С чего начать? Двс или элетро?
Для такиъ целей нужен нормальный двс тренер
Видимо по этому, я, ни разу в жизни не увравлявши ДВС тренером, прекрасно научился садить модели именно на ЕРР шной электро пилотажке 😃
присоединяюсь к тов. alfa3…а на электролете небольшом и зимой без проблем мона летать…в любой мороз…проверено лично…
Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.
По сути вопроса: за эквивалентную сумму денег ДВС-ный самолет будет больше и тяжелее электрички - например классическая учебка под 7.5 кубовый мотор. Самолеты такого размера летают именно как самолеты, а не кусок бешеного пенопласта на ветру. Его значительно меньше колбасит мелкой турбулентностью, никуда резко не переворачивает против воли пилота - самолет летит так, как должен лететь самолет. Минусы - надо поле минимум 300х300метров (по мере накопления опыта места для полетов будет требоваться меньше) и пригодную для взлета и посадки ровную полосу (в длину не менее 100 метров и шириной не менее 10).
Если сумма денег не имеет существенных ограничений - можно взять большой электрический самолет, с полетным весом полтора-два кило.
Мелкая техника, несмотря на перечисленные коллегами достоинства, на самом деле очень специфичная. Те мелкие модели, которые не боятся ветра и турбулентности зачастую летают как бешеные тараканы, быстро превращаясь в точку на краю зоны видимости (или в кучку мусора в случае падения), а мелкие медленные маневренные пилотажки болтаются аки г в проруби и зачастую даже просто ровно по прямой пролететь не могут: чтобы выполнять на них что-то красивое требуется немалый опыт + отсутствие ветра.
Для уверенности походите по местам полетов и посмотрите вживую, как летают разные модели 😉
про то что сима начинать то это естественно поэтому я даже промолчал
посмотрел я электрички действительно их болтает очень сильно
а на двс как то ровнее всё летает…
сумма ~10-12 тыс руб
Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, тонким и острым профилем и тягой >2 летал в такой ветер - что бейсболку козырьком назад одетую сдувало. посадку делал против ветра - садилась вертикально как вертолет.
Взлетал с рук.
ДВС в тот день никто не пускал, впрочем и я бы с земли взлетать не решился.
А насчет болтает - чем больше размах и выше тяга - тем меньше болтает.
Низкоплан без V крыла у меня ветер практически не болтает.
Верхнеплан с V умеренный ветерок болтал ооочень сильно.
Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.
[…]
с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.
Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, …летал в такой ветер - что …
Пожалуйста, не путайте теплое с мягким!
Я электричку размах 95см и 0.5Кг, с тягой чуть больше 1, при 12 м\с запускал неоднократно. Но упоси Аллах утверждать, что модель при этом демонстрирует небывалые чудеса устойчивости и скорости!
Более тяжелый и скоростной самолет, однозначно и без вариантов, летает в ветер и турбулентность лучше мелкого.
…
с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.
Двигатель заводиться и настраивается в перчатках.
так я и говорил тоже самое!
только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
Единственное когда он может лететь легче - это снижение с высоты против ветра, тк увеличилась нагрузка на крыло и скорость возрасла.
Впрочем применив более переднюю центровку можно добиться того же при том же самом весе модели.
Просто ДВС в основе своей габаритами побольше и тяги имеют выше единицы.
РТФ электрички _в основном_ мелкие и тяга 0.8
Если брать АРФ то и электричку можно собрать которая будет ветра будет меньше бояться чем стандартный тренер ДВС.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
В ветер важна только максимальная скорость.
И зависит она от практически всей аэродинамики модели, а не только от перечисленных вами параметров.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
Самолет с большой нагрузкой, при прочих равных условиях, меньше колбасит турбулентностью. Если не говорить о режимах полета на околосрывной скорости.
то что скорость зависит от аэродинамики модели и ежу понятно, но согласитесь что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль.
впрочем если желаете уйти во флейм и доказывать ньюасы зависимости конфигураций обтекателей шасси на скорость - ваше право, только я в такой полемике участвовать не буду 😃
тк начиналос все со сравения двс и электро.
модель с большим размахом при равных весах и тяге летит ровнее, медленнее, но ровнее, это из практики моей.
так же из практики - сдвинутый акк на 4 см вперед в ветер помогает больше, чем установка на то же место акка тяжелее на 60 грамм.
это при полетном весе модели в 700 грамм.
