ZOHD Drift 877mm
На Zohd Drift летаю с 3S Li-Ion Panasonic NCR18650GA 3450mah. Хвост надо конкретно грузить для центровки, ибо батки тяжёлые. Руддер сделал, работает, но элеронами и рулём высоты поворачивать гораздо ловчее, чем руддером. Поэтому особо овчинка выделки не стоит. Не тот это самолёт чтобы его усложнять и утяжелять. Я и поворотку ставил на вторую камеру, и Runcam Split 4 с наклоном и поворотом которую успешно разбил сразу при взлёте, и в итоге всё снял и летаю с одной аналоговой камерой в носу. Лёгкий простой планерок. Антенну кстати под брюхо вывел, чтобы была видна всегда и не затенялась. И щиток из поликарбоната чтобы антенну при посадке не снести.
Я думал, про 3s, но потом, когда полетал с 2s понял, что и не надо оно ему: на 2s получается почти час летать. С собой на поле вторую сборку вожу, но так и не разу не понадобилась 😃 Рудер это еще и усложнение с точки зрения разборности, мне же он нравится еще и за быструю сборку и разборку и компактность в перевозке - в родной коробке его на поле и вожу, очень удобно.
А компас нужно ему ставить, если у меня inav? Или он только проблем добавит?
То же остановлюсь на 2s пока, мне времени на батарейке вполне хватает, да и на 50 грамм легче трёхэски.
И ещё вопрос: имеет смысл курсовую камеру на хвост поставить, чтобы крылья в полете видно было? или не стоит заморачиваться?
Компас на самолёте с айнавом не нужен!
Сегодня летал, разницу между 1 элероном и двумя не почуствовал… В середине дня поймал FS и связь не восстановилась, в итоге самик спикировал в 80 метрах от меня:
При потере связи он всегда будет пикировать вниз? Или у меня то то не так с настройками inav 6.1? Из повреждений оторванная антенна видео, она была направлена вниз, другую установил вверх, чтобы не отрывало…
Ещё вопрос, когда убираю газ в ноль(например при посадке) слышно скрипы, это пенопласт скрипит, или у меня то то с мотором не так? На видео скрип слышно:
.
тут сразу несколько вопросов Вы затронули:
- При убирании газа в ноль возможны два варианта поведения ESC: a. Пропеллеры затормаживаются б. Пропеллеры вращаются набегающим воздухом. Первый режим используется для минимизации воздушного сопротивления - при планирующем полёте. Второй - наоборот, для быстрого торможения.
- По любому, убирать газ при посадке в ноль настоятельно не рекомендуется. Резко падает управляемость. Аналогия: на переднеприводной машине, на выходе из поворота, Вы сбросили газ в ноль. Вот ровно то же самое 😃
- Скрип я слышал. Мне кажется, что больше всего похоже на скрип пены. У Drift-а есть слабое место. Передняя часть крыла одета на карбон и зафиксирована болтиком. А вот задняя кромка просто вставлена в фюзеляж. У меня несколько раз были случаи, когда задняя кромка выскакивала из крепления и крыло резко загибалось вверх или вниз по задней кромке. С соответствующими последствиями.
Что бы избежать подобных проблем я склеиваю армированным скочем две половинки крыла в районе задней кромки. Вот так:
При потере связи он всегда будет пикировать вниз?
Нет. Это зависит от настройки режима RTH.
Или у меня то то не так с настройками inav 6.1?
Да. Суть вот в чём. Я вижу на экране системное сообщение “(RTH)”. Это означает, что после потери связи (почему пропала связь - разбираться Вам) самолёт перешёл автоматически в режим RTH и пошёл домой. И домой он пришёл. Но вот сам режим возврата домой у Вас настроен неправильно.
Прежде всего - в режиме возврата домой самолёт может НАБРАТЬ заданную высоту (что бы не врезаться в деревья или строения) или, наоборот ОПУСТИТЬСЯ плавно на эту высоту, что бы экономно использовать аккумулятор. Т.е. речь идёт о собственно возврате домой.
Но, когда самолёт пришёл домой, этот режим заканчивается. И тут возможны два варианта:
- Кружение над головой.
- Автоматическая посадка.
У меня задано кружение над головой, так как, когда самолёт вернулся, связь (как правило) востанавливается и можно брать управление на себя.
Режим автоматической посадки у меня включается только в том случае, если самолёт вернулся в точку взлёта, но ситуация FS так и не исчезла.
Но и для этого режима есть много настроек - скорость вертикально снижения, скорость горизонтальная и т.д. Так что вполне можно обойтись без пикирования 😃 Вот здесь всё описано очень подробно и с картинками. Но, в терминах переменных iNav. Однако, в конфигураторе всё это делается элементарно.
Ещё вопрос, когда убираю газ в ноль(например при посадке) слышно скрипы, это пенопласт скрипит, или у меня то то с мотором не так? На видео скрип слышно:
Я не услышал скрипа.
При потере связи он всегда будет пикировать вниз? Или у меня то то не так с настройками inav 6.1?
Если ничего не менять, обычно раньше айнав кружился вокруг места взлета кругами и снижался кругами и на осд выводилось landing. При соприкосновение с землей отключал движок. Это лично у меня мини талон повстречался с яблоней. В последней версии должен кругами снижаться и на какой-то минимальной высоте выравнивается и летит прямо и сажается. Видел у одного ютубера. Как в 6 версии сейчас - не могу сказать. Полез искать в интернете. Может что и найду по данному вопросу.
