Телеметрия (часть 1)
На самом деле звук не на динамик идти должен а на видео передатчик, а слышать я буду в наушниках на земле. Это будет звуковое оповещение опасных моментов, таких как низкий полет, слабая батарейка или далекий улет от базы. Вот я думою может не стоит транзистор ставить а на прямую подавать импульсы? Просто я не знаю какие должны быть уровни аудио сигналов.
просто через делитель 1/10 подаете меандр и далее через конденсатор 0.1-0.22 мкф примерно. 250мв амплитуды переменного напряжения должно быть нормально. если на слух будет тихо или искажения- подберите делитель
Увидел, особенно вот здесь: IMU Test 6
Офигенно корректно работает. Ошибка в 30 градусов крена на протяжении 10 секунд, в течение которых самик разворачивается на 180 градусов - чота многовата.
Я лучше с пирометрами, GPS и компасом как-нибудь перебьюсь.
Очень странно себя ведет , такое впечатление что по тангажу опаздывает, и в момент разгона самика на первых кадрах горизонт уходит вниз, 😃. как будто гироскоп тангажный отсутствует 😃 Крен тоже мутно…
Им нужно тесты по другому проводить. Объектив камеры закрывать плотно крышечкой взлетать в спарке тренер-ученик. И передавать управление в воздухе “ученику”, тоесть чудаку который будет в очках пытаться пилотировать только по показаниям IMU. А тренер будет направлять подсказывая куда лететь что бы не улетель далеко и перехватывать в сложных ситуациях. Вот тогда можно будет трезво оценить на сколько реально можно лететь в условиях ограниченной видимости с теми погрешностями которые имеются…
просто через делитель 1/10 подаете меандр и далее через конденсатор 0.1-0.22 мкф примерно. 250мв амплитуды переменного напряжения должно быть нормально. если на слух будет тихо или искажения- подберите делитель
+1
Причём кондёр обязательно.
На самом деле звук не на динамик идти должен а на видео передатчик, а слышать я буду в наушниках на земле. Это будет звуковое оповещение опасных моментов, таких как низкий полет, слабая батарейка или далекий улет от базы. Вот я думою может не стоит транзистор ставить а на прямую подавать импульсы? Просто я не знаю какие должны быть уровни аудио сигналов.
Просто соедините лапу атмеги через делитель и кондёр с аудиовходом. Никаких транзисторов не надо.
Спасибо всем за совет! Схемку с транзистором взял из книжки, там делали музыкальную шкатулку. поставлю резисторный делитель, как я понял 1/10 это 10k и 1k, притом 1k идет к земле. Если ошибаюсь поправьте.
так как ящик у smaltim пожизни полный
напишу здесь
понимаю что наверное рано спрашивать про ваш автопилот, но когда примерно можно его ожидать и что выйдет по ценам?
также не совсем понятно будет ли это полноценный автопилот (полет по заранее заданным координатам),
вроде ArduPilot Pro Attopilot или даже paparazzi
с реалтайм даталинком
или только возможность вернуть самолет к месту старта?
как у DragonOSD RangevideoOSD и EAGLE TREE Pro OSD (та что выходит в декабре).
Глупый вопрос к ГУРУ 😃
Не подскажете формулу для определения расстояния между двумя точками зная их координаты по ГПС. Координаты идут в формате ГГММ.мммм, где ГГ-градусы, ММ-минуты, мммм дали минут.
Формула нужна естественно упрощенная, летать в радиусе максимум 10 км от точки взлета 😃
Когда ожидать - надеюсь, февраль. Как фишка ляжет. Я ж всё один делаю, в свободное от работы и семьи время, и пока только на энтузиазме.
Полноценный или нет -
- возврат на точку старта, облет по заданной программе (облет набора точек заданных смещением от точки старта, на заданной высоте и скорости)
- управление несамостабилизирующимися самиками будет - не просто руддер, а 4 канала: элероны, РВ, РН, газ. У RangeVideo попроще: то что у них за автопилот выдается, можно при необходимости к существующей плате телеметрии присобачить.
- стабилизация в полете по крену и тангажу будет (по эффекту нечто похожее на гиры, только всегда приводит к нулевому крену-тангажу)
- посекундное сохранение всех полетных параметров будет
- даталинк на землю - если успею с 3apw, гуру по радиоканалам, что-нибудь сделать, и он пожелает включиться, то будет хорошо, если нет, то будет позже или вообще не будет.
- обновление прошивок, настройка, слив полетных данных через USB
Цена - пока неизвестно. Надо изучать, что сейчас другими предлагается и делать цену интереснее.
Плюс, если просто автопилот, то цена одна, если в комплекте с платой телеметрии - цена выше. Но меньше, чем сумма за телеметрию и автопилот по отдельности.
Глупый вопрос к ГУРУ 😃
Не подскажете формулу для определения расстояния между двумя точками зная их координаты по ГПС. Координаты идут в формате ГГММ.мммм, где ГГ-градусы, ММ-минуты, мммм дали минут.
Формула нужна естественно упрощенная, летать в радиусе максимум 10 км от точки взлета 😃
Собираю тут небольшую вики. Там если что и исходники есть.
ityes.ru:8001/wiki/distance
Собираю тут небольшую вики. Там если что и исходники есть.
ityes.ru:8001/wiki/distance
Спасибо! Очень помог!
Наконец-то схемка целиком дорисовалась.
