Телеметрия (часть 1)
>но он чего-то не ответил
Это не из неуважения, просто мимо ушей пролетело. Да, всё нормально с ul.
Привет
Поделиусь первЫми впеЧиатлениями по полиотам с телеметреи и оЧками и какие сделал ошибки.
ПервЫе минутЫ полиота фантастиЧеские, до тех пор когда я посмотрел визуально на самолиот и ненашол его внебе.
БЫл туман, удаление ~500м высота 130м.
РеШил непаниковать и ВЕРНУТь по телеметрии. Нарезая круги ужаснулсиа что я незнаю и невижу где я, местность: море дорог, лески, леса разних размеров. Всио внимание сосредотоЧил на карте А зриа.
Прозевал высоту и мосцность двигателиа. КороЧе было управлиаемое падение.
Лиожа на земле живои поШол искат самоль.
Искал 27 минут, пока непросмотрел запись полиота и по риентирам “Одиноко стоясЧий кориЧневый дом” самоль не нашол.
Так вот вес полиот заниал ~4мин, осталное поиски 27МИН.
На первом месте стоит удаление от БАЗЫ, ниже высота.
Думаю может былобы неплохо (незнаю как другим)сделать когда ВЫСОТА менше ~80 она начинает моргать т.й. высоты нехватит на вираж 😃 чем ниже тем хуже сигнал и есть возможность потери апаратуры.
Андреналина (были полные штаны столко денег)
Видео сжатое ~50 мб
Гугл говорит, видео недоступно 😦
>Думаю может былобы неплохо (незнаю как другим)сделать когда ВЫСОТА менше ~80 она начинает моргать т.й. высоты нехватит на вираж
В автопилоте, когда работает в паре с телеметрией, это, и плюс вообще мигание всего что угодно, настраиваемое юзером - в обязательном порядке.
Сейчас же мне надо будет из-через-под коленку себя за ж*пу укусить, чтоб это влезло в код. Сейчас 99.7% места в атмеге занято. Потому я так нешустро реализовываю все новые фичи. Попробую утоптать код еще немного, но не гарантирую, что влезет.
Гугл говорит, видео недоступно 😦
>Думаю может былобы неплохо (незнаю как другим)сделать когда ВЫСОТА менше ~80 она начинает моргать т.й. высоты нехватит на вираж
В автопилоте, когда работает в паре с телеметрией, это, и плюс вообще мигание всего что угодно, настраиваемое юзером - в обязательном порядке.
Сейчас же мне надо будет из-через-под коленку себя за ж*пу укусить, чтоб это влезло в код. Сейчас 99.7% места в атмеге занято. Потому я так нешустро реализовываю все новые фичи. Попробую утоптать код еще немного, но не гарантирую, что влезет.
Izviniajus.
U nas na rabote tak dai Luseriu poigratsia a posle meniai programmu pod ego, ctobi ON ponial.
I vsiem budet CHOROSO
😃
A video u tebia Ognestena stoit
Как! неужели самолет не нашли?! Там же столько ориентиров! Да, самое страшное это паника, было видно как вы бросали самолет туда сюда закладывая резкие виражи. Для будущих полетов, имейте в виду, что для обеспечения наиболее точного курас на базу следует спиралить в одном и том же направлении и как можно более широкими кругами! Не у упрек будет сказано, но определение курса на базу в теперешнем виде несколько запутано для новичков, (стрелка крутится, база перемещается) куда рулить не понятно %-( Но это только по началу так, и не стоило выходить одному и в непогоду. Из за всех этих ошибок вы раз 5, а то и болше промахивались или недоворачивали до нужного курса. Если самик не нашли, то дават советы по его поиску уже наверное поздно…
Посмотрел видео.
Да. отважный Вы человек.
Для того, чтобы летать по очкам, надо знать местность или хотя бы четко представлять себе повадки телеметрии. Например, при возвращении на базу Вы переруливали вправо-влево из-за опоздания прихода информации о курсе с GPS модуля на 2-3 секунды.
