ZOHD Drift 877mm

Andrey70NSK

Полетал первый раз на планере…

Взлететь оказалось не просто, раз десять при взлете шваркнул его носом, да так, что пришлось ехать домой клеить ему нос, но потом более менее понял как правильно взлетать и ура - полетел 😃

так как никогда не летал с двумя элеронами и не знаю как это, то дискомфорта у меня не было, колбасит самик при ветре хорошо, но и с одним элероном он вполне летает. посадка:

Периодически пытался левым стиком повернуть, а рудера то нету 😃 В целом классно всё, от коптера значительно отличается.

sv_lary
Andrey70NSK:

Взлететь оказалось не просто

А Вы в режиме автостарта бросали модель ? У меня было проще - сам пошёл! 😃

sv_lary
Andrey70NSK:

колбасит самик при ветре хорошо,

Ну так он же совсем лёгенький. Новичкам обычно рекомендуют модели побольше. Не менее 1200 в размахе.

sv_lary
Andrey70NSK:

В целом классно всё, от коптера значительно отличается.

Ну остаётся только поздравить Вас с почином ! 😃

sv_lary

Сегодня был первый день хорошей погоды, не удержался - побежал. От радости решил немного повыпендриваться, включил ручное управление, ну и результат - разбитая морда 😦 Тоже пришлось доставать клей.

Andrey70NSK
sv_lary:

в режиме автостарта бросали модель ?

Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя, ветер приличный был и помощника у меня не было.

Andrey70NSK
sv_lary:

включил ручное управление, ну и результат

вы без fpv летаете? На какой батарейке? сколько минут?

По потреблению получается на полном газу чуть меньше 6 ампер, на 2s liion 3000, только на моторе drift должен полчаса как минимум летать.

sv_lary
Andrey70NSK:

Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя

Ну вот отсюда и проблемы. Выполнить все эти действия за 1-2 секунды очень сложно. За это время модель успевает либо кувыркнуться, либо даже сделать “морковку”.

Что бы облегчить жизнь, во многих прошивках предусмотрен режим “Autolaunch” (Автозапуск). Я работаю с iNav, поэтому буду говорить про него. Но аналогичные вещи есть и в других прошивках. Итак, по порядку:

  1. Полётник захватил требуемуе количество GPS спутников (вроде бы - 7) и надпись в строку системных сообщение о том, что “Место не определено, запуск невозможен!” исчезла.
  2. Вы включаете арминг и даёте полный газ.
  3. Полётник переходит в состояние “Автозапуск” но пока ничего не делает. Он ждёт начало полёта. Он обнаруживает это начало по двум возможным датчикам:
  • Акселерометр говорит, что Вы резко бросили модель вперёд
  • GPS говорит, что началось движение модели
  1. С некоторой задержкой (что бы пальцы Вам не покрошить) полётник даёт полный газ и начинает набор высоты.
  2. Он так летит заданное время. После того, как это время истекло, он автоматически переходит в режим полёта, который задан у Вас на передатчике.
  3. Я всегда этот переключатель ставлю в положение RTH. При этом, после завершения автозапуска, самолётик начинает кружить у меня над головой.
  4. Я контролирую, что всё нормально и не спеша одеваю очки.

У режима автозапуска довольно много настроек разных. Подробно это описано здесь:

inavfixedwinggroup.com/…/how-to-setup-nav-launch-c… Это детальнейшее описание через переменные iNav. Гораздо проще можно всё настроить в iNav конфигураторе:

Ролик, правда, для iNav 3, но я думаю, Вы разберётесь. Если не получится - напишите, я Вам свои скрин-шоты пришлю.

Обратите внимание на то. что для нормального взлёта нужно:

  1. Газ - в максимум
  2. Резко встряхнуть модель.

Вот обратите внимание, на 10 секунде я резко встряхиваю модель. Включается двигатель и я бросаю модель.

sv_lary
Andrey70NSK:

Первые десять раз было так

Ну я даже сыновей с собой брал - они бросали самолёт, а я пытался подхватить управление. Всё равно, получалось очень плохо. И только когда разобрался с автозапуском, старт самой лёгкой частью полёта 😃

Andrey70NSK:

в симуляторах не пробовал…

Научиться взлёту там проблематично, конечно, так как в симуляторах “физика” мало связана с Вашей конкретной моделью. Я рекомендовал это дело, что бы Вы почувствовали разницу в движениях стиками между квадриком и самолётом.

sv_lary
Andrey70NSK:

вы без fpv летаете? На какой батарейке? сколько минут?

