ZOHD Drift 877mm

Mistel
Koloboff:

При одинаковом соотношении плеч на серве и качалке (1-1, 2-2, 3-3 отверстия) - разницы действительно не будет (если расстояния от осей до отверстий на серве и качалке примерно одинаковы).
А вот “накрест” (1-3 и 3-1) - разница будет огромная. 1 на серве даст минимальных ход тяги, а большое плечо (3) качалки сделает угловое отклонение руля совсем мизерным. И наоборот - 3 на серве даст максимальный ход тяги, а маленкое плечо рычага качалки (1) усилит эффект, отклонения рулей будут просто огромными.

Да, вы абсолютно правы!) Видимо бури магнитные сегодня… прошу понять и простить
А вот касательно компоновки я бы плату сплит камеры поставил так же сверху или сбоку снаружи. Она греется не хуже видеопередатчика

2 months later
zeleniy72

Долгим опытным путём установил, что заявленная производителем центровка для массы 400+ г. очень задняя (правда это и так было видно, но мы ж верим…). Оптимально пока на 15-20 мм вперед от неё - в штиль снижается на скорости 30 км/ч с -1,2 м/с вертикальной, что на стабилизации, что в ручном режиме без кабрирования и разгона. На моторе 1507 2800kV с чуть подрезанным винтом круизный ток около 3 А на 3s1p li-on 18650, ВЕС 416 г. Угол атаки крыла увеличил на 3 град. вырезанием клина в фюзеляже. На руль направления установил сервопривод 3,7 г. (рулит по крену лучше элеронов). Стабильность на уровне Phoenix с размахом 2 м.

Koloboff
zeleniy72:

На руль направления установил сервопривод 3,7 г.

Фоточку можно? Сам подумываю, но хочется при этом сохранить разборность и минимально докинуть веса (уж больно классно парить при взлётном порядка 250 г).
Думал даже вторую серву в фюз запихать и сделать замысловатую загогулину тяги через трубку до руля направления.

sv_lary:

Можно и подальше.

Да можно, конечно. Знакомый на 2х18650 3000 мАч и “всем фаршем” (арду на F4, пито, дальнолинк, передатчик на 800 мВт, взлётный вес чуть больше 300 г) летал на 10 км 😃
Но лично мне просто не хочется утяжелять тушку свыше 250 г по вышеупомянутой причине. С липохой 2s 900 мАч “на моторе” летаю полчаса, а если в термиках - там уже почти “анлим”

safonin

С центровкой пока не совсем всё понятно. Как-то inav не оч понятно себя ведет. Если кидать в мануале - норм планирует (выровнял грузиком на хвост), если в акро - опускает нос. Прикол в том, что в акро в воздухе тож нормально пока мотор не выключил. А если выключить, то он опускает нос чуть ли не до попытки заморковиться. Если добавлять грузик на хвост, то ничего не меняется за исключением того, что при превышении определенного предела грузика, он становится слабо управляемым. Осталось автотрим попробовать.

Koloboff
safonin:

Как-то inav не оч понятно себя ведет. Если кидать в мануале - норм планирует (выровнял грузиком на хвост), если в акро - опускает нос. Прикол в том, что в акро в воздухе тож нормально пока мотор не выключил. А если выключить, то он опускает нос чуть ли не до попытки заморковиться.

Хм, у меня такого нет. Правда, iNAV аж 2.1.0 (полётник на F3), но эффект от вкл/выкл мотора лишь вполне ожидаемый по роллу (реактивный момент от пропеллера), а по питчу таких фокусов нет - и в мануале и, тем более, в акро все ровно. Центровка по меткам.
У вас какой взлётный вес получился? Возможно, вы его сильно перетяжелили (производитель рекомендует, если правильно помню, не более 320 г) - вот он и “не едет без мотора”, а нос опускает из-за передней центровки (и это куда лучше, чем свал в штопор при задней).
И ещё момент - если “в акро не держит”, то, возможно, пиды по питчу маловаты (особенно I).

safonin
Koloboff:

“в акро не держит”,

В акро держит если мотор включен, может быть вообще меньше ампера потребление, но как газ в ноль, так нос вниз. Можно подтягивать питчем. Если по ветру, то можно и не подтягивать. Вес 280-300 гр. Повторю, если метать с руки в мануале - планирует далеко и долго без всяких манипуляций.

Koloboff
safonin:

В акро держит если мотор включен, может быть вообще меньше ампера потребление, но как газ в ноль, так нос вниз. Можно подтягивать питчем. Если по ветру, то можно и не подтягивать. Вес 280-300 гр. Повторю, если метать с руки в мануале - планирует далеко и долго без всяких манипуляций.