У меня не очень большой опыт полета по очкам, но я бы курс на базу искал бы серией поворотов на 30-45 градусов с паузами в 5 секунд между ними, и при этом контролировал бы скорость по GPS. Если слишком маленькая, то добавлял бы газку, а то батарея сядет раньше, чем вернетесь на базу против ветра.
А паниковать не стоит 😃 По миникарте Вы знаете, в каком направлении по сторонам света находится база, Вы видите расстояние до базы, так что даже есл самик плюхнется, поиски сильно сокращаются. Это всё в голове нелегко держать, но играют же люди в Кантру да Кваку, и ничего, запоминают гораздо больше 😃
Ну а если самик летит на базу (стрелка носом на кружок базы смотрит) и расстояние до базы по циферкам уменьшается, то “спокойствие, только спокойствие”: если батарейки хватит, то значит самик прилетит и Вы увидите себя в картинке с камеры 😃
В общем, поздравляю с первым полетом и с удачным исходом полета!
Как! неужели самолет не нашли?! Там же столько ориентиров! Да, самое страшное это паника, было видно как вы бросали самолет туда сюда закладывая резкие виражи. Для будущих полетов, имейте в виду, что для обеспечения наиболее точного курас на базу следует спиралить в одном и том же направлении и как можно более широкими кругами! Не у упрек будет сказано, но определение курса на базу в теперешнем виде несколько запутано для новичков, (стрелка крутится, база перемещается) куда рулить не понятно %-( Но это только по началу так, и не стоило выходить одному и в непогоду. Из за всех этих ошибок вы раз 5, а то и болше промахивались или недоворачивали до нужного курса. Если самик не нашли, то дават советы по его поиску уже наверное поздно…
samik nasiol posle ~27 minut pohodov po poliam, pereleskam i lesam. Poka neperesmotrel video i glavnii orientir bil koricnevii DOM. 6 let tam zivu vsio isjezdil na velike i peskom s semjoi, no uvidel eto vsio s vozduha i ispugalsia.😦
Cego chotet pervii raz otorvalsia vne zonu vidomosti 😃
Ja posle doma izuciv video ponial cto baza bila malenkii piataciok k jugo vostoku ot too pereleska so srezanim kraem
Zavtra Samol skleju i v tom meste budu krutoi paren na derevne (a v derevne odin dom 😃 )
Ну тогда поздравляю с удачным исходом и первым ФПВ полетом! Я если собираюсь летать в новом месте стараюсь изучить его в гугл картах, что бы запомнть как это выглядит сверху и ориентиры 😉
Ну тогда поздравляю с удачным исходом и первым ФПВ полетом! Я если собираюсь летать в новом месте стараюсь изучить его в гугл картах, что бы запомнть как это выглядит сверху и ориентиры 😉
Там же столько ориентиров!
A Gde Vi zametili mnogo orientirov ? V takom sostojanii orientirov nevidel, daladno priznajus cto ISPUGALSIA. Obasralsia konkretno (v parechodnom smisle)
Zal Patc anteni neimel s soboi bistro bi opredelil bi v kakoi storone samol.
Neznaju kak u VAS, u nas “moi dom postroem do konca ~4 goda a info escio neizmenilas”
Tot koricnevii dom orientir poiska Nesuscestvuet eto miraz. 😃
Na vihodnie zovut na picnik govoriat vozmi samol posmotrim, dumaju brat ili net, a to vsia chebra budet iskat v lesah" a vodka to teplejet"
Za rul samolia nestanovlius daze posle 0,5 litra piva Smert samoliu, samomu doroze
Proboval vecerom shenu na serve (iz rcopen.com/forum/f90/topic120682) vkliuciat vtoruju kameru kotoraja vnizu (smotrit k zemle 90 %)
Telemetrija poimiot izmenenija v sinchronizacii?
Smalltim navernoe mnogie so mnoi soglasiatsia VERNI na ekran GPS dannie.
