ZOHD Drift 877mm

sv_lary
Serpent:

модель собиралась и сначала настраивалась для ровного планирующего полёта без включения электроники

Именно так я и настраивал свой Drift - бросанием на траву. Вот только проблема в том, что БЕЗ “электроники” он летит - как по рельсам, а когда включаешь эту самую электронику, то в режиме “Manual” он сразу пикирует. И никакое триммирование не помогает. Я не знаю, в чём тут дело.

sv_lary
supermario:

Вот нашел статью:

Статья сильно устарела. Там, например, есть раздел про Autotrim. В последних версиях iNav этот режим (по умолчанию) включен всегда. Кроме того, там рекомендуется первый запуск делать в ручном режиме. Очень сомнительный совет. Во всяком случае, в одиночку - практически невозможно. В нынешнем iNav режим автозапуска значительно переработан и практически идеален. Его можно даже сделать по умолчанию, после арминга.

AVIEKTA

У меня iNAV 5.x (6.x лень ставить пока) - в manual всего пару раз летал, но такого поведения не заметил - не пикирует. ЦТ тоже на см где-то впереди, как и у вас. Еще в acro летал для настройки пидов (или пифов, вроде). В ANGLE, конечно, сильно комфортнее, но и в manual и в acro он тоже у меня летал и без пикирования.

AVIEKTA

У меня не пикировал в manual, хотя я летал всего пару раз…

Serpent
sv_lary:

он летит - как по рельсам, а когда включаешь эту самую электронику, то в режиме “Manual” он сразу пикирует.

Значит пропущен либо неверно выполнен какой то из этапов настройки полётного контроллера. Не должно быть так, как вы описываете.

sv_lary:

рекомендуется первый запуск делать в ручном режиме. … практически невозможно.

Вот вам подтверждение сказанного. Должен лететь в мануале. Сам. Если нет - ищите почему.

Мануал - практически иммитация тех самых первых бросков в травку.

Обязан планировать ровненько и плавненько, иначе не будет толку.

kasatka60

По умолчанию автотрим отключен. Поэтому его надо включить. Я в мануал переходил, только на других пепелацах, но прям резкого отклонения от прямолинейного полета не было замеченно.

kasatka60
sv_lary:

В нынешнем iNav режим автозапуска значительно переработан и практически идеален.

Да и в старых версиях был идеален. Он практически не изменился.

supermario
sv_lary:

Статья сильно устарела. Там, например, есть раздел про Autotrim. В последних версиях iNav этот режим (по умолчанию) включен всегда

да точно в новых версиях есть Continuously trim servo on fixed wing (самый нижний включатель на фото).
oscarliang.com/heewing-t1-inav-matek-f411-wte/#How…

kasatka60
sv_lary:

Однако, на этот раз, когда я на ощупь щёлкнул переключателем, оказалось, что вместо RTH я включил Manual. Высота была совсем небольшая, так что я даже ничего сообразить не успел :

Мои соболезнования. Но рекомендую на всех пепелацах настраивать одинаковые режимы на одни и те же тумблеры. Чтобы потом не вспоминать или не путать какие режимы на тумблерах.

Andrey70NSK
sv_lary:

кончилось всё совсем печально.

восстановили самик?

Включил автотрим по умолчанию(Continuously trim servo on fixed wing), полетал и потихоньку начал пробовать летать в мануал, вроде норм летит и носом перестал клевать, в акро так вообще прекрасно себя ведет.

sv_lary
Andrey70NSK:

восстановили самик?

Там уже было нечего восстанавливать 😦 Он и так был битый-перебитый, клееный- переклееный… Собрал электронику, а пену выбросил. Зато закончил сборку своего нового самолёта, который готовил к полётам около года. Сегодня первый раз поднял его в небо. В полёте выяснилось, что не работает руль направления (это - мелочи) и почему-то не работает RTH… А вот это уже - проблема. Поэтому посадил самолёт как можно быстрее, пока не потерял его из виду.

Так что у меня сегодня - праздник!

Andrey70NSK
sv_lary:

у меня сегодня - праздник!

