Телеметрия (часть 1)

Artie
smalltim:

А где вообще почитать как прошиваются меги, что для этого надо - программаторы и т.д.?
Где можно заказать изготовление печатной платы?

Поковыряться в программе и прилепить датчики ко входам АЦП я б смог, а вот изготовить в домашних условиях печатную плату - вряд ли.
Лет пять назад я немного ковырялся с pic’ами, сейчас уже всё на свете забыл 😦
Потому и спрашиваю, куда нести деньги…

Один из простейших (при этом более чем функциональных и вполне надежных) программаторов под эту серию находится по ключевому слову “AVReal”, а плату стоит заказывать тогда, когда производство переходит к объемам промышленным. 😃
Для одного же экземпляра - кусок “слепыша” и пара метров МГТФ’а - более чем достаточно…

OlegV:

Только что скачал Copernicus™ GPS Receiver Reference Manual
Кстати, товарищ по вашей ссылке пишет, что без антенного фильтра у него GPS не работал вообще изза помех с видеопередатчика.

Ну, значит я действительно плохо искал…
Просто по конструктиву мне lassen’ы понравились больше, а серьезных функциоанльных отличий от copernicus’а я у них не углядел.

Активные антенны у тримбла обещают подавление уже на f0 +/- 100MHz - за 30db, так что фильтр тут не нужен.
Другое дело, что у меня на лассене и без включения видеопередатчика прием спутников крайне неустойчивый, но причины оного требуют дополнительных исследований…

Artie
foxfly:

Вот по поводу “фона”- а нельзя чуть подробнее: как сделать темную “подкладку” схемотехнически? Я в курсе того, что такое “мега”😃 А буквы днем разглядеть довольно трудно… У меня стоит на входе эмитерник, после него сборка- 1 ком последовательнно, на его правый по схеме край приходит через 100 ом и диод строб от Аt 8, а потом- еще один эмитерник. Как я понимаю, чтобы сделать темный фон, мне надо в программе его делать?

Да.
Как раз у Шеререра, ссылочку на страницу которого я давал, в одной из версий сделано затемнение подкладки. Для этого берется еще один выход, на нем отключается пуллап (если однокристаллка этот умеет, или - если не умеет - ставится последовательный диод катодом к однокристаллке), и он заводится через еще один резистор в ту же точку “смешивания”.
На время вывода символа на этот выход выдается ноль, который слегка подтягивает видеосигнал вниз, затемняя “подложку” символа, а все остальное время он стоит в единице, на уровень не влияя. - “Простенько и со вкусом”.

smalltim

>Один из простейших (при этом более чем функциональных и вполне надежных) программаторов под эту серию находится по ключевому слову “AVReal”

хех. нету у меня LPT. Приглядываюсь к www.argussoft.ru/…/as3m_as4_programmer.pdf, всяко дешевле чем собирать машину с LPT портом.

foxfly
Artie:
  • “Простенько и со вкусом”.

Спасибо, все ясно.
Кстати, у меня дивно работают GPS RGPSM 002 от XEMICS и никаких помех от TV-нет.
По поводу COPERNICUSa и вообще Trimble : я был у них на семинаре прошлой зимой ( Compel устраивал) - так у Copern… - вообще нет штатной антенны!
Он только тем знаменит, что очень маленький. А как сделать ему антенну- ихний дядька битый час втолковывал!
Т.е. элемент, от которого в бОльшей степени зависит чутье- они предлагают смастерить “на кухне”

Artie
smalltim:

хех. нету у меня LPT.

Ну, тады пардон.
Я назвал один из самых простых, а вообще их разных - немеряно. В том числе есть и фриварные USB’шные на тех же атмелах (точного URL’а сейчас не скажу, но оно легко ищется на любом поисковике; что-то совсем простенькое есть прямо среди аппнот на сайте атмела). А уж купить готовый - еще проще.

foxfly:

Кстати, у меня дивно работают GPS RGPSM 002 от XEMICS и никаких помех от TV-нет.
По поводу COPERNICUSa и вообще Trimble : я был у них на семинаре прошлой зимой ( Compel устраивал) - так у Copern… - вообще нет штатной антенны!
Он только тем знаменит, что очень маленький. А как сделать ему антенну- ихний дядька битый час втолковывал!
Т.е. элемент, от которого в бОльшей степени зависит чутье- они предлагают смастерить “на кухне”

