ZOHD Drift 877mm

sv_lary
Andrey70NSK:

сегодня сделал четыре полета по 30-35 минут по 20-24 км за полет.

Ничего себе! Судя по OSD Вы улетали на 8 км !!! Мне дальше полутора ни разу не удавалось 😦 Что за аппаратура у Вас ?

sv_lary
AVIEKTA:

LiIon. Вес LiIon 2S ~ 100 грамм

А ссылочку можете дать - посмотреть, что это такое? А то, я сколько ни брал 18650, у них у всех такое внутреннее сопротивление, что от них только светодиодные фонарики питать 😦

sv_lary
AVIEKTA:

визуале - пока не могу

Я сажаю в визуале, если один в поле. У меня трава достаточно высокая летом, а зимой - снег глубокий. Так что, если глазами не увидел, где сел, то искать потом - проблема! И пищалки все эти - как зайцу стоп-сигнал… Не слышно их на воздухе!

Я делаю так:

  1. В FPV прихожу домой.
  2. Включаю RTH.
  3. Модель кружит над головой.
  4. Снимаю очки, ищу глазами самолёт
  5. Переключаю управление на себя.
  6. Сажаю в визуале.
Andrey70NSK
sv_lary:

Что за аппаратура у Вас ?

аппа jumper t12 + elrs868 100 мВт

шлем ev800dm + на крыше авто небольшой ретранслятор с 5.8 на 5.8 с патчем

на drift видео zeus nano 350 c маленькой лолипопкой,

полетник умудрился SpeedyBee F405 WING воткнуть, плату вафай и усб в планер не ставил, полетник и так тяжелый.

Andrey70NSK
sv_lary:

у них у всех такое внутреннее сопротивление

Не нужно ничего замерять, берите turmera типа таких 3000 мА hg2 или vtc6, до 6-10 Ампер постоянки тянут вполне, иногда попадаются отдельные экземпляры до 20-25 ампер тянут(у меня две сборки 4s таких), до 2500 мАмпер выдают при разряде до 3 вольт.

Andrey70NSK
sv_lary:

нужен бинарник

пока буду учиться на dift, нужно ещё много на нём освоить

AVIEKTA

Я летаю на “шоколадках” - “лиитокалах” с Али. Которые якобы отбраковка с LG HG2. В принципе подойдут почти любые среднетоковые 18650, требования невысокие: у меня Drift весит около 300 грамм и на взлете “ест” меньше 7А. А потом можно летать и на 1.5-2А, если не скучно.

AVIEKTA

Ну я в визуале стабильно года четыре “бил” самодельные пенолеты. Штук 7 разбил, ремонтировал и снова бил 😃 Поэтому пока меня устраивает FPV. А посадку обычно делаю вблизи себя.

sv_lary
Andrey70NSK:

jumper t12 + elrs868 100 мВт

на крыше авто небольшой ретранслятор с 5.8 на 5.8 с патчем

Ну я о таком пока только мечтаю 😃

siderat

а что мечтать? нынче это копеечная стоимость. лет 10 назад одну только LRS покупали за 200-300$.

sv_lary
Andrey70NSK:

берите turmera типа таких

Я взвесил две “шоколадки”, которые были у меня, получил 115 грамм без проводов и термоусадки. Засунул в Drift, максимально под ЦТ, но всё равно - надо ещё один рубль наклеивать на стабилизатор. Но можно попробовать 😃

AVIEKTA

Да как так-то? У меня этих “шоколадок” штук 20 из разных партий. Все весят до 50-ти грамм. Может у вас с весами чего-то не то? Я их устанавливаю максимально “назад” - там ступенька на “полу” фюзеляжа. Вот в упор до неё. С передней центровкой мне тоже пришлось побороться - видеопередатчик вместе с антенной вынес в задний нижний отсек, где сервы. И VTX и антенну установил в саму крышку. Центровка в результате все-равно чуть передняя, но летает хорошо, проблем нет. Не планирует конечно, но я от него этого и не ожидал с такой батарейкой. И глиссада посадочная почти всегда длиннее ожидания оказывается 😃 По расстоянию у меня получается где-то до 5-ти км удавалось улететь - дальше картинка совсем пропадает. На передаче - лоллипоп, на шлеме лоллипоп и маленький патч Foxeer Echo 2. С ним 4+ км очень стабильное видео, дальше как повезет. Для еще дальше нужен другой патч, побольше, но мне и не особо нужно, этих 4+ км мне хватает за глаза.

