Самый первый RC самолет
для начинающих нет особой разницы по деньгам: двс или элеткрический двиг.
и по материалам: дуб, бальза, полиэтиленовые бутылки или пенопластовые панели-в сумме выйдет равно. т.е. на фоне аппаратуры цена планера-слишком малая величина(для начинающих-не для стортцменов). меня пенопласт привлек наличием магазина “под окном”.
аппу менее 4 канало брать нет смысла(не мое- а общий мозг).
чертежей-навалом в форуме( на 3 канала посмотри по форуму метроид/стремительный/вжик от уфимцев, да и делается за 3 дня, правда - при наличии свободного времени. на 4 канала-(это доработка)ищи изипайпер).
и вообще-читай форум 😃
и удачи (больше чем меня-ибо я грохнул уже 4 самика и ни одного “нормального” полета)
А шож так? Сам написал, метройд, стремительный, вжик, я бы еще снежок добавил. Летают абалденно, сам на них учился. Правда пайпер (самое мое первое чудо), так и не полетел. Всмысле “нормально”. Да и заводские пайперы я смотрю не сильно для новичка, не сильно они ошибки прощают… Я вот ща фана сделал из пенопласта. так тренеры против него вобще отдыхают, можно ручки бросать (если ветра нету) и при выключенном двигателе он сам митут через 3-5 сядет… В термиках не хуже планера летает.
А на счет дуба согласен, совсем не модельный материал. офигенно тяжелый и хрупкий. Из дерева мне пока с головой хватает ученических деревянных линеек.
ну вот опять ничего конкретного, понял что меньше 4 каналов нафиг не надо. А кто нибудь может выложить чертеж этого самого снежка? 😃 Хочется посмотреть что за самолет ❗ ну или хотяб ссылку дайте, а то на форуме не нашел 😦
не меньше 4 каналов - это рекомендация к аппаратуре, которая, предположительно, будет использоваться не только на одной модели - но и на последующих более серьезных.
Самолет же для начала будет задействовать лишь 3 канала - довольно распространенное решение, ничего криминального.
А кто нибудь может выложить чертеж этого самого снежка? 😃 Хочется посмотреть что за самолет ❗ ну или хотяб ссылку дайте, а то на форуме не нашел 😦
А вот за вот это вот спасибо 😁
я решил делать модель не СНЕЖОК а “SQUERT” по моему она НАМНОГО проще. на саите www.rc-wings.ru/works/2/works2.html
больше всего понравилось “дуб” и “гвозди”
Впрочем на верном пути бензиныча))
больше всего понравилось “дуб” и “гвозди”
Впрочем на верном пути бензиныча))
Хватить про дуб и гвозди!
Луччшеб по делу, мне важна ваша критика насчёт самолета 😃
- бальзу - не рекомендую КАТЕГОРИЧЕСКИ! Пусть останется для Вас “Материалом №2”. Подрастёте-залетаете - переходите на бальзу. 😁
Серьёзно: постройка из бальзы - СУЩЕСТВЕННА по материальным тратам. А (не приведи Господь!!!) неизбежные “жёсткие посадки” (сиречь: КРАШИ!)?.. На ремонтах обанкротитесь! Чесслово: настойчиво рекомендую “потолочку”!!!
я решил делать модель не СНЕЖОК а “SQUERT” по моему она НАМНОГО проще. на саите www.rc-wings.ru/works/2/works2.html
Ну если снежок на 80% можно сделать за один вечер, то эту модель… я бы замучился вырезать кучу нервюр, реечки, стапель для сборки, крыло не сьемное, не верхнеплан, нет V крыла (тоесть это больше пилотага чем тренер). Для мнея снежек был даже проще чем метройд. Собрал за вечер, потом только поврезать машинки и поставить другую электронику, да и крыло отстегивается, поэтому даже при морковках оно оставалось целым. Страдала только морда , которую в самых крайних случаях просто отрезаеш и вклеиваеш новую. Ну и перевозить проще, когда крыло снимается.
