ZOHD Drift 877mm
У многих моделей-пушеров при управлении РН такая проблема есть. У меня на похожем пенопластовом-пушере такая-же проблема при управлении рудером (элеронов на нем вообще нет) - что-то вроде инерции. По поводу раскачки - пробуйте. У меня чуть более передняя центровка, проблемы раскачки нет.
Еще заметил, что при центровке точно по рискам в круизе как то качается самолет вперед-назад больше, чем когда была чуть передняя центровка, это нормально или лучше всётаки чуть переднюю центровку сделать(аккумулятор чуть вперед подвинуть)?
кроме центра тяжести, есть еще аэродинамический фокус модели,
их взаимное расположение сильно влияет на поведение модели.
ну и модели с передней центровкой более стабильны, но при этом, требуют большую скорость посадки.
Снял я самодельный руль направления, родных элеронов и РВ вполне хватает и проп опять родной поставил, сейчас вес с 2s ионкой стал 242 грамма, ЦТ примерно на сантиметр впереди меток и летает отлично.
в англ, круиз всё хорошо получается, а как в мануале научиться летать? включаю мануал и самик летит носом вниз…
Андрей, это болезнь века, ей подвержена даже большая авиация… Нынешние модели собирают из коробки, сразу включают автопилот и летают при поддержке всего чего можно. Потом оно где нибудь отсоединяется и … правильно! Падает…
Если бы модель собиралась и сначала настраивалась для ровного планирующего полёта без включения электроники (бросанием на травку, подбором нуля рулей, центровки, выкоса мотора и т.д.) то потом хорошо летала бы как при включенной электронике, так и в мануале или при временном пропадании сигнала.
А так мы имеем то, что имеем…
Самолет должен быть оттримирован. То есть при отпущенных ручках рули должны быть отклонены так чтобы самолет сам продолжал прямолинейный полет. Есть такая функция как SERVO AUTOTRIM. Вот нашел статью: inavfixedwinggroup.com/…/inav-plane-tuning-masterc…
включаю мануал и самик летит носом вниз…
Я думаю, это какая-то родовая болезнь Drift. Сколько я не пытался исправить это - ни фига не получилось у меня. И на последнем полёте кончилось всё совсем печально.
Был жаркий день и у меня запотел экран в шлеме. Ситуация обычная и я 100 раз через это проходил: включаю RTH и пока самолёт крутится над головой, спокойно протираю экран.
Однако, на этот раз, когда я на ощупь щёлкнул переключателем, оказалось, что вместо RTH я включил Manual. Высота была совсем небольшая, так что я даже ничего сообразить не успел :
модель собиралась и сначала настраивалась для ровного планирующего полёта без включения электроники
Именно так я и настраивал свой Drift - бросанием на траву. Вот только проблема в том, что БЕЗ “электроники” он летит - как по рельсам, а когда включаешь эту самую электронику, то в режиме “Manual” он сразу пикирует. И никакое триммирование не помогает. Я не знаю, в чём тут дело.
Вот нашел статью:
Статья сильно устарела. Там, например, есть раздел про Autotrim. В последних версиях iNav этот режим (по умолчанию) включен всегда. Кроме того, там рекомендуется первый запуск делать в ручном режиме. Очень сомнительный совет. Во всяком случае, в одиночку - практически невозможно. В нынешнем iNav режим автозапуска значительно переработан и практически идеален. Его можно даже сделать по умолчанию, после арминга.
У меня iNAV 5.x (6.x лень ставить пока) - в manual всего пару раз летал, но такого поведения не заметил - не пикирует. ЦТ тоже на см где-то впереди, как и у вас. Еще в acro летал для настройки пидов (или пифов, вроде). В ANGLE, конечно, сильно комфортнее, но и в manual и в acro он тоже у меня летал и без пикирования.
У меня не пикировал в manual, хотя я летал всего пару раз…
он летит - как по рельсам, а когда включаешь эту самую электронику, то в режиме “Manual” он сразу пикирует.
Значит пропущен либо неверно выполнен какой то из этапов настройки полётного контроллера. Не должно быть так, как вы описываете.
рекомендуется первый запуск делать в ручном режиме. … практически невозможно.
Вот вам подтверждение сказанного. Должен лететь в мануале. Сам. Если нет - ищите почему.
Мануал - практически иммитация тех самых первых бросков в травку.
Обязан планировать ровненько и плавненько, иначе не будет толку.
По умолчанию автотрим отключен. Поэтому его надо включить. Я в мануал переходил, только на других пепелацах, но прям резкого отклонения от прямолинейного полета не было замеченно.
В нынешнем iNav режим автозапуска значительно переработан и практически идеален.
Да и в старых версиях был идеален. Он практически не изменился.
Статья сильно устарела. Там, например, есть раздел про Autotrim. В последних версиях iNav этот режим (по умолчанию) включен всегда
да точно в новых версиях есть Continuously trim servo on fixed wing (самый нижний включатель на фото).
oscarliang.com/heewing-t1-inav-matek-f411-wte/#How…
Однако, на этот раз, когда я на ощупь щёлкнул переключателем, оказалось, что вместо RTH я включил Manual. Высота была совсем небольшая, так что я даже ничего сообразить не успел :
Мои соболезнования. Но рекомендую на всех пепелацах настраивать одинаковые режимы на одни и те же тумблеры. Чтобы потом не вспоминать или не путать какие режимы на тумблерах.
кончилось всё совсем печально.
восстановили самик?
Включил автотрим по умолчанию(Continuously trim servo on fixed wing), полетал и потихоньку начал пробовать летать в мануал, вроде норм летит и носом перестал клевать, в акро так вообще прекрасно себя ведет.
восстановили самик?
Там уже было нечего восстанавливать 😦 Он и так был битый-перебитый, клееный- переклееный… Собрал электронику, а пену выбросил. Зато закончил сборку своего нового самолёта, который готовил к полётам около года. Сегодня первый раз поднял его в небо. В полёте выяснилось, что не работает руль направления (это - мелочи) и почему-то не работает RTH… А вот это уже - проблема. Поэтому посадил самолёт как можно быстрее, пока не потерял его из виду.
Так что у меня сегодня - праздник!
у меня сегодня - праздник!
Поздравляем! Опишите потом ощущения от нового самика и сильно ли разница ощущается?
Сегодня столкнулся с такой штукой как отключение двигателя регулятором при просадке напряжения,стояла слабенькая батарея и просела до 5,7 вольта, движок вырубился, модель не потерял но не приятно(на видео на 15 секунде).
Не понятно если переармлю в воздухе регулятор будет вращать мотор или нет? автолаунч у меня на тумблер выведен.
что значит слабенькая батарейка? если это липо и вы разряжаете ее ниже 3 вольт на банку, она буде деградировать и умирать. Если сборка 18650, то просто в регуле отключить отсечку.
никак, в этом регуле не отключается
седьмой пункт верните на стоковое, будет чуть лучше.
Можно попробовать переключить тип батареи на NiMH. Esc будет думать что подключена 5s батарея и позволит разрядить до 4,5 вольт (вроде 0,9 на ячейку минимально допускается)
Esc будет думать что подключена 5s батарея
не позволит, он все равно посчитает количество банок по номиналу и отрубит еще раньше.
(вроде 0,9 на ячейку минимально допускается)
0,9 при номинале 1,2 - 75 процентов, 3В при номинале 4,2 - 71 процент
Купите нормальный регулятор, который можно через комп настраивать и не парьтесь. А эти выкиньте или на другие проекты используйте. Лучше убить батарейки и довести пепелац, чем потерять его изза отсечки со всеми потрохами.