Телеметрия (часть 1)
[quote=Artie;550408]
- Почему-то все авторы альтиметров строят их на датчиках абсолютного давления с совершенно ненужным для этой задачи диапазоном 0-115кПа, что вынуждает их ставить 10-12-битные АЦП и героически бороться с шумами. И почему-то никому не пришла в голову мысль взять дифф. датчик на вменяемый диапазон в 10 или 20кПа, и просто залить один из патрубков какой-нибудь эпоксидкой “на уровне моря”…
Соглашусь:для меня тоже полная загадка, на кой надо брать MPX 4115A (Это 115 Па), когда давление на 100 м высоты меняется на 9 мм рт.ст?
Дивно работает MPX5010D с заткнутой одной трубкой (главное- не перепутать) Причем, даже считать ничего не приходится- его выход соответствует шагам АЦП…А если в программу ввести, что при включении должен выставляться “0”- то и затыкать-оттыкать больше не надо!
Соглашусь:для меня тоже полная загадка, на кой надо брать MPX 4115A (Это 115 Па), когда давление на 100 м высоты меняется на 9 мм рт.ст?
Дивно работает MPX5010D с заткнутой одной трубкой (главное- не перепутать) Причем, даже считать ничего не приходится- его выход соответствует шагам АЦП…А если в программу ввести, что при включении должен выставляться “0”- то и затыкать-оттыкать больше не надо!
То есть, эта идея опробована и нормально работает ? Чудненько !
(Значит у меня мысля работала в правильном направлении ! 😃)
To smalltim: Вот, значит так и надо строить…
Спасибо, доны!
По поводу датчиков еще поспрашиваю, если вы не против 😒
- Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
- Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
Ребята, а подкинте схемку девайса того на меге 88 с прошивкой, или кажите где его взять можно, соберу посмотрю шо оно такое, о рез-тах отпишусь, кому контроллеры программирывать нет проблем есть прграмматор ТРИТОН, шъет все, обрашайтесь если надобно 😉
Датчики honeywell, которые недорогие, требуют усилитель на ОУ, а с Freescale вроде можно и так обойтись.
MPX5010DP отличается от MPX5010D только наличием модных трубочек, которые нам, по крайней мере, на высотомере, не нужны, так? А вот для измерения скорости лучше брать DP, правильно?
Датчики honeywell, которые недорогие, требуют усилитель на ОУ, а с Freescale вроде можно и так обойтись.
MPX5010DP отличается от MPX5010D только наличием модных трубочек, которые нам, по крайней мере, на высотомере, не нужны, так? А вот для измерения скорости лучше брать DP, правильно?
Угу!
Спасибо, доны!
По поводу датчиков еще поспрашиваю, если вы не против 😒
- Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
- Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
Больше того:каждый конкретный день (или ночь )на конкретном поле - имеет свое атмосферное давление! Можно пойти двумями путями, чтобы получить НОЛЬ: каждый раз перед полетом ОТТЫКИВАТЬ и ЗАТЫКИВАТЬ трубочку на МРХ, или- в программе написАть, что то напряжение ( давление, то есть) которое на выходе МРХ в момент включения питания-
и есть “0” высоты.
А для скорости- и так все хорошо:стоим- разность давлений =0, след. V= 0
Ничего ОТТЫКИВАТЬ не надо:)
Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.
- Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
- Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
- Сделать кнопочку обнуления (я так с GPS’ом поступаю). Ну, или действительно, просто по включению запоминать текущие показания, как нулевой уровень.
- Для воздушной скорости нужен второй - отдельный - датчик. Коррекции к нему, насколько я понимаю, никакой не требуется, поскольку там меряется разница давлений на одной и той же высоте. (Учитывать разряжение воздуха на наших высотах, по-моему, не требуется… 😃)
Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.
Моторольцы утверждают, что серии 4*** и 5***- термостабилизированы и нормализованы по сигналу. А вот HNW- плывет даже от дыхания! Валяется вон, под столом:(
А потом: чем абсол. отличается от дифф.? Только тем, что у него с одной стороны мембраны откачан воздух (за счет чего он при включении выдает 4,8 вольта, что крайне неудобно в работе)
А кристалл-то у них- один и тот же?
Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?
Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.
У датчика абсолютного давления - тоже, но у моторолы есть серии термокомпенсированных датчиков.
Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?
Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.
Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.
Ага, я именно это и имел ввиду 😒
Ага, я именно это и имел ввиду 😒
Полагаю, в трубке длиной 4mm (при разбросе температур, совместимом с жизнью двуногих биологических объектов типа “человек”) т.е. -20–+30, данные параметры изменятся столь незначительно, что за обычным дрейфом микросхемы не будут заметны:)
Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:
1- насколько изменится объем воздуха в данном цилиндре при dt=±20 град С
2- насколько изменится давление , поскольку объем замкнут.
3- в первых строках письма мы договорились, что при включении питания (нажимании кнопочки, оттыкании и затыкании дырочки) ОБНУЛЯЕМ показания высотомера. Поэтому расчитывать, что за 15 минут полета температура воздуха изменится от - 20 до +30- несколько опрометчиво?😃
Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:
Да не надо нам вводных, все тупо - давление пропорционально температуре, поэтому при ее изменении на 1 градус оно изменится на 1/300, т.е. на 2.5мм. рт. ст., что даст погрешность по высоте в 20 метров.
Да не надо нам вводных, все тупо - давление пропорционально температуре, поэтому при ее изменении на 1 градус оно изменится на 1/300, т.е. на 2.5мм. рт. ст., что даст погрешность по высоте в 20 метров.
"Я не разделяю Ваших убеждений, но готов отдать жизнь за то, чтобы Вы имели возможность их высказать… (Вольтер, французский философ)
"Я не разделяю Ваших убеждений. Готовы ли Вы отдать жизнь за них?
(ВАЛЬТЕР РРК, пистолет- калибр 9мм) 😃
Значит, введем поправочный коэфф. в программу. Хотя температура воздуха изменяется на 6 грд-км высоты
(см. Международный стандарт атмосферы) и для высот, на которых летают модели(100-200м)- при условии, что на земле мы все ОБНУЛИЛИ, погрешность будет (если будет) небольшая.
Да конечно лучше закрыть глаза на неприятные моменты, но они хотя бы объясняют, почему никто не использует дифференциальные датчики для измерения высоты. А температура от появления солнца изза тучи может изменится сильнее, чем от подъема на километр высоты.
Доны, спасибо вам! Похоже, тут зарыто много подводных граблей, но уверенность в том, что удастся что-нибудь этакое слепить, ширится и крепнет. В конце концов, можно прилепить на корпус дифференциального датчика термометр, и корректировать показания датчика глядя на показания термометра. Температура на OSD заодно станет бесплатным приложением. Главное, что такую систему проще простого откалибровать до уровня приемлемой точности (для меня - плюс-минус метр-два) с помощью отобранного у жены фена 😃.
Всё равно это будет проще, чем с датчиками абсолютного давления.
Еленка95 - выпей йаду.
вот такой [AT22100AT] температурный датчик должен пойти:
[quote=Artie;548926]
“Да так, - мимо пролетало…” 😁
Да, буквы формируются подтяжкой видеосигнала до уровня белого на банальной паре резюков.
Если хочется подтемнять фон, то лучше, наверное, сделать честный миксер на одном операционнике (впрочем, и с голым диодом тоже нормально работает), но мне текст “на подкладке” понравился меньше, и я от этого варианта пока отказался, хотя “голые” белые буквы на фоне яркого неба иногда и сливаются…
Хочу объявить Artie большое мерси за подсказку- сегодня подписал в программу “фон”, спаял: (с отдельного порта АтМеги через диод и резистор) - все дивно работает, причем степень "темности фона"можно регулировать номиналом резистора: от почти прозрачного до черного.
Хочу объявить Artie большое мерси за подсказку- сегодня подписал в программу “фон”, спаял: (с отдельного порта АтМеги через диод и резистор) - все дивно работает, причем степень "темности фона"можно регулировать номиналом резистора: от почти прозрачного до черного.
“Та ну шо вы, - та заради боха ! Заходите еще !” 😃
На самом деле, эти мерси следует адресовать не мне, а товарищу/господину Шеререру, как автору исходной идеи.
Сделал телеметрию по схеме с резистором, диодом и ногой AVRки, без темного фона под буквами.
Вижу слабые темные шлейфы за буковками. Чем больше буковок подряд, тем дальше тянется вправо шлейф. Что бы это значило, как лечить?