ssvgps

На Zohd Drift летаю с 3S Li-Ion Panasonic NCR18650GA 3450mah. Хвост надо конкретно грузить для центровки, ибо батки тяжёлые. Руддер сделал, работает, но элеронами и рулём высоты поворачивать гораздо ловчее, чем руддером. Поэтому особо овчинка выделки не стоит. Не тот это самолёт чтобы его усложнять и утяжелять. Я и поворотку ставил на вторую камеру, и Runcam Split 4 с наклоном и поворотом которую успешно разбил сразу при взлёте, и в итоге всё снял и летаю с одной аналоговой камерой в носу. Лёгкий простой планерок. Антенну кстати под брюхо вывел, чтобы была видна всегда и не затенялась. И щиток из поликарбоната чтобы антенну при посадке не снести.

AVIEKTA

Я думал, про 3s, но потом, когда полетал с 2s понял, что и не надо оно ему: на 2s получается почти час летать. С собой на поле вторую сборку вожу, но так и не разу не понадобилась 😃 Рудер это еще и усложнение с точки зрения разборности, мне же он нравится еще и за быструю сборку и разборку и компактность в перевозке - в родной коробке его на поле и вожу, очень удобно.

Andrey70NSK

А компас нужно ему ставить, если у меня inav? Или он только проблем добавит?

То же остановлюсь на 2s пока, мне времени на батарейке вполне хватает, да и на 50 грамм легче трёхэски.

И ещё вопрос: имеет смысл курсовую камеру на хвост поставить, чтобы крылья в полете видно было? или не стоит заморачиваться?

Serpent

Компас на самолёте с айнавом не нужен!

Andrey70NSK

Пришли мне запчасти, поставил крыло с работающим элероном, теперь элероны в комплекте, рудер пока делать не буду и так тяжелый drift получается.

Andrey70NSK

Сегодня летал, разницу между 1 элероном и двумя не почуствовал… В середине дня поймал FS и связь не восстановилась, в итоге самик спикировал в 80 метрах от меня:

При потере связи он всегда будет пикировать вниз? Или у меня то то не так с настройками inav 6.1? Из повреждений оторванная антенна видео, она была направлена вниз, другую установил вверх, чтобы не отрывало…

Andrey70NSK

Ещё вопрос, когда убираю газ в ноль(например при посадке) слышно скрипы, это пенопласт скрипит, или у меня то то с мотором не так? На видео скрип слышно:

.

sv_lary

тут сразу несколько вопросов Вы затронули:

  1. При убирании газа в ноль возможны два варианта поведения ESC: a. Пропеллеры затормаживаются б. Пропеллеры вращаются набегающим воздухом. Первый режим используется для минимизации воздушного сопротивления - при планирующем полёте. Второй - наоборот, для быстрого торможения.
  2. По любому, убирать газ при посадке в ноль настоятельно не рекомендуется. Резко падает управляемость. Аналогия: на переднеприводной машине, на выходе из поворота, Вы сбросили газ в ноль. Вот ровно то же самое 😃
  3. Скрип я слышал. Мне кажется, что больше всего похоже на скрип пены. У Drift-а есть слабое место. Передняя часть крыла одета на карбон и зафиксирована болтиком. А вот задняя кромка просто вставлена в фюзеляж. У меня несколько раз были случаи, когда задняя кромка выскакивала из крепления и крыло резко загибалось вверх или вниз по задней кромке. С соответствующими последствиями.

Что бы избежать подобных проблем я склеиваю армированным скочем две половинки крыла в районе задней кромки. Вот так: