Телеметрия (часть 1)

smalltim

>Один из простейших (при этом более чем функциональных и вполне надежных) программаторов под эту серию находится по ключевому слову “AVReal”

хех. нету у меня LPT. Приглядываюсь к www.argussoft.ru/…/as3m_as4_programmer.pdf, всяко дешевле чем собирать машину с LPT портом.

foxfly
Artie:
  • “Простенько и со вкусом”.

Спасибо, все ясно.
Кстати, у меня дивно работают GPS RGPSM 002 от XEMICS и никаких помех от TV-нет.
По поводу COPERNICUSa и вообще Trimble : я был у них на семинаре прошлой зимой ( Compel устраивал) - так у Copern… - вообще нет штатной антенны!
Он только тем знаменит, что очень маленький. А как сделать ему антенну- ихний дядька битый час втолковывал!
Т.е. элемент, от которого в бОльшей степени зависит чутье- они предлагают смастерить “на кухне”

Artie
smalltim:

хех. нету у меня LPT.

Ну, тады пардон.
Я назвал один из самых простых, а вообще их разных - немеряно. В том числе есть и фриварные USB’шные на тех же атмелах (точного URL’а сейчас не скажу, но оно легко ищется на любом поисковике; что-то совсем простенькое есть прямо среди аппнот на сайте атмела). А уж купить готовый - еще проще.

foxfly:

Кстати, у меня дивно работают GPS RGPSM 002 от XEMICS и никаких помех от TV-нет.
По поводу COPERNICUSa и вообще Trimble : я был у них на семинаре прошлой зимой ( Compel устраивал) - так у Copern… - вообще нет штатной антенны!
Он только тем знаменит, что очень маленький. А как сделать ему антенну- ихний дядька битый час втолковывал!
Т.е. элемент, от которого в бОльшей степени зависит чутье- они предлагают смастерить “на кухне”

Ну, помех у меня тоже нет 😉, но оно и без помех работает как-то не очень… - Видимо, сейчас стоит брать что-то на Sirf3, хоть они и дороже.
А про антенну - я как раз Олега и предупреждал, что ее придется докупить отдельно. (Делать такой элемент самому мне как-то в голову не приходило, тем более, что готовые у тримбла стоят не очень дорого).

smalltim

>Высоту и воздушную скорость можно мерять барометрическими датчиками, и таких проектов (разной степени профессиональности) по инету - навалом.

Что-то не шибко много проектов мне удалось найти.

Похоже, для опроса двух барометрических датчиков (скорость и высота), напряжения трех банок в батарее и тока потребления мне должно хватить атмеги8 за глаза.
Заказал USB программатор, куплю слепыша и микрухи и буду биццо.

Artie
smalltim:

>Высоту и воздушную скорость можно мерять барометрическими датчиками, и таких проектов (разной степени профессиональности) по инету - навалом.

Что-то не шибко много проектов мне удалось найти.

Похоже, для опроса двух барометрических датчиков (скорость и высота), напряжения трех банок в батарее и тока потребления мне должно хватить атмеги8 за глаза.
Заказал USB программатор, куплю слепыша и микрухи и буду биццо.

По поводу альтиметра, - не знаю как благородный дон искал, но вот первая попавшаяся ссылка на русском, даже с какими-то обсуждениями: balancer.ru/community/viewtopic.php?id=26287&p=3 (схема - в середине страницы).
Вообще, их таких нагугливается немеряно, но практически все они являются более или менее точной копией моторолловской аппноты на какой-то из MPX’ов; - с фантазией у народа явно негусто.

Вообще, я интересовался этой темой достаточно давно, так что из мыслей в памяти остались всего две:

  1. Моторолловские датчики дешевле и распространенней, но хоневелловские - существенно лучше по параметрам. Может быть с тех пор что-то и изменилось, но я об этом не знаю.
  2. Почему-то все авторы альтиметров строят их на датчиках абсолютного давления с совершенно ненужным для этой задачи диапазоном 0-115кПа, что вынуждает их ставить 10-12-битные АЦП и героически бороться с шумами. И почему-то никому не пришла в голову мысль взять дифф. датчик на вменяемый диапазон в 10 или 20кПа, и просто залить один из патрубков какой-нибудь эпоксидкой “на уровне моря”…
  • Может быть у подобной конструкции есть какие-то неочевидные мне минусы, но до практической реализации я так и не добрался, так что идею дарю “without warranties”. 😉

Что же касается восьмой меги, то ее должно хватить, хотя 88 в этом смысле чуть лучше из-за более высокой возможной тактовой.

foxfly

[quote=Artie;550408]

  1. Почему-то все авторы альтиметров строят их на датчиках абсолютного давления с совершенно ненужным для этой задачи диапазоном 0-115кПа, что вынуждает их ставить 10-12-битные АЦП и героически бороться с шумами. И почему-то никому не пришла в голову мысль взять дифф. датчик на вменяемый диапазон в 10 или 20кПа, и просто залить один из патрубков какой-нибудь эпоксидкой “на уровне моря”…

Соглашусь:для меня тоже полная загадка, на кой надо брать MPX 4115A (Это 115 Па), когда давление на 100 м высоты меняется на 9 мм рт.ст?
Дивно работает MPX5010D с заткнутой одной трубкой (главное- не перепутать) Причем, даже считать ничего не приходится- его выход соответствует шагам АЦП…А если в программу ввести, что при включении должен выставляться “0”- то и затыкать-оттыкать больше не надо!