Кстати, еще посоветую настроить safehome. Если грубо говоря, то указывает координаты, желательно поле без деревьев и кустов, чтобы в случае потери связи без возможности восстановления - пепелац летел туда, а не садился там, где вы заармили пепелац. А то до середины поля иногда лень идти, а рядом с местом запуска бывают всякие деревья, кусты, машины, строения и т.д. В настройках лучше указать, чтобы летел в safehome только при FS, а то стрелку возврата показывает на safehome, в место взлета и сбивает немного с толку. Максимальное расстояние от места взлета до точек safehome обычно 650 метров, но можно увеличить до 1,5км в настройках, если безопасное поле для посадки у вас далеко от места взлета. Надеюсь мысль мою вы поняли.
раньше айнав кружился вокруг места взлета кругами
На самом деле там есть три варианта. Я сейчас не буду вспоминать, как это пишется по английски, но по смыслу:
- Кружить, пока не восстановится связь (или - разрядится аккум)
- Немедленно по прибытию на точку старта идти на посадку
- По прибытию на точку старта идти на посадку ТОЛЬКО если связь не восстановилась.
Я всегда выбираю третий вариант.
Вы путаете теплое с мягким. Я не про то, что надо делать беспилотнику, а про то как он это делает.
- По прибытию на точку старта идти на посадку ТОЛЬКО если связь не восстановилась.
Я всегда выбираю третий вариант.
Так и у меня стоит третий вариант, связь не восстановилась вот он и приземлился носом…
Восстановил неисправную серву, в ней оказалась неисправна микросхема на маленькой платке, микросхему отдельно не нашёл, заказал с али маленькую серву 2 грамма, переставил с неё маленькую платку находящуюся внутри сервы и родная серва заработала. Пропы заказал 5055 трешки(на 2s летаю), ещё пока не пришли, с ними тяги поболее должно стать.
настроить safehome. Если грубо говоря, то указывает координаты,
в настройках не нашел где поставить координаты safehome, через cli ставить?
В mission control
5055 трешки(на 2s летаю), с ними тяги поболее должно стать.
Мне тоже показалось, что двухлопостной 5005 на 2S даёт маловато тяги. Сначала я поставил 3S. Двигатель сгорел 😦 Тогда я поставил 3 x 5045. Вот уже больше года летаю - всё ОК !
У меня родной - 5х5х2. 2S. Тяги мне хватает - Drift совсем не пилотажная модель 😃 Зато ток в круизе меньше двух ампер.
Тяги мне хватает
Какой у Вас полетный вес? И за сколько минут до 500 метров высоты поднимаетесь? У меня 350 грамм и вверх очень медленно идет, 80, а то и 100% газа приходится жать.
Сегодня столкнулся с проблемой плохого контакта, пришлось переделать провода от серв напрямую к полетнику, крылья по прежнему съемные и встают теперь плотнее к корпусу:
Удалил лишние детали:
310 грамм. 320 если добавляю Thumb. Я выше 350 не летал 😃 И да, он медленно высоту набирает - все-таки это тихоход, другого от него ждать не стоит - на 100% газа без ветра он где-то 60 км/час летит с 2s и родным 5х5. А я и вовсе часто летаю на 30-40% - так он летит(тошнит, скорее) 35 км/час. После мультиротора на него наверное тяжко пересаживаться 😃 Для скорости лучше другой пепелац - Reaper, например.
пришлось переделать провода от серв напрямую к полетнику,
У меня тоже была такая мысль 😃 Но я ограничился армированным скочем, которым стянул половинкы крыла намертво, так что выпасть они не могу. А разборность мне не особо нужна - от дома до места полёта идти 10 минут по тропиночке 😃
Посадил сегодня на скотч рудер на пробу(из тоненького пластика) и поставил проп 5055 трёшка:
Если почуствую пользу от рудера то сделаю поаккуратнее, если нет то сниму. Итоговый вес с Liion 2s 367 грамм, ЦТ точно по рискам под крыльями, до этого примерно на 5-8 мм была впереди. В ближайшие дни буду пробовать.
поставил проп 5055 трёшка
У меня такой лежит, но я так и не рискнул его ставить. Drift - это всё таки тренер, большая скорость ему не нужна. А набирает высоту он довольно уверено.
Как-то я попробовал почти полный список фигур высшего пилотажа сделать на Drift:
- Вираж
- Бочка
- Пикирование
- Кабрирование
- Боевой разворот
- Имельман
- Петля Нестерова.
Всё он делал! Надо только газку поддать 😃 Но, всё таки, это не его…
Если почуствую пользу от рудера
Пользу почуствовал, наклоны по крену при повороте РН значительно меньше, чем при повороте элеронами. Непонятно только, что при возврате стика РН в исходное самолет еще немного продолжает поворачивать, это у всех такой эффект от РН? Приноровился чуть раньше необходимого отпускать стик и получать нужный угол поворота.
Еще заметил, что при центровке точно по рискам в круизе как то качается самолет вперед-назад больше, чем когда была чуть передняя центровка, это нормально или лучше всётаки чуть переднюю центровку сделать(аккумулятор чуть вперед подвинуть)?