
передатчику нужно минимум 7 вольт, да и время полёта говорили будет больше.
По весу вышло 325г.
Центровка идеально горизонтальная.

Опыта нет совсем ни в управлении не в настройке.
Прочитал все 18 страниц темы.
Вынес из всего следующее:

  • Контроллеру нужно скорректировать угол по pitch на +5 градусов
  • Следует обратить внимание на скос мотора, мотор должен смотреть на пару градусов в небо.

Но у меня осталось ещё много вопросов:

  1. Испытываю сложности с запуском. Три морковки, один взлёт.
    Такое ощущение что не хватает тяги.
    Кидает самолёт мой товарищ, я сам сразу в очках пытаюсь его не уронить.
    Крыло сильно проваливается по высоте. Очень сложно как набрать высоту так и не перевернуться в первые секунды.
    Винт стоит штатный на 3 лопасти. Максимальный ток при 100% газа 6,5-7А.
    Пока не пробовал летать с коррекцией +5 по pitch.
    Что посоветуете.

  2. Я измерил тягу 3S с штатными винтами 2x и 3x
    3x винт около 140г. при токе 6,5-7А
    2x винт около 340г. при токе 10-10,5А
    Скажите нормальные ли это показания?
    Замечу что при токе 10А мотор за 15 секунд нагревается очень сильно.
    Что с температурой пр 7А не знаю, не проверял.
    Можно ли вообще так летать или спалю мотор?

  3. Подскажите в каком режиме, Горизонт, Акро, Ручной, лучше взлетать и почему?

  4. Поделитесь настройками для Inav. В основном интересуют PIF и Rate
    Но лучше скиньте полный dump

5)Колебания. Первый полёт был на стоковых настройках inav для datr.
Периодически возникало сильное раскачивание по pitch при увеличении газа
Во второй полёт взял настройки у Юлиана sba.yandex.net/redirect?url=https%3A%2F%2Fwww.yout…
Может из за ветра но в таком варианте дико раскачивало быстро быстро по roll, pitch был получше, хотя …
Подскажите что делать если возникают сильные колебания по оси?

  1. Выкос мотора. В тема много говориться о том что выкос должен быть направлен в верх,
    но если погуглить, то выкос делается не только вверх но и вбок.
    На моём экземпляре заметно по плоскости крепления мотора относительно корпуса крыла
    винт смотрит немного вверх и влево, если смотреть сзади.
    Стоит ли исправлять или так и должно быть.

  2. Расходы. Меня сильно смущает то, что в inav в smix рекомендовано выставить weight для серв в 50%
    В таком варианте при отклонении стиков рулевые плоскости не отклоняются до конца
    Это нормально?
    Автор Inav в говорит ставьте 50 потому что 50 …

Кто нибудь может мне объяснить почему так?

Стоковые настройки ветра почти нет
Посадка по неволе. села батарея и регуль стал сбрасывать мощность
стояла настройка защиты батареи 3,2В Газ в 100% а ток всего 1.5 А и мы падаем

Настройки Юлиана ветер умеренный

safonin
mirk:
  1. Испытываю сложности с запуском. Три морковки, один взлёт.
    Такое ощущение что не хватает тяги.
    Кидает самолёт мой товарищ, я сам сразу в очках пытаюсь его не уронить.
    Крыло сильно проваливается по высоте. Очень сложно как набрать высоту так и не перевернуться в первые секунды.

Вот именно с этим тоже борюсь… пока в пути, до финиша не дошел.

Ozyris
mirk:

Но у меня осталось ещё много вопросов:

  1. Посоветую запускать в автоланче
  2. Для 3S тройной винт, но вот например Hyperion на двойном летает и ничего не спалил
  3. Взлетать в автоланче, потому что сами говорите нет опыта, автоматика норм все сделает.
  4. Настройки могу для 2S скинуть, но вам могут не подойти. У Оливера в каждом видосе с дартом дамп есть.
  5. С необъяснимыми раскачками не сталкивался
  6. Нормальный выкос, можно ничего не трогать
  7. 50 на 50 это нормально, к 50 может миксом добавиться 50 с другого канала и получится крайнее значение, как-то так
    Акселерометр должен показывать оси по нулям когда кили касаются пола.
Warloсk
mirk:

Центровка идеально горизонтальная.

