ZOHD Drift 877mm

sv_lary
Andrey70NSK:

В целом классно всё, от коптера значительно отличается.

Ну остаётся только поздравить Вас с почином ! 😃

sv_lary

Сегодня был первый день хорошей погоды, не удержался - побежал. От радости решил немного повыпендриваться, включил ручное управление, ну и результат - разбитая морда 😦 Тоже пришлось доставать клей.

Andrey70NSK
sv_lary:

в режиме автостарта бросали модель ?

Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя, ветер приличный был и помощника у меня не было.

Andrey70NSK
sv_lary:

включил ручное управление, ну и результат

вы без fpv летаете? На какой батарейке? сколько минут?

По потреблению получается на полном газу чуть меньше 6 ампер, на 2s liion 3000, только на моторе drift должен полчаса как минимум летать.

sv_lary
Andrey70NSK:

Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя

Ну вот отсюда и проблемы. Выполнить все эти действия за 1-2 секунды очень сложно. За это время модель успевает либо кувыркнуться, либо даже сделать “морковку”.

Что бы облегчить жизнь, во многих прошивках предусмотрен режим “Autolaunch” (Автозапуск). Я работаю с iNav, поэтому буду говорить про него. Но аналогичные вещи есть и в других прошивках. Итак, по порядку:

  1. Полётник захватил требуемуе количество GPS спутников (вроде бы - 7) и надпись в строку системных сообщение о том, что “Место не определено, запуск невозможен!” исчезла.
  2. Вы включаете арминг и даёте полный газ.
  3. Полётник переходит в состояние “Автозапуск” но пока ничего не делает. Он ждёт начало полёта. Он обнаруживает это начало по двум возможным датчикам:
  • Акселерометр говорит, что Вы резко бросили модель вперёд
  • GPS говорит, что началось движение модели
  1. С некоторой задержкой (что бы пальцы Вам не покрошить) полётник даёт полный газ и начинает набор высоты.
  2. Он так летит заданное время. После того, как это время истекло, он автоматически переходит в режим полёта, который задан у Вас на передатчике.
  3. Я всегда этот переключатель ставлю в положение RTH. При этом, после завершения автозапуска, самолётик начинает кружить у меня над головой.
  4. Я контролирую, что всё нормально и не спеша одеваю очки.

У режима автозапуска довольно много настроек разных. Подробно это описано здесь:

inavfixedwinggroup.com/…/how-to-setup-nav-launch-c… Это детальнейшее описание через переменные iNav. Гораздо проще можно всё настроить в iNav конфигураторе:

Ролик, правда, для iNav 3, но я думаю, Вы разберётесь. Если не получится - напишите, я Вам свои скрин-шоты пришлю.

Обратите внимание на то. что для нормального взлёта нужно:

  1. Газ - в максимум
  2. Резко встряхнуть модель.

Вот обратите внимание, на 10 секунде я резко встряхиваю модель. Включается двигатель и я бросаю модель.

sv_lary
Andrey70NSK:

Первые десять раз было так

Ну я даже сыновей с собой брал - они бросали самолёт, а я пытался подхватить управление. Всё равно, получалось очень плохо. И только когда разобрался с автозапуском, старт самой лёгкой частью полёта 😃

Andrey70NSK:

в симуляторах не пробовал…

Научиться взлёту там проблематично, конечно, так как в симуляторах “физика” мало связана с Вашей конкретной моделью. Я рекомендовал это дело, что бы Вы почувствовали разницу в движениях стиками между квадриком и самолётом.

sv_lary
Andrey70NSK:

вы без fpv летаете? На какой батарейке? сколько минут?

Без FPV - никогда. Есть несколько причин.

  1. Никакого ощущения полёта.
  2. Непрерывно в голове только одна мысль - как бы не потерять самолёт из виду.
  3. Даже если видишь силуэт, зачастую совершенно непонятна ориентация модели, какой стороной она к тебе.

Не… Это не для меня!

Батарейка скромная - 2S 900 mAh, вес 55 грамм.

Продолжительность полёта, обычно, 10-12 минут. Больше - тяжко. Зимой - пальцы замерзают, летом - очки запотевают. На это время батарейки хватает выше крыши.

sv_lary
Andrey70NSK:

2s liion 3000

Жуть! Вы как умудрились его всунуть в маленький Drift ?! Даже с моим маленьким аккумулятором мне приходится на хвост монетки приклеивать для центровки. Сколько он весит? Я думаю, что больше, чем самолёт 😃

Andrey70NSK:

на моторе drift должен полчаса как минимум летать.