…что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль…
Во флейм уходить не буду - но не надо опускаться до параметров, с которыми нет прямой связи 😉 Тяга двигателя соотноситься с лобовым сопротивлением модели, а даже последнее все еще не имеет однозначной связи только с профилем! Опять-же, помимо тяги двигателя есть скорость воздушного потока. Офигенно тяговитый в статике двигатель с гребучим винтом может не дать большой полетной скорости. Вертолет к примеру.
Насчет электро или ДВС: вопрос, по сути, сводится к выбору оптимальных размеров-массы модели за определенную сумму денег. И, как уже постановили, за фиксированную сумму денег можно взять более тяжелый ДВС-ный самолет или более легкий электрический.
😃 согласен!
но в эксплуатации, особенно интенсивной, соизмеримого размера электричка обходиться гораздо дешевле ДВС, ну за исключением бензинычей, но они не для новичка 😃
Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.
Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.
Сегодня детали на:
- ДВС пилотажках - 1,6 м
- Электросамолетах 1,2-1,3 м размахом и весом 1,2-1,4 кг
- электросамолете 1 м размахом
- еппшных шокерах 1 м размахом ЕРР Флэш
Ветер - 6 м/с.
Так вот, летали нормально ВСЕ самолеты, все получали удовольствие, выполняли тот пилотаж, который умели и прекрасно садились. Да, подколбашивало, ну и что?
Так что ветер и вес вес самолета -вещь в себе. Я на епп биплане Бульдог в 6-8 мс прикрасно себя чувствую.
Подсчитал что всётаки двс чуть дешевле получается по расходам…
За месяц полетушек по выходным с одним бортовым акком знакомый вылетывает стоимость нового ЛиПо акка…
На пилотаге в 1,45 метра у меня моттор KA22-20L стоимостью 1020 рублей. Он _уже_ выдержал морковку (вертикально) в асфальт с высоты 30 метров (16 этаж дома задел крылом), правильно сделанная морда пилотаги погасила удар, только обратный крепеж винта чуть погнулся (выпрямил плоскогубцами).
Скажем так - стоимость мотора и самика (потолочка) + батарея + рег = 1 двс двиглу 😃
зарядник имах Б8 может заряжать пару 3S или 4S батареи зараз.
3 батареи - отлетал первую - поставил на зарядку, отлетал 2 и 3 - зарядилась 1вая, 2-3ю на зарядку, перекурить, выпить кофейку, отлетать первую, снять заряженные, поставить 1вую, отлетать 2-3 , первая готова, отлетать ее и домой 😃
если заряжать в “быстром” режиме, то у меня за полчаса заряжает, столько времени я на одной батареи летаю 60% фигуры , 40% загнать повыше и стараться висеть против ветра на месте, теряя потихоньку высоту 😃
но это уже конкретика применения.
электро радует - выехал, воткнул крыло, подключил акк, помахал рулевыми и сразу в небо, не надо жужжать на земле и крутить мотор
для новичка -1 проблема с настройкой мотора и вопросами почему не тянет и тд.
ну еще есть такое понятие как живучесть до ремонта (морковки в счет не берем), электричка опять таки впереди 😃
ЗЫ: зарядник имакс с доставкой с чайны вышел в 3100 р в начале лета. к двс тоже нужен зарядник и пара акков - чтоб на день в поле выезжать.
ЗЫЫ: я просто хвастаюсь 😃 нисколько не уменьшаю значение двс 😃
кста, к двс так же нужен зарядник и пара акков, хорошие акки для борта стоят почти столько же сколько липо.
зарядник тоже лучше брать универсальный, например у меня к передатчику доп акк - липо, для быстрой зарядки, да и емкость в отличии от кадмия и никеля не теряет - а то иногда бывало - сорваться в поле, а заряда в передатчике на час всего 😦
Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.
Согласен на все 110%.
С апреля этот эксперимент на себе испытываю. Сначала хватало одного акка на 1100, сейчас четыре на 2500-3300. А летал сегодня
с маленькими выкрутасами (пока только учусь) всего пол часа, а хотел еще и еще. Но правда уже в работе под ДВС, так как осознаю что могу
не бить модель об планету. Ну а заряжать акки на поле как то у меня не получается,нужно час перекуров, хотя два зарядных. Может два литра топлива это лучше? Ну а по затратам, чтоб научиться нормально поднимать, садить и выполнять кое какие фигуры пилотажку 1140мм. размахом из бальзы Су 31. у меня вылилось в стоимость приличной по качеству модели 1500мм. размахом и хорошего 4Т мотора. И это все чтоб только научиться.
