Телеметрия (часть 1)
Глупый вопрос к ГУРУ 😃
Не подскажете формулу для определения расстояния между двумя точками зная их координаты по ГПС. Координаты идут в формате ГГММ.мммм, где ГГ-градусы, ММ-минуты, мммм дали минут.
Формула нужна естественно упрощенная, летать в радиусе максимум 10 км от точки взлета 😃
Собираю тут небольшую вики. Там если что и исходники есть.
ityes.ru:8001/wiki/distance
Собираю тут небольшую вики. Там если что и исходники есть.
ityes.ru:8001/wiki/distance
Спасибо! Очень помог!
Наконец-то схемка целиком дорисовалась.
Гуру, вы можете посмотреть на предмет глупостей?
Круто, согласен - 3 магнитометра, акселя и гиро в корпусе 22х22х22мм и с SPI.
Но 412 баксов при покупке от 1000 штук. эммм…
Гуру, еще раз прошу, поглядите схемку, если не трудно, на предмет всяких косяков. Особенно интересуют PPM входы-выходы? Может быть, входы тоже напрямую сделать, без делителей?
Особенно интересуют PPM входы-выходы? Может быть, входы тоже напрямую сделать, без делителей?
В приемнике как правило стоит стабилизатор на 3.3 В (по крайней мере в Футабе, да это и логично при условии, что приемник должен работать до 3.6 - 3.8 В). Выход единицы там соответственно до 3 В, поэтому делитель уж точно не нужен, иногда ставят транзистор на вход, но я обходился без них (правда запитывал контроллер тоже от 3.3 В). Размаха выходов хватит для серв однозначно.
Модулёк ADIS16405 новый, тока появился - самое время клянчить сэмплы у АД. А коммерческие потребители - кто захочет тот купит - особенно вояки - параметры прям специально под автопилот заточены ну и аксель наконец 18Г сделали для переваривания вибраций всяких ДВС.
Про заводскую калибровку тоже надо помнить - удобная штука, но стоит бабок.
Так что - пока свежий модулёк - авторам проектов типа СмолТима надо клянчить сэмплов на халяву со сцылкой на проэкт - быть могет и вышлют - всякое могет быть, производителю от пары/тройки модульков голодно не станет. Быть могет станет первый дивиденд с годовалого проектика.
А софт можно годами потом не спеша полировать опираясь на нормальный проц/датчик - как оно обычно и бывает.
Модулёк ADIS16405 новый, тока появился - самое время клянчить сэмплы у АД. А коммерческие потребители - кто захочет тот купит - особенно вояки - параметры прям специально под автопилот заточены ну и аксель наконец 18Г сделали для переваривания вибраций всяких ДВС.
Имхо , ботва полная на студентов ихних расчитанная, если денег много 😃 если бы они нормальный обсчет сделали, а то просто термокомпенсация и все…
Так что - пока свежий модулёк - авторам проектов типа СмолТима надо клянчить сэмплов на халяву со сцылкой на проэкт - быть могет и вышлют - всякое могет быть, производителю от пары/тройки модульков голодно не станет.
Если б мне надо было, я купил бы готовый автопилот и вообще бы не парился. Но мне интереснее поковыряться с разработкой, при этом я никому ничего не должен, ничего клянчить на халяву не собираюсь, а что мне надо или не надо, я решаю сам.
Гуру, еще раз прошу, поглядите схемку, если не трудно, на предмет всяких косяков. Особенно интересуют PPM входы-выходы? Может быть, входы тоже напрямую сделать, без делителей?
IMHO:
- убрал бы все резисторы делителей со входов PPM-IN
- поставил бы токоограничивающие резисторы на выходы PPM-OUT
- вместо стабилизатора 7805 любой low-drop
- C14 и C19 - на землю
- на входах МК, которые подключаются к внешним датчикам кабелем (пирометры) предусмотреть место установки блокировочных конденсаторов
Модулёк ADIS16405 новый, тока появился - самое время клянчить сэмплы у АД.
Сэмплов ADIS16405 нахаляву не будет, только за деньги. Лично слышал это на семинаре от главы российского представительства Analog Devices.
Опять я буду жаловаться 😃 Для начала, сегодня наконец то полетал, последняя версия исправлений работает гораздо лучше и вывод приятнее.
Но по ходу вылезла новая бяка, если плата телеметрии подключена к видео входу то в канал звука вылазит треск синхроимпульсов, (может и все остальное с осцилом не лазил) а так же если подключать-отключать видио к плате то на камере заметно небольшое увеличение яркости. Попробую поиграться с попротивлением R11 на 11й ноге, заодно и осцилом потыкаю… О результатах сообщу.
Все, припаял резюк на 2К. Покрутил добился практически полного устранения треска, в моем случаи сопротивление поднялось до 430ом. Все, на место резюка запаял постоянное сопротивление. Боялся что буковки потускнеют сильно, но ничего, потускнели совсем чуть-чуть.
Спасибо за отзыв, приятно слышать. Проблема со звуком - похоже, Ваш видеопередатчик косит.
С моей стороны новостей пока мало.