Navernoe Tomu celoveku kotorii tebia prosil ob etom STIDNo cto On tam letaert, ili emu zadno VP podelitsia
Так там при пропадании сигнала от пульта на экране выводятся координаты самолёта. На экране их хорошо видно.
А что у вас так холодно, -43 градуса. 😃
Согласно телеметрии.
Так там при пропадании сигнала от пульта на экране выводятся координаты самолёта. На экране их хорошо видно.
А что у вас так холодно, -43 градуса. 😃
Согласно телеметрии.
Da koordinati vivodiatsia, no posle propadanija signala.
Znacit ja dolzen vikliucit peredatcik i … cto nibud slomat (pvz: u menia serva eleronov umerla)
Cholodno y nas ocen 😃 😃
Gde vi videli v pribaltike bolse -32C 😃 eto bivaet odin raz v piatiletku
Вобщем то под кучей ориентиров я и имел дом и лесопосадку и дорожку… Вы просто растерявшись бросились на поиски вместо того что бы просмотреть видео и все подметить…
А насчет ориентиров, то это не обязательно постройки. Форма лесов и полянок, дорожки и тропинки, водоемы. Хотя согласен, зима меняет пейзаж кардинально 😃
Заметил что режут картинку толко цыфровые рекордеры и ЛЦД телевизоры, очки. Подведиом итоги: Камера СОНы ТВР330Е- Всио Телик Самсунг ЛЦД ФуллХД- всио кроме нертандартного АМ Телик Даяву ЦРТ- Всио Телик Пхилипс ЦРТ- Всио Видео оцки 640*480- режет всиу нижниую строку
я провел махонький эксперемент - камера+телеметрия=различные варианты экранов (ноут с USB тюнером, телик - стекло, видеокамера HDV, и т.д.) результат очень интересный:
камера - режет полностью нижнюю строку текста.
телик показывает все
очки - все показывают,
ну а теперь самое вкусное:
ноут с тюнером - программа Авер медио центр - каки видеокамера режет нижнюю строку
тот же ноут и тот же тюнер но прога - Авер TV6 - все класно видно от нижней стоки еще милиметров 8 (по экрану) изображения!
вывод только один - не телеметрия виновата а экран!
Вообще то я бы предложил такой вариант испытания - на против камеры поставте контрольный экран с вертикальной и горизонтальной линейками, камера закреплена мертво, подключаем один экран(очки и т.д.), замечаем отметки на контрольном экране (самые крайние, которые видно), меняем очки(экран, камеру записи) и видим результат, затем можно подключить телеметрию и…
Вобще извините за слишком длинный ответ…
ПервЫе минутЫ полиота фантастиЧеские, до тех пор когда я посмотрел визуально на самолиот и ненашол его внебе.
Это - первая и главная ошибка. Без помощника (споттера) найти самолет в небе, сняв очки, очень сложно, даже если перед этим летел прямо на себя метрах в 50 и твердо знаешь а каком секторе неба его искать.
Мораль №1: Луче всего летать со споттером. Даже если самолет за пределами его (споттера) видимости, он хоть точно покажет в каком направлении ты улетел.
Мораль №2: Потерялся, летая по камере, - по камере же и пытайся возвращаться, не трать драгоценное время на визуальные поиски аппарата в воздухе. Шансов на успешное возвращение в этом случае гораздо больше.
БЫл туман, удаление ~500м высота 130м.
РеШил непаниковать и ВЕРНУТь по телеметрии. Нарезая круги ужаснулсиа что я незнаю и невижу где я, местность: море дорог, лески, леса разних размеров. Всио внимание сосредотоЧил на карте А зриа.
Это вторая ошибка. Полет “по приборам” - совершенно отдельный опыт, требующий отдельных же тренировок. Даже летая на собственной (а значит - знакомой до такой степени, что больше уже не бывает) телеметрии, и далеко не в первый раз, я по приборам в тумане возвращался если не “с большим трудом”, то с изрядным нервным напряжением.
Мораль №3: Потерялся в тумане, - не пытайся в нем летать по приборам, а пикируй до восстановления нормальной видимости.
