Телеметрия (часть 1)
С подключением телеметрии заметил резкое ухудшение качество приёма приёмника. На видео даже явно видно ка дёргаются машинки, машинка которая камеру поворачивает резко поворачивалась на 90 градусов и сэйф мод постоянно врубался при отлёте на метров 100. До этого летал с тем же оборудованием но без телеметрии. Улетал чуть ли не за облака и ни одной помехи не поймал. Похоже по земле идут наводки, у кого какие советы есть?
У меня теже проблемы с телеметрией по этой схеме были зимой… победить не удалось 😦
Сервы сходят с ума на 50-100 метрах. RC - 35 Мгц
У меня теже проблемы с телеметрией по этой схеме были зимой… победить не удалось 😦
Сервы сходят с ума на 50-100 метрах. RC - 35 Мгц
а пробовали феритовые кольца вешать?
А вообще какие кольца нужно вешать, залес на сайт чип и дипа и потерялся в изобилии колец этих 😃 ?
а пробовали феритовые кольца вешать?
А вообще какие кольца нужно вешать, залес на сайт чип и дипа и потерялся в изобилии колец этих 😃 ?
www.chip-dip.ru/search.aspx?mode=simple&searchtext…
Это в виде деталек.
А в виде бусинок, это именно бусинки, а не кольца.
А где этот самый блог со схемой и прочим?..
а как с этими бусинками работать?
Новая прошивка, код и комментарии в блоге: rcopen.com/blogs/15368/4474
а как с этими бусинками работать?
Если это бусинка - надеваешь на провод несколько штук подряд.
Если деталька (фербид) - впаиваешь в разрыв питания. До и после фербида нужно установить конденсаторы на 0,1 мкФ или больше, обязательно керамический.
В итоге получится П-образный фильтр из фербида и двух кондёров.
www.chip-dip.ru/search.aspx?mode=simple&searchtext…
Это в виде деталек.
-
И что лучше - бусинки или дросселя? Если дросселя, то брать на больший ток (меньшее R)?
-
Пойдет вот этот: ? www.chip-dip.ru/product0/825256258.aspx
Поскольку у него сопротивление 60 Ом, то при токе сервы 0.5A при 5V (сопротивление 5/0.5 = 10 Ом), он не оставить серве и шанса - все напряжение будет падать на активном сопротивлении дросселя. -
И как искать эти бусинки - у них есть код?
-
И что лучше - бусинки или колечки? Вот например, такое: www.chip-dip.ru/product0/32009.aspx
-
Какие колечки брать - с высокой проницаемостью или низкой? Читал вот это и не понял 😦 : www.chip-dip.ru/library/DOC000043560.pdf
-
Как лучше продевать провод в колечки - мотать отдельно и впаивать в разрыв питания (ну наверное с керамическими кондерами до и после), или просто разобрав серворазъем, продеть 3-4 раза провод через колечко?
Что делать, если помехи не дают жизни???
- Мухи - отдельно, котлеты - отдельно
- т.е. все развязать через оптроны или трансформаторы, раздельное питание
- НЕ ЗАБЫТЬ приделать конденсатор 1000 пФ 2 кВ между землями
- Если это нельзя
- во все цепи всех микросхем приделать конденсаторы+ ферриты на питание
- все провода, которые выходят наружу вывести через фильтры, питание ферриты, сигнальные можно через резисторы
- кондесаторы
- приделать экраны на печатные платы -обычно главная помеха от кварца, в случае АВР есть режим генерации малой амплитуды - иногда помогает
- ЛУЧШЕ ВСЕГО сразу сделать многослойку!!!
- при разводке руководствоваться Интеловскими документоми, т.е. сделать РАЗРЕЗНОЕ кольцо по периметру платы, к которому прикрепить ферриты на слой сигнальной земли
- и т.д. и т.п.
По делу
Вертолет ребенок собрал - аккумуляторы едут, надеюсь к концу месяца полетит, не полетит - значит уже к концу мая.
Написал план!!!
Есть ли желающие ПОКРИТИКОВАТЬ.
Вертолет радиоуправляемый с телекамерой и автопилотом.
- Сам вертолет Раптор 550.
- Аппаратура семиканальная Спектрум.
- Гироскоп.
- Батарея 7 шт. А123 2 комплекта.
- Неоходимо изготовить модули (или частично приобрести):
5.1. Главный модуль управления вертолетом и телекамерой (фотоаппаратом)
в составе размером 75 на 30 мм высота до 20 мм:
5.1.1. Микроконтроллер с последовательным каналом для управления.