Гуру, вы можете посмотреть на предмет глупостей?
Круто, согласен - 3 магнитометра, акселя и гиро в корпусе 22х22х22мм и с SPI.
Но 412 баксов при покупке от 1000 штук. эммм…
Гуру, еще раз прошу, поглядите схемку, если не трудно, на предмет всяких косяков. Особенно интересуют PPM входы-выходы? Может быть, входы тоже напрямую сделать, без делителей?
Особенно интересуют PPM входы-выходы? Может быть, входы тоже напрямую сделать, без делителей?
В приемнике как правило стоит стабилизатор на 3.3 В (по крайней мере в Футабе, да это и логично при условии, что приемник должен работать до 3.6 - 3.8 В). Выход единицы там соответственно до 3 В, поэтому делитель уж точно не нужен, иногда ставят транзистор на вход, но я обходился без них (правда запитывал контроллер тоже от 3.3 В). Размаха выходов хватит для серв однозначно.
Модулёк ADIS16405 новый, тока появился - самое время клянчить сэмплы у АД. А коммерческие потребители - кто захочет тот купит - особенно вояки - параметры прям специально под автопилот заточены ну и аксель наконец 18Г сделали для переваривания вибраций всяких ДВС.
Про заводскую калибровку тоже надо помнить - удобная штука, но стоит бабок.
Так что - пока свежий модулёк - авторам проектов типа СмолТима надо клянчить сэмплов на халяву со сцылкой на проэкт - быть могет и вышлют - всякое могет быть, производителю от пары/тройки модульков голодно не станет. Быть могет станет первый дивиденд с годовалого проектика.
А софт можно годами потом не спеша полировать опираясь на нормальный проц/датчик - как оно обычно и бывает.
Модулёк ADIS16405 новый, тока появился - самое время клянчить сэмплы у АД. А коммерческие потребители - кто захочет тот купит - особенно вояки - параметры прям специально под автопилот заточены ну и аксель наконец 18Г сделали для переваривания вибраций всяких ДВС.
Имхо , ботва полная на студентов ихних расчитанная, если денег много 😃 если бы они нормальный обсчет сделали, а то просто термокомпенсация и все…
Так что - пока свежий модулёк - авторам проектов типа СмолТима надо клянчить сэмплов на халяву со сцылкой на проэкт - быть могет и вышлют - всякое могет быть, производителю от пары/тройки модульков голодно не станет.
Если б мне надо было, я купил бы готовый автопилот и вообще бы не парился. Но мне интереснее поковыряться с разработкой, при этом я никому ничего не должен, ничего клянчить на халяву не собираюсь, а что мне надо или не надо, я решаю сам.
Гуру, еще раз прошу, поглядите схемку, если не трудно, на предмет всяких косяков. Особенно интересуют PPM входы-выходы? Может быть, входы тоже напрямую сделать, без делителей?
IMHO:
- убрал бы все резисторы делителей со входов PPM-IN
- поставил бы токоограничивающие резисторы на выходы PPM-OUT
- вместо стабилизатора 7805 любой low-drop
- C14 и C19 - на землю
- на входах МК, которые подключаются к внешним датчикам кабелем (пирометры) предусмотреть место установки блокировочных конденсаторов
Модулёк ADIS16405 новый, тока появился - самое время клянчить сэмплы у АД.
Сэмплов ADIS16405 нахаляву не будет, только за деньги. Лично слышал это на семинаре от главы российского представительства Analog Devices.
Опять я буду жаловаться 😃 Для начала, сегодня наконец то полетал, последняя версия исправлений работает гораздо лучше и вывод приятнее.
Но по ходу вылезла новая бяка, если плата телеметрии подключена к видео входу то в канал звука вылазит треск синхроимпульсов, (может и все остальное с осцилом не лазил) а так же если подключать-отключать видио к плате то на камере заметно небольшое увеличение яркости. Попробую поиграться с попротивлением R11 на 11й ноге, заодно и осцилом потыкаю… О результатах сообщу.
Все, припаял резюк на 2К. Покрутил добился практически полного устранения треска, в моем случаи сопротивление поднялось до 430ом. Все, на место резюка запаял постоянное сопротивление. Боялся что буковки потускнеют сильно, но ничего, потускнели совсем чуть-чуть.
Спасибо за отзыв, приятно слышать. Проблема со звуком - похоже, Ваш видеопередатчик косит.
С моей стороны новостей пока мало.
Благодаря советам гуру с форума и со стороны утряс схему автопилота, доделываю разводку печатки. Печатка тяжелая - детали с двух сторон, плотный монтаж, необходимость втыкать плату телеметрии как мезонин, и.т.д. ЛУТом такую будет делать сложно, так что придется потратиться и заказать дорогие пробные экземпляры на заводе. Комплектуха заказана, ждет в магазине. Ищу, где подешевле в будущем брать магнитометры - самым дорогим компонентом системы оказываются 😦
Костяк программы проработан, после того, как сделаю печатку, начну наращивать мясо.
К прошивке 229 для телеметрии пока не приступал.
В планах
- поднять нижнюю часть текста еще чуть повыше, потому что у кого-то в каких-то очках опять не видно части текста снизу
- вернуть возможность включать-выключать вывод текста по команде с передатчика
- Вывести стрелочки “вверх-вниз”, показывающие изменение текущей высоты, справа от показаний бародатчика и GPS.