Я так долго непрерывно никогда не летал. Не выдерживаю. Но всё мечтаю переделать на аппаратуру с дальней связью и полетать хотя бы на 5-10 км. На сегодня у меня рекорд - 1.5 км.

AVIEKTA

Да не, там все нормально получается с центровкой и с LiIon. Вес LiIon 2S ~ 100 грамм. Это, в принципе их рекомендуемая конфигурация. Я так летаю, все отлично. Удобно - можно взлетать, садиться и снова взлетать. На 40% газа он медленно, но стабильно летит 35-40 км/час и жрет 1.5 ампера. В принципе, даже со взлетами и посадками около 45 минут он летает. Я, кстати тоже только по FPV и летаю, в визуале - пока не могу, и проблемы те же, что и у вас. Даже с простейшим FPV и без контроллера поднял в воздух все свои модели, оказывается они все летают 😃

Andrey70NSK
sv_lary:

Ролик,

Спасибо за ролик, разобрался конечно, теперь автостарт использую, сегодня сделал четыре полета по 30-35 минут по 20-24 км за полет. Эксперимент полета с одним элероном пройден положительно, практически без эксцессов, на неделе приедет второй drift и буду думать как рудер приделать.

kasatka60

А есть ли смысл в этом рудере? У меня есть мини талон с V-хвостом, но я постоянно забываю про возможность поворачивать хвостом.

Andrey70NSK
kasatka60:

А есть ли смысл в этом рудере?

может и нету, но я на коптерах всё время летал, а сейчас как на дроне пытаюсь левым стиком повернуть, а он не реагирует…

sv_lary
Andrey70NSK:

сегодня сделал четыре полета по 30-35 минут по 20-24 км за полет.

Ничего себе! Судя по OSD Вы улетали на 8 км !!! Мне дальше полутора ни разу не удавалось 😦 Что за аппаратура у Вас ?

sv_lary
AVIEKTA:

LiIon. Вес LiIon 2S ~ 100 грамм

А ссылочку можете дать - посмотреть, что это такое? А то, я сколько ни брал 18650, у них у всех такое внутреннее сопротивление, что от них только светодиодные фонарики питать 😦

sv_lary
AVIEKTA:

визуале - пока не могу

Я сажаю в визуале, если один в поле. У меня трава достаточно высокая летом, а зимой - снег глубокий. Так что, если глазами не увидел, где сел, то искать потом - проблема! И пищалки все эти - как зайцу стоп-сигнал… Не слышно их на воздухе!

Я делаю так:

  1. В FPV прихожу домой.
  2. Включаю RTH.
  3. Модель кружит над головой.
  4. Снимаю очки, ищу глазами самолёт
  5. Переключаю управление на себя.
  6. Сажаю в визуале.
Andrey70NSK
sv_lary:

Что за аппаратура у Вас ?

аппа jumper t12 + elrs868 100 мВт

шлем ev800dm + на крыше авто небольшой ретранслятор с 5.8 на 5.8 с патчем

на drift видео zeus nano 350 c маленькой лолипопкой,

полетник умудрился SpeedyBee F405 WING воткнуть, плату вафай и усб в планер не ставил, полетник и так тяжелый.

Andrey70NSK
sv_lary:

у них у всех такое внутреннее сопротивление

Не нужно ничего замерять, берите turmera типа таких 3000 мА hg2 или vtc6, до 6-10 Ампер постоянки тянут вполне, иногда попадаются отдельные экземпляры до 20-25 ампер тянут(у меня две сборки 4s таких), до 2500 мАмпер выдают при разряде до 3 вольт.

Andrey70NSK
sv_lary:

нужен бинарник

пока буду учиться на dift, нужно ещё много на нём освоить

AVIEKTA

Я летаю на “шоколадках” - “лиитокалах” с Али. Которые якобы отбраковка с LG HG2. В принципе подойдут почти любые среднетоковые 18650, требования невысокие: у меня Drift весит около 300 грамм и на взлете “ест” меньше 7А. А потом можно летать и на 1.5-2А, если не скучно.