5.1.2. Датчики на модуле
- альтиметр
- скоростемер
- магнитный компас
- выход на датчик горизонта на базе пирометров
- гироскоп трехкоординатный
- GPS модуль
- измеритель напряжения вспомогательной батареи
5.1.3. Жесткая логика на базе Альтеры - связь с телеметрией на базе вставки в сигнал телекамеры
- прием сигналов со Спектрума, датчика горизонта, магнитного компаса
- модификация сигналов управления и передача их через
опторазвязку на рулевые машинки - формирование сигналов для управления телекамерой (если
удастся модифицировать 7 канал Спектрума) - две машинки + 2 дискретных
сигнала
Все это влезает в габарит на двух платках самолетом.
5.2. Добавочный модуль - формирование питания для рулевых машинок
- измерения напряжения основной батареи и тока через двигатель
- измерения скорости вращения основного ротора (можно установить магнит на
шестеренку привода хвоста) - скоростемер
Все это влезает в мелкую платку примерно 40 на 30 мм ,рядом с контроллером двигателя
в его размерчик примерно.
5.3. Если будет использоваться передача по телевизионному каналу - надо еще
преобразователь для питания передатчика
5.4. Для отладки надо использовать модули типа Зиг Би - есть до 1.5 км дешевые.
5.5.Похоже всю добавочную информацию можно передать через 7 канал, если использовать
тренерский разъем ( если не удастся - то надо заменить аппаратуру - точно есть
такая, которую можно модифицировать).
Итого:
Надо еще приобрести стандартные изделия, когда вертолет будет летать
- Модули типа Зиг би
- Приемопередатчик телевизионного канала
- Очки видео, которые можно подсоединить к этому передатчику
- Преобразователь телевизионного сигнала для очков
Изготовить - главную плату.
- Вспомогательную плату.
- Плату модификации тренерского сигнала (самое непонятное на этом этапе)
- Механическую часть подвески телекамеры и ее вращения (в качестве телекамеры
фотоаппарат с телевизированием - например канон 400 или похожий - заодно
можно будет получать снимки)
Так, а всё таки, какие фириты и куда поять 😃
Кая барасум… пятачек!
Биг зир, биг зир… секрет!
Ище раз… все в экраны, все проводы в ферриты… Может поможет… а может нЭ поможет!
Следующий этап… отдельные источники ( экраны и ферриты остаются), а провода через трансформаторы(или оптроны)
Ище есть вопросы…
Да есть. Я имел в виду какие ферриты по характеристикам брать, наминалы там и т.д., неплохо было б ссыки на конкретные экземпляры. Я в этом лапотень и в общих понятиях путаюсь. Как намотать я найду в инете, но тут же есть вопрос какой именно провод, чисто землю или весь провод, просто у меня пучком он, земля сигнал и плюс.
Кая барасум… пятачек!
Биг зир, биг зир… секрет!
Ище раз… все в экраны, все проводы в ферриты… Может поможет… а может нЭ поможет!
Следующий этап… отдельные источники ( экраны и ферриты остаются), а провода через трансформаторы(или оптроны)
Ище есть вопросы…
Полностью согласен с вышеперечисленным, но у нас же самолёт а не танк 😉 Какие нафиг трансформаторы? Даже если ADUM, это 12 баксов и TQFP-16 на плате… Кто ж его припаяет без станции? 😃
Вполне достаточно грамотной земли и П-образника с фербидом и капацитором. У меня такие девайсы пашут и в авто, и в авиации (настоящей) и хоть бы хрен по деревне.
//***************************************************************
- И что лучше - бусинки или дросселя? Если дросселя, то брать на больший ток (меньшее R)?
Лучше конечно дросселя (хотя конструктивно это не дроссель вовсе, у него проводник ВНУТРИ феррита высокой проницаемости, а не наоборот). Бусинки были давно, в году 2001 последний раз видел. Насколько знаю, они отмёрли. По привычке фербиды называю бусинками…
- Пойдет вот этот: ? www.chip-dip.ru/product0/825256258.aspx
Поскольку у него сопротивление 60 Ом, то при токе сервы 0.5A при 5V (сопротивление 5/0.5 = 10 Ом), он не оставить серве и шанса - все напряжение будет падать на активном сопротивлении дросселя.
Думаю пойдёт. Только нафига защищать сервы? 😃 Защишать надо телеметрию и приёмник. А их токи мизерные.
- И как искать эти бусинки - у них есть код?
Не знаю. Давно это было
- И что лучше - бусинки или колечки? Вот например, такое: www.chip-dip.ru/product0/32009.aspx
Нет, кольца это другое совершенно.
