Посоветуйте следующий самолет из бальсы.

Володимир
Anike:

Описание мотора по ссылке странное: вес мотора 72гр, димаметр вала 4мм, об\вольт 890, а максимальный так 14А и колличество банок до 3-х. Либо в нём обмотки/магниты совсем хилые, либо описание не верно. Второе более предположительно.
Скорее всего макс. ток до 25-30А и колл.банок до 4-х. Статическпя тяга 900-1100гр.

Мой 70-ти граммовый мотор с 1100 об/в установлен на 3Д ЯК-54 www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7

Вполне нормальное описание - кВ 890 - значит это на 3S по питанию. Весит мотор 72г, значит сможет таскать самолет с полетным весом 700 грамм. Отсюда и небольшой ток - вот если бы весил 100г - то ток бы доходил до 30А…

SHAG:

Вобщем хочется бальсовый самолет.

Под этот мотор нужен самолет полетным весом 700 грамм. Чтобы учиться сажать и взлетать - нужен медленный самолет - значит фаноподобный (или собственно фан).
Вот есть такой Fun World EP400.
Я сразу заменил коллекторный мотор из комплекта на бесколлекторник, правда потяжелее - 100г, усилил морду обклеиванием 1мм бальзой, колеса поставил не по штатному, а с растяжкой спереди. Летал, немного бился и чинился, сейчас висит на стене без дела… Фюз очень удобен для установки начинки, ибо по низу два люка перед и после шасси.

VladimirVF
Володимир:

Вот есть такой Fun World EP400.

О FunWorld`е только положительные отзывы! Видел и видел как летает не раз. Недостаток только в не зашитом лобике. Летает как захочешь.

Но я рекомендую как выше писалось 1400 размаха пилотагу. Летают - одно удовольствие. Даже проще в управлении.

Володимир
VladimirVF:

Но я рекомендую как выше писалось 1400 размаха пилотагу. Летают - одно удовольствие. Даже проще в управлении.

Да кто бы спорил 😉, бОльшие самолеты летают ровнее, но 1.4м - это под 2 кг, а совета просят под мотор 70грамм!

SHAG
Володимир:

Да кто бы спорил 😉, бОльшие самолеты летают ровнее, но 1.4м - это под 2 кг, а совета просят под мотор 70грамм!

Ну да. Менять полностью мотоустановку я пока не готов. Это-ш надо и мотор и регуль и аккумулятор… Ух! Где-ш стока денех сразу взять? 😃

SHAG

Ну что могу сказать?! По советам… И не только 😃 высказавшихся в этой теме вчера укомплектовал, а сегодня уже облетал Fun World EP400.

Впечатления - СУПЕР! В сравнении с пенопластовым чудом, бальсовое мало того, что выглядит заметно лучше 😃 так и управляется просто не в пример приятнее! Не приходится делать постоянные поправки на скручивание рулей и “махание” крыльями!

Вобщем не смотря на то, что в первом полете, на который было запланировано взлет с рук, пару кругов “блинчиком” с минимальными кренами и заход на посадку (столько раз, сколько нужно, чтобы быть уверенным, что посадка удастся мягкая)… Руки тряслись так, что чуть пульт не выронил! Как будто первый раз! Посадка получилась с практически нулевой вертикальной и горизонтальной скоростью! Модель по моим ощющениям ВООБЩЕ НЕ СВАЛИВАЕТСЯ! Просто начинает мягко парашутировать всей плоскостью вниз.

Дальше походил, покурил, успокоился… И полетел еще разок. И там себе уже позволил петли, бочки и прочие боевые развороты 😃 И вот тогда понял, что разница ОГРОМНА! Где пенопластыч проваливается и рыскает, ФАН делает ровную, как по линеечке петлю или бочку. Вобщем доволен ОЧЕНЬ!

