ZOHD Drift 877mm
На Drift нет руля поворота
Да точно 😂
Просто боюсь полетник будет пытаться выровнять самолет не работающим элероном. Попробуйте на своём отключить тягу элерона и полетать
Попробуйте на своём отключить тягу элерона и полетать
У меня было такое. Во время посадки под качалку сервы попала травинка и серву заело. Я не обратил внимания и полетел ещё раз. Да, почувствовал разницу. Но вернулся домой и сел вполне нормально.
Была ситуация гораздо хуже. Прямо в полёте (!!!) вдруг реверснуля руль высоты. Я не знаю, как это произошло. Может быть, какой-то обезумевший протон из далёкой-далёкой галактики врезал по ячейке памяти в полётнике и “1” превратилась в “0”, но я вдруг почуствовал что-то неладное: самолёт резко снижался, хотя я “рулил” вверх. Хорошо, у меня хватило ума поставить руль в “нейтраль” и маленько подумать. После этого я покачал джойстик и увидел, что команды выполняются в инверсии. Ну, конечно, пошёл домой (более-менее нормально) и зашёл на посадку. Но, во время посадки, инстинкт пересилил и сама посадка получилась довольно жёсткой. 😦
Ну а самый печальный случай - когда раскрутилась гайка крепления хвостовой балки. Балка поползла назад и была остановлена тягой руля высоты. Руль высоты застыл в положении “пике” и модель с высоты около 50 метров спикировала на землю. Хорошо, внизу были плотные кусты и “морковка” не состоялась.
Вы хотите получить удовольствие от полета или трудности в управлении и убить пепелац?
Всем спасибо за советы.
Вы хотите получить удовольствие
Хочу попробовать, в inav у меня в настройках всего две сервы, один элерон на крыле и руль высоты, в режиме angle при наклоне модели сервы отрабатывают. В режиме стабилизации и попробую. В интернете посмотрел несколько видео как планеры вполне летают с одним элероном.
и убить пепелац?
за три года уже убил десяток коптеров, одним больше одним меньше уже не страшно 😃 зато будет эксперимент.
На днях комне приедет второй dift с алика, крыло переставлю с него и есть мысль из заднего оперения со второго(руль высоты) сделать руль поворота. Имеет ли смысл замораиваться с рудером? В интернете насмотрелся , что якобы рудер в полете особо не нужен, только во время взлёта и посадки работает.
якобы рудер в полете особо не нужен
Как я понял, у Вас есть достаточно большой опыт пилотирования квадриков. И это, скорее, минус… Потому, что в самолёте почти всё - наоборот. А Вы на каком то авиамодельном симуляторе “летали”? Если есть такая возможность - обязательно попробуйте, на Вашем родном пульте.
По сути вопроса. Да, скорее он бесполезен. Использование руля направления приводит просто к раскачиванию самолёта. На самом деле, что бы выполнить смену курса, нужно выполнить два действия:
- Наклоняем самолёт рулём крена в сторону поворота.
- Тянем ручку на себя, вроде бы как стремясь задрать нос.
- Самолётик входит в ровный и красивый вираж.
Когда поворот на заданный курс выполнен, просто отпускаем стики и полётник сам выравнивает модель. Есть проблема: если включен режим стабилизации, то полётник активно сопротивляется Вашим действиям, он считает, что это - просто у Вас руки трясутся похмела и начинает отклонять рулевые поверхности только после явного и сильного движения стиками.
Почему говорят об использовании рудера при посадке? Всё очень просто. Любой вираж сопровождается почти неизбежной потерей высоты. Тут очень большой опыт нужен, что бы сделать его без просадки. А что означает потеря высоты во время посадки? Цепляем траву крылом и летим кувырком…
Но я всё равно не стану советовать переделывать Drift. Лучше просто постараться поточнее заходить на посадку. Ну даже если Вы промахнётесь на 30-50 метров, на большой поляне это не смертельно. Зимой, правда, это плохо… Приходится пробираться по глубокому снегу. Но, я лично, постепенно научился сажать Drift в пределах 5-10 метров от тропинки. И это вполне терпима 😃 А пилоты с большим опытом сажаю прямо в ладонь 😃
Короче, обязательно расскажите тут свои впечатления от первого полёта на Drifte Лично я был просто покорён 😃
во время взлёта и посадки
Про посадку.
- Заходите на высоте метров 50.
- Намечаете “посадочную полосу” против ветра от края поляны к Вашим ногам.
- Сбрасываете газ почти до нуля и активно снижаетесь к “началу” этой полосы. Скорость при этом РАСТЁТ !
- На высоте 4-5 метров отпускаете стики. Газ при этом НЕ отпускаете до 0, но самый малый, что бы тяга была.
- Самолёт снижается довольно ровно, но когда до земли остаётся меньше метра, он Вам говорит: “Я передумал, я ещё хочу летать!” и идёт почти без снижения.
- В этот момент, если есть значительный промах, я таки даю на пике слегка. Посадка получается жёсткой, но Drift очень прочный и выдерживает.
Перед тем как реально садиться, сделайте 2-3 захода на посадку, отработайте свои движения. Всё по настоящему, но в последний момент - газу и вверх!
По сути вопроса. Да, скорее он бесполезен.
Сергей, не соглашусь с Вами, руль направления не менее важен чем элероны и руль высоты ))
особенно нужен даже при небольшом боковом ветре на посадке
- Наклоняем самолёт рулём крена в сторону поворота.
