ZOHD Drift 877mm

Andrey70NSK

На днях комне приедет второй dift с алика, крыло переставлю с него и есть мысль из заднего оперения со второго(руль высоты) сделать руль поворота. Имеет ли смысл замораиваться с рудером? В интернете насмотрелся , что якобы рудер в полете особо не нужен, только во время взлёта и посадки работает.

sv_lary
Andrey70NSK:

якобы рудер в полете особо не нужен

Как я понял, у Вас есть достаточно большой опыт пилотирования квадриков. И это, скорее, минус… Потому, что в самолёте почти всё - наоборот. А Вы на каком то авиамодельном симуляторе “летали”? Если есть такая возможность - обязательно попробуйте, на Вашем родном пульте.

По сути вопроса. Да, скорее он бесполезен. Использование руля направления приводит просто к раскачиванию самолёта. На самом деле, что бы выполнить смену курса, нужно выполнить два действия:

  1. Наклоняем самолёт рулём крена в сторону поворота.
  2. Тянем ручку на себя, вроде бы как стремясь задрать нос.
  3. Самолётик входит в ровный и красивый вираж.

Когда поворот на заданный курс выполнен, просто отпускаем стики и полётник сам выравнивает модель. Есть проблема: если включен режим стабилизации, то полётник активно сопротивляется Вашим действиям, он считает, что это - просто у Вас руки трясутся похмела и начинает отклонять рулевые поверхности только после явного и сильного движения стиками.

Почему говорят об использовании рудера при посадке? Всё очень просто. Любой вираж сопровождается почти неизбежной потерей высоты. Тут очень большой опыт нужен, что бы сделать его без просадки. А что означает потеря высоты во время посадки? Цепляем траву крылом и летим кувырком…

Но я всё равно не стану советовать переделывать Drift. Лучше просто постараться поточнее заходить на посадку. Ну даже если Вы промахнётесь на 30-50 метров, на большой поляне это не смертельно. Зимой, правда, это плохо… Приходится пробираться по глубокому снегу. Но, я лично, постепенно научился сажать Drift в пределах 5-10 метров от тропинки. И это вполне терпима 😃 А пилоты с большим опытом сажаю прямо в ладонь 😃

Короче, обязательно расскажите тут свои впечатления от первого полёта на Drifte Лично я был просто покорён 😃

sv_lary
Andrey70NSK:

во время взлёта и посадки

Про посадку.

  1. Заходите на высоте метров 50.
  2. Намечаете “посадочную полосу” против ветра от края поляны к Вашим ногам.
  3. Сбрасываете газ почти до нуля и активно снижаетесь к “началу” этой полосы. Скорость при этом РАСТЁТ !
  4. На высоте 4-5 метров отпускаете стики. Газ при этом НЕ отпускаете до 0, но самый малый, что бы тяга была.
  5. Самолёт снижается довольно ровно, но когда до земли остаётся меньше метра, он Вам говорит: “Я передумал, я ещё хочу летать!” и идёт почти без снижения.
  6. В этот момент, если есть значительный промах, я таки даю на пике слегка. Посадка получается жёсткой, но Drift очень прочный и выдерживает.

Перед тем как реально садиться, сделайте 2-3 захода на посадку, отработайте свои движения. Всё по настоящему, но в последний момент - газу и вверх!

Гена_Большой
sv_lary:

По сути вопроса. Да, скорее он бесполезен.

Сергей, не соглашусь с Вами, руль направления не менее важен чем элероны и руль высоты ))
особенно нужен даже при небольшом боковом ветре на посадке

sv_lary:
  • Наклоняем самолёт рулём крена в сторону поворота.
  • Тянем ручку на себя, вроде бы как стремясь задрать нос.
  • Самолётик входит в ровный и красивый вираж.

и ОБЯЗАТЕЛЬНО подруливаем рулем направления в направлении поворота,
в этом случае крен нужен будет значительно меньший, а значит вероятность срыва сильно уменьшается.

sv_lary:
  • Сбрасываете газ почти до нуля и активно снижаетесь к “началу” этой полосы. Скорость при этом РАСТЁТ !

