Самолет, который летает сам.

3DSMax

Решил все-таки наклеить сбоку. Сделал из пенопласта “защиту” для аккумулятора. Далее разместил электронику во внутреннем отсеке. Плотненько так получилось… 😃 Приемник наклеил на двусторонний скотч. Рег будет греться, чтобы провода его не касались, сделал “противопожарную перегородку”. После закрыл все это крышкой с воздухозаборником. Центровочка получилась 50 процентов- это не есть хорошо😵. Нужно нос догружать до 30.

27 days later
tatata

Решил что ребенку (4.5 года) пора осваивать управление самолетом. Для постройки выбрал эту модель, заодно попробовал вырезать струной из пенопласта. Вот что пока получилось. Общий вес вырезанных деталей 65г, планер думаю уложится в 100.

3DSMax

А как планируете аппаратуру размещать- внутрь модели или снаружи приклеить?

tatata

В морде будут прорезаны отсеки для аппаратуры, торчать будут только качалки серв (а может сделаю что не будут) и провода аккумулятора.

tatata

Вырезал хвост. Учитывая что пользоваться изделием будет ребенок, взял 2 слоя потолочки. Петли из дискеты.

4убр

Ну что могу сказать , самолёт красивый !

tatata

Склеил крыло. На пол-размаха снизу лонжерон из линейки на 1см. Задняя кромка усилена обычной бумагой на ПВА. Угол ушей на глаз.

21 days later
Tryalist

сделал самоль как у 3DSMax
по фоткам
размеры те же + элероны получился 920гр
двигатель вроде такой же
и что то полетав, понял, не может он противостоять ветру практически никак
сносило безбожно
хотя ветер был не особо сильный
пытался утяжелить слегка
добавил грамм 300…эффект тот же
вот думаю что делать? 😦
дело я думаю в высоте профиля крыла + площадь крыла большая
3DSMax дайте совет

3DSMax

Странно… А можно поподробнее- какая площадь, где центровка, какая высота профиля? Боковая поверхность фюза большая- это да, но не настолько смертельно должно быть…

Tryalist

площадь по вашим размерам(хорда около 240 и размах около 980) высота профиля 28мм
с центровкой играл долго и нудно
по дефолту цт гдето 1впереди основного лонжерона
…около и примерно
фотки будут вечером

baldhead
Tryalist:

получился 920гр

Однако!

Tryalist:

добавил грамм 300…эффект тот же

Это совсем жесть!
Для такого мотора максимальный взлетный вес должен быть в пределах 600-700 г.

Tryalist

ну так как это не zoom и висеть на винте не планировал, я полагаю должно хватить тяги
ибо при 60% газа рвётся из рук

baldhead
Tryalist:

60% газа рвётся из рук

это все субъективно
А если подходить объективно то для веса 920 грам чтобы уверенно лететь против ветра необходимо столько же тяги. Ваш мотор может обеспечить грамм 500 (и то на 3 банках). Так что вам показан штиль.

Tryalist
baldhead:

это все субъективно
А если подходить объективно то для веса 920 грам чтобы уверенно лететь против ветра необходимо столько же тяги. Ваш мотор может обеспечить грамм 500 (и то на 3 банках). Так что вам показан штиль.

похоже вы меня убедили
буду пробовать другой двиг 😦
а по поводу тяги, почему так был уверен
был сам с тягой меньше веса в 2 раза
и ничего
нооооо там и давление на крылья меньше было, да и размах тоже
спасибо за объективность, буду пробовать

baldhead
Tryalist:

пробовать другой двиг

а скажите если не секрет где вы умудрились 920 г набрать?
наверно можно облегчить а не менять ВМГ

Tryalist

немного описания:
вес естественно указывал полётный (с акклюмом 11,1 3s 2250mah 188гр)
фюз сделан из обычного пенопласта с преклееными “щеками” в виде потолочки
балка усилена сверху и снизу двумя деревянными линейками по 50см
крыло разделено на две части для компактности
соединительный механизм крыла сделан из двух вертолётных балок и двух карбоновых трубок по 35см длинной
“хвозд” тоже складной
пропеллер 10х47
вес полётный даже не 920гр а 1010гр 😊 (920гр это без соединительного механизма крыльев)





3DSMax

Большая высота профиля дает большое сопротивление, но она же и не позволяет разогнаться до больших скоростей. Полет должен быть очень"тупой" и предсказуемый. У меня масса получилась в районе 650 грамм. И можно бросить стики буквально в любом положении модели- она выравнивается и самостоятельно летит дальше. Я триммером дал чуток вправо рулю высоты, так после попытки загнать в штопор и брошенных стиках она выровнялась и пошла большим правым виражем. Пока не сдох акк, так и летала…

Tryalist:

площадь по вашим размерам(хорда около 240 и размах около 980) высота профиля 28мм
с центровкой играл долго и нудно
по дефолту цт гдето 1впереди основного лонжерона

Чуток подробнее, пожалуйста…

Tryalist

прошу прощения
дезориентировал
только что вымерил 7.5 см назад от основного лонжерона
но при запуске когда догружал, грузил нос

serzhe

Страшный у вас какой то вес получился, это же ппц, что вы там напихали то такое тяжелое??? У меня самик(но другой) 1,22м размахом уложился в 700 грамм полётного веса с акком в 170 грамм, но и тяга 1кг, хотя профиль крыла 33мм, летает очень быстро, даже на планировании, но не валится.

Tryalist

мож кому будет полезно, ответ от заслуженного самолётодела Константина(Barim)

Мой совет:

  1. облегчайте авиамодель!!! Зачем таскать 2200 батарею? Поставьте 1000 20С
  2. винт совсем не тот. у вас толкающий мотор. Большие обороты.
    Надо ставить или GWS 8х4 DD или жесткий APS 8x6
    10х4.7 это для тянущего типа катаны, и с оборотами 1500 при 3S батарее он толком не будет работать, тк расчитан под меньшие обороты.

Уменьшив диаметр винта - можно опустить мотор на уровень крыла, это даст стабильность в полете.

Я бы переделал хвостовую балку.

Достаточно укреплений из линейки шириной 8 мм расположенных _вдоль_ боковой линии (с обеих сторон).
Можно сделать 3 отверстия и скрепить эти стрингеры между собой зубачистками сквозь пенопласт - такое крепление сильно повысит жесткость.

так же учтите - полет на толкающем винте любит скорость! Тк нет обдува крыла от винта. Если летать медленно - то авиамодель должна быть настроена в режим планера - лететь без мотора и не сваливаться.

Посмотрите как у вас установлено крыло - угол установки (его еще ошибочно называют углом атаки) крыла желательно сделать 0-1 градус. Не больше. такая установка крыла увеличит качество планирования. Пробивать ветер станет гораздо проще.

Ну и последнее - авиамодель не расчитана на ветер изначально. Низкий ЦТ при верхнем расположении крыла хорош для самостабилизации, но в ветер приводит к раскачиванию по крену. Законцовки снижают реакцию элеронов, а килограмм веса при таком размахе не дает авиамодели набрать скорость.
Да и сами верхнепланы ветер переносят хуже чем низкопланы.

Начните со смены винта и более легкого аккумулятора (максимально сдвинув его вперед).

Можно попробовать крепить аккумулятор к верхней части носа, перед нарисованной кабиной.