Без FPV - никогда. Есть несколько причин.

  1. Никакого ощущения полёта.
  2. Непрерывно в голове только одна мысль - как бы не потерять самолёт из виду.
  3. Даже если видишь силуэт, зачастую совершенно непонятна ориентация модели, какой стороной она к тебе.

Не… Это не для меня!

Батарейка скромная - 2S 900 mAh, вес 55 грамм.

Продолжительность полёта, обычно, 10-12 минут. Больше - тяжко. Зимой - пальцы замерзают, летом - очки запотевают. На это время батарейки хватает выше крыши.

sv_lary
Andrey70NSK:

2s liion 3000

Жуть! Вы как умудрились его всунуть в маленький Drift ?! Даже с моим маленьким аккумулятором мне приходится на хвост монетки приклеивать для центровки. Сколько он весит? Я думаю, что больше, чем самолёт 😃

Andrey70NSK:

на моторе drift должен полчаса как минимум летать.

Я так долго непрерывно никогда не летал. Не выдерживаю. Но всё мечтаю переделать на аппаратуру с дальней связью и полетать хотя бы на 5-10 км. На сегодня у меня рекорд - 1.5 км.

AVIEKTA

Да не, там все нормально получается с центровкой и с LiIon. Вес LiIon 2S ~ 100 грамм. Это, в принципе их рекомендуемая конфигурация. Я так летаю, все отлично. Удобно - можно взлетать, садиться и снова взлетать. На 40% газа он медленно, но стабильно летит 35-40 км/час и жрет 1.5 ампера. В принципе, даже со взлетами и посадками около 45 минут он летает. Я, кстати тоже только по FPV и летаю, в визуале - пока не могу, и проблемы те же, что и у вас. Даже с простейшим FPV и без контроллера поднял в воздух все свои модели, оказывается они все летают 😃

Andrey70NSK
sv_lary:

Ролик,

Спасибо за ролик, разобрался конечно, теперь автостарт использую, сегодня сделал четыре полета по 30-35 минут по 20-24 км за полет. Эксперимент полета с одним элероном пройден положительно, практически без эксцессов, на неделе приедет второй drift и буду думать как рудер приделать.

kasatka60

А есть ли смысл в этом рудере? У меня есть мини талон с V-хвостом, но я постоянно забываю про возможность поворачивать хвостом.

Andrey70NSK
kasatka60:

А есть ли смысл в этом рудере?

может и нету, но я на коптерах всё время летал, а сейчас как на дроне пытаюсь левым стиком повернуть, а он не реагирует…

sv_lary
Andrey70NSK:

сегодня сделал четыре полета по 30-35 минут по 20-24 км за полет.

Ничего себе! Судя по OSD Вы улетали на 8 км !!! Мне дальше полутора ни разу не удавалось 😦 Что за аппаратура у Вас ?

sv_lary
AVIEKTA:

LiIon. Вес LiIon 2S ~ 100 грамм

А ссылочку можете дать - посмотреть, что это такое? А то, я сколько ни брал 18650, у них у всех такое внутреннее сопротивление, что от них только светодиодные фонарики питать 😦

sv_lary
AVIEKTA:

визуале - пока не могу

Я сажаю в визуале, если один в поле. У меня трава достаточно высокая летом, а зимой - снег глубокий. Так что, если глазами не увидел, где сел, то искать потом - проблема! И пищалки все эти - как зайцу стоп-сигнал… Не слышно их на воздухе!

Я делаю так:

  1. В FPV прихожу домой.
  2. Включаю RTH.
  3. Модель кружит над головой.
  4. Снимаю очки, ищу глазами самолёт
  5. Переключаю управление на себя.
  6. Сажаю в визуале.
Andrey70NSK
sv_lary:

Что за аппаратура у Вас ?

аппа jumper t12 + elrs868 100 мВт

шлем ev800dm + на крыше авто небольшой ретранслятор с 5.8 на 5.8 с патчем

на drift видео zeus nano 350 c маленькой лолипопкой,

полетник умудрился SpeedyBee F405 WING воткнуть, плату вафай и усб в планер не ставил, полетник и так тяжелый.