Благодаря советам гуру с форума и со стороны утряс схему автопилота, доделываю разводку печатки. Печатка тяжелая - детали с двух сторон, плотный монтаж, необходимость втыкать плату телеметрии как мезонин, и.т.д. ЛУТом такую будет делать сложно, так что придется потратиться и заказать дорогие пробные экземпляры на заводе. Комплектуха заказана, ждет в магазине. Ищу, где подешевле в будущем брать магнитометры - самым дорогим компонентом системы оказываются 😦
Костяк программы проработан, после того, как сделаю печатку, начну наращивать мясо.
К прошивке 229 для телеметрии пока не приступал.
В планах
- поднять нижнюю часть текста еще чуть повыше, потому что у кого-то в каких-то очках опять не видно части текста снизу
- вернуть возможность включать-выключать вывод текста по команде с передатчика
- Вывести стрелочки “вверх-вниз”, показывающие изменение текущей высоты, справа от показаний бародатчика и GPS.
Когда будет готов автопилот, открою исходный код самой свежей на тот момент прошивки платы телеметрии. Творите что хотите. Всё равно процентов 50 кода с появлением подключения к автопилоту меняется 😝. Вся тяжелая математика уходит на плату автопилота, а на плате телеметрии остается больше места для красивостей, рюшечек и плюшечек. Если всё хорошо получится, даже линию авиагоризонта удастся нарисовать.
- Вывести стрелочки “вверх-вниз”, показывающие изменение текущей высоты, справа от показаний бародатчика и GPS.
А из каких параметров это будет вычисляться- с GPS или с местных датчикоф? Это будут какие то пропорциональные показания (вариометр) или просто указатель вектора вертикального перемещения?
С уважением.
Когда будет готов автопилот, открою исходный код самой свежей на тот момент прошивки платы телеметрии. Творите что хотите.
Вот здорово! Заранее спасибо!
To Smalltim: По схеме… На ресете меги косяк и на 43 выв. И делители на PPM входы точно не надо(как аппендикс назад пришивать) все толерантно 5<->3.3(а как мерять PPM будешь?). Даже не охота к теме возвращаться, что мега и половины не потянет( с приемлемым разрешением), чего от нее хотите
Разрешение 1 микросекунда.
Ресурсов хватит.
Косяк на ресете и на выводе 43 срисован с принципиальной схемы AT90USBKEY.
А из каких параметров это будет вычисляться- с GPS или с местных датчикоф? Это будут какие то пропорциональные показания (вариометр) или просто указатель вектора вертикального перемещения?
Будет рисоваться просто стрелка вверх-вниз, своя по GPS и своя по бародатчику.
Если кнопки стоят на плате, кондёр не нужен, то есть С14 и С19 нафиг. Более того, подтяжки тоже не нужны - внутренней более чем хватит. Не надо во всём подрожать амерам 😃 С дребезгом лучше и правильней бороться программно.
Если же всё-таки боязно, то внутренняя подтяжка + 0,01 на землю параллельно кнопе.
7805 - убить. Варианты аналогов не раз приводились.
На PPM-IN оставить только послед. резисторы на 1к. На выход можно 100 ом поставить, но необязательно - выходы АВР имеют самоограничение по току.
Ресет памяти заводить на общий необязательно. Кстати, а почему 161?
Гирлянды капациторов по входу можно и упрознить. По крайней мере 100п точно: то, что вы собираетесь гасить ими, благополучно погасится собственной ёмкостью стабилизатора.
Про IRF7389 - что послужило причиной выбора? По Fig 10 плато Миллера у них (сравниваю с оригинальным IRF7509) на одном уровне, около 3,3 вольт, что уже предел, но в таблице напряжение Миллера (Miller) сильно разное (снято на разных токах). Затворные ёмкости отличаются в 3 раза… Есть подозрение, что мега не раскачает IRF7389, тем более на 3,3 вольтах… Точнее будут провалы порога при открытии из-за скачка тока. С другой стороны, его миллер представлен на 6 амперах, что хороший показатель. Работоспособность транзистора проверялась вместе с кеем в реале?
Если будут проблемы, можно попробовать ирф7105, он совместим по цоколёвке. Миллер у него ещё выше, но зато для разных транзисторов разный. То есть практически исключена ситуация одновременного открытия обоих транзисторов (именно против неё и стоит резирстор 200 ом в схеме 😉 ).
В общем, при питании 3,3 вольта использовать мощьные полевики нужно осторожно… Даже если всё заработает, я бы погонял этот узел как следует.
Даже не охота к теме возвращаться, что мега и половины не потянет( с приемлемым разрешением), чего от нее хотите
И не надо к этой теме возвращаться.
IRF7389 и 7805 - взял то, что было в библиотеках, на всякий случай глянув распиновку и характеристики. Меняются на аналоги без изменения разводки. Работоспособность 7389 не проверялась.
Всё, кроме памяти, питается от 5В.
Почему 161 - а почему бы и нет?
Резистор 200 Ом стоит главным образом для того, чтобы импульсы тока в 4А в катушки магнитометров при открытии верхнего шли не с питания, а с С9.
На входах РРМ уже сделано последовательно резисторы 1к.
На выходах PPM делители 1к/2k и предусмотрены места под маленькие конденсаторы чтобы чуть-чуть сгладить резкие фронты. Есть сведения, что некоторые сервы не любят 5В на входе и еще что резкие фронты PPM могут наводить помехи.