Телеметрия (часть 1)
Вопрос к знатокам.
По какой причине может прыгать изображение по вертикале? При испытании на различных камерах изображение, на некоторых камерах наблюдается прыгание по вертикале изображения. Соединение LM1881 делал как у Тимофей, через 510 Ом и кондёр 0.1u. Убрал сопротивление эффект заметно уменьшился, но остался. Пик дерганья наблюдается при новидении камеры на объект белого цвета. Понятно что проблемы с распознаванием начало новой строки, но как сопоставить белый цвет и распознование я пока не догоню.
Везде был PAL сигнал.
Прыгает уровень белого 😃 у аналоговых выделителей небольшая проблема с этим 😦
попробовать можно подкорректировав уровень порога у детектора кадровых СИ. у меня селектор СИ на паре транзисторов сделан, там проблем с регулировкой не возникало. но на разных камерах уровень все-таки разный. и еще- на паршивых китайских камерах при резком переводе на белый свет на 1 сек примерно телеметрия иногда пропадает вообще. Для теста правильного уровня удобно приблизить камеру к абажуру настолькой лампы так, чтобы верхняя треть кадра была залита белым, а нижние 2/3- черным. Если подергивается по вертикали- порог регулируем.
Далее, если прыгает изображение немного вверх, - вероятно, из-за сильного размаха видеосигнала некоторые выбросы обрабатываются как строчные СИ (опять же, это как у вас построен софт, можно время строчки учитывать) , и на считываются “лишние” строки. Как вариант, для борьбы с этим Можно попробовать поднять емкость входного шунтирующего конденсатора на 200-300 пф.
согласен полностью…😛
я конечно не летал при - 10 но у нас таких температур сейчас нет!!!😮
а при - 6 или около того все нормально пашет !!!😈
одна проблема GPS не коректно пащет по высоте…😮
Температуру можно решить компоновкой, завернуть в тряпочку и по ближе к регулятору оборотов, но то что LM1881 отрубается это факт
>одна проблема GPS не коректно пащет по высоте…😮
Это как? На морозе метры становятся меньше? 😃
Сделались платки автопилота, пирометров, тока.
Сразу прикинул, как будет выглядеть бутерброд из автопилота и телеметрии.
>одна проблема GPS не коректно пащет по высоте…😮
Это как? На морозе метры становятся меньше? 😃
в том то и проблема, что наоборот… :oметры на морозе почемуто становятся длиннее…😌
А что за GPS, чье, откуда?
Ой какие красивости, я тоже хочу такую платку 😦
Ну что сказать, Тимофей? Молодец! Да и остальные “бойцы невидимого фронта”
приложившие руку к этому проекту. Думаю Тимофей их сам всех перечислит лучше меня. Реальное устройство доведенное от идеи до воплощения в железе, по нынешним временам, это большая редкость.
Тем более приятно, что продукт получается действительно “народным”, массовым, достаточно простым и легко повторяемым. А главное составляет достойную конкуренцию забугорным изделиям.
Так держать!
Удачи, успехов, и новых достижений в Новом году!
Нада скидываться на WMR и заказывать двадцатку. Я с удовольствием руку приложу к программке
Для разработки приложения отображения параметров телеметрии на ПК (Windows XP) начали обсуждать протокол передачи.
Цель - использование единого ПО отображения для различных вариантов телеметрии.
ПК подключается к приемному устройству телеметрии через RS232 или через USB (RS232/USB конвертор).
Для различных приложений (вертолетных, планерных, самолетных и т.д), где передаются различные параметры, предлагается использовать или идентификатор протокола или идентификаторы параметров.
Предварительное обсуждение пока началось на Форуме у LeshaK здесь forum.leshak.ru/viewforum.php?f=4 , для входа в форум надо зарегистрироваться.
Приветствуется участие с конструктивными предложениями и особенно программистов, имеющих опыт написания подобных приложений для PC.
Привет Всем.
С Новим Годом.
Вопрос по ОСД плате:
Обясните зачем со стороны земли проведион Землианой проводник от акумулиатора?
Он всиоравно соединиаетсиа с землиой на “Крене”
>Обясните зачем со стороны земли проведион Землианой проводник от акумулиатора?
Чтобы земля для платы бралась с той точки, где стоят конденсаторы-помеходавы,
чтобы была меньше вероятность образования токовых петель.
smalltim, существуют ли сейчас варианты получения КИТа для сборки телеметрии?
>Предварительное обсуждение пока началось на Форуме у LeshaK здесь
Пока там обсуждения-то и нет особого.
Пару мыслей пока выложу тут.
- На USB гораздо удобнее оперировать с паектами фиксированного размера.
