ZOHD Drift 877mm
получится поучиться летать с одной сервой на крыле
У меня такая ситуация однажды возникла в полёте - заклинило одну серву. Я тогда уже не был совсем уж новичком, но посадить самолётик мне удалось с большим трудом. Так что - не рекомендую…
А руль высоты должен быть приподнят или по умолчанию должен ровно горизонтально быть?
Он должен быть расположен строго в плоскости стабилизатора. Если он задран вверх, то при запуске в полёт нос самолёта тоже будет задираться в верх, модель потеряет скорость и просто рухнет на землю.
Два совета для новичков:
-
Перед КАЖДЫМ полётом проверяйте работу рулевых поверхностей. Переведите модель на режим ручного управления и покачайте стиками. Убедитесь, что рулевые поверхности движутся правильно. Переведите модель в режим стабилизации и покачайте её по крену и тангажу. Убедитесь, что полётник правильно стабилизирует Ваши отклонения.
-
Обязательно проверьте центр тяжести. Это зависит (в первую очередь) от веса и положения аккумулятора. Если реальный центр тяжести смещён за рекомендуемый, модель при старте будет задирать нос, терять скорость и падать. Если ЦТ смещён вперёд, это не так страшно, но Вам придётся всё время удерживать её от пикирования при ровном полёте.
Он должен быть расположен строго в плоскости стабилизатора.
А как его выровнять? При сборке установил его ровно, при включении аппаратуры и подключении батареки планера он сам приподнимает его, стик питча стоит ровно в середине, когда стиком двигаю вниз(на себя) то он почти выравнивается но при отпускании стика опять приподнимается. В чем у меня ошибка?
- Переведите модель на режим ручного управления и покачайте стиками.
Что означает режим ручного управления? Мануал?
А как его выровнять? При сборке установил его ровно, при включении аппаратуры и подключении батареки планера он сам приподнимает его
От качалки сервомашинки к кабанчику рулевой плоскости идёт железная тяга. На одном конце там - Z упор. А на другом - резьба, так что бы можно было двигать защёлку. Вот и крутите её по резьбе, пока в среднем положении качалки поверхность руля не станет в ровень с основной плоскостью.
При этом джойстик должен стоять в центре!
Что означает режим ручного управления? Мануал?
Конечно. Просто в разных прошивках может называться немного по разному.
поверхность руля не станет в ровень с основной плоскостью.
Спасибо, в плоскость поставил, при angle самик наклоняю и он элероном и рулем высоты отрабатывает, в мануал режиме всё работает.
Остался ещё вопрос новичка в самолетах, если стик питча двигаю вперёд руль высоты должен уходить вниз или приподниматься вверх? у меня сейчас уходит вниз, это правильно или нужно реверс сделать? И элерон на правом крыле при стике Ролл вправо должен подниматься для поворота направо? У меня сейчас поднимается.
Остался ещё вопрос новичка в самолетах
На западе так проверяют отклонение рулей. Называется дай пять ( high five)😜
Да, все правильно: стик “питча” вперед, РВ - вниз, назад - РВ - вверх. Стик ролла вправо - правый элерон вверх, левый вниз - крен вправо, поворот вправо.
Спасибо. Значит всё правильно, завтра буду пробовать 😃 правда без левого элерона, но после квадриков уж очень хочется попробовать.
правда без левого элерона
Мы не ищем трудности! Мы их создаём сами! 😃 По любому - удачи Вам!
Совет рискну дать. Есть шанс потерять модель. Поэтому,обязательно выведите на экран OSD координаты по GPS. А в очках/шлеме обязательно включите запись. Тогда, после падения самолётика там, где его не видно, найти будет относительно просто. Если там нет кустов выше человеческого роста 😦
Ну и по самому полёту. Летите ТОЛЬКО в режиме стабилизации. Переключение в manual, скорее всего, приведёт к “морковке”. Можно попробовать летать в ручном режиме после определённого налёта. И обязательно, на высоте не менее 100 метров, что бы был запас по времени.
В случаете, если Вы просто потеряли ориетировку, растерялись, немедленной включайте RTH. Полётник сам застабилизирует модель и поведёт её домой. А у Вас будет время на принятие решения.
правда без левого элерона
Я бы не стал. Умея управлять в ручную ещё можно рискнуть. В принципе рулём поворота можно будет выровнять самолет. Но ниразy не летая и ещё с контролером очень рискованно.
В принципе рулём поворота можно будет выровнять самолет
На Drift нет руля поворота. Спасти ситуацию может то, что эта модель - самый типичный тренер: очень устойчивый, летит медленно, посадочная скорость вообще - как у пешехода 😃
Умея управлять в ручную ещё можно рискнуть.
Вообще-то, полётники специально для того и придумали. что бы ОБЛЕГЧИТЬ управление. А лететь в мануале можно тоько после того, как правильно выставлены все эти “расходы” и “экспоненты”. Что само по себе очень не просто для начинающего.
На Drift нет руля поворота
Да точно 😂
Просто боюсь полетник будет пытаться выровнять самолет не работающим элероном. Попробуйте на своём отключить тягу элерона и полетать
Попробуйте на своём отключить тягу элерона и полетать
У меня было такое. Во время посадки под качалку сервы попала травинка и серву заело. Я не обратил внимания и полетел ещё раз. Да, почувствовал разницу. Но вернулся домой и сел вполне нормально.
