С чего начать? Двс или элетро?
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
В ветер важна только максимальная скорость.
И зависит она от практически всей аэродинамики модели, а не только от перечисленных вами параметров.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
Самолет с большой нагрузкой, при прочих равных условиях, меньше колбасит турбулентностью. Если не говорить о режимах полета на околосрывной скорости.
то что скорость зависит от аэродинамики модели и ежу понятно, но согласитесь что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль.
впрочем если желаете уйти во флейм и доказывать ньюасы зависимости конфигураций обтекателей шасси на скорость - ваше право, только я в такой полемике участвовать не буду 😃
тк начиналос все со сравения двс и электро.
модель с большим размахом при равных весах и тяге летит ровнее, медленнее, но ровнее, это из практики моей.
так же из практики - сдвинутый акк на 4 см вперед в ветер помогает больше, чем установка на то же место акка тяжелее на 60 грамм.
это при полетном весе модели в 700 грамм.
…что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль…
Во флейм уходить не буду - но не надо опускаться до параметров, с которыми нет прямой связи 😉 Тяга двигателя соотноситься с лобовым сопротивлением модели, а даже последнее все еще не имеет однозначной связи только с профилем! Опять-же, помимо тяги двигателя есть скорость воздушного потока. Офигенно тяговитый в статике двигатель с гребучим винтом может не дать большой полетной скорости. Вертолет к примеру.
Насчет электро или ДВС: вопрос, по сути, сводится к выбору оптимальных размеров-массы модели за определенную сумму денег. И, как уже постановили, за фиксированную сумму денег можно взять более тяжелый ДВС-ный самолет или более легкий электрический.
😃 согласен!
но в эксплуатации, особенно интенсивной, соизмеримого размера электричка обходиться гораздо дешевле ДВС, ну за исключением бензинычей, но они не для новичка 😃
Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.
Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.
Сегодня детали на:
- ДВС пилотажках - 1,6 м
- Электросамолетах 1,2-1,3 м размахом и весом 1,2-1,4 кг
- электросамолете 1 м размахом
- еппшных шокерах 1 м размахом ЕРР Флэш
Ветер - 6 м/с.
Так вот, летали нормально ВСЕ самолеты, все получали удовольствие, выполняли тот пилотаж, который умели и прекрасно садились. Да, подколбашивало, ну и что?
Так что ветер и вес вес самолета -вещь в себе. Я на епп биплане Бульдог в 6-8 мс прикрасно себя чувствую.
Подсчитал что всётаки двс чуть дешевле получается по расходам…
За месяц полетушек по выходным с одним бортовым акком знакомый вылетывает стоимость нового ЛиПо акка…
На пилотаге в 1,45 метра у меня моттор KA22-20L стоимостью 1020 рублей. Он _уже_ выдержал морковку (вертикально) в асфальт с высоты 30 метров (16 этаж дома задел крылом), правильно сделанная морда пилотаги погасила удар, только обратный крепеж винта чуть погнулся (выпрямил плоскогубцами).
Скажем так - стоимость мотора и самика (потолочка) + батарея + рег = 1 двс двиглу 😃
зарядник имах Б8 может заряжать пару 3S или 4S батареи зараз.
3 батареи - отлетал первую - поставил на зарядку, отлетал 2 и 3 - зарядилась 1вая, 2-3ю на зарядку, перекурить, выпить кофейку, отлетать первую, снять заряженные, поставить 1вую, отлетать 2-3 , первая готова, отлетать ее и домой 😃
если заряжать в “быстром” режиме, то у меня за полчаса заряжает, столько времени я на одной батареи летаю 60% фигуры , 40% загнать повыше и стараться висеть против ветра на месте, теряя потихоньку высоту 😃
но это уже конкретика применения.
электро радует - выехал, воткнул крыло, подключил акк, помахал рулевыми и сразу в небо, не надо жужжать на земле и крутить мотор
для новичка -1 проблема с настройкой мотора и вопросами почему не тянет и тд.
ну еще есть такое понятие как живучесть до ремонта (морковки в счет не берем), электричка опять таки впереди 😃
ЗЫ: зарядник имакс с доставкой с чайны вышел в 3100 р в начале лета. к двс тоже нужен зарядник и пара акков - чтоб на день в поле выезжать.
ЗЫЫ: я просто хвастаюсь 😃 нисколько не уменьшаю значение двс 😃
кста, к двс так же нужен зарядник и пара акков, хорошие акки для борта стоят почти столько же сколько липо.
