Авиамодельный кружок. С чего начать?
Спички - детям не игрушка! 😃
Лучше заменить спички на зубочистки 😃
Спички - детям не игрушка! 😃
Лучше заменить спички на зубочистки 😃
Зубочистки не заменят бомбардировочную классику из спичек с тягой на четырех живых мухах… 😁 😁 😁
Для начала металки из потолочки потом резиномоторки мухи и т.п. ну а потом кордовые и радио
Для начала металки из потолочки
Металки это… не то что я думаю, надеюсь? Из стекла с углем? 😁
думаю детям в таком возрасте все таки нужен быстрый результат, это раньбше от недостатков материала делали простую модель порядка года, для того чтобы потом в первые полеты ее и разбить…
выход- маленькие самолетики из потолочки пусть с дешевыми китайскими сервами, моторами и аккумами сильно облегчат жизнь,
тот же самый вжик, свифт, либо простые верхнепланы, по мере продвижения если ребенку будет интересно пилотажки, либо еще что то…самолет который будет готов за 3-4 занятия притянет ребенка к моделизму намного сильнее чем просто строгание палочек
И будете родителям вместе с детьми обьяснять ,что такое 80-ватный двигун , регулятор ,что такое ли-по и как его надо зарядить сколько его надо иметь и как хранить . и что встать на крыло в электро варианте стоит минимум 15000 рубликов и что для некоторых родителей с несколькими детьми это роскош .зато когда если у этого ребёнка вдруг всё появится он расшибёт о планету всё что ему купили за какие-то секунды , вот тогда он точно бросит этим заниматся и уйдёт заниматся типа танцами , а родители ему даже спасибо скажут .Люди кто в кружках начинал вспомните себя сначала , как Вы начинали заниматся моделями , а потом советуйте .
Увы, в моделках “металками” называют свободнелетающие планер, для запуска с руки…
Кстати, а что мешает к “металкам из моделки” прикрепить пару серв, дешевый приемник и 4 батареки (или акка) формата ААА ?
При запуске с резинки можно будет секунд 30 по управлять 😃
Лет 10 назад тоже занимался в кружке. Начинали с планеров размахом около метра. Фюзеляж - сосновая рейка. Крыло - 2 сосновые рейки V ~2-3градуса, профилированное. Распаривали планку шпона - потом на кондуктор и в печку. Частенько “нервюры” перегорали 😦. Законцовки - гнутые бамбуковые палочки. Обшивалось все это дело либо чем-то похожим на пленку, в которую продукты упаковывают, либо калькой. Оперение из гнутых бамбуковых палочек, обшивалось так же как и крыло. Летала эта конструкция, честно говоря, так себе. Но сколько счастья было! Строились модельки месяц - полтора. В 10 лет дорогого стоит аккуратно нарезать скальпелем 3 мм нервюры. Следующей моделью был такой же планер, но с резиномотором. Потом тоже резиномоторка, но с настоящим наборным крылом, элеронами, рулем направления и поворота. Фюзеляж тоже был наборный. Третью модель я так и не достроил ( кружок закрыли.
Что было действительно хорошо в этом кружке - учили работать руками. Это, что бы не говорили, в наши времена CNC, лазерной резки и комп. моделирования, навык необходимый, а ещё учили усидчивости и тепрению.
Если бы я сейчас начинал авиамодельый кружок, то вначале дал бы детям не летающую модель, а склеить стендовую. Плюсы: 1. не долго, 2. дешево, 3. отрабатываются навыки работы с инструментом. Склеили стенд - потом уже простейшие металки, но опять же не из пены, а из дерева. Постройка, как и полет должна доставлять удовольствие, а если модель можно собрать за 1-2 часа и клепать их сотнями, то ИМХО это не так интересно и занимаетьльно.
Люди кто в кружках начинал вспомните себя сначала , как Вы начинали заниматся моделями , а потом советуйте .
Вы либо читаете не внимательно, либо не понимаете о чем я.
Начинать надо с простейших свободнолетающих. А переходить потом на радио, А НЕ НА КОРДОВЫЕ.
С кордовых 20 лет прошло уже, пора перенастроиться уже… Гемороя с ними не меньше. И объяснять как настроить мотор и как лететь на веревках - ничуть не проще, чем с простейшей радио модели…
Я кстати тоже был в кружке, и хорошо помню, что это такое - заводить компрессионник… 3 провода к БК мотору кинуть - куда понятнее, тем более ребенку. И бюджет будет не 15 тысяч, а 2,5 от силы, из которых 1 тыщу будет стоить китайский 4-канальный пульт…
За 15 я бензинку могу собрать…
к вопросу о стендовой модели
ну не знаю… я ходил в авиамоделку чтоб приобщиться к полетам, а не чтоб меня заставляли месяца 3 страдать над тем что не полетит. а если нет интереса - то и посещать только из под палки, а следовательно и успехи весьма сомнительные
Кстати, а что мешает к “металкам из моделки” прикрепить пару серв, дешевый приемник и 4 батареки (или акка) формата ААА ?
При запуске с резинки можно будет секунд 30 по управлять 😃
кстати неплохой варинат.
[quote name=‘Barim’ date=‘Sep 24 2008, 14:40’ post=‘967386’[/quote]
А оно надо? С этих металлок и схематичек начинают в кружках дети возрастом 7-8 лет , это их первые модели… У меня летает в компании “пионэр”, кордовик, 12 лет, своя аппаратура… в кружке занимаеться кордовыми, радио строить пока не разрешает руководитель, т.к. не имеет остаточного опыта.
А оно надо? С этих металлок и схематичек начинают в кружках дети возрастом 7-8 лет , это их первые модели… У меня летает в компании “пионэр”, кордовик, лет 12, своя аппаратура… в кружке занимаеться кордовыми, радио строить пока не разрешает руководитель, т.к. не имеет остаточного опыта.
Там наверняка другая проблема, дело не в опыте. Я пообщался одигн раз с кружководом-кордовиком. Пришел посмотреть, можно и отдать в кружок племянника. Руководитель был очень приветлив, все мне рассказыал и объяснял. Мгновенно потерял ко мне всякий интерес, узнав что я несскоо лет занимаюсь радиомоделями. Все, дядку как срезало. Он стал какми-то злобным, смотрел на меня как на врага… Глубокая психоогическая проблема. Корды себя изжили, во всяком случае, если речь не идет о серьезном спорте. Руководители-кордовики очень болезненно принимают сей факт, понимая что их значимость как опытных и старших коллег сильно падает с кадым годом, и что богатый кордовый опыт уже не сильно-то и востребован… И тем сильнее проявляется желание восстановить эти значимость. Вот и все…
Сегодня учить детей летать на веревках, с полуфабрикаиными отечественными поделками - бред, ИМХО. Либо от нищеты кружков, в которых моторчики остались от предыдущих поколений, либо от дубовой упертости руководителей, не согласных принимать ничего нового. И не надо заливать про промежуточных опыт. Что крыло для кордяхи, что для радио - ничем другот друга не отличается.
И врезать пару серв не сильно сложнее, чем паять жестяные баки и качалки с кабанчиками для корды…
Щас конечно кордовики польют меня дерьмом 😁 Это лишний раз подчеркнет мою мысль о “комплексе отживающей корды”…
При все моем уважении к спортсменам-кордовикам и их мастреству…
Начинать надо ЕСТЕСТВЕННО с простйших свободнолетаек. А через годик - пульт в руки. Что не мешает давать им порулить в симуляторе уже сейчас, чтоб видели перспективу, при условии выполнении программы со свободнолетайками…
Вот типовая программа авиамодельного кружка, берите её за основу.
Удачи!
А оно надо? С этих металлок и схематичек начинают в кружках дети возрастом 7-8 лет , это их первые модели… У меня летает в компании “пионэр”, кордовик, 12 лет, своя аппаратура… в кружке занимаеться кордовыми, радио строить пока не разрешает руководитель, т.к. не имеет остаточного опыта.
а я и говорил о _начинающих_!
воткнуть одну серву на элероны, другую на рв - много опыта не надо, но летать _управляя_ гораздо интереснее, чем просто кидать палку с крыльями и смотреть - где она упадет.
а насчет кордовых, честно говоря по своим тогдашним ощущениям ничего особо интересного в них кроме мотора нет. оно ревет и хочет лететь, а ты не пускаешь его в небо, держишь на привязи крутясь, как дурак, во круг своей оси 😃 - это мое ИМХО вынесенное из кружка.