крайне вредный совет, “газульку” категорически нельзя убирать, это приводит к ухудшению обдува плоскостей на посадке
и при уменьшении скорости приводит к потере управляемости.
так “в принципе можно” делать на пенолетах, но никак не на более или менее приличных самолетах.

siderat
sv_lary:

Использование руля направления приводит просто к раскачиванию самолёта.

С V Крылом планеры летают вообще без элеронов. Только рудер и руль высоты. easy star, год, два так на нем отлетал только с рудером, причем летал активно и между препятствий тоже. А в режиме стабилизации рулем направления можно аккуратно поворачивать почти без крена. Может это не совсем правильно, но самолет не валился ни разу.

sv_lary
Гена_Большой:

крайне вредный совет, “газульку” категорически нельзя убирать, это приводит к ухудшению обдува плоскостей

На Drift ?! У него ТОЛКАЮЩИЙ винт. А обдув плоскостей даже увеличивается при пикировании.

А во время выполнения “полки” над землёй, я и говорил, что нужно газ держать, но минимальный. Чисто экспериментально - скорость сваливания у него 25-30 км/час. Вот и нужно дать такой газ, что бы самолёт был устойчивый, но снижался.

sv_lary
siderat:

easy star, год, два так на нем отлетал

Не очень понял, о чём Вы говорите 😦 Но вот на этом ролики элероны видны совершенно отчётливо.

siderat
sv_lary:

Но вот на этом ролики элероны видны совершенно отчётливо.

элероны это как опция. они без них отлично летает.

Andrey70NSK

Полетал первый раз на планере…

Взлететь оказалось не просто, раз десять при взлете шваркнул его носом, да так, что пришлось ехать домой клеить ему нос, но потом более менее понял как правильно взлетать и ура - полетел 😃

так как никогда не летал с двумя элеронами и не знаю как это, то дискомфорта у меня не было, колбасит самик при ветре хорошо, но и с одним элероном он вполне летает. посадка:

Периодически пытался левым стиком повернуть, а рудера то нету 😃 В целом классно всё, от коптера значительно отличается.

sv_lary
Andrey70NSK:

Взлететь оказалось не просто

А Вы в режиме автостарта бросали модель ? У меня было проще - сам пошёл! 😃

sv_lary
Andrey70NSK:

колбасит самик при ветре хорошо,

Ну так он же совсем лёгенький. Новичкам обычно рекомендуют модели побольше. Не менее 1200 в размахе.

sv_lary
Andrey70NSK:

В целом классно всё, от коптера значительно отличается.

Ну остаётся только поздравить Вас с почином ! 😃

sv_lary

Сегодня был первый день хорошей погоды, не удержался - побежал. От радости решил немного повыпендриваться, включил ручное управление, ну и результат - разбитая морда 😦 Тоже пришлось доставать клей.

Andrey70NSK
sv_lary:

в режиме автостарта бросали модель ?

Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя, ветер приличный был и помощника у меня не было.

Andrey70NSK
sv_lary:

включил ручное управление, ну и результат

вы без fpv летаете? На какой батарейке? сколько минут?

По потреблению получается на полном газу чуть меньше 6 ампер, на 2s liion 3000, только на моторе drift должен полчаса как минимум летать.

sv_lary
Andrey70NSK:

Не знаю что значит автостарт, в мануале запуск, давал газ, потом кидал и сразу включал англ и правый стик на себя

Ну вот отсюда и проблемы. Выполнить все эти действия за 1-2 секунды очень сложно. За это время модель успевает либо кувыркнуться, либо даже сделать “морковку”.