В третем полете долетался до отсечки (не знал, что так рано будет) дык самолет мне позволил без мотора выполнить 2 (ДВА!!) захода на посадку с кругом с высоты не больше 15 метров! Оно вообще шагом умеет летать! И не долетев в итоге до полосы метров 5 мягко плюхнулся в траву. Матчасть цела абсолютно!

Минусы и вопросы:

С моим (указан выше) мотором стоит пропеллер 9х6. Тяги маловато. Летать приходится почти под полным газом. Какой проп. взять из рекомендуемых от 9х6 до 11х3.8 “Slow flier” или 10х5 до 12х6 “Electric” (и в чем разница между “Slow flier” и “Electric”???)

Второе: Акк. 3 банки 1250 mAh 10с Dynam высаживается за 5 минут. Чего взять? 2100 пилотаж? Заметно дольше будет летать?

Володимир

С моим (указан выше) мотором стоит пропеллер 9х6. Тяги маловато. Летать приходится почти под полным газом.

“тяги много не бывает”(С) но полезно на нисходящих газ прибирать, фан все равно не разогнать до больших скоросте, а электричество сбережется.

Какой проп. взять из рекомендуемых от 9х6 до 11х3.8 “Slow flier” или 10х5 до 12х6 “Electric” (и в чем разница между “Slow flier” и “Electric”???)

SF - это с широкой “лопатой” лопастей, более гребущий но для медленных скоростей. “Розовые” быстро выходят на флатер… А Серые - быстро ломаются при жестких посадках… Е - электрические=легкие. ДВС-ные винты обычно сильно тяжелее и прочнее. Если тебе тренировать висение - лучше SF, если пилотаж - E.

Второе: Акк. 3 банки 1250 mAh 10с Dynam высаживается за 5 минут. Чего взять? 2100 пилотаж? Заметно дольше будет летать?

Почти в два раза дольше, только аккуратнее - Пилотажевские выдают до 30А, перегрузив мотор винтом его можно спалить. Правда лето прошло и той жары уже наверное не будет, но все же…

SHAG

Есть 2 винта: серый 10х3.8 SF фирмы APC и грязно-белый 11х48 SF E-Sky.

оба прийдется растачивать под цангу мотора. Какой попробовать?

Володимир
SHAG:

Есть 2 винта: серый 10х3.8 SF фирмы APC и грязно-белый 11х48 SF E-Sky.

оба прийдется растачивать под цангу мотора. Какой попробовать?

Я на Зуме пробовал-пробовал, пока не спалил мотор… Теперь эксплуатирую регуляторы ДжетиСпин чтобы была возможность узнать максимальный ток в полете…

Ставь сначала серый - по времени полета и нагреву мотора/регулятора оценишь ток. Второй винт вроде больше чем разрешено инструкцией…

Anike
SHAG:

оба прийдется растачивать под цангу мотора. Какой попробовать?

С этими винтами должны идти проставки(адаптеры на вал двигателя в виде пластиковых шайб).

SHAG
Anike:

С этими винтами должны идти проставки(адаптеры на вал двигателя в виде пластиковых шайб).

С АПС - Да. Идут. У E-Sky - нету. Пилите… У E-Flite, на ктором сейчас летаю, тоже нету - сверло в зубы и фперед! (Мотор цанга и винт одного производителя - E-Flite)…

вот такие забавные вещи!

Anike
SHAG:

сверло в зубы и фперед!

У меня для этих целей ример, но и сверлом тоже можно, хотя может и косовато получиться.

Barim
Володимир:

Да кто бы спорил 😉, бОльшие самолеты летают ровнее, но 1.4м - это под 2 кг, а совета просят под мотор 70грамм!

не обязательно - пилотага из потолочки:
Размах 145

Вес:
крыло : 260гр
фюз с шасси мотором и прочем без акка : 372гр
акк :
2200 х 15с : 171гр
2200 х 20с : 185гр
1800 х 10с : 147гр

--------------------------------

соотвественно взлетный около 800 гр 😃

мотор - KA22-20L
винт рыжий гвс 10х6 (прямой - не SF)
рег - китай на 30а

Володимир
Barim:

не обязательно - пилотага из потолочки:
Размах 145

У меня есть самолет из бальзы, размах 2 метра, вес полетный 1100 ГРАММ… Просто это планер. И кстати совершенно не боиться сильного ветра. А как Ваш?