делать мне нравилось больше, чем летать, но очереди своей “покрутить” самик тем не менее не уступал! 😃
к сожалению радиомоделей у нас не было. строить кордовые в то время когда можно на рынке взять Х-твин за 1200р или за 3тр купить ртф и летать, а после переносить аппу с них на свое (при желании) - честно говоря смысл корд ускальзывает.
Barim, я не говорю о том, что нужно _заставлять_ строить стендовые модели. Я говорю о приобретении элементарных навыков работы с инструментом, аккуратно работать тем же скальпелем и надфилем проще научить на стендовой модели. Тут скорее вопрос в педагоге. Заинтересовать ребенка историей авиации, собрать стендовую модель, допустим Ла-7, рассказать об участии этого самолета во второй мировой, показать и рассказать на примере стенда почему летает самолет, как и чем управляется, и. т. д. Так мне кажется проще объяснить элементарные основы полета модели. Да и поставить на стол или подвесить под потолок модель, собранную _своими руками_, да ещё и рассказать маме с папой об _этом_ самолете - мне кажется для 10-12 лет это уже какое-то достижение что-ли. Пусть меня простят стендовики, но я не говорю о супер копийности комуфляжа/ливреи, имитации каждого лючка и заклепки, пусть ребенок сначала просто что-то построит своими руками.
насчет отношения стенда у ребенка. По себе сужу. В том возрасте абсолютно не интересовала не история авиации, не тем более варианты раскрасок и места и года применения. Вы посмотрите - молодежь даже если и хочет сделать какой-то самолетик - то обязательно реактивный, современный, и выбирают они, уверен, только из эстетических соображений, что им нравиться (Ту160 в соседней ветке живой пример), да и раскраску не оригинала, а как-нибудь поярче. Прозанимавшись в кружке, переклеив кучу пластиковых самолетиков в детстве, даже не задумывался, что за самолет, чей и откуда, до раскраски тоже не доходило, в книгах раздел “макеты” пропускал как нудный и никому не нужный. Сейчас, естественно, отношение изменилось, ну и мне уже не 10 лет. В том возрасте, как уже отметили, действительно лучше начинать с чего-то, что в быстрые сроки и с минимумом усилий сможет у ребенка вызвать восторг, будь то модель планера (а побегать с леером по полю за планером удовольствие в детсве еще то - по себе помню, радости полные штаны, особенно если планер в восходящем потоке), кордовой или резиномоторки
в мои времена вполне конкретно авиамоделизм отделялся от НТМ (начальное техническое моделирование)
На нашей сют в авиамодельный кружок брали только с 10 лет. До этого иди лепи пластилин и реж картоновые самолетики в НТМ.
А в кружке как-то сразу давали строить кордовую учебку под мк17, или планер А1, ну в крайнем случае схематичку.И ничего, пилили нервюры " в пачках". Никаких зальных пулялок никто не делал. Имхо, деткам и тем более современным, лепить картон быстро надоест - его можно клеить и дома. Нужно лепить что-то типа изистара - быстро и просто изготавливается, просто летает.
В том возрасте, как уже отметили, действительно лучше начинать с чего-то, что в быстрые сроки и с минимумом усилий сможет у ребенка вызвать восторг, будь то модель планера (а побегать с леером по полю за планером удовольствие в детсве еще то - по себе помню, радости полные штаны, особенно если планер в восходящем потоке), кордовой или резиномоторки
+1
Добавлю еще… Получить навыки работы с инструментами дело хорошее, но собирая стендовые модели для детей полутупиковый путь… Чтобы у них был интерес, надо чтобы они видели не только сиюминутный результат, но и по возможности дольше проявляли интерес к объекту творчества…
А со стендовыми - ну сделал… а дальше или на полку или под потолок … и тут-же забыл (как игрушечный автомобиль у которого колеса не крутятся)…
Собрав же (пусть и более простую и более корявую) летающую модель интерес будет поддерживаться гораздо дольше по времени… + еще появится желание что-либо в ней улучшить, модернизировать и т.д. А улучшать и модернизировать подвешенную под потолок стендовую у пацанов в том возрасте не появится никогда - гарантирую…