С чего начать? Двс или элетро?
За месяц полетушек по выходным с одним бортовым акком знакомый вылетывает стоимость нового ЛиПо акка…
…
Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…
Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉
Говоря о хобби, не бывает никаких сэкономленных денег или окупаемости. Есть только пороговая оценка: хватает денег купить или нехватает 😃 Так что не надо считать, а сколько было бы, а какбы было-бы вот так…
Что касается настройки ДВС-а новичком: чай не в пустыне живут люди, на поле обычно всегда есть товарищи, кто подскажет-поможет-захвостподержит 😉
о соотношении цен не я заговорил 😃
я просто привел пример соотношения расходников на ДВС и электричку.
все что хотел сказать уже сказал, когда в качестве аргументов начинаются эмоци - смысла продолжать не вижу 😃
еще надо отметить, что за месяц полетов на электричестве на китайских акках (тех что по 1000 руб) есть вероятность что половина из них либо вспухнет, либо упадет токотдача\емкость, да и при втыкании в планету акки часто летят в помойку 😃
а стоимость акка = стоимости 1-1,5 банки топливано начинать надо все-таки на електричках - скорости меньше, да и чинить-клеить проще
Сколько у вас вспухло, потеряло емкость и ушло в помойку от морковок?
У меня вот пока ни одного что эксплуатируются год.
Даже после краша простой пилотаги - с 16 этажа идеально носом в асфальт ни мотор ни акк не пострадал, хотя акк вылетел от удара метра на 3.
есть акк доставшийся “в нагрузку” к суперзуму, ему уже 2.5 года, свои 1800 на 10С так же отдает, хотя он единственный не “китаец”
а акки пухнут - если руки кривые: поставить любой акк рабоать чтоб в штатном режиме отдавал _пиковую_ отдачу - любой вспухнет сдохнет, что китаец, что фирмА. Или без балансира если заряжать постоянно.
Это что в двс лить не то топливо а то и ацетон и удивляться - какого хрена? 😃
При нормальной эксплуатации все нормально работает и не дуется. 😃
Можно еще вспомнить страшилку о _взывах_ ЛиПо 😃 даже видео посмотреть - как их заряжают, заряжают, заряжают, а они потом БАБАХ 😃
или пробивают в них дырку и лъют туда воду, они пыхтят, но так и не взрываются, хотя пламя появляется 😃
только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
А попробуйте забросить рукой дробинку весом 2 грамма и кусок ваты того же веса. Что улетит дальше?
Чем больше нагрузка на крыло, тем больших скоростей можно добиться при равной мощности двигателя.
Про толщину профиля: возьмите плоский фан из потолочки, заострите переднюю кромку крыла и попытайтесь его разогнать. Что будет?
пример с ватой и дробинкой неудачен, у них разное лобовое сопротивление в полете будет, а вес одинаков , и что?
чем больше нагрузка на крыло тем бульшая скорость _нужна_ для полета, но никак не обратное!
тоже самое относиться и к передней центровке
ну ни за что не поверю что если на 600 грамовй самик докинуть 100-200 грамм свинца он полетит гораздо быстрее, разве что с вышки бросать вертикально вниз и мерять вертикальную скорость 😃
при равной мощности двигателя _любой_ более легкий двигающийся за счет этого двигателя объект (не только самолет) будет двигаться быстрее.
с фаном вообще не понятно, если ему сменить крыло, поставить не фановый винт а тот котторый дает максимальную тягу (а не лучший обдув рулей) то это буддет совсем не фан.
суперзум с батарейкой весом 119 грамм летает гораздо быстрее чем с батарейкой 186 грамм - из личного опыта.
может кого смущает что в ветер планер догружают? так планер летает за счет своего веса, а не мотора, недогруженный планер не пробивает ветер, но самолет пробивает ветер за счет тяги мотора!
И вообще не понятно зачем все соблюдают культуру веса, борятся за каждый грамм, если стоит добавить весу и самик полетит лучше и быстрее 😃
Речь идет не о весе, а о нагрузке на крыло. То есть, при одинаковом весе - разная площадь крыла. Удельная мощность силовой установки остается постоянной (то есть полетный вес модели и мощность ее двигателя неизменны).
В примере с суперзумом Вы уменьшили удельную мощность, поэтому он стал летать медленнее. Попробуйте при одной и той же батарейке уменьшить площадь крыла.