Artie
foxfly:

Соглашусь:для меня тоже полная загадка, на кой надо брать MPX 4115A (Это 115 Па), когда давление на 100 м высоты меняется на 9 мм рт.ст?
Дивно работает MPX5010D с заткнутой одной трубкой (главное- не перепутать) Причем, даже считать ничего не приходится- его выход соответствует шагам АЦП…А если в программу ввести, что при включении должен выставляться “0”- то и затыкать-оттыкать больше не надо!

То есть, эта идея опробована и нормально работает ? Чудненько !
(Значит у меня мысля работала в правильном направлении ! 😃)

To smalltim: Вот, значит так и надо строить…

smalltim

Спасибо, доны!
По поводу датчиков еще поспрашиваю, если вы не против 😒

  1. Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
  2. Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
Debian

Ребята, а подкинте схемку девайса того на меге 88 с прошивкой, или кажите где его взять можно, соберу посмотрю шо оно такое, о рез-тах отпишусь, кому контроллеры программирывать нет проблем есть прграмматор ТРИТОН, шъет все, обрашайтесь если надобно 😉

smalltim

Датчики honeywell, которые недорогие, требуют усилитель на ОУ, а с Freescale вроде можно и так обойтись.
MPX5010DP отличается от MPX5010D только наличием модных трубочек, которые нам, по крайней мере, на высотомере, не нужны, так? А вот для измерения скорости лучше брать DP, правильно?

foxfly
smalltim:

Датчики honeywell, которые недорогие, требуют усилитель на ОУ, а с Freescale вроде можно и так обойтись.
MPX5010DP отличается от MPX5010D только наличием модных трубочек, которые нам, по крайней мере, на высотомере, не нужны, так? А вот для измерения скорости лучше брать DP, правильно?

Угу!

smalltim:

Спасибо, доны!
По поводу датчиков еще поспрашиваю, если вы не против 😒

  1. Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
  2. Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?

Больше того:каждый конкретный день (или ночь )на конкретном поле - имеет свое атмосферное давление! Можно пойти двумями путями, чтобы получить НОЛЬ: каждый раз перед полетом ОТТЫКИВАТЬ и ЗАТЫКИВАТЬ трубочку на МРХ, или- в программе написАть, что то напряжение ( давление, то есть) которое на выходе МРХ в момент включения питания-
и есть “0” высоты.
А для скорости- и так все хорошо:стоим- разность давлений =0, след. V= 0
Ничего ОТТЫКИВАТЬ не надо:)

OlegV

Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.

Artie
smalltim:
  1. Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
  2. Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
  1. Сделать кнопочку обнуления (я так с GPS’ом поступаю). Ну, или действительно, просто по включению запоминать текущие показания, как нулевой уровень.
  2. Для воздушной скорости нужен второй - отдельный - датчик. Коррекции к нему, насколько я понимаю, никакой не требуется, поскольку там меряется разница давлений на одной и той же высоте. (Учитывать разряжение воздуха на наших высотах, по-моему, не требуется… 😃)
foxfly
OlegV:

Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.

Моторольцы утверждают, что серии 4*** и 5***- термостабилизированы и нормализованы по сигналу. А вот HNW- плывет даже от дыхания! Валяется вон, под столом:(
А потом: чем абсол. отличается от дифф.? Только тем, что у него с одной стороны мембраны откачан воздух (за счет чего он при включении выдает 4,8 вольта, что крайне неудобно в работе)
А кристалл-то у них- один и тот же?
Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?

Artie
OlegV:

Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.

У датчика абсолютного давления - тоже, но у моторолы есть серии термокомпенсированных датчиков.

Vad64
foxfly:

Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?

Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.

OlegV
Vad64:

Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.

Ага, я именно это и имел ввиду 😒

foxfly
OlegV:

Ага, я именно это и имел ввиду 😒

Полагаю, в трубке длиной 4mm (при разбросе температур, совместимом с жизнью двуногих биологических объектов типа “человек”) т.е. -20–+30, данные параметры изменятся столь незначительно, что за обычным дрейфом микросхемы не будут заметны:)
Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:
1- насколько изменится объем воздуха в данном цилиндре при dt=±20 град С
2- насколько изменится давление , поскольку объем замкнут.
3- в первых строках письма мы договорились, что при включении питания (нажимании кнопочки, оттыкании и затыкании дырочки) ОБНУЛЯЕМ показания высотомера. Поэтому расчитывать, что за 15 минут полета температура воздуха изменится от - 20 до +30- несколько опрометчиво?😃

OlegV
foxfly:

Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:

Да не надо нам вводных, все тупо - давление пропорционально температуре, поэтому при ее изменении на 1 градус оно изменится на 1/300, т.е. на 2.5мм. рт. ст., что даст погрешность по высоте в 20 метров.

foxfly
OlegV:

Да не надо нам вводных, все тупо - давление пропорционально температуре, поэтому при ее изменении на 1 градус оно изменится на 1/300, т.е. на 2.5мм. рт. ст., что даст погрешность по высоте в 20 метров.

"Я не разделяю Ваших убеждений, но готов отдать жизнь за то, чтобы Вы имели возможность их высказать… (Вольтер, французский философ)

"Я не разделяю Ваших убеждений. Готовы ли Вы отдать жизнь за них?
(ВАЛЬТЕР РРК, пистолет- калибр 9мм) 😃

Значит, введем поправочный коэфф. в программу. Хотя температура воздуха изменяется на 6 грд-км высоты
(см. Международный стандарт атмосферы) и для высот, на которых летают модели(100-200м)- при условии, что на земле мы все ОБНУЛИЛИ, погрешность будет (если будет) небольшая.

OlegV

Да конечно лучше закрыть глаза на неприятные моменты, но они хотя бы объясняют, почему никто не использует дифференциальные датчики для измерения высоты. А температура от появления солнца изза тучи может изменится сильнее, чем от подъема на километр высоты.