ZOHD Drift 877mm

ssvgps

На Zohd Drift летаю с 3S Li-Ion Panasonic NCR18650GA 3450mah. Хвост надо конкретно грузить для центровки, ибо батки тяжёлые. Руддер сделал, работает, но элеронами и рулём высоты поворачивать гораздо ловчее, чем руддером. Поэтому особо овчинка выделки не стоит. Не тот это самолёт чтобы его усложнять и утяжелять. Я и поворотку ставил на вторую камеру, и Runcam Split 4 с наклоном и поворотом которую успешно разбил сразу при взлёте, и в итоге всё снял и летаю с одной аналоговой камерой в носу. Лёгкий простой планерок. Антенну кстати под брюхо вывел, чтобы была видна всегда и не затенялась. И щиток из поликарбоната чтобы антенну при посадке не снести.

AVIEKTA

Я думал, про 3s, но потом, когда полетал с 2s понял, что и не надо оно ему: на 2s получается почти час летать. С собой на поле вторую сборку вожу, но так и не разу не понадобилась 😃 Рудер это еще и усложнение с точки зрения разборности, мне же он нравится еще и за быструю сборку и разборку и компактность в перевозке - в родной коробке его на поле и вожу, очень удобно.

Andrey70NSK

А компас нужно ему ставить, если у меня inav? Или он только проблем добавит?

То же остановлюсь на 2s пока, мне времени на батарейке вполне хватает, да и на 50 грамм легче трёхэски.

И ещё вопрос: имеет смысл курсовую камеру на хвост поставить, чтобы крылья в полете видно было? или не стоит заморачиваться?

Serpent

Компас на самолёте с айнавом не нужен!

Andrey70NSK

Пришли мне запчасти, поставил крыло с работающим элероном, теперь элероны в комплекте, рудер пока делать не буду и так тяжелый drift получается.

Andrey70NSK

Сегодня летал, разницу между 1 элероном и двумя не почуствовал… В середине дня поймал FS и связь не восстановилась, в итоге самик спикировал в 80 метрах от меня:

При потере связи он всегда будет пикировать вниз? Или у меня то то не так с настройками inav 6.1? Из повреждений оторванная антенна видео, она была направлена вниз, другую установил вверх, чтобы не отрывало…

Andrey70NSK

Ещё вопрос, когда убираю газ в ноль(например при посадке) слышно скрипы, это пенопласт скрипит, или у меня то то с мотором не так? На видео скрип слышно:

.

sv_lary

тут сразу несколько вопросов Вы затронули:

  1. При убирании газа в ноль возможны два варианта поведения ESC: a. Пропеллеры затормаживаются б. Пропеллеры вращаются набегающим воздухом. Первый режим используется для минимизации воздушного сопротивления - при планирующем полёте. Второй - наоборот, для быстрого торможения.
  2. По любому, убирать газ при посадке в ноль настоятельно не рекомендуется. Резко падает управляемость. Аналогия: на переднеприводной машине, на выходе из поворота, Вы сбросили газ в ноль. Вот ровно то же самое 😃
  3. Скрип я слышал. Мне кажется, что больше всего похоже на скрип пены. У Drift-а есть слабое место. Передняя часть крыла одета на карбон и зафиксирована болтиком. А вот задняя кромка просто вставлена в фюзеляж. У меня несколько раз были случаи, когда задняя кромка выскакивала из крепления и крыло резко загибалось вверх или вниз по задней кромке. С соответствующими последствиями.

Что бы избежать подобных проблем я склеиваю армированным скочем две половинки крыла в районе задней кромки. Вот так:

sv_lary
Andrey70NSK:

При потере связи он всегда будет пикировать вниз?

Нет. Это зависит от настройки режима RTH.

Andrey70NSK:

Или у меня то то не так с настройками inav 6.1?

