Самолет, который летает сам.
а так же “рабочая лошадка” для камеры или FPV
а так же “рабочая лошадка” для камеры или FPV
Абсолютно точно)
с толкающим крылом
Это как?😁
ЦТ, согласно всем канонам - 30 процентов от атакующей кромки крыла. после сборки - кинте самолет (полностью собранный с акумом и всей электроникой) - птичка должна не кабрируя нежно полететь прямо) ежели не так - чуть свинца в мордочку и тример на лево-право. после этого можно идти на поле) ИХМО
как правильно сделать “уши”?
что то вся работа по самолету встала из за этого… уже три разных варианта попробовал, все ни как не получается… вот сегодня 4й сохнет…
уши? что вы имеете в виду? если законцовки крыла - я делаю 3 части крыла, потом центроплан на слол, лев и прав часи крыла кладу на положенные места, поставляю пачку сигарет по краям, карандашиком отмечаю необходимую выборку, стачиваю шкуркой и клею встык на 5ти минутку. главное аккуратно подогнать места стыков.
понятно. я примерно так и сделал, но получилось, что крыло профиль имеет, а уши - плоские…
А! понял, вы имеете а виду вертикальные уши на законцовках крыла? тогда сделайте слойку из 2х пластинок потолочки и приклейте на ту же 5ти минутку встык. у меня на торике уши из коропласта были - держались намертво)
сегодня закончил строительство похожего самолета, но чую, что пора заниматься его переделкой 😃 ибо помимо вылезающих косяков, прочитал еще и рекомендации из этой ветки.
и так, кратко ТТХ:
размах до “ушей” - 97см
хорда - 22 или 23 см
полетный вес - 700г.
из них:
мотор СМР-3035 -1700об\в - 80г.
рег на 40А - 40г.
батарея 3S 2200 - 190г.
пропеллер - 10*4,7 SF - это самый маленький в моем хозяйстве 😦
в принципе, я готов облетать и так, но ужасно задняя центровка! даже если в морду повесить фотоаппарат (160г.) самолет продолжает висеть на хвосте. я так понимаю, слишком тяжелый моторсет, который расположен за ЦТ…
в принципе, изначально хотел собрать для жены, что бы приобщить ее к небу, но потом решил сделать универсальным и поставить в морду камеру, а потому, не очень переживал за заднюю центровку. а видать стоило 😃
в принципе, проеллер можно будет заменить в ближайший пн-вт, батарею - хоть сейчас, но центровка тогда совсем уйдет назад… заменить мотор не представляется возможным в ближайшее время - пока оно с ХС придет… а ведь облетать хочется уже сейчас 😃
в общем, облетал. летал в сумерках, практически нефига не видя. полный газ не давал, потому что уже на половине это ракета!
первое, что надо переделывать - элероны: не рулится ни на скорости, ни без нее. попробую “нарастить” поверх имеющихся дабы не влазить в глубокие переделки. прикол, в первом вылете совсем забыл про РН и пытался развернуться элеронами, хотя, как показал второй вылет, самолет вполне прилично рулится РН. вообще, после Яка надо привыкать к манере полета…
тоже самое касается и РВ - на малой скорости, на посадке практически не выравнивает. но тут может быть другая засада - баласт на носу в 260г. дело в том, что перед облетом налепил в нос свинца на указанный выше вес, а при подвешивание ЦТ все равно немнго задняя, но в полете при прошенном газе самолет переходит в пикирование, а не кабрирует, как, по идее, должно быть с задней ЦТ. может я просто не там ЦТ ищу? 😃
самолет в небе при заходе на пилота очень здорово похож на оленя из мультов про СантаКлауса 😃
полетали:
так и не понял, что с центровкой.
нарощенные на 5 см элероны стали рулить по лучше, но РН все же куда эффективней. чуствуется, что самолету тяжеловато…
У меня тоже задняя центровка получалась, тоже нос догружал. А элероны не будут нормально работать с такими ушами. или уберите элероны совсем и рулите РН, или сделайте на ушах НАМНОГО меньший угол и рулите элеронами. А моделька симпотная. Моя так и летает до сих пор, столько мальцов на ней выучилось!
да, про уши я догодался. с большими элеронами более менее получается - уж больно привык рулить всем сразу 😃 так что элероны оставлю. как и уши. проблему центровки попробую решить более легким мотором, ибо на этом тяги с избытком, а максимальный винт, который входит для этого мотора маловат.
Василий, подскажите, а выкос у Вас есть? если есть, то куда? а то у меня постоянно вправо тянет - толи из за отсутствия выкоса, толи рули рулят, толи баланс нарушен.
Тезка, ищи оказию в Находку - я тебе передам моторчик легкий.
По выкосу.
Вектор, как продолжение вала двигателя, должен проходить через ЦТ модели. Таким образом для твоего случая выкос вверх.
Выкос в бок - экспериментируй шайбами, но как правило он не нужен.
Управление.
Модели с ушами туповаты по крену, но это дело привычки. Влетаешься - будет комфортно.
Жень, спасибо.
оказия каждый день мотается, но присмотрел на ХС себе такой мотор. При случае закажу…
С выкосом пока не получится эксперементировать - мотор у меня неизвлекаемый 😃 Но пока не проверю остальные предположения (дисбаланс, крыло гуляет и тп), выкос трогать не буду…
Но за предложение спасибо…
Евгений правильно говорит- выкос вверх и довольно много (около 5 градусов) вправо. Но боковой выкос зависит от мощности двигателя и диаметра винта- подбирается персонально по каждой модели. У меня без бокового выкоса валит влево настолько, что выпрямить крен руля не хватает
Нагрузка 22 гр\дм, ошибся
Если 22, то модель будет ходить пешком. А если 49, то ей нужен реактивный двигатель!😁
Вчера, не смотря на минус 30, облетали. Действительно, может идти пешком. Летит ровно не валится. Но! Промахнулись с углом установка крыла либо с выкосом двигателя (скорее первое). При увеличении оборотов начинает делать мертвую петлю. В полете пришлось тримировать стабилизатор вниз на полную и полет в треть газа. Крыло ставил по бывшему фюзеляжу от которого использовал само крыло. Да и весь самик делали по фоткам без чертежей и размеров. Но дети очень довольны что потратили два вечера на модельку не зря!
Вот, короткий облет. Дворик маленький, пришлось постоянно крутиться на пяточке.
www.youtube.com/watch?v=sdAfKTSxF90
а так установили камеру