Про то, что перед полетом неплохо было бы изучить карту местности (лучше с какого-нибудь google earth, как наиболее визуально достоверную) тут уже все сказали. То, что местность вообще-то родная и знакомая, - на самом деле ничего не значит, потому что сверху она выглядит СОВСЕМ не так, как с земли.
Прозевал высоту и мосцность двигателиа. КороЧе было управлиаемое падение.
А вот это, в общем случае, правильно ! - Гораздо приятнее искать целый самолет, нежели его обломки. 😃
“В общем случае” - потому, что судя по Вашей записи, можно было спокойно болтаться в воздухе еще добрых минут пять (в полгаза), не спеша ориентируясь и пытаясь развернуться в сторону дома. Даже если компас и не дает интуитивного представления о том, куда нужно поворачивать (2 smalltim: а я ведь давно предлагал “вывернуть” его наизнанку. - Вот уже вторая жертва этого вашего “компаса наоборот !” 😛), то просто глядя на дальность - увеличивающуюся или уменьшающуюся - можно сообразить куда лететь. И только когда керосин закончится - тогда и переходить к “управляемому падению”).
Мораль №4 (выработанная на собственном горьком опыте): Понимаешь, что не можешь дотянуть до дома - садись на первой же попавшейся удачной площадке. Лучше пройтись за моделью лишние две сотни метров до ровного поля, чем в двадцати метрах от точки взлета ползать по болоту, или снимать самолет с макушек деревьев в соседнем лесочке…
Лиожа на земле живои поШол искат самоль.
Искал 27 минут, пока непросмотрел запись полиота и по риентирам “Одиноко стоясЧий кориЧневый дом” самоль не нашол.
Так вот вес полиот заниал ~4мин, осталное поиски 27МИН.
И это правильно.
Просмотр записи полета дает гораздо больше информации для поисков, нежели общее ощущение того, где ты летал, и даже крики помощника “вон там он упал, - я видел” ! 😃
Правда, еще проще искать самолет, если в записи присутствуют координаты (почему Тимофей отключил их вывод - искренне не понимаю).
Я тут как-то уже расказывал, как, прозевав разряд батареи и не дотянув против ветра до базы, упал ровнехонько в центре болота с густыми полутораметровыми камышами и редкими березками. - Так вот, если бы я искал самолет “где-то там”, то в лучшем случае потерял бы на блуждания по болоту целый день, а в худшем - вернулся бы ни с чем. А так - ввел в другй gps последние координаты из записи полета - и вышел на самолет с ошибкой метров в пять (что - в болоте - тоже оказалось достаточно много !).
На первом месте стоит удаление от БАЗЫ, ниже высота.
Думаю может былобы неплохо (незнаю как другим)сделать когда ВЫСОТА менше ~80 она начинает моргать т.й. высоты нехватит на вираж 😃 чем ниже тем хуже сигнал и есть возможность потери апаратуры.
А вот и нет ! 😈
На первом месте стоит запас “топлива” - емкость, оставшаяся в аккумуляторе, или - косвенно - напряжение на нем. И именно этот параметр надо отслеживать наиболее внимательно, потому что пока есть “горючка” - можно и высоту набрать, и сориентироваться, и место для аварийной посадки выбрать. И именно напряжение у меня начинает мигать на экране, когда оно падает ниже критической величины… А высота - дело наживное, благо мы не на настоящем планере летаем.
И не знаю уж как у Вас нагружен изик, чтобы 80 метров не хватило на маневр, но в нормальном состоянии он настолько летучий, что мне регулярно приходиться “давить” самолет к земле на посадке, иначе с 20 метров высоты он сам будет планировать круга три или четыре…
Андреналина (были полные штаны столко денег)
Дык, разве не для его получения мы и летаем ? 😁
Но, в общем, “Все хорошо, что хорошо кончается”. С почином Вас !
Вот возвращение в условиях плохой видимости, попал в облоко объектив, впрочем как и сам пипелац, покрылись инеем.
После этого полёта до сих пор на батарее сохнет.
Вопрос к smalltim.