- Тянем ручку на себя, вроде бы как стремясь задрать нос.
- Самолётик входит в ровный и красивый вираж.
и ОБЯЗАТЕЛЬНО подруливаем рулем направления в направлении поворота,
в этом случае крен нужен будет значительно меньший, а значит вероятность срыва сильно уменьшается.
- Сбрасываете газ почти до нуля и активно снижаетесь к “началу” этой полосы. Скорость при этом РАСТЁТ !
крайне вредный совет, “газульку” категорически нельзя убирать, это приводит к ухудшению обдува плоскостей на посадке
и при уменьшении скорости приводит к потере управляемости.
так “в принципе можно” делать на пенолетах, но никак не на более или менее приличных самолетах.
Использование руля направления приводит просто к раскачиванию самолёта.
С V Крылом планеры летают вообще без элеронов. Только рудер и руль высоты. easy star, год, два так на нем отлетал только с рудером, причем летал активно и между препятствий тоже. А в режиме стабилизации рулем направления можно аккуратно поворачивать почти без крена. Может это не совсем правильно, но самолет не валился ни разу.
крайне вредный совет, “газульку” категорически нельзя убирать, это приводит к ухудшению обдува плоскостей
На Drift ?! У него ТОЛКАЮЩИЙ винт. А обдув плоскостей даже увеличивается при пикировании.
А во время выполнения “полки” над землёй, я и говорил, что нужно газ держать, но минимальный. Чисто экспериментально - скорость сваливания у него 25-30 км/час. Вот и нужно дать такой газ, что бы самолёт был устойчивый, но снижался.
easy star, год, два так на нем отлетал
Не очень понял, о чём Вы говорите 😦 Но вот на этом ролики элероны видны совершенно отчётливо.
Но вот на этом ролики элероны видны совершенно отчётливо.
элероны это как опция. они без них отлично летает.
Полетал первый раз на планере…
Взлететь оказалось не просто, раз десять при взлете шваркнул его носом, да так, что пришлось ехать домой клеить ему нос, но потом более менее понял как правильно взлетать и ура - полетел 😃
так как никогда не летал с двумя элеронами и не знаю как это, то дискомфорта у меня не было, колбасит самик при ветре хорошо, но и с одним элероном он вполне летает. посадка:
Периодически пытался левым стиком повернуть, а рудера то нету 😃 В целом классно всё, от коптера значительно отличается.
Взлететь оказалось не просто
А Вы в режиме автостарта бросали модель ? У меня было проще - сам пошёл! 😃
колбасит самик при ветре хорошо,
Ну так он же совсем лёгенький. Новичкам обычно рекомендуют модели побольше. Не менее 1200 в размахе.
В целом классно всё, от коптера значительно отличается.
Ну остаётся только поздравить Вас с почином ! 😃
Сегодня был первый день хорошей погоды, не удержался - побежал. От радости решил немного повыпендриваться, включил ручное управление, ну и результат - разбитая морда 😦 Тоже пришлось доставать клей.
в режиме автостарта бросали модель ?
Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя, ветер приличный был и помощника у меня не было.
У меня было проще -
Первые десять раз было так:
в симуляторах не пробовал…
включил ручное управление, ну и результат
вы без fpv летаете? На какой батарейке? сколько минут?
По потреблению получается на полном газу чуть меньше 6 ампер, на 2s liion 3000, только на моторе drift должен полчаса как минимум летать.
Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя
Ну вот отсюда и проблемы. Выполнить все эти действия за 1-2 секунды очень сложно. За это время модель успевает либо кувыркнуться, либо даже сделать “морковку”.
Что бы облегчить жизнь, во многих прошивках предусмотрен режим “Autolaunch” (Автозапуск). Я работаю с iNav, поэтому буду говорить про него. Но аналогичные вещи есть и в других прошивках. Итак, по порядку:
- Полётник захватил требуемуе количество GPS спутников (вроде бы - 7) и надпись в строку системных сообщение о том, что “Место не определено, запуск невозможен!” исчезла.
- Вы включаете арминг и даёте полный газ.
- Полётник переходит в состояние “Автозапуск” но пока ничего не делает. Он ждёт начало полёта. Он обнаруживает это начало по двум возможным датчикам:
- Акселерометр говорит, что Вы резко бросили модель вперёд
- GPS говорит, что началось движение модели
- С некоторой задержкой (что бы пальцы Вам не покрошить) полётник даёт полный газ и начинает набор высоты.
- Он так летит заданное время. После того, как это время истекло, он автоматически переходит в режим полёта, который задан у Вас на передатчике.
- Я всегда этот переключатель ставлю в положение RTH. При этом, после завершения автозапуска, самолётик начинает кружить у меня над головой.
- Я контролирую, что всё нормально и не спеша одеваю очки.
У режима автозапуска довольно много настроек разных. Подробно это описано здесь:
inavfixedwinggroup.com/…/how-to-setup-nav-launch-c… Это детальнейшее описание через переменные iNav. Гораздо проще можно всё настроить в iNav конфигураторе:
Ролик, правда, для iNav 3, но я думаю, Вы разберётесь. Если не получится - напишите, я Вам свои скрин-шоты пришлю.
Обратите внимание на то. что для нормального взлёта нужно:
- Газ - в максимум
- Резко встряхнуть модель.
Вот обратите внимание, на 10 секунде я резко встряхиваю модель. Включается двигатель и я бросаю модель.