ЗЫ. Есть у меня и ЕПП-шный под 1.4м, только он весит килограмм и фаноподобный - нагрузка меньше 30г/дм.кв. Может даже планировать пародируя планера… И в ветер не хочет садиться…

Barim

профиль крыла тонкий, тяга около 1.2 кг. ветроизмерителя нет, но в ветер когда с двс не рискуют взлтать - я нормально летаю, правда пилотаж выходит вестма странным , ветер “размазывает” фигуры 😃

сажусь парашутируя против ветра с практически нулевой горизонтальной скоростью

SHAG

Вот елки! Запорол 11х4.8 … Сверло взял на 1мм больше 😦((( Перепутал…

Всетки рискнул прикрутить, тяга - ломовейшая! Грамм 800-900! Но понятно летать с таким нельзя 😦 Подшипники от дисбаланса подохнут…

Надо пискать, вроде был еще один такой-же.

Володимир
SHAG:

Сверло взял на 1мм больше 😦(((

Выпив проявитель, выпейте и закрепитель, доводите начатое до конца (с) Козьма Прутков 😉

Там у АРС должны быть проставочные колечки, подбери наиболее подходящее и досверли уже под него винтик.

SHAG
Володимир:

Выпив проявитель, выпейте и закрепитель, доводите начатое до конца (с) Козьма Прутков 😉

Там у АРС должны быть проставочные колечки, подбери наиболее подходящее и досверли уже под него винтик.

Не получится. Вставки все меньшего внутреннего диаметра, чем цанга на моторе.

Не суть вобщем. Нашел еще один 11х4.7 и на сий раз воспользовался ТЕМ сверлом 😃

Погонял минуты 2-3, вроде мотор греется не больше обычного…

Володимир
SHAG:

Погонял минуты 2-3, вроде мотор греется не больше обычного…

Мотор грееться изнутри - снаружи можно и не заметить разницы… Надежнее конечно измерить ток потребления…

SHAG
Володимир:

Мотор грееться изнутри - снаружи можно и не заметить разницы… Надежнее конечно измерить ток потребления…

Эх… полетать-бы! А погода откровенно не шепчет 😦((( Всего 1 раз летал на нем… Некогда было, а вот теперь погоды нету 😦

Ладно. Если сегодня вечером дождя не будет - поеду, полетаю!

SHAG

А ничего-так! Полетал!

С этим винтом летает в полгаза, даже чуть меньше! Под полным - рычит, как ДВС и очень быстро уходит в точку. Единственное - по такой погоде летать сложно. Холодно, дождь да еще и порывистый ветер… Вобщем покрутился блинчиком… Пару раз взлетал с колес (для меня это впервые!) взлетает метра за 2-3. Ну и при посадке на полосу не попадал, но это не страшно. Против ветра парашутирует с практически нулевой скоростью. Плюхал на скошенную травку, и сразу капотирует, ибо неровно очень. Но без последствий, ничего не сломалось.

Вроде нормально получилось. Только вот думаю куда-нибудь прикрутить пару светодиодов поярче, чтобы более внятно различать, где у него верх, а где низ. С моим зрением пару раз был в больших сомнениях, какой плоскостью ко мнеповернут самолет… чуть не ошибся, но все обошлось…

23 days later
VladimirVF
SHAG:

Ну что могу сказать?! По советам… И не только 😃 высказавшихся в этой теме вчера укомплектовал, а сегодня уже облетал Fun World EP400.

Взял себе тоже. У меня акк 3s 2100 и двигатель 2213/22.
Вопрос-что вы делали с моторамой под редуктор и капотом, куда поставили аккумулятор - под маленький лючок или под большой? какая у вас вышла центровка?