А можно ли будет как-то сделать (в будущем) вывод данных телеметрии, как это сделано у rangevideo? Ну, как виртуальный HUD?
Из всех вариантов отображения что я видел этот имхо самый клёвый. А то прям сижу страдаю, у рейжвидео такая телеметрия классная, у смоллтим автопилот вкуснейший вырисовывается…
Вот возвращение в условиях плохой видимости, попал в облоко объектив, впрочем как и сам пипелац, покрылись инеем.
YouTube - Frost-bite of video camera
После этого полёта до сих пор на батарее сохнет.
Классное видео! Реальное возвращение самика из хрен знает откуда в хрен знает каких условиях 😃 Экстрим!
А что это в 11:56 по телеметрийному времени все спутники пропали на несколько секунд? Забило антенну инеем? Модуль GPS в термоусадке? Вообще, как он в самике расположен?
Очень интересный опыт, спасибо за то, что поделились видео!
>А можно ли будет как-то сделать (в будущем) вывод данных телеметрии, как это сделано у rangevideo? Ну, как виртуальный HUD?
Какую-то графику я точно присобачу - не смогу от этого удержаться, но то, что будет не так круто, как у RangeVideo - однозначно. У них другое железо в телеметрии и совсем другие возможности по части картинки 😦
Да и автопилот у них в целом как бы есть, простой, зато отлаженный и рабочий в отличие от.
ThirtySiXth, И в 10:21 тоже спутники пропали на 8 секунд! Неужели этот иней намерзший в облаке так подгаживает? Толстая корка инея была?
У меня пирометры цифровые, проблем с нулём напряжения нет.
Я говорю про ноль, получаемый дельтой с двух пирометров. Она у земли совсем не всегда нулевая. Например, в моём случае явно идёт боковая засветка. Возможно, леса. При такой малой разнице температур неба и земли эта засветка оказывает столь заметное влияние.
Про Со-пилот народ тоже пишет, что шарахается от машин и людей (на вертолётах). Пирометр, направленый на человека, думает, что его уткнули в землю и даёт обратный крен.
А что за пирометры ?
Такое ощущение что они у Вас не оптимальные для данного применения.
Ссылочку на них можно?
Или только на график спектральной чувствительности - если секрет сама марка.
Ну вот Тим ! Я ведь был не один - верни ГПС данные на экран или хотя бы сделай их принудительно отключаемыми, например: щелчок пультом - все на экране + ГПС, еще щелчок, минимальная информация, еще щелчок - все отключено ! Был бы класс.
Потом, как я просил, надо бы на строчку поднять, а то наш сайбекс режет последнюю строчку.
Ну и наконец надо нам с тобой обсудить работу DX7 в режиме потери сигнала (хотя я думаю, что непосредственно для ФПВ я куплю хорошую 40 мГц аппу). Привязаться можно к светодиоду, который светится в режиме контакта с передатчиком и гаснет при потере сигнала. У тебя же вход один пропадает ! (хотя может ты его под автопилот держишь ?).
Спасибо за внимание.
ЗЫ а наш друг действительно занервничал и не учел, что ГПС отрабатывает с задержкой. Я постараюсь на грабли эти не наступить.
Пирометры melexis.com/…/Digital_plug__play_infrared_thermome… неравномерность засветки на земле с разных сторон ИМХО нормальное явление.
Меня смущает не сторонняя засветка, а то что в другом месте писалось о полете при разнице температуры неба и земли в 1-2 градуса.
Это меня наталкивает на мысль что возможно не те пирометры используются.
Вроде бы на Папараци когда-то обсасывался вопрос о типе пирометра.
И для использования подходило очень малое количество моделей из выпускающихся. Важным параметром для применения был диапазон волн, к которым чувствителен датчик. Необходимо 7-15 мкм.Многие другие модели имеют полосу чувствительности отличную. В частности пирометры в датчиках движения не подходят. Вполне возможно что и пирометр, на какой Вы дали ссылку мало подходящий. В мануале нет графика спектральной чувствительности.