- Глянул скриншоты с графиками. Убожество. Я 2 года назад на flash за месяц написал просмотровщик данных (графиков) с , походу, невиданным для иглтриии функционалом. В мой вариант телеметрии перейдет 1 в 1, тока 3D добавится.
- ИМХО, лучше делать систему максимально открытой: сделать ядро (логика там, работа с файлами и т.д.) и выставить наружу кончики API - позволить людям самостоятельно писать функции парсинга данных, отрисовки этих данных на экране, и т.д.
smalltim, существуют ли сейчас варианты получения КИТа для сборки телеметрии?
Отписал в личку.
>Я 2 года назад на flash за месяц написал просмотровщик данных
Вот картинка. Не показательная, но первая что нашел. Данные (до 32 графиков) берутся с жесткого диска или urlRequestами с любого http адреса или из баз данных. Структура меню, внешний вид и функционал настраиваются в XML файлах, само ядро на flash. Заточено всё под работу на строне сервера и отображение в браузере пользователя, но может работать и находясь локально на диске пользователя.
то smalltim. мне пожалуйста тоже ответьте по кит-у. я писал Вам в личку.
Отодвинув выпифку и салаты в сторону, потихоньку обрастаем мясом:
>Предварительное обсуждение пока началось на Форуме у LeshaK здесь
Пока там обсуждения-то и нет особого.
Пару мыслей пока выложу тут.
- На USB гораздо удобнее оперировать с паектами фиксированного размера.
- Глянул скриншоты с графиками. Убожество. Я 2 года назад на flash за месяц написал просмотровщик данных (графиков) с , походу, невиданным для иглтриии функционалом. В мой вариант телеметрии перейдет 1 в 1, тока 3D добавится.
- ИМХО, лучше делать систему максимально открытой: сделать ядро (логика там, работа с файлами и т.д.) и выставить наружу кончики API - позволить людям самостоятельно писать функции парсинга данных, отрисовки этих данных на экране, и т.д.
Выскажу свою позицию по вопросу телеметрии, сугубо IMHO:
-
вариант передачи телеметрии через видео изображение - удачное бюджетное решение для простой задачи полета в пределах 1,5 км.
-
Плюсы:
- простота
- дешевизна.
-
Минусы:
- ограниченный радиус действия
- невозможность записи в log параметров
- невозможность анализа параметров полета
- невозможность использования внешних приложений, использующих полетные параметры
-
-
вариант передачи телеметрии в звуковом канале видео передатчика.
-
Плюсы по отношению к первому варианту:
- увеличенный радиус действия при той же подводимой мощности видео передатчика
- возможность записи в log параметров
- возможность анализа параметров полета
- возможность использования внешних приложений, использующих полетные параметры (например, наземная станция автоматически управляет антенной траверсой по углу места и азимуту, сопровождая модель в дальней зоне).
-
Минусы по отношению к первому варианту:
- более сложное решение, требующее установки и на борту и на земле дополнительных блоков, обеспечивающих безошибочную передачу данных в радиоканале.
-
-
вариант передачи телеметрии отдельным радиоканалом.
-
Плюсы по отношению ко второму варианту:
- существенное увеличение радиуса действия получения телеметрических данных за счет использования узкополосных сигналов, безошибочной передачи и использования ретрансляторов
- гарантированное получение телеметрических данных при существенно меньшей потребляемой мощности передатчика (соответственно меньше габариты и вес)
- получение телеметрии не зависимо от видео картинки
- наложение телеметрии на видео картинку в наземном блоке
-
Минусы по отношению ко второму варианту:
- более сложный
- более дорогой
- требуется дополнительный передатчик телеметрии
-
Итак, если мы хотим иметь
- возможность записи в log параметров
- возможность анализа параметров полета
- возможность использования внешних приложений, использующих полетные параметры
следует использовать второй или третий варианты.
В этом случае встает вопрос об открытом протоколе передачи телеметрических данных с борта на наземную станцию - возможности декодирования на наземной станции данных, полученных с различных систем телеметрии.
Если протокол будет определен - а это первично, то создавать графические оболочки можно будет под различные требования.
Поэтому начать нужно именно с согласования протокола.
На мой взгляд, то что предлагает в виде интерфейса и послеполетных графиков EagleeTree вполне разумно и достаточно, хотя бы на первом этапе.
Не уверен, что обязательно и очень важно создавать клиент-серверные приложения с онлайн доступом, так как основная задача это локальный анализ параметров полета с возможностью воспроизведения из log файла и построения интересующих графиков.
А картинки в сеть/форум выкладывать уже не сложно при желании 😁.