Да. Суть вот в чём. Я вижу на экране системное сообщение “(RTH)”. Это означает, что после потери связи (почему пропала связь - разбираться Вам) самолёт перешёл автоматически в режим RTH и пошёл домой. И домой он пришёл. Но вот сам режим возврата домой у Вас настроен неправильно.

Прежде всего - в режиме возврата домой самолёт может НАБРАТЬ заданную высоту (что бы не врезаться в деревья или строения) или, наоборот ОПУСТИТЬСЯ плавно на эту высоту, что бы экономно использовать аккумулятор. Т.е. речь идёт о собственно возврате домой.

Но, когда самолёт пришёл домой, этот режим заканчивается. И тут возможны два варианта:

  1. Кружение над головой.
  2. Автоматическая посадка.

У меня задано кружение над головой, так как, когда самолёт вернулся, связь (как правило) востанавливается и можно брать управление на себя.

Режим автоматической посадки у меня включается только в том случае, если самолёт вернулся в точку взлёта, но ситуация FS так и не исчезла.

Но и для этого режима есть много настроек - скорость вертикально снижения, скорость горизонтальная и т.д. Так что вполне можно обойтись без пикирования 😃 Вот здесь всё описано очень подробно и с картинками. Но, в терминах переменных iNav. Однако, в конфигураторе всё это делается элементарно.

github.com/…/Navigation-Mode:-Return-to-Home#rth-a…

kasatka60
Andrey70NSK:

Ещё вопрос, когда убираю газ в ноль(например при посадке) слышно скрипы, это пенопласт скрипит, или у меня то то с мотором не так? На видео скрип слышно:

Я не услышал скрипа.

kasatka60
Andrey70NSK:

При потере связи он всегда будет пикировать вниз? Или у меня то то не так с настройками inav 6.1?

Если ничего не менять, обычно раньше айнав кружился вокруг места взлета кругами и снижался кругами и на осд выводилось landing. При соприкосновение с землей отключал движок. Это лично у меня мини талон повстречался с яблоней. В последней версии должен кругами снижаться и на какой-то минимальной высоте выравнивается и летит прямо и сажается. Видел у одного ютубера. Как в 6 версии сейчас - не могу сказать. Полез искать в интернете. Может что и найду по данному вопросу.

kasatka60

Кстати, еще посоветую настроить safehome. Если грубо говоря, то указывает координаты, желательно поле без деревьев и кустов, чтобы в случае потери связи без возможности восстановления - пепелац летел туда, а не садился там, где вы заармили пепелац. А то до середины поля иногда лень идти, а рядом с местом запуска бывают всякие деревья, кусты, машины, строения и т.д. В настройках лучше указать, чтобы летел в safehome только при FS, а то стрелку возврата показывает на safehome, в место взлета и сбивает немного с толку. Максимальное расстояние от места взлета до точек safehome обычно 650 метров, но можно увеличить до 1,5км в настройках, если безопасное поле для посадки у вас далеко от места взлета. Надеюсь мысль мою вы поняли.

sv_lary
kasatka60:

раньше айнав кружился вокруг места взлета кругами

На самом деле там есть три варианта. Я сейчас не буду вспоминать, как это пишется по английски, но по смыслу:

  1. Кружить, пока не восстановится связь (или - разрядится аккум)
  2. Немедленно по прибытию на точку старта идти на посадку
  3. По прибытию на точку старта идти на посадку ТОЛЬКО если связь не восстановилась.

Я всегда выбираю третий вариант.

kasatka60

Вы путаете теплое с мягким. Я не про то, что надо делать беспилотнику, а про то как он это делает.

Andrey70NSK
sv_lary:
  • По прибытию на точку старта идти на посадку ТОЛЬКО если связь не восстановилась.

Я всегда выбираю третий вариант.