зарядник тоже лучше брать универсальный, например у меня к передатчику доп акк - липо, для быстрой зарядки, да и емкость в отличии от кадмия и никеля не теряет - а то иногда бывало - сорваться в поле, а заряда в передатчике на час всего 😦
Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.
Согласен на все 110%.
С апреля этот эксперимент на себе испытываю. Сначала хватало одного акка на 1100, сейчас четыре на 2500-3300. А летал сегодня
с маленькими выкрутасами (пока только учусь) всего пол часа, а хотел еще и еще. Но правда уже в работе под ДВС, так как осознаю что могу
не бить модель об планету. Ну а заряжать акки на поле как то у меня не получается,нужно час перекуров, хотя два зарядных. Может два литра топлива это лучше? Ну а по затратам, чтоб научиться нормально поднимать, садить и выполнять кое какие фигуры пилотажку 1140мм. размахом из бальзы Су 31. у меня вылилось в стоимость приличной по качеству модели 1500мм. размахом и хорошего 4Т мотора. И это все чтоб только научиться.
Я правда ни одного самика все таки не разбил. Но начинать нужно все таки с электро. Очень удобно. И они у меня будут присутствовать. Но уже хочется ДВС и поверьте, очень хочется.
За месяц полетушек по выходным с одним бортовым акком знакомый вылетывает стоимость нового ЛиПо акка…
…
Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…
Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉
Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…
Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉
о соотношении цен не я заговорил 😃
я просто привел пример соотношения расходников на ДВС и электричку.
все что хотел сказать уже сказал, когда в качестве аргументов начинаются эмоци - смысла продолжать не вижу 😃
еще надо отметить, что за месяц полетов на электричестве на китайских акках (тех что по 1000 руб) есть вероятность что половина из них либо вспухнет, либо упадет токотдача\емкость, да и при втыкании в планету акки часто летят в помойку 😃
а стоимость акка = стоимости 1-1,5 банки топливано начинать надо все-таки на електричках - скорости меньше, да и чинить-клеить проще
Сколько у вас вспухло, потеряло емкость и ушло в помойку от морковок?
У меня вот пока ни одного что эксплуатируются год.
Даже после краша простой пилотаги - с 16 этажа идеально носом в асфальт ни мотор ни акк не пострадал, хотя акк вылетел от удара метра на 3.
есть акк доставшийся “в нагрузку” к суперзуму, ему уже 2.5 года, свои 1800 на 10С так же отдает, хотя он единственный не “китаец”
а акки пухнут - если руки кривые: поставить любой акк рабоать чтоб в штатном режиме отдавал _пиковую_ отдачу - любой вспухнет сдохнет, что китаец, что фирмА. Или без балансира если заряжать постоянно.
Это что в двс лить не то топливо а то и ацетон и удивляться - какого хрена? 😃
При нормальной эксплуатации все нормально работает и не дуется. 😃
Можно еще вспомнить страшилку о _взывах_ ЛиПо 😃 даже видео посмотреть - как их заряжают, заряжают, заряжают, а они потом БАБАХ 😃
или пробивают в них дырку и лъют туда воду, они пыхтят, но так и не взрываются, хотя пламя появляется 😃
только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
А попробуйте забросить рукой дробинку весом 2 грамма и кусок ваты того же веса. Что улетит дальше?
Чем больше нагрузка на крыло, тем больших скоростей можно добиться при равной мощности двигателя.
Про толщину профиля: возьмите плоский фан из потолочки, заострите переднюю кромку крыла и попытайтесь его разогнать. Что будет?
пример с ватой и дробинкой неудачен, у них разное лобовое сопротивление в полете будет, а вес одинаков , и что?
чем больше нагрузка на крыло тем бульшая скорость _нужна_ для полета, но никак не обратное!
тоже самое относиться и к передней центровке
ну ни за что не поверю что если на 600 грамовй самик докинуть 100-200 грамм свинца он полетит гораздо быстрее, разве что с вышки бросать вертикально вниз и мерять вертикальную скорость 😃
при равной мощности двигателя _любой_ более легкий двигающийся за счет этого двигателя объект (не только самолет) будет двигаться быстрее.
с фаном вообще не понятно, если ему сменить крыло, поставить не фановый винт а тот котторый дает максимальную тягу (а не лучший обдув рулей) то это буддет совсем не фан.
суперзум с батарейкой весом 119 грамм летает гораздо быстрее чем с батарейкой 186 грамм - из личного опыта.
может кого смущает что в ветер планер догружают? так планер летает за счет своего веса, а не мотора, недогруженный планер не пробивает ветер, но самолет пробивает ветер за счет тяги мотора!
И вообще не понятно зачем все соблюдают культуру веса, борятся за каждый грамм, если стоит добавить весу и самик полетит лучше и быстрее 😃
Речь идет не о весе, а о нагрузке на крыло. То есть, при одинаковом весе - разная площадь крыла. Удельная мощность силовой установки остается постоянной (то есть полетный вес модели и мощность ее двигателя неизменны).
В примере с суперзумом Вы уменьшили удельную мощность, поэтому он стал летать медленнее. Попробуйте при одной и той же батарейке уменьшить площадь крыла.
Barim прав, чем больше нагрузка - тем выше МИНИМАЛЬНАЯ полетная скорость. Максимальная же определяется соотношением лобового сопротивления и тяги - на определенной скорости они становятся равны, это и есть максимальная скорость самолета. Ну, в пикировании будет выше 😃
Насчет надувающихся акков не согласен! Некоторые китайцы, не будем показывать пальцем, но совершенно например от фирмы dualsky, имеют обыкновение надуваться просто так, от лежания в коробочке. В хозяйстве было два таких ака: у одного разом вспухли все банки, у другого - одна. Заряжались только через балансир и всегда током ниже 1Ц. Не нагревались, на солнечный свет не попадали, предельными токами даже близко не нагружались. Те дуальские, которые не вспухли, за год не очень интенсивного пользования (менее 50 циклов) ощутимо потеряли в токоотдаче, хотя ток с них снимается едва 8Ц при заявленном предельном в 16. Точных цифр, насколько именно стало хуже, нет, но когда в самолет ставиться новая батарея, одолженная у товарища - прет гораздо лучше. Особенно печален тот факт, что дуальские я заказывал в московских магазинах и цены на них сравнимы с фирменными. А товарищи - привезли себе кучу отличных китайских аккумуляторов из гонконга по вдвое меньшей цене 😃
в вашем примере надо будет добавлять тогда воздушные тормоза - чтоб компенсировать уменьшение сопротивление крыла 😃
иначе как к таковой к нагрузке на крыло никакого отношения пример иметь не будет.
кстати да, простая проверка на логику:
нагрузка на крыло оперирует площадью в вертикальной проекции - перпендикулярной силе тяжести в горизонтальном полете, а никак не в плоскости, перпендикулярной вектору тяги двигателя 😉
кста, по инструкции лежать одни должны в полуразряженном состоянии, а не под завязку залитыми 😃
но согласен с тем что раз в год стоит обновить акки. впрочем я брал с запасом, при нужных 23А - акки выдают 33А
как раз с запасом на просадку 😃
в дальнейшем один пойдет к пульту яхты, другие на лодку с воздушным винтом.
ну еще есть такое понятие как живучесть до ремонта (морковки в счет не берем), электричка опять таки впереди 😃
Ну это Вы, наверное, “резиноподобные”(т.н. ЕРР) электрички имеете в виду? А они ведь ещё и цельнобальзовые бывают! Кстати, а что такое “живучесть до ремонта”?
P.S. ИМХО, споры типа “ДВС vs электро” (в т.ч. и для обучения) - бесперспективны (блондинки/брюнетки, АКПП/МКПП, и т.д. и т.п.). Каждый выбирает то, что больше по душе!
а у нас не спор, мы просто пытаемся высказать лучшие качества того что нравиться и указать на недочеты противопожной стороны… так сказать для информационности начинающих 😃
Ну это Вы, наверное, “резиноподобные”(т.н. ЕРР) электрички имеете в виду? А они ведь ещё и цельнобальзовые бывают! Кстати, а что такое “живучесть до ремонта”?
имел ввиду наработка мотора до капремонта
кста, по инструкции лежать одни должны в полуразряженном состоянии, а не под завязку залитыми 😃
Это было установленно уже позже - опытно-печальным путем 😉
Кстати, до сих пор все равно храню полностью заряженными 😃 Просто дуальские больше не буду покупать 😃
впрочем я брал с запасом, при нужных 23А - акки выдают 33А
как раз с запасом на просадку 😃
Ну у меня, если внимательно читали, тоже нифига не впритык. Ток вдвое меньше предельного-продолжительного, а все равно хуже тянут 😦 В общем, впреть больше не буду брать г-но по цене фирмы.