ZOHD Drift 877mm

Andrey70NSK
AVIEKTA:

Тяги мне хватает

Какой у Вас полетный вес? И за сколько минут до 500 метров высоты поднимаетесь? У меня 350 грамм и вверх очень медленно идет, 80, а то и 100% газа приходится жать.

Сегодня столкнулся с проблемой плохого контакта, пришлось переделать провода от серв напрямую к полетнику, крылья по прежнему съемные и встают теперь плотнее к корпусу:

Удалил лишние детали:

AVIEKTA

310 грамм. 320 если добавляю Thumb. Я выше 350 не летал 😃 И да, он медленно высоту набирает - все-таки это тихоход, другого от него ждать не стоит - на 100% газа без ветра он где-то 60 км/час летит с 2s и родным 5х5. А я и вовсе часто летаю на 30-40% - так он летит(тошнит, скорее) 35 км/час. После мультиротора на него наверное тяжко пересаживаться 😃 Для скорости лучше другой пепелац - Reaper, например.

sv_lary
Andrey70NSK:

пришлось переделать провода от серв напрямую к полетнику,

У меня тоже была такая мысль 😃 Но я ограничился армированным скочем, которым стянул половинкы крыла намертво, так что выпасть они не могу. А разборность мне не особо нужна - от дома до места полёта идти 10 минут по тропиночке 😃

Andrey70NSK

Посадил сегодня на скотч рудер на пробу(из тоненького пластика) и поставил проп 5055 трёшка:

Если почуствую пользу от рудера то сделаю поаккуратнее, если нет то сниму. Итоговый вес с Liion 2s 367 грамм, ЦТ точно по рискам под крыльями, до этого примерно на 5-8 мм была впереди. В ближайшие дни буду пробовать.

sv_lary
Andrey70NSK:

поставил проп 5055 трёшка

У меня такой лежит, но я так и не рискнул его ставить. Drift - это всё таки тренер, большая скорость ему не нужна. А набирает высоту он довольно уверено.

Как-то я попробовал почти полный список фигур высшего пилотажа сделать на Drift:

  • Вираж
  • Бочка
  • Пикирование
  • Кабрирование
  • Боевой разворот
  • Имельман
  • Петля Нестерова.

Всё он делал! Надо только газку поддать 😃 Но, всё таки, это не его…

Andrey70NSK
Andrey70NSK:

Если почуствую пользу от рудера

Пользу почуствовал, наклоны по крену при повороте РН значительно меньше, чем при повороте элеронами. Непонятно только, что при возврате стика РН в исходное самолет еще немного продолжает поворачивать, это у всех такой эффект от РН? Приноровился чуть раньше необходимого отпускать стик и получать нужный угол поворота.

Еще заметил, что при центровке точно по рискам в круизе как то качается самолет вперед-назад больше, чем когда была чуть передняя центровка, это нормально или лучше всётаки чуть переднюю центровку сделать(аккумулятор чуть вперед подвинуть)?

AVIEKTA

У многих моделей-пушеров при управлении РН такая проблема есть. У меня на похожем пенопластовом-пушере такая-же проблема при управлении рудером (элеронов на нем вообще нет) - что-то вроде инерции. По поводу раскачки - пробуйте. У меня чуть более передняя центровка, проблемы раскачки нет.

Гена_Большой
Andrey70NSK:

Еще заметил, что при центровке точно по рискам в круизе как то качается самолет вперед-назад больше, чем когда была чуть передняя центровка, это нормально или лучше всётаки чуть переднюю центровку сделать(аккумулятор чуть вперед подвинуть)?

кроме центра тяжести, есть еще аэродинамический фокус модели,
их взаимное расположение сильно влияет на поведение модели.
ну и модели с передней центровкой более стабильны, но при этом, требуют большую скорость посадки.

7 days later
Andrey70NSK

Снял я самодельный руль направления, родных элеронов и РВ вполне хватает и проп опять родной поставил, сейчас вес с 2s ионкой стал 242 грамма, ЦТ примерно на сантиметр впереди меток и летает отлично.

в англ, круиз всё хорошо получается, а как в мануале научиться летать? включаю мануал и самик летит носом вниз…

Serpent

Андрей, это болезнь века, ей подвержена даже большая авиация… Нынешние модели собирают из коробки, сразу включают автопилот и летают при поддержке всего чего можно. Потом оно где нибудь отсоединяется и … правильно! Падает…

Если бы модель собиралась и сначала настраивалась для ровного планирующего полёта без включения электроники (бросанием на травку, подбором нуля рулей, центровки, выкоса мотора и т.д.) то потом хорошо летала бы как при включенной электронике, так и в мануале или при временном пропадании сигнала.