Была ситуация гораздо хуже. Прямо в полёте (!!!) вдруг реверснуля руль высоты. Я не знаю, как это произошло. Может быть, какой-то обезумевший протон из далёкой-далёкой галактики врезал по ячейке памяти в полётнике и “1” превратилась в “0”, но я вдруг почуствовал что-то неладное: самолёт резко снижался, хотя я “рулил” вверх. Хорошо, у меня хватило ума поставить руль в “нейтраль” и маленько подумать. После этого я покачал джойстик и увидел, что команды выполняются в инверсии. Ну, конечно, пошёл домой (более-менее нормально) и зашёл на посадку. Но, во время посадки, инстинкт пересилил и сама посадка получилась довольно жёсткой. 😦
Ну а самый печальный случай - когда раскрутилась гайка крепления хвостовой балки. Балка поползла назад и была остановлена тягой руля высоты. Руль высоты застыл в положении “пике” и модель с высоты около 50 метров спикировала на землю. Хорошо, внизу были плотные кусты и “морковка” не состоялась.
Вы хотите получить удовольствие от полета или трудности в управлении и убить пепелац?
Всем спасибо за советы.
Вы хотите получить удовольствие
Хочу попробовать, в inav у меня в настройках всего две сервы, один элерон на крыле и руль высоты, в режиме angle при наклоне модели сервы отрабатывают. В режиме стабилизации и попробую. В интернете посмотрел несколько видео как планеры вполне летают с одним элероном.
и убить пепелац?
за три года уже убил десяток коптеров, одним больше одним меньше уже не страшно 😃 зато будет эксперимент.
На днях комне приедет второй dift с алика, крыло переставлю с него и есть мысль из заднего оперения со второго(руль высоты) сделать руль поворота. Имеет ли смысл замораиваться с рудером? В интернете насмотрелся , что якобы рудер в полете особо не нужен, только во время взлёта и посадки работает.
якобы рудер в полете особо не нужен
Как я понял, у Вас есть достаточно большой опыт пилотирования квадриков. И это, скорее, минус… Потому, что в самолёте почти всё - наоборот. А Вы на каком то авиамодельном симуляторе “летали”? Если есть такая возможность - обязательно попробуйте, на Вашем родном пульте.
По сути вопроса. Да, скорее он бесполезен. Использование руля направления приводит просто к раскачиванию самолёта. На самом деле, что бы выполнить смену курса, нужно выполнить два действия:
- Наклоняем самолёт рулём крена в сторону поворота.
- Тянем ручку на себя, вроде бы как стремясь задрать нос.
- Самолётик входит в ровный и красивый вираж.
Когда поворот на заданный курс выполнен, просто отпускаем стики и полётник сам выравнивает модель. Есть проблема: если включен режим стабилизации, то полётник активно сопротивляется Вашим действиям, он считает, что это - просто у Вас руки трясутся похмела и начинает отклонять рулевые поверхности только после явного и сильного движения стиками.
Почему говорят об использовании рудера при посадке? Всё очень просто. Любой вираж сопровождается почти неизбежной потерей высоты. Тут очень большой опыт нужен, что бы сделать его без просадки. А что означает потеря высоты во время посадки? Цепляем траву крылом и летим кувырком…
Но я всё равно не стану советовать переделывать Drift. Лучше просто постараться поточнее заходить на посадку. Ну даже если Вы промахнётесь на 30-50 метров, на большой поляне это не смертельно. Зимой, правда, это плохо… Приходится пробираться по глубокому снегу. Но, я лично, постепенно научился сажать Drift в пределах 5-10 метров от тропинки. И это вполне терпима 😃 А пилоты с большим опытом сажаю прямо в ладонь 😃
Короче, обязательно расскажите тут свои впечатления от первого полёта на Drifte Лично я был просто покорён 😃
во время взлёта и посадки
Про посадку.
- Заходите на высоте метров 50.
- Намечаете “посадочную полосу” против ветра от края поляны к Вашим ногам.
- Сбрасываете газ почти до нуля и активно снижаетесь к “началу” этой полосы. Скорость при этом РАСТЁТ !
- На высоте 4-5 метров отпускаете стики. Газ при этом НЕ отпускаете до 0, но самый малый, что бы тяга была.
- Самолёт снижается довольно ровно, но когда до земли остаётся меньше метра, он Вам говорит: “Я передумал, я ещё хочу летать!” и идёт почти без снижения.
- В этот момент, если есть значительный промах, я таки даю на пике слегка. Посадка получается жёсткой, но Drift очень прочный и выдерживает.
Перед тем как реально садиться, сделайте 2-3 захода на посадку, отработайте свои движения. Всё по настоящему, но в последний момент - газу и вверх!
По сути вопроса. Да, скорее он бесполезен.
Сергей, не соглашусь с Вами, руль направления не менее важен чем элероны и руль высоты ))
особенно нужен даже при небольшом боковом ветре на посадке
- Наклоняем самолёт рулём крена в сторону поворота.
- Тянем ручку на себя, вроде бы как стремясь задрать нос.
- Самолётик входит в ровный и красивый вираж.
и ОБЯЗАТЕЛЬНО подруливаем рулем направления в направлении поворота,
в этом случае крен нужен будет значительно меньший, а значит вероятность срыва сильно уменьшается.
- Сбрасываете газ почти до нуля и активно снижаетесь к “началу” этой полосы. Скорость при этом РАСТЁТ !
крайне вредный совет, “газульку” категорически нельзя убирать, это приводит к ухудшению обдува плоскостей на посадке
и при уменьшении скорости приводит к потере управляемости.
так “в принципе можно” делать на пенолетах, но никак не на более или менее приличных самолетах.
Использование руля направления приводит просто к раскачиванию самолёта.
С V Крылом планеры летают вообще без элеронов. Только рудер и руль высоты. easy star, год, два так на нем отлетал только с рудером, причем летал активно и между препятствий тоже. А в режиме стабилизации рулем направления можно аккуратно поворачивать почти без крена. Может это не совсем правильно, но самолет не валился ни разу.