- Как лучше продевать провод в колечки - мотать отдельно и впаивать в разрыв питания (ну наверное с керамическими кондерами до и после), или просто разобрав серворазъем, продеть 3-4 раза провод через колечко?
В антенной технике принято просто оборачивать провод несколько раз скозь кольцо. Но дроссель BLM даст то же, при на порядок меньшем размере.
Опять же, кольцо будет “лизать” фронты синалов для серв 😉
Паять фербид - в разрыв питания (НЕ земли или сигнала). Земли всех плат свести к минусу аккумулятора ОТДЕЛЬНЫМИ проводами. Если аккум с сервами общий, туда же ОТДЕЛЬНЫМ проводом подвести минус серв.
То же с плюсом.
Да есть. Я имел в виду какие ферриты по характеристикам брать, наминалы там и т.д., неплохо было б ссыки на конкретные экземпляры. Я в этом лапотень и в общих понятиях путаюсь. Как намотать я найду в инете, но тут же есть вопрос какой именно провод, чисто землю или весь провод, просто у меня пучком он, земля сигнал и плюс.
Ничего там не надо мотать. Там всё уже намотано 😎
Паять фербид - в разрыв питания
Это я понимаю на + и -(то есть землю), или последовательно?
Отчёт по тестированию законченной телеметрии 😃.
-
Помехи явно идут от OSD. Снимал в одном полёте замер с пака от мотора и поставил на пак от камеры и снял провод ppm, помехи исчезли, улетал на 150 метров верх и ни одной помешки.
-
Чувствительность уровня сигнала всётки стоит увеличить 😁. помехи такие что управляется с трудом а убирается всего одна палка. На видео это заметно на 1 и 2. Когда помехи идут можно понять по дёрганью камеры, я ею не рулил все руления это дёрганье сервы.
-
Оно же главное 😛 , предлагаю разработать юзабильное показание данных. Например, батарейку я считаю стоит показать в процентном виде, как на телефонах, мол сколько осталось, притом учитывая что батарейки как правило 2 это камера и основной пак то их стоит показать обе, не по банкам а мерить все 12 вольт и в процентном соотношении показывать в виде подсаживающейся батарейки. Скорость и высота думою в виде цыфр выглядит достойно, но думою нужно както показать с учётом графики, хотябы бегущюю полосу и стрелку на ней мол скорость увеличивается линия со шкалой побежала вниз, по центру треугольник и цифра. Тогда будет понятно ускоряешся или тормозишь, так же с высотой. Думою стоит придумать датчик угла атаки, сыграет положительную роль при посадки, чтобы понимать с каким углом атаки заходишь на посадочную полосу, понятно будет сорвёт тебя на крыло или нет. Ну вобщем тут многое стоит обсудить.
Опробовал акселерометр аналогичный тому который в афоне, но 2 осевой LIS244AL. У него встроенный компас. Вполне достойно себя ведёт, в полёте не пробовал, тряску умеренную выдерживает. В метро проверял, на ускорение и торможение не реагирует, кстати айфон так же в метро ведёт себя нормально, даже прошол игру с шариками пока ехал домой 😃.
А вообще мне понравилось, такое ощущение что раньше был как слепой котёнок. 😁
Без обид, но на видео счень сложно разобраться где что, где помехи а где высший пилотаж. 😦 Если вы хотели сделать тестовые полеты, то летать надо было блинчиком и высоко и далеко, что бы было понятно когда самик колбасит, а когда он летит. Но вообще спасибо за проявленную инициативу, буду надеяться увидеть более обстоятельный полет, и желательно что бы погода была тихой и безветренной. А так же думаю следует редактировать видео и оставлять только самые информативные моменты, а то как то тяжело было смотреть бултыхания в течении 20ти минут… и пытаться разглядеть полезную инфу. Так же хочу посоветовать, если передатчик имеет возможность передавать звук, то установить микрофон, очень помогает летать, а так же оценивать помехи, по шуму серв.
На счет юзабельности показаний. Полностью согласен что напряжение 3х банок мало информативно (ну если только у вас батарея старая и разбалансирована), а так лучше всего знать полный вольтаж силовой и самое главное видео батареи. А вот перевод этих показаний в граф вид не поддерживаю 😃 Мне кажется всетаки более информативно в циферках.
Скорость я бы рекомендовал вынести на место вариометра, а вариометр продублировать рядом со скоростью еще и графически, стрелка вверх-вниз, длиннее-короче.