Ну, помех у меня тоже нет 😉, но оно и без помех работает как-то не очень… - Видимо, сейчас стоит брать что-то на Sirf3, хоть они и дороже.
А про антенну - я как раз Олега и предупреждал, что ее придется докупить отдельно. (Делать такой элемент самому мне как-то в голову не приходило, тем более, что готовые у тримбла стоят не очень дорого).

smalltim

>Высоту и воздушную скорость можно мерять барометрическими датчиками, и таких проектов (разной степени профессиональности) по инету - навалом.

Что-то не шибко много проектов мне удалось найти.

Похоже, для опроса двух барометрических датчиков (скорость и высота), напряжения трех банок в батарее и тока потребления мне должно хватить атмеги8 за глаза.
Заказал USB программатор, куплю слепыша и микрухи и буду биццо.

Artie
smalltim:

>Высоту и воздушную скорость можно мерять барометрическими датчиками, и таких проектов (разной степени профессиональности) по инету - навалом.

Что-то не шибко много проектов мне удалось найти.

Похоже, для опроса двух барометрических датчиков (скорость и высота), напряжения трех банок в батарее и тока потребления мне должно хватить атмеги8 за глаза.
Заказал USB программатор, куплю слепыша и микрухи и буду биццо.

По поводу альтиметра, - не знаю как благородный дон искал, но вот первая попавшаяся ссылка на русском, даже с какими-то обсуждениями: balancer.ru/community/viewtopic.php?id=26287&p=3 (схема - в середине страницы).
Вообще, их таких нагугливается немеряно, но практически все они являются более или менее точной копией моторолловской аппноты на какой-то из MPX’ов; - с фантазией у народа явно негусто.

Вообще, я интересовался этой темой достаточно давно, так что из мыслей в памяти остались всего две:

  1. Моторолловские датчики дешевле и распространенней, но хоневелловские - существенно лучше по параметрам. Может быть с тех пор что-то и изменилось, но я об этом не знаю.
  2. Почему-то все авторы альтиметров строят их на датчиках абсолютного давления с совершенно ненужным для этой задачи диапазоном 0-115кПа, что вынуждает их ставить 10-12-битные АЦП и героически бороться с шумами. И почему-то никому не пришла в голову мысль взять дифф. датчик на вменяемый диапазон в 10 или 20кПа, и просто залить один из патрубков какой-нибудь эпоксидкой “на уровне моря”…
  • Может быть у подобной конструкции есть какие-то неочевидные мне минусы, но до практической реализации я так и не добрался, так что идею дарю “without warranties”. 😉

Что же касается восьмой меги, то ее должно хватить, хотя 88 в этом смысле чуть лучше из-за более высокой возможной тактовой.

foxfly

[quote=Artie;550408]

  1. Почему-то все авторы альтиметров строят их на датчиках абсолютного давления с совершенно ненужным для этой задачи диапазоном 0-115кПа, что вынуждает их ставить 10-12-битные АЦП и героически бороться с шумами. И почему-то никому не пришла в голову мысль взять дифф. датчик на вменяемый диапазон в 10 или 20кПа, и просто залить один из патрубков какой-нибудь эпоксидкой “на уровне моря”…

Соглашусь:для меня тоже полная загадка, на кой надо брать MPX 4115A (Это 115 Па), когда давление на 100 м высоты меняется на 9 мм рт.ст?
Дивно работает MPX5010D с заткнутой одной трубкой (главное- не перепутать) Причем, даже считать ничего не приходится- его выход соответствует шагам АЦП…А если в программу ввести, что при включении должен выставляться “0”- то и затыкать-оттыкать больше не надо!

Artie
foxfly:

Соглашусь:для меня тоже полная загадка, на кой надо брать MPX 4115A (Это 115 Па), когда давление на 100 м высоты меняется на 9 мм рт.ст?
Дивно работает MPX5010D с заткнутой одной трубкой (главное- не перепутать) Причем, даже считать ничего не приходится- его выход соответствует шагам АЦП…А если в программу ввести, что при включении должен выставляться “0”- то и затыкать-оттыкать больше не надо!