Центровка - это расстояние от носа до Ц.Т., она не бывает ни горизонтальной ни вертикальной ни диагональной 😁

Mistel

Так, ну давайте по порядку:

  1. Вообще 325гр. для него это слишком. В очках его ловить не айс, лучше настройте автовзлёт, я только его юзал. Причём сначала имитируете бросок чтобы включился мотор и потом бросаете. На 2S ионках абсолютно никаких проблем, да и 2-х лопастной проп более тяговитый. Питч +5 ставьте обязательно

  2. Пробуйте на 2S, думаю вопрос снимется сразу. Мотор не греется совсем

  3. Первые запуске в мануале, т.к. не зажат стабилизацией и вообще хз как себя поведёт. Как настроите можно и в горизонте. Или ещё лучше- в автовзлете

  4. а что именно интересует в дампе?

  5. А настройки точно для PIFF? Раскачко по роллу при подаче газа говорит о неправильном вертикальном выкосе мотора. На 3S липохе меня тоже болтало кстати, после перехода на 2S полетело отлично. Задирание мотора путём подкладывания фольги под нижние крепления тоже улучшили поведение но у меня осталась проблема с сильным креном вправо, возможно по горизонту ещё выкос корректировать надо.

  6. Частично ответил выше) Смотрите на поведение - куда клонит при подаче газа и от этого меняйте выкос. Если клюёт носом то мотор надо задрать

  7. Можно и побольше поставить, главное чтобы сервы в ограничения не упирались ни при каком раскладе иначе жить им недолго

Mistel

Посмотрел видео, надо бы вам придушить Р по питчу, раскачивает во многом из-за этого

ZAGUS
mirk:

сильное раскачивание по pitch

Это точно проблема центровки и выкоса. Все время летите с газом. Попробуйте когда начнется раскачка выключить газ и рули высоты поставить в нейтраль. Куда будет клевать носом модель? Вниз- значит нос тяжелый, вверх значит зад тяжелый. Перемещением акка добейтесь прямого планирования.(или другую массу сместите) Далее смотрите как будет меняться полет при подаче газа и меняйте выкос если надо.(выше ниже)

Prof
mirk:

Собрал Dart250. Это мое первое крыло.

что за детальки печатали для него? можно ссылки на исходники?

Mistel
Prof:

что за детальки печатали для него? можно ссылки на исходники?

Кстати да, тоже интересно.
Но VTX греется как сотона, крепить его на печатный пластик как то боязно

kasatka60
Mistel:

Но VTX греется как сотона, крепить его на печатный пластик как то боязно

Если обдув во время полета будет, то не так греется.

SurveleRu
safonin:

Вот именно с этим тоже борюсь… пока в пути, до финиша не дошел.

Все сказали, а самое главное забыли. Взлетать только против ветра. Ну и элевоны чуть задрать относительно плоскости крыла. Взлетает как ласточка.

mirk
Prof:

что за детальки печатали для него? можно ссылки на исходники?

Mistel:

Кстати да, тоже интересно.
Но VTX греется как сотона, крепить его на печатный пластик как то боязно

Рисовал сам во Fusion360
VTX стоит eachine tx805
Там ещё есть крышка для камеры. Оригинал сдуло при первом полете))
Печатал petg пока не расплавилось

yadi.sk/d/D4kdoRuXOrw0wg

SurveleRu:

Все сказали, а самое главное забыли. Взлетать только против ветра. Ну и элевоны чуть задрать относительно плоскости крыла. Взлетает как ласточка.

Да в тот раз когда не хотел лететь был почти попутный ветер и довольно сильный

Всем спасибо за подсказки.
Завтра ожидается лётная погода.
Буду пробовать, по результатам отпишу.