Поздравляем! Опишите потом ощущения от нового самика и сильно ли разница ощущается?

7 days later
Andrey70NSK

Сегодня столкнулся с такой штукой как отключение двигателя регулятором при просадке напряжения,стояла слабенькая батарея и просела до 5,7 вольта, движок вырубился, модель не потерял но не приятно(на видео на 15 секунде).

Не понятно если переармлю в воздухе регулятор будет вращать мотор или нет? автолаунч у меня на тумблер выведен.

siderat

что значит слабенькая батарейка? если это липо и вы разряжаете ее ниже 3 вольт на банку, она буде деградировать и умирать. Если сборка 18650, то просто в регуле отключить отсечку.

Andrey70NSK
siderat:

Если сборка 18650, то просто в регуле отключить отсечку.

Это 18650, как отсечку отключить? В настройках регуля нет отключения, отсечка на 2,8 на банку(по умолчанию была на 3,0 вольта)

крестиками выделены изменения от настроек по умолчанию

Гена_Большой

никак, в этом регуле не отключается
седьмой пункт верните на стоковое, будет чуть лучше.

supermario

Можно попробовать переключить тип батареи на NiMH. Esc будет думать что подключена 5s батарея и позволит разрядить до 4,5 вольт (вроде 0,9 на ячейку минимально допускается)

Гена_Большой
supermario:

Esc будет думать что подключена 5s батарея

не позволит, он все равно посчитает количество банок по номиналу и отрубит еще раньше.

supermario:

(вроде 0,9 на ячейку минимально допускается)

0,9 при номинале 1,2 - 75 процентов, 3В при номинале 4,2 - 71 процент

kasatka60

Купите нормальный регулятор, который можно через комп настраивать и не парьтесь. А эти выкиньте или на другие проекты используйте. Лучше убить батарейки и довести пепелац, чем потерять его изза отсечки со всеми потрохами.

supermario

Вот нашел инструкцию к другому esc но думаю принцип тот же. При выборе nicd esc измеряет напряжение и по умолчанию делает отсечку на 65 процентах. Он не считает количество ячеек.

Note: Selecting the NiCd/NiMh option for the battery type, triggers the ESC to automatically set the cutoff threshold to the factory default of 65%. The cutoff threshold can be subsequently altered through the Low Voltage protection function, if required. The ESC will read the initial voltage of the NiCd/NiMh pack once it is plugged in and the voltage read will be used as a reference for the cutoff voltage threshold.

  • For Ni-xx packs──low / medium / high cutoff voltages are 50%/65%/65% of the initial voltage of the battery pack. For example: A fully charged 6 cell NiMh pack’s voltage is 1.44V×6=8.64V,when “LOW” cutoff voltage is set, the cutoff voltage is: 8.64V×50%=4.3V and when “Medium” of “High” is set, the cutoff voltage is now 8.64V×65%=5.61V.

rc-go.ru/…/MaytechUsersmanuelforHarrierSupr.pdf

supermario

Хотя 65 процентов для 4,2 это 2,72. Что тоже не достаточно.
Интересно как ведет себя регулятор если выбрать NiCd и установить самое низкое напряжение отсечки?

😂 ps.
если почитать инструкцию к Drift ESC внимательно то там написано что для Ni-xx три уровня отсечки 50%/65%/75%
так что ставим Low (2,8 v в табличке) / 50% и можем разряжать аккумулятор до 2,1 вольта

zohd.net/…/9960f7_ccf06892bb744acf9d33cc024c3b9d63…
3. Cutoff voltage: Low-voltage protection threshold, [1] Low [2) Medium (default) [3]HighFor Ni-xx battery packs: Low/Medium/High cut off voltage is 50%/65%/75% of the battery packs initial voltage For LiPo battery: can count battery cells automatic.
Low voltage protection threshold :Low (2.8V) /Medium (3.0V) /High(3.2V) .Eg:For 4S/14.8V Lipo battery packs, low voltage
protection threshold is 11.2V low/12.0V medium /12.8V high