Хотя вам виднее. Если до этого вобще не летали, то без разницы какую модель разбивать. Я например разбил пайпера по оранжу. а мертойд уже летал, на нем и научился (кстати до сих пор весит на стене целехонький. даже не поцарапаный). А вот снежек это то, на чем я учился взлетать с земли и садится на нее же… Ну и коекакой пилотажик…
ну простите, но у меня есть(хоть небольшой, но есть!) навык вырезания нервюр, кромки я уже сделал из липы также как полки лонжерона. Щас вот собираюсь делать нервюры…а вот теперь хочется сделать небольшую хитрость 😃 токо подскажите как. я хочу сделать весь фюзеляж “снежка” из доступного мне дерева и пришпиндорить сверху ЭТО крыло, токо меня беспокоит правильная установка крыла, вес естественно будет высоким, но мотор у меня мощный. Его как раз поставить на мотораму ВМЕСТО электродвигателя. Как вам такая идея??? ❗
P,S если смешно просто скажите:
“не пойдеть”
ну простите, но у меня есть(хоть небольшой, но есть!) навык вырезания нервюр, кромки я уже сделал из липы также как полки лонжерона. Щас вот собираюсь делать нервюры…а вот теперь хочется сделать небольшую хитрость 😃 токо подскажите как. я хочу сделать весь фюзеляж “снежка” из доступного мне дерева и пришпиндорить сверху ЭТО крыло, токо меня беспокоит правильная установка крыла, вес естественно будет высоким, но мотор у меня мощный. Его как раз поставить на мотораму ВМЕСТО электродвигателя. Как вам такая идея??? ❗
P,S если смешно просто скажите:
“не пойдеть”
Вот прочти на досуге жми 😒
Это сложновато…Большой размах, непрямая кромка, она БОЛЬШАЯ слишком… 😃 Может кто по моему высказыванию чтото скажет?
вес естественно будет высоким, но мотор у меня мощный. Его как раз поставить на мотораму ВМЕСТО электродвигателя. Как вам такая идея??? ❗
P,S если смешно просто скажите:
“не пойдеть”
И получишь ракету вместо самолета. Которую сразу грохнешь.
Если двиг мощный, то лучше строй самолет с размахом побольше, чтоб летал медленно и печально, и нагрузка на крыло была невысокой. На 2.5 куба, если не перетяжелишь планер, можно 1200-1400 размах делать. Вечером дома гляну, если еще чертежи остались - выложу.
ТАК НА ДВИГЕ ОБОРОТЫ РЕГУЛИРУЮТСЯ, МОЖНО ОБОРОТЫ ПОНИЗИТЬ И СКОРОСТЬ СРАЗУ УПАДЕТ ❗ размах крыла планирую не больше 1 метра
Чтобы самолёт летал медленно, а не выпадал из неба при сбросе газа, нужно чтобы была небольшая нагрузка на крыло. У тебя 2.5 кубовый ДВС с глушителем и баком весит грамм 300 если не 400. Чтобы метровый самолёт хорошо и плавно летал у него должен быть вес не больше 700-800 грамм, а лучше 600. Значит на остальную аппаратуру и сам самолёт у тебя веса вообще не остаётся. Вот и получается, что надо строить самолёт с большим размахом.
Просто посмотри на сайтах модельных магазинов какой вес имеют тренера при разном размахе крыла - увидишь.
Скорость зависит не от ручки газа, а от нагрузки на крыло. Если у тебя размах метр, то моделька должна весить около 600-700 грамм, не больше, это полетный вес, тоесть уже с оборудованием. Если у тебя модель будет тяжелее. то она на “малом” газу просто не взлетит, ей чтобы взлететь нужна будет скорость, а на большой скорости ты просто не успееш ее “поймать”, Пару раз глазами клипнеш и уже дрова. Люди не зря советуют первую модель делать из потолочки и легкую, тоесть в районе 20, максимум 30 гр/дм2
А крыло если ложится с верху, то поперек фюза вклеиваются две рейки которые торчат наружу на 5-8мм. С верху ложится крыло и приматывается резинками (можно теми что обчно пачки денег ими первязывают) за эти рейки.
Вот кстати не плохая модель для начала, и на пропелерах сэкономиш…
rcopen.com/forum/f91/topic110661
А если нет(я не знаю какой и на скольких форумах говорю) у меня потолочки? вес двигателя моего с топливом составляет 200г(130мотор 25 глушитель 45топливо)мне на данном этапе топлива много не надо 😃
у меня ничего кроме дерева нет, если делать крыло “подлиннее” то я могу склеить две кромки вместе и по краям обрезать , получится в районе 1.5метра. из этого следует гдето 19-20 нервюр, думаю получится неплохой планер 😃
я посмотрел "любой вес любого тренера вы удивитесь но он порядка 2-2.5 килограмм!
www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=1_107
Вы удивитесь, но при таком весе обычно ставят мотор объемом порядка 4-7,5 куб.см…