То есть, эта идея опробована и нормально работает ? Чудненько !
(Значит у меня мысля работала в правильном направлении ! 😃)

To smalltim: Вот, значит так и надо строить…

smalltim

Спасибо, доны!
По поводу датчиков еще поспрашиваю, если вы не против 😒

  1. Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
  2. Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
Debian

Ребята, а подкинте схемку девайса того на меге 88 с прошивкой, или кажите где его взять можно, соберу посмотрю шо оно такое, о рез-тах отпишусь, кому контроллеры программирывать нет проблем есть прграмматор ТРИТОН, шъет все, обрашайтесь если надобно 😉

smalltim

Датчики honeywell, которые недорогие, требуют усилитель на ОУ, а с Freescale вроде можно и так обойтись.
MPX5010DP отличается от MPX5010D только наличием модных трубочек, которые нам, по крайней мере, на высотомере, не нужны, так? А вот для измерения скорости лучше брать DP, правильно?

foxfly
smalltim:

Датчики honeywell, которые недорогие, требуют усилитель на ОУ, а с Freescale вроде можно и так обойтись.
MPX5010DP отличается от MPX5010D только наличием модных трубочек, которые нам, по крайней мере, на высотомере, не нужны, так? А вот для измерения скорости лучше брать DP, правильно?

Угу!

smalltim:

Спасибо, доны!
По поводу датчиков еще поспрашиваю, если вы не против 😒

  1. Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
  2. Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?

Больше того:каждый конкретный день (или ночь )на конкретном поле - имеет свое атмосферное давление! Можно пойти двумями путями, чтобы получить НОЛЬ: каждый раз перед полетом ОТТЫКИВАТЬ и ЗАТЫКИВАТЬ трубочку на МРХ, или- в программе написАть, что то напряжение ( давление, то есть) которое на выходе МРХ в момент включения питания-
и есть “0” высоты.
А для скорости- и так все хорошо:стоим- разность давлений =0, след. V= 0
Ничего ОТТЫКИВАТЬ не надо:)

OlegV

Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.

Artie
smalltim:
  1. Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
  2. Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
  1. Сделать кнопочку обнуления (я так с GPS’ом поступаю). Ну, или действительно, просто по включению запоминать текущие показания, как нулевой уровень.
  2. Для воздушной скорости нужен второй - отдельный - датчик. Коррекции к нему, насколько я понимаю, никакой не требуется, поскольку там меряется разница давлений на одной и той же высоте. (Учитывать разряжение воздуха на наших высотах, по-моему, не требуется… 😃)
foxfly
OlegV:

Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.

Моторольцы утверждают, что серии 4*** и 5***- термостабилизированы и нормализованы по сигналу. А вот HNW- плывет даже от дыхания! Валяется вон, под столом:(
А потом: чем абсол. отличается от дифф.? Только тем, что у него с одной стороны мембраны откачан воздух (за счет чего он при включении выдает 4,8 вольта, что крайне неудобно в работе)
А кристалл-то у них- один и тот же?
Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?

Artie
OlegV:

Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.

У датчика абсолютного давления - тоже, но у моторолы есть серии термокомпенсированных датчиков.

Vad64
foxfly:

Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?

Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.

OlegV
Vad64:

Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.

Ага, я именно это и имел ввиду 😒

foxfly
OlegV:

Ага, я именно это и имел ввиду 😒

Полагаю, в трубке длиной 4mm (при разбросе температур, совместимом с жизнью двуногих биологических объектов типа “человек”) т.е. -20–+30, данные параметры изменятся столь незначительно, что за обычным дрейфом микросхемы не будут заметны:)
Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:
1- насколько изменится объем воздуха в данном цилиндре при dt=±20 град С
2- насколько изменится давление , поскольку объем замкнут.
3- в первых строках письма мы договорились, что при включении питания (нажимании кнопочки, оттыкании и затыкании дырочки) ОБНУЛЯЕМ показания высотомера. Поэтому расчитывать, что за 15 минут полета температура воздуха изменится от - 20 до +30- несколько опрометчиво?😃

OlegV
foxfly:

Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:

Да не надо нам вводных, все тупо - давление пропорционально температуре, поэтому при ее изменении на 1 градус оно изменится на 1/300, т.е. на 2.5мм. рт. ст., что даст погрешность по высоте в 20 метров.