На счет датчика угла атаки, я думаю это уже излишество, достаточно следить за скоростью. А так же летать на самолетах которые не срываются. 😉
Спасибо за испытания! Я только вчера получил батарею взамен убитой на своего Изика, робко надеюсь завтра полетать.
-
Хм, а на самом деле девайсина четко ловит помехи. Например, на втором ролике в 6:15 и 6:28, не по ролику, а по времени на телеметрии, видно, как дергается камера и как пустеет индикатор качества приема.
-
Разберитесь же, наконец, с помехами от телеметрии. Почему они только у Вас и у ReGet? Ферриты в цепи питания, аккуратно с землями, экранировать плату телеметрии, вынести антенну видеопередатчика как можно дальше от антенны RC, укоротить все провода телеметрии.
-
Плата разрабатывалась мной под себя, батарея - 3 банки, питание видеочасти и платы телеметрии - от балансирного разъема ходовой батареи. Поэтому что есть - то есть. Максимум, что готов сделать еще - это автоматическое переключение с индикации побаночных напряжений на полное напряжение батареи при отсутствии побаночного подключения к батарее. Если подскажете, как однозначно определить, что к одному входу подключена ходовая батарея, а ко второму - видео, то я без проблем сделаю.
Единственный вариант, который я сейчас вижу - подключать видеобатарею ко входу питания телеметрии, а ходовую - к предыдущему входу. Тогда по отсутствию напряжения на одном из входов я буду считать, что подключение выполнено таким образом. Нарисую, как это выглядит:
Стандартное подключение:
контакт 0 - земля
контакт 1 - первая банка
контакт 2 - вторая банка
контакт 3 - третья банка
Стандартное подключение без побаночного:
контакт 0 - земля
контакт 1 - нет подключения
контакт 2 - нет подключения
контакт 3 - полное напряжение батареи
Альтеративное подключение:
контакт 0 - 0
контакт 1 - нет подключения
контакт 2 - ходовая батарея
контакт 3 - батарея питания видео и телеметрии
-
Измерения емкости батареи в процентах или “палочках” не будет. Я, извините, не телепат, чтоб по проводам догадаться, насколько у Вас батарея изначально заряжена и какая у нее емкость. А полагаться на напряжение батареи, основываясь на форме кривой разряда полимерок - бред. Вы газку поддадите, у Вас батарея на 0.1-0.2 В просядет, а плата телеметрии покажет мгновенную просадку оставшегося заряда на 20%. А если человек летает на гидридах? Непорядок же?
-
По поводу графики - нарисуйте пример, будем думать 😃
-
Когда включаете плату телеметрии, следите, чтоб на приемник воздушного давления, пока самик стоит на земле, не дул ветер. Иначе на этапе инициализации в первые 15 секунд за нулевое значение скорости будет принята скорость ветра, задувающего в ПВД 😃 Из-за этого на первом видео примерно в 1:20 и 1:30 по времени телеметрии скорость самика становится нулевой. Это ж неправда 😃
А самик, правда, такой скоростной? Я своего Изика до 60-80 кмч могу раскочегарить только в пикировании 😃 Или приемник воздушного давления стоит в струе от винта?
Это я понимаю на + и -(то есть землю), или последовательно?
Последовательно с проводом питания, то есть +. Минус, оно же земля, трогать нельзя. Его надо привести к аккуму отдельным прводом.
Всегда полезно читать документы, или в крайнем случае разглядывать китайские промышленные платы
( они точно проходили и ПРОШЛИ испытания на помехи )
- Ферриты во все питания
- Кольцо сделать земляное с РАЗРЫВОМ + 4 феррита по краям.
Что-то никакой критики по существу.
Ниже прорисовка управления телеметрией + датчики.
Может еще чего надо.
Обновил страничку dikoy44.narod.ru/piros.html
Поменял схему, написал шкурку прошивки.
Уже сейчас она умеет мигать габаритными огнями, перехватывать РРМ сигналы и выводить их копию на свои ШИМ. Промежуточной обработки пока нет…
Добавил поддержку автоматического определения типа подключения батареи(батарей). Теперь мониторинг напряжения одной батареи с побаночным подключением или без оного, или двух батарей сразу - без проблем.
Подробности и обновленная прошивка - в блоге:
В планах - переписывание математики альтиметра для более корректной работы на высотах >1км
>Кольцо сделать земляное с РАЗРЫВОМ + 4 феррита по краям.
А можете рассказать подробнее? Я не являюсь профессиональным разработчиком РЭА, какие ферриты, куда именно?
>фербиды
Где почитать о них?
Заранее спасибо 😃