А так мы имеем то, что имеем…

supermario

Самолет должен быть оттримирован. То есть при отпущенных ручках рули должны быть отклонены так чтобы самолет сам продолжал прямолинейный полет. Есть такая функция как SERVO AUTOTRIM. Вот нашел статью: inavfixedwinggroup.com/…/inav-plane-tuning-masterc…

sv_lary
Andrey70NSK:

включаю мануал и самик летит носом вниз…

Я думаю, это какая-то родовая болезнь Drift. Сколько я не пытался исправить это - ни фига не получилось у меня. И на последнем полёте кончилось всё совсем печально.

Был жаркий день и у меня запотел экран в шлеме. Ситуация обычная и я 100 раз через это проходил: включаю RTH и пока самолёт крутится над головой, спокойно протираю экран.

Однако, на этот раз, когда я на ощупь щёлкнул переключателем, оказалось, что вместо RTH я включил Manual. Высота была совсем небольшая, так что я даже ничего сообразить не успел :

sv_lary
Serpent:

модель собиралась и сначала настраивалась для ровного планирующего полёта без включения электроники

Именно так я и настраивал свой Drift - бросанием на траву. Вот только проблема в том, что БЕЗ “электроники” он летит - как по рельсам, а когда включаешь эту самую электронику, то в режиме “Manual” он сразу пикирует. И никакое триммирование не помогает. Я не знаю, в чём тут дело.

sv_lary
supermario:

Вот нашел статью:

Статья сильно устарела. Там, например, есть раздел про Autotrim. В последних версиях iNav этот режим (по умолчанию) включен всегда. Кроме того, там рекомендуется первый запуск делать в ручном режиме. Очень сомнительный совет. Во всяком случае, в одиночку - практически невозможно. В нынешнем iNav режим автозапуска значительно переработан и практически идеален. Его можно даже сделать по умолчанию, после арминга.

AVIEKTA

У меня iNAV 5.x (6.x лень ставить пока) - в manual всего пару раз летал, но такого поведения не заметил - не пикирует. ЦТ тоже на см где-то впереди, как и у вас. Еще в acro летал для настройки пидов (или пифов, вроде). В ANGLE, конечно, сильно комфортнее, но и в manual и в acro он тоже у меня летал и без пикирования.

AVIEKTA

У меня не пикировал в manual, хотя я летал всего пару раз…

Serpent
sv_lary:

он летит - как по рельсам, а когда включаешь эту самую электронику, то в режиме “Manual” он сразу пикирует.

Значит пропущен либо неверно выполнен какой то из этапов настройки полётного контроллера. Не должно быть так, как вы описываете.

sv_lary:

рекомендуется первый запуск делать в ручном режиме. … практически невозможно.

Вот вам подтверждение сказанного. Должен лететь в мануале. Сам. Если нет - ищите почему.

Мануал - практически иммитация тех самых первых бросков в травку.

Обязан планировать ровненько и плавненько, иначе не будет толку.

kasatka60

По умолчанию автотрим отключен. Поэтому его надо включить. Я в мануал переходил, только на других пепелацах, но прям резкого отклонения от прямолинейного полета не было замеченно.

kasatka60
sv_lary:

В нынешнем iNav режим автозапуска значительно переработан и практически идеален.

Да и в старых версиях был идеален. Он практически не изменился.

supermario
sv_lary:

Статья сильно устарела. Там, например, есть раздел про Autotrim. В последних версиях iNav этот режим (по умолчанию) включен всегда

да точно в новых версиях есть Continuously trim servo on fixed wing (самый нижний включатель на фото).
oscarliang.com/heewing-t1-inav-matek-f411-wte/#How…

kasatka60
sv_lary:

Однако, на этот раз, когда я на ощупь щёлкнул переключателем, оказалось, что вместо RTH я включил Manual. Высота была совсем небольшая, так что я даже ничего сообразить не успел :

Мои соболезнования. Но рекомендую на всех пепелацах настраивать одинаковые режимы на одни и те же тумблеры. Чтобы потом не вспоминать или не путать какие режимы на тумблерах.