Так и у меня стоит третий вариант, связь не восстановилась вот он и приземлился носом…

Восстановил неисправную серву, в ней оказалась неисправна микросхема на маленькой платке, микросхему отдельно не нашёл, заказал с али маленькую серву 2 грамма, переставил с неё маленькую платку находящуюся внутри сервы и родная серва заработала. Пропы заказал 5055 трешки(на 2s летаю), ещё пока не пришли, с ними тяги поболее должно стать.

Andrey70NSK
kasatka60:

настроить safehome. Если грубо говоря, то указывает координаты,

в настройках не нашел где поставить координаты safehome, через cli ставить?

sv_lary
Andrey70NSK:

5055 трешки(на 2s летаю), с ними тяги поболее должно стать.

Мне тоже показалось, что двухлопостной 5005 на 2S даёт маловато тяги. Сначала я поставил 3S. Двигатель сгорел 😦 Тогда я поставил 3 x 5045. Вот уже больше года летаю - всё ОК !

AVIEKTA

У меня родной - 5х5х2. 2S. Тяги мне хватает - Drift совсем не пилотажная модель 😃 Зато ток в круизе меньше двух ампер.

Andrey70NSK
AVIEKTA:

Тяги мне хватает

Какой у Вас полетный вес? И за сколько минут до 500 метров высоты поднимаетесь? У меня 350 грамм и вверх очень медленно идет, 80, а то и 100% газа приходится жать.

Сегодня столкнулся с проблемой плохого контакта, пришлось переделать провода от серв напрямую к полетнику, крылья по прежнему съемные и встают теперь плотнее к корпусу:

Удалил лишние детали:

AVIEKTA

310 грамм. 320 если добавляю Thumb. Я выше 350 не летал 😃 И да, он медленно высоту набирает - все-таки это тихоход, другого от него ждать не стоит - на 100% газа без ветра он где-то 60 км/час летит с 2s и родным 5х5. А я и вовсе часто летаю на 30-40% - так он летит(тошнит, скорее) 35 км/час. После мультиротора на него наверное тяжко пересаживаться 😃 Для скорости лучше другой пепелац - Reaper, например.

sv_lary
Andrey70NSK:

пришлось переделать провода от серв напрямую к полетнику,

У меня тоже была такая мысль 😃 Но я ограничился армированным скочем, которым стянул половинкы крыла намертво, так что выпасть они не могу. А разборность мне не особо нужна - от дома до места полёта идти 10 минут по тропиночке 😃

Andrey70NSK

Посадил сегодня на скотч рудер на пробу(из тоненького пластика) и поставил проп 5055 трёшка:

Если почуствую пользу от рудера то сделаю поаккуратнее, если нет то сниму. Итоговый вес с Liion 2s 367 грамм, ЦТ точно по рискам под крыльями, до этого примерно на 5-8 мм была впереди. В ближайшие дни буду пробовать.

sv_lary
Andrey70NSK:

поставил проп 5055 трёшка

У меня такой лежит, но я так и не рискнул его ставить. Drift - это всё таки тренер, большая скорость ему не нужна. А набирает высоту он довольно уверено.

Как-то я попробовал почти полный список фигур высшего пилотажа сделать на Drift:

  • Вираж
  • Бочка
  • Пикирование
  • Кабрирование
  • Боевой разворот
  • Имельман
  • Петля Нестерова.

Всё он делал! Надо только газку поддать 😃 Но, всё таки, это не его…

Andrey70NSK
Andrey70NSK:

Если почуствую пользу от рудера

Пользу почуствовал, наклоны по крену при повороте РН значительно меньше, чем при повороте элеронами. Непонятно только, что при возврате стика РН в исходное самолет еще немного продолжает поворачивать, это у всех такой эффект от РН? Приноровился чуть раньше необходимого отпускать стик и получать нужный угол поворота.

Еще заметил, что при центровке точно по рискам в круизе как то качается самолет вперед-назад больше, чем когда была чуть передняя центровка, это нормально или лучше всётаки чуть переднюю центровку сделать(аккумулятор чуть вперед подвинуть)?