Barim прав, чем больше нагрузка - тем выше МИНИМАЛЬНАЯ полетная скорость. Максимальная же определяется соотношением лобового сопротивления и тяги - на определенной скорости они становятся равны, это и есть максимальная скорость самолета. Ну, в пикировании будет выше 😃
Насчет надувающихся акков не согласен! Некоторые китайцы, не будем показывать пальцем, но совершенно например от фирмы dualsky, имеют обыкновение надуваться просто так, от лежания в коробочке. В хозяйстве было два таких ака: у одного разом вспухли все банки, у другого - одна. Заряжались только через балансир и всегда током ниже 1Ц. Не нагревались, на солнечный свет не попадали, предельными токами даже близко не нагружались. Те дуальские, которые не вспухли, за год не очень интенсивного пользования (менее 50 циклов) ощутимо потеряли в токоотдаче, хотя ток с них снимается едва 8Ц при заявленном предельном в 16. Точных цифр, насколько именно стало хуже, нет, но когда в самолет ставиться новая батарея, одолженная у товарища - прет гораздо лучше. Особенно печален тот факт, что дуальские я заказывал в московских магазинах и цены на них сравнимы с фирменными. А товарищи - привезли себе кучу отличных китайских аккумуляторов из гонконга по вдвое меньшей цене 😃
в вашем примере надо будет добавлять тогда воздушные тормоза - чтоб компенсировать уменьшение сопротивление крыла 😃
иначе как к таковой к нагрузке на крыло никакого отношения пример иметь не будет.
кстати да, простая проверка на логику:
нагрузка на крыло оперирует площадью в вертикальной проекции - перпендикулярной силе тяжести в горизонтальном полете, а никак не в плоскости, перпендикулярной вектору тяги двигателя 😉
кста, по инструкции лежать одни должны в полуразряженном состоянии, а не под завязку залитыми 😃
но согласен с тем что раз в год стоит обновить акки. впрочем я брал с запасом, при нужных 23А - акки выдают 33А
как раз с запасом на просадку 😃
в дальнейшем один пойдет к пульту яхты, другие на лодку с воздушным винтом.
ну еще есть такое понятие как живучесть до ремонта (морковки в счет не берем), электричка опять таки впереди 😃
Ну это Вы, наверное, “резиноподобные”(т.н. ЕРР) электрички имеете в виду? А они ведь ещё и цельнобальзовые бывают! Кстати, а что такое “живучесть до ремонта”?
P.S. ИМХО, споры типа “ДВС vs электро” (в т.ч. и для обучения) - бесперспективны (блондинки/брюнетки, АКПП/МКПП, и т.д. и т.п.). Каждый выбирает то, что больше по душе!
а у нас не спор, мы просто пытаемся высказать лучшие качества того что нравиться и указать на недочеты противопожной стороны… так сказать для информационности начинающих 😃
Ну это Вы, наверное, “резиноподобные”(т.н. ЕРР) электрички имеете в виду? А они ведь ещё и цельнобальзовые бывают! Кстати, а что такое “живучесть до ремонта”?
имел ввиду наработка мотора до капремонта
кста, по инструкции лежать одни должны в полуразряженном состоянии, а не под завязку залитыми 😃
Это было установленно уже позже - опытно-печальным путем 😉
Кстати, до сих пор все равно храню полностью заряженными 😃 Просто дуальские больше не буду покупать 😃
впрочем я брал с запасом, при нужных 23А - акки выдают 33А
как раз с запасом на просадку 😃
Ну у меня, если внимательно читали, тоже нифига не впритык. Ток вдвое меньше предельного-продолжительного, а все равно хуже тянут 😦 В общем, впреть больше не буду брать г-но по цене фирмы.
Аццки жжоте. Может вам Лайзи суда пригласить?
те для полета достаточно 8С, акки 16 и после года не тянут на 8? 😃
я вообщето написал что сам брал под возможность того, что акки после года просядут.
брать бренд смысла не вижу, за цену бренда можно пару честных китайских взять, без подделочной надписи под бренд.
впрочем, для спорта где жизнь акка может исчесляться 10 полетами и жесткое соотношение токоотдача/вес - переплата за бренд и надежность оправдана, в связи с жесткой предельной эксплуатацией
а вот для полетушек - лучше 2 китайца 😃 и в 2е больше и вероятность что сдохнут оба - меньше, на бракованную партию везде можно налететь
Аццки жжоте. Может вам Лайзи суда пригласить?
сразу уйдем! не гоже нам спорить с гуру первых планеров 😃
ну вобщем то мы сошлись а том что начинать надо с электричек, а дальше чел сам разберется !
а по поводу нехрустального мотора - фото последствий краша здесь
спасло мотор - прокладка из вспененого поэлителена, как можно на фотот видеть фальшмоторама притянута к мотораме через 5 см этого материалла 😃 сминание его и превратило разбивание мотора, потом начал ломаться фюз и тем самым гасить энергию удара.
акк так же сначала промял прокладку, потом снес пару перегородок с потолочки, потом еще прокладка и наклонная панель из пеноплекса по которой он и катапультировался.
еслиб было сделанно мотор, моторама жестко закрепленная на 1 перегородке, перегородка жеско связана со всем остальным, а за ней акк - то да, боюсь и акк и мотор взаимно смялись бы 😃
двс менее ремонтопригоден и сложней в обучении -
Позвольте категорически не согласиться!
ДВС-ный учебный самолет в полете (а не ударе об землю 😃) ведет себя более естественно и предсказуемо, чем мелкая электричка. После терпеливого освоения симулятора, в том числе с имитацией жестких погодных условий (ветер с порывами), совершенно спокойно можно лететь на любом самолете.
Отдельный вопрос в том, что деревянные самолеты заводского изготовления (любые ARF-ы) специально не обладают запасом прочности и крашеустойчивости. Киошевская кальмата после легкого втыкания носом идет либо на выброс, либо восстанавливается путем полной переделки половины фюзеляжа. Это в целях маркетинга делают: запас прочности меньше - меньше расход материалов, модель лучше летит, и ее буду чаще покупать 😛 Если же модель самодельная или тщательно отремонтированная покупная, с новой мордой из 3мм фанеры, то она становится гораздо живучее при падениях! Не раз видел такие фюзеляжи после морковок в грунт (не асфальт) - если двигатель на фанерку прикручен, зачастую даже и его не вырывает. Только винт с коком ломает, да внутри фюзеляжа перегородки сшибает летящим бортовым аккумом. Ну и крыло отстегивается - отламывается в меру сил 😃 Ремонта - строго на вечер. Если самолет в субботу грохнули - успевают наладить, чтобы в воскресенье грохнуть его еще разок! 😃 Но этот абзац был к вопросу прочности, а не к вопросу частых падений. Очень многие люди начинают с ДВС-ок и успешно их не бьют - после симулятора или шнура.
те для полета достаточно 8С, акки 16 и после года не тянут на 8? blink.gif
Ток-то они отдают, но сильнее при этом просядают по напряжению. Отдаваемая мощность (U*I) получается ниже…
Насчет ресурса двигателей и расходов: за 4 года моделизма (или 5 сезонов включая прошедшее лето) не убил ни одного мотора: ни искрического, ни механического. Об землю стукал исключительно редко (и всегда без последствий для мотора), в асфальт пока вовсе не удавалось попасть 😃 Но вот аккумуляторов пришлось сменить уже немало 😃
Ток-то они отдают, но сильнее при этом просядают по напряжению. Отдаваемая мощность (U*I) получается ниже…
Это называется - увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора в процессе эксплуатации.
И еще. Для авиамоделиста с четырехлетним стажем употребление в контексте описания фюзеляжа слова “перегородка” выглядит некрасиво. Как минимум, некоторые из этих “перегородок” являются шпангоутами.
…слова “перегородка” выглядит некраси…
Тут народ всюду говорит “пропеллеры”, “верхнепланы” - а вы к перегородке прицепились… 😒
Это называется - увеличение внутреннего сопротивле…
Речь не о физике процесса, а о его недокументированном (в инструкции) наличии.
Спасибо за помощь
для начала возьму электро простенькую (необходимо чтобы помедленнее летала …может быть электромотопланер взять,что подскажете? )
потом может быть перейду на двс
что про такую модельку скажете?
и можно ли её под электро приспособить www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8424.html"]www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8424.htm
вроде как сделана из гофропластика по идее крепкая должна быть…
Принципиально переделать под электро это можно, но совсем не слабая мотоустановка нужна.
Есть множество моделей из ЕРР для начинающих. Только у Multiplex есть Easy Star (без элеронов) и Easy Glider. есть двухмоторник Twin Star, к которому легко можно шасси приделать, для отработки взлётов/посадок
www.sporthobby.ru/Shop/288 вот такую присмотрел что скажете?
не дорого получается соответственно не сильно опечалюсь если об землю её хлопну…