Тогда ищите что вы навертели в настройках полётника - телепатов тут нет. Но сама тушка и её ЦТ совершенно не при чём.

IL76MD
sv_lary:

Можно и подальше. Даже на Kopilot Lite и VC-400

Мне не нравится в Копилоте, когда вкл режим возврата, то самик стремительно снижается и может просто не долететь до “дома”. А стабилизация работает норм.

sv_lary
Koloboff:

не хочется утяжелять тушку свыше 250 г

У меня с LiPo 1300 весит 270 грамм. А всё остальное - стоковое из FPV набора. Только собрал…
И знаете, он просто НЕ ХОЧЕТ приземляться 😃 Когда пытаешься его посадить даже против небольшого ветра, он зависает на месте и думает - а стоит ли ? 😃 По времени, максимальный полёт - 25 минут. При этом извёл менее половины емкости аккумулятора.

Мне очень нравится этот самолёт!

Koloboff
sv_lary:

И знаете, он просто НЕ ХОЧЕТ приземляться 😃 Когда пытаешься его посадить даже против небольшого ветра, он зависает на месте и думает - а стоит ли ? 😃

А если ещё флапероны на 200 мс выпустите… 😁
Правда, понадобится уже нормальный полётник, а не копилотовское недоразумение.

safonin
Koloboff:

Тогда ищите что вы навертели в настройках полётника - телепатов тут нет. Но сама тушка и её ЦТ совершенно не при чём.

Спасибо за конструктивный ответ! Очень помогает.

safonin

Как а предполагалось, всё вылечилось автотримом. Самолетик афигенный. После 300м с выключенным мотором поднимался как на лифте 😁

poldeco


Мой drift, выше писал что есть дрифт на аналоговом видеопередатчике, этот собрал на dji air unit+matek411wse(прошивка 2.61 )+gps M8Q-5883+3s 18650 murata
вес тушки с аккумулятором 319 гр, без крыльев, хвостовой балки и всей остальной хвостовой лабуды.
Время полета на 3s 18650(3000ма) не известно, потому как больше 35 минут ни терпения ни сил не хватало летать, за 35 минут расход был 1500-1950ма в зависимости как гонять. И оставалось в ней еще много, задачи далеко высоко пока не стояло, нравится больше низко. есть мысль воткнуть tbs, но это дело зимы, пока все устраивает…
с учетом немалого веса, на удивление центровка попала точно по рискам на крыльях, т.е. хвост грузить не пришлось.
морда немного побитая, тесты не прошли даром 😃 но циакрин + армоскотч лечит все.
за весом не гнался, думаю можно на проводах урезать, но это копейки, да и еще, крылья заламинировал…
700 метров dji на 25 мвт тянет без проблем,картинка не сыпется, но на всякий разблокировал модуль до 750мвт

7 days later
kasatka60
poldeco:

есть мысль воткнуть tbs

А смысл, если не летаешь на дальняк? Или на вырост?

poldeco
kasatka60:

А смысл, если не летаешь на дальняк? Или на вырост?

на вырост 😃

zeleniy72

Летал на 8 км с frsky 9m на 100 мВт и dji digital fpv на 1200 мВт на высоте 350 м, но с 7-ми витковыми хеликсами на очках

1 month later
sv_lary

После более года довольно активной эксплуатации вылезла проблема - задние фиксаторы крыльев под нагрузкой (при жёсткой посадке и даже просто в полёте) выскакивают из гнёзд:

Естественно, что после этого самолёт перестаёт управляться и камнем падает на землю 😦

Когда это случилось весной (при этом замяло контакты привода серв) я просто приклеил термоклеем срез крыла к фюзеляжу. Полгода летал нормально. И вот - опять отвалилось 😦

Кто-то сталкивался с аналогичной проблемой? Как решал?

Mistel
sv_lary:

Кто-то сталкивался с аналогичной проблемой? Как решал?

нормально приклеить…

safonin
sv_lary:

После более года довольно активной эксплуатации вылезла проблема - задние фиксаторы крыльев под нагрузкой (при жёсткой посадке и даже просто в полёте) выскакивают из гнёзд:

Если нужен разборный вариант, то на крылья сверху приклеиваются кусочки 3М липучек (грибок, крючок-петля) и при сборке сверху на них крепится ответная часть.

poldeco:

на удивление центровка попала точно по рискам на крыльях

Это как? Чудеса! Какая ВМГ на 3S?

sv_lary
safonin:

на крылья сверху приклеиваются кусочки 3М липучек

Да, наверное, это - самый простой и надёжный способ! При нужде можно разобрать. Качество “удержания” видно глазами.