Что бы облегчить жизнь, во многих прошивках предусмотрен режим “Autolaunch” (Автозапуск). Я работаю с iNav, поэтому буду говорить про него. Но аналогичные вещи есть и в других прошивках. Итак, по порядку:

  1. Полётник захватил требуемуе количество GPS спутников (вроде бы - 7) и надпись в строку системных сообщение о том, что “Место не определено, запуск невозможен!” исчезла.
  2. Вы включаете арминг и даёте полный газ.
  3. Полётник переходит в состояние “Автозапуск” но пока ничего не делает. Он ждёт начало полёта. Он обнаруживает это начало по двум возможным датчикам:
  • Акселерометр говорит, что Вы резко бросили модель вперёд
  • GPS говорит, что началось движение модели
  1. С некоторой задержкой (что бы пальцы Вам не покрошить) полётник даёт полный газ и начинает набор высоты.
  2. Он так летит заданное время. После того, как это время истекло, он автоматически переходит в режим полёта, который задан у Вас на передатчике.
  3. Я всегда этот переключатель ставлю в положение RTH. При этом, после завершения автозапуска, самолётик начинает кружить у меня над головой.
  4. Я контролирую, что всё нормально и не спеша одеваю очки.

У режима автозапуска довольно много настроек разных. Подробно это описано здесь:

inavfixedwinggroup.com/…/how-to-setup-nav-launch-c… Это детальнейшее описание через переменные iNav. Гораздо проще можно всё настроить в iNav конфигураторе:

Ролик, правда, для iNav 3, но я думаю, Вы разберётесь. Если не получится - напишите, я Вам свои скрин-шоты пришлю.

Обратите внимание на то. что для нормального взлёта нужно:

  1. Газ - в максимум
  2. Резко встряхнуть модель.

Вот обратите внимание, на 10 секунде я резко встряхиваю модель. Включается двигатель и я бросаю модель.

sv_lary
Andrey70NSK:

Первые десять раз было так

Ну я даже сыновей с собой брал - они бросали самолёт, а я пытался подхватить управление. Всё равно, получалось очень плохо. И только когда разобрался с автозапуском, старт самой лёгкой частью полёта 😃

Andrey70NSK:

в симуляторах не пробовал…

Научиться взлёту там проблематично, конечно, так как в симуляторах “физика” мало связана с Вашей конкретной моделью. Я рекомендовал это дело, что бы Вы почувствовали разницу в движениях стиками между квадриком и самолётом.

sv_lary
Andrey70NSK:

вы без fpv летаете? На какой батарейке? сколько минут?

Без FPV - никогда. Есть несколько причин.

  1. Никакого ощущения полёта.
  2. Непрерывно в голове только одна мысль - как бы не потерять самолёт из виду.
  3. Даже если видишь силуэт, зачастую совершенно непонятна ориентация модели, какой стороной она к тебе.

Не… Это не для меня!

Батарейка скромная - 2S 900 mAh, вес 55 грамм.

Продолжительность полёта, обычно, 10-12 минут. Больше - тяжко. Зимой - пальцы замерзают, летом - очки запотевают. На это время батарейки хватает выше крыши.

sv_lary
Andrey70NSK:

2s liion 3000

Жуть! Вы как умудрились его всунуть в маленький Drift ?! Даже с моим маленьким аккумулятором мне приходится на хвост монетки приклеивать для центровки. Сколько он весит? Я думаю, что больше, чем самолёт 😃

Andrey70NSK:

на моторе drift должен полчаса как минимум летать.

Я так долго непрерывно никогда не летал. Не выдерживаю. Но всё мечтаю переделать на аппаратуру с дальней связью и полетать хотя бы на 5-10 км. На сегодня у меня рекорд - 1.5 км.

AVIEKTA

Да не, там все нормально получается с центровкой и с LiIon. Вес LiIon 2S ~ 100 грамм. Это, в принципе их рекомендуемая конфигурация. Я так летаю, все отлично. Удобно - можно взлетать, садиться и снова взлетать. На 40% газа он медленно, но стабильно летит 35-40 км/час и жрет 1.5 ампера. В принципе, даже со взлетами и посадками около 45 минут он летает. Я, кстати тоже только по FPV и летаю, в визуале - пока не могу, и проблемы те же, что и у вас. Даже с простейшим FPV и без контроллера поднял в воздух все свои модели, оказывается они все летают 😃