Я правда ни одного самика все таки не разбил. Но начинать нужно все таки с электро. Очень удобно. И они у меня будут присутствовать. Но уже хочется ДВС и поверьте, очень хочется.
За месяц полетушек по выходным с одним бортовым акком знакомый вылетывает стоимость нового ЛиПо акка…
…
Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…
Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉
Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…
Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉
о соотношении цен не я заговорил 😃
я просто привел пример соотношения расходников на ДВС и электричку.
все что хотел сказать уже сказал, когда в качестве аргументов начинаются эмоци - смысла продолжать не вижу 😃
еще надо отметить, что за месяц полетов на электричестве на китайских акках (тех что по 1000 руб) есть вероятность что половина из них либо вспухнет, либо упадет токотдача\емкость, да и при втыкании в планету акки часто летят в помойку 😃
а стоимость акка = стоимости 1-1,5 банки топливано начинать надо все-таки на електричках - скорости меньше, да и чинить-клеить проще
Сколько у вас вспухло, потеряло емкость и ушло в помойку от морковок?
У меня вот пока ни одного что эксплуатируются год.
Даже после краша простой пилотаги - с 16 этажа идеально носом в асфальт ни мотор ни акк не пострадал, хотя акк вылетел от удара метра на 3.
есть акк доставшийся “в нагрузку” к суперзуму, ему уже 2.5 года, свои 1800 на 10С так же отдает, хотя он единственный не “китаец”
а акки пухнут - если руки кривые: поставить любой акк рабоать чтоб в штатном режиме отдавал _пиковую_ отдачу - любой вспухнет сдохнет, что китаец, что фирмА. Или без балансира если заряжать постоянно.
Это что в двс лить не то топливо а то и ацетон и удивляться - какого хрена? 😃
При нормальной эксплуатации все нормально работает и не дуется. 😃
Можно еще вспомнить страшилку о _взывах_ ЛиПо 😃 даже видео посмотреть - как их заряжают, заряжают, заряжают, а они потом БАБАХ 😃
или пробивают в них дырку и лъют туда воду, они пыхтят, но так и не взрываются, хотя пламя появляется 😃
только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
А попробуйте забросить рукой дробинку весом 2 грамма и кусок ваты того же веса. Что улетит дальше?
Чем больше нагрузка на крыло, тем больших скоростей можно добиться при равной мощности двигателя.
Про толщину профиля: возьмите плоский фан из потолочки, заострите переднюю кромку крыла и попытайтесь его разогнать. Что будет?
пример с ватой и дробинкой неудачен, у них разное лобовое сопротивление в полете будет, а вес одинаков , и что?
чем больше нагрузка на крыло тем бульшая скорость _нужна_ для полета, но никак не обратное!
тоже самое относиться и к передней центровке
ну ни за что не поверю что если на 600 грамовй самик докинуть 100-200 грамм свинца он полетит гораздо быстрее, разве что с вышки бросать вертикально вниз и мерять вертикальную скорость 😃
при равной мощности двигателя _любой_ более легкий двигающийся за счет этого двигателя объект (не только самолет) будет двигаться быстрее.
с фаном вообще не понятно, если ему сменить крыло, поставить не фановый винт а тот котторый дает максимальную тягу (а не лучший обдув рулей) то это буддет совсем не фан.
суперзум с батарейкой весом 119 грамм летает гораздо быстрее чем с батарейкой 186 грамм - из личного опыта.
может кого смущает что в ветер планер догружают? так планер летает за счет своего веса, а не мотора, недогруженный планер не пробивает ветер, но самолет пробивает ветер за счет тяги мотора!
И вообще не понятно зачем все соблюдают культуру веса, борятся за каждый грамм, если стоит добавить весу и самик полетит лучше и быстрее 😃
Речь идет не о весе, а о нагрузке на крыло. То есть, при одинаковом весе - разная площадь крыла. Удельная мощность силовой установки остается постоянной (то есть полетный вес модели и мощность ее двигателя неизменны).
В примере с суперзумом Вы уменьшили удельную мощность, поэтому он стал летать медленнее. Попробуйте при одной и той же батарейке уменьшить площадь крыла.