ZOHD Drift 877mm
Есть кто добился успеха в этом деле?
А в чём собственно проблема? Но главное - зачем?
вопрос об устройстве руля направления
Вес только нагонять. Любой поворот - креном + РВ одновременно.
А в чём собственно проблема? Но главное - зачем?
Не проблема, а возможность увидеть альтернативные решения данного вопроса. Зачем? А чтобы было))
Вес только нагонять. Любой поворот - креном + РВ одновременно.
Сие чудо-действо мне известно…
Приобрел себе дрифт в качестве первого(до этого только коптеры были), он долго лежал и недавно стал собирать, при сборке оказалось не работает одна серва на крыле, я её снял и заказал другую.
Вопрос 1. получится поучиться летать с одной сервой на крыле и сервой на руле высоты или лучше не стоит пробовать и ждать когда придёт серва на замену?
Вопрос 2. А руль высоты должен быть приподнят или по умолчанию должен ровно горизонтально быть? Может я чтото не так собрал или настроил?
получится поучиться летать с одной сервой на крыле
У меня такая ситуация однажды возникла в полёте - заклинило одну серву. Я тогда уже не был совсем уж новичком, но посадить самолётик мне удалось с большим трудом. Так что - не рекомендую…
А руль высоты должен быть приподнят или по умолчанию должен ровно горизонтально быть?
Он должен быть расположен строго в плоскости стабилизатора. Если он задран вверх, то при запуске в полёт нос самолёта тоже будет задираться в верх, модель потеряет скорость и просто рухнет на землю.
Два совета для новичков:
-
Перед КАЖДЫМ полётом проверяйте работу рулевых поверхностей. Переведите модель на режим ручного управления и покачайте стиками. Убедитесь, что рулевые поверхности движутся правильно. Переведите модель в режим стабилизации и покачайте её по крену и тангажу. Убедитесь, что полётник правильно стабилизирует Ваши отклонения.
-
Обязательно проверьте центр тяжести. Это зависит (в первую очередь) от веса и положения аккумулятора. Если реальный центр тяжести смещён за рекомендуемый, модель при старте будет задирать нос, терять скорость и падать. Если ЦТ смещён вперёд, это не так страшно, но Вам придётся всё время удерживать её от пикирования при ровном полёте.
Он должен быть расположен строго в плоскости стабилизатора.
А как его выровнять? При сборке установил его ровно, при включении аппаратуры и подключении батареки планера он сам приподнимает его, стик питча стоит ровно в середине, когда стиком двигаю вниз(на себя) то он почти выравнивается но при отпускании стика опять приподнимается. В чем у меня ошибка?
- Переведите модель на режим ручного управления и покачайте стиками.
Что означает режим ручного управления? Мануал?
А как его выровнять? При сборке установил его ровно, при включении аппаратуры и подключении батареки планера он сам приподнимает его
От качалки сервомашинки к кабанчику рулевой плоскости идёт железная тяга. На одном конце там - Z упор. А на другом - резьба, так что бы можно было двигать защёлку. Вот и крутите её по резьбе, пока в среднем положении качалки поверхность руля не станет в ровень с основной плоскостью.
При этом джойстик должен стоять в центре!
Что означает режим ручного управления? Мануал?
Конечно. Просто в разных прошивках может называться немного по разному.
поверхность руля не станет в ровень с основной плоскостью.
Спасибо, в плоскость поставил, при angle самик наклоняю и он элероном и рулем высоты отрабатывает, в мануал режиме всё работает.
Остался ещё вопрос новичка в самолетах, если стик питча двигаю вперёд руль высоты должен уходить вниз или приподниматься вверх? у меня сейчас уходит вниз, это правильно или нужно реверс сделать? И элерон на правом крыле при стике Ролл вправо должен подниматься для поворота направо? У меня сейчас поднимается.
Остался ещё вопрос новичка в самолетах
На западе так проверяют отклонение рулей. Называется дай пять ( high five)😜
Да, все правильно: стик “питча” вперед, РВ - вниз, назад - РВ - вверх. Стик ролла вправо - правый элерон вверх, левый вниз - крен вправо, поворот вправо.
Спасибо. Значит всё правильно, завтра буду пробовать 😃 правда без левого элерона, но после квадриков уж очень хочется попробовать.
правда без левого элерона
Мы не ищем трудности! Мы их создаём сами! 😃 По любому - удачи Вам!
Совет рискну дать. Есть шанс потерять модель. Поэтому,обязательно выведите на экран OSD координаты по GPS. А в очках/шлеме обязательно включите запись. Тогда, после падения самолётика там, где его не видно, найти будет относительно просто. Если там нет кустов выше человеческого роста 😦
Ну и по самому полёту. Летите ТОЛЬКО в режиме стабилизации. Переключение в manual, скорее всего, приведёт к “морковке”. Можно попробовать летать в ручном режиме после определённого налёта. И обязательно, на высоте не менее 100 метров, что бы был запас по времени.
В случаете, если Вы просто потеряли ориетировку, растерялись, немедленной включайте RTH. Полётник сам застабилизирует модель и поведёт её домой. А у Вас будет время на принятие решения.
правда без левого элерона
Я бы не стал. Умея управлять в ручную ещё можно рискнуть. В принципе рулём поворота можно будет выровнять самолет. Но ниразy не летая и ещё с контролером очень рискованно.
В принципе рулём поворота можно будет выровнять самолет
На Drift нет руля поворота. Спасти ситуацию может то, что эта модель - самый типичный тренер: очень устойчивый, летит медленно, посадочная скорость вообще - как у пешехода 😃
Умея управлять в ручную ещё можно рискнуть.
Вообще-то, полётники специально для того и придумали. что бы ОБЛЕГЧИТЬ управление. А лететь в мануале можно тоько после того, как правильно выставлены все эти “расходы” и “экспоненты”. Что само по себе очень не просто для начинающего.
На Drift нет руля поворота
Да точно 😂
Просто боюсь полетник будет пытаться выровнять самолет не работающим элероном. Попробуйте на своём отключить тягу элерона и полетать
Попробуйте на своём отключить тягу элерона и полетать
У меня было такое. Во время посадки под качалку сервы попала травинка и серву заело. Я не обратил внимания и полетел ещё раз. Да, почувствовал разницу. Но вернулся домой и сел вполне нормально.
Была ситуация гораздо хуже. Прямо в полёте (!!!) вдруг реверснуля руль высоты. Я не знаю, как это произошло. Может быть, какой-то обезумевший протон из далёкой-далёкой галактики врезал по ячейке памяти в полётнике и “1” превратилась в “0”, но я вдруг почуствовал что-то неладное: самолёт резко снижался, хотя я “рулил” вверх. Хорошо, у меня хватило ума поставить руль в “нейтраль” и маленько подумать. После этого я покачал джойстик и увидел, что команды выполняются в инверсии. Ну, конечно, пошёл домой (более-менее нормально) и зашёл на посадку. Но, во время посадки, инстинкт пересилил и сама посадка получилась довольно жёсткой. 😦
Ну а самый печальный случай - когда раскрутилась гайка крепления хвостовой балки. Балка поползла назад и была остановлена тягой руля высоты. Руль высоты застыл в положении “пике” и модель с высоты около 50 метров спикировала на землю. Хорошо, внизу были плотные кусты и “морковка” не состоялась.
Вы хотите получить удовольствие от полета или трудности в управлении и убить пепелац?
Всем спасибо за советы.
Вы хотите получить удовольствие
Хочу попробовать, в inav у меня в настройках всего две сервы, один элерон на крыле и руль высоты, в режиме angle при наклоне модели сервы отрабатывают. В режиме стабилизации и попробую. В интернете посмотрел несколько видео как планеры вполне летают с одним элероном.
и убить пепелац?
за три года уже убил десяток коптеров, одним больше одним меньше уже не страшно 😃 зато будет эксперимент.
На днях комне приедет второй dift с алика, крыло переставлю с него и есть мысль из заднего оперения со второго(руль высоты) сделать руль поворота. Имеет ли смысл замораиваться с рудером? В интернете насмотрелся , что якобы рудер в полете